Опубликовано 02 мая 2016, 15:30
11 мин.

День туда

Что произошло на гонке Формулы-1 в России
Закон сохранения энергии, будь он неладен, работает всегда и везде. Российскому Гран-при сопутствовала масса событий: на один уикенд стандартных размеров выпали и Пасха, и Первомай, и 22-я годовщина гибели Ратценбергера и Сенны, и традиционный визит на трассу Самого Главного Гонщика страны – в общем, поводов для разговоров было много.
День туда

Закон сохранения энергии, будь он неладен, работает всегда и везде. Российскому Гран-при сопутствовала масса событий: на один уикенд стандартных размеров выпали и Пасха, и Первомай, и 22-я годовщина гибели Ратценбергера и Сенны, и традиционный визит на трассу Самого Главного Гонщика страны – в общем, поводов для разговоров было много. Поэтому сама гонка впервые в сезоне оказалась унылой и скупой на события. Для всех кроме Даниила Квята, запоровшего день себе и окружающим. «Мотор» подводит итоги четвертого этапа чемпионата, после которого «Большой цирк» вернется в Европу.

День туда

Сам себе Квят

Когда после инцидента в Китае Даниил пообещал и впредь действовать смело и решительно, мы за него искренне порадовались. Вот только не ожидали, что эти обещания будут реализованы именно таким образом. Россиянин в очередной раз уступил напарнику во всех трех тренировках и квалификации, поэтому решил наверстать упущенное уже на первом круге. Святое дело, перед родными-то болельщиками!

[Традиционный онлайн] (http://motor.ru/online/2016/05/01/russiangp/) с гонки в этот раз вел одинокий Александр Мирошкин, потому что все остальные смылись в Сочи. Судьба сжалилась над ним и дала столько событий, сколько можно было обработать и не сойти с ума

Увы, даже до названной в его собственную честь трибуны Даня нормально доехать не смог. На первом же торможении он ошибся и врубился в ничего не подозревавшего Себастьяна Феттеля, который дальше полетел не куда-нибудь, а в Риккардо, серьезно повредив тому машину. И если это столкновение еще можно было списать на молодость и горячность россиянина (а также персональное невезение Себа), то второй контакт через пару сотен метров уже выглядел как кровная месть за нытье в Шанхае. Квят нанес контрольный удар по алой корме четырехкратного чемпиона и отправил его в стену, чтобы не мешался.

Феттель закономерно обогатил эфир серией заковыристых ругательств, а чуть позже запомнился филигранным пилотажем… скутера, на котором он возвращался в расположение команды. К гонке это, впрочем, уже не имело никакого отношения: Себ вновь остался без очков и теперь уступает в личном зачете не только «Мерседесам» и Риккардо, но и флегматичному финскому напарнику. Кими Райкконен без особых приключений доехал до подиума, по пути пропустив Хэмилтона, но обыграв Боттаса на пит-стопе – скорость Williams в который раз растворилась в невнятной тактике.

Сетевые юмористы долго ждать себя не заставили и предположили, [на чем Квят может стартовать](https://twitter.com/GrandPrixDiary/status/726786155480518656) в Испании.

Сетевые юмористы долго ждать себя не заставили и предположили, на чем Квят может стартовать в Испании.

Что же до Квята, то он испортил гонку и Феттелю, и самому себе, и своему товарищу по команде. Воспользовавшись сейфти-каром, который выехал на трассу после стартовых аварий, стратеги Red Bull приняли единственно возможное решение: коль скоро обе машины все равно надо ремонтировать, есть смысл заодно сменить суперсофт на медиум и попытаться доехать на нем до финиша. Но не срослось. Дэниэл не смог ничего сделать на покалеченной RB12 и остановился на пороге очковой зоны, а Даниил и вовсе финишировал пятнадцатым, схлопотав за свои выкрутасы 10-секундный stop-and-go. Суровее этого наказания в Формуле-1 может быть только расстрел на месте, но в паддоке не нашлось никого, кто посчитал бы его несправедливым.

День туда

И если потеря очков для Red Bull не стала критической – темпа для попадания хотя бы в топ-5 у команды все равно не было – то лично над Квятом теперь нависает вполне осязаемая задница. О том, что в следующем году его место займет Макс Ферстаппен, и так говорят почти как о свершившемся факте. А систематический проигрыш по скорости напарнику, помноженный на ошибки уровня картингиста-любителя, ситуацию не улучшает вообще. Талант у Даниила есть, но теперь надо им ярко светить начиная прямо с Испании и до конца сезона. Иначе быть беде.

День туда

У Росберга все-таки есть кукла вуду

Тото Вольфф назвал слухи о саботаже нечестными, оскорбительными и недопустимыми. Ники Лауда [оказался прямее](https://twitter.com/ESPNF1/status/726839375540150278): «Дерьмо собачье», и точка.

Тото Вольфф назвал слухи о саботаже нечестными, оскорбительными и недопустимыми. Ники Лауда оказался прямее: «Дерьмо собачье», и точка.

Ничем иным тотальное невезение Льюиса Хэмилтона объяснить не получается. Вторую квалификацию подряд чемпионский двигатель отдает концы в самом начале третьего сегмента – с той только разницей, что на сей раз команда вывернулась наизнанку, заказала целый самолет для доставки с базы одного-единственного бензонасоса и смогла починить машину в рамках дозволенного регламентом. Поэтому британец стартовал не последним, а десятым. Он даже смог, впервые в сезоне, избежать столкновений на первом круге, довольно бодро пробился на второе место и начал было догонять Росберга…

День туда

Но Нико точно владеет какой-то особенной магией. Пока он собирал первый в карьере «Большой шлем», у Льюиса упало давление в системе охлаждающей жидкости. Хэму оставалось только сбросить скорость, доползти до финиша вторым, а после гонки на пару с Тото Вольффом опровергать предположения журналистов о заговоре в команде. Действительно, заподозрить Mercedes в намеренном «сливе» собственного лидера было бы странно. Но перед стартом сезона пилоты поменялись бригадами механиков, и с тех пор у Хэмилтона все идет наперекосяк, а Росберг проводит один идеальный уикенд за другим. Совпадение?..

Как бы там ни было, немец взял седьмую подряд и четвертую в этом году победу: сезон только стартовал, а у него в копилке уже 100 (сто) очков. Все это выглядит как компьютерная игра, в которой Нико нашел регулятор уровня сложности и сдвинул его в положение «Легкая прогулка».

День туда
День туда

Во всем виноваты шинники

[Наглядная инфографика](https://twitter.com/pirellisport/status/726841152058589186) от Pirelli демонстрирует, что даже на суперсофте можно было проехать больше половины дистанции. А на медиуме – вообще всю.

Наглядная инфографика от Pirelli демонстрирует, что даже на суперсофте можно было проехать больше половины дистанции. А на медиуме – вообще всю.

Больше нет никаких сомнений: за наличие или отсутствие движухи в гонках персонально ответственна компания Pirelli. На российский этап подопечные Пола Хембри формально привезли три типа сликов: медиум, софт и суперсофт. Все как и положено по новым правилам. Вот только аномально гладкий сочинский асфальт и прохладная погода не оставили стратегам пространства для маневра. Только один пит-стоп, только связка софт-суперсофт. Все остальные варианты (в частности, вынужденные эксперименты Квята, Риккардо и Гутиерреса с медиумом) не работали, поэтому гонка довольно быстро устаканилась и лишилась всяческой интриги.

Будь шинники посмелее и привези они в Россию новый состав ультрасофт, все могло бы выйти гораздо веселее. Но вышло так, как вышло – в конце концов, для Pirelli это была сотая гонка после возвращения в Формулу-1, а любые этапы, связанные с красивыми цифрами, в этом спорте исторически принято проваливать. Потенциально красивый прорыв Феттеля закончился, так и не начавшись, Хэмилтон поднялся с десятого места на второе как-то совсем уж буднично, а в середине пелотона борьбы практически не было. Что не отменяет нескольких весьма любопытных моментов.

День туда
День туда

Поехавшая Honda и остальные

Странно говорить такое про великий и ужасный McLaren, но шестое и десятое места по итогам гонки – действительно отличный результат. Похоже, в Honda наконец раскачались и соорудили-таки пусть средненький, но двигатель Ф-1, а не GP2. По крайней мере, на требовательной к мощности сочинской трассе Алонсо и Баттон не выглядели статистами и смогли ощутимо пополнить копилку командных очков, в которой до этого сиротливо болтался одинокий балл, заработанный к тому же Стоффелем Вандорном.

День туда

Если разобраться, небольшое чудо совершил каждый, кто оказался в зачетной десятке сразу за Mercedes, Ferrari и Williams, с которыми и так все понятно. Помимо испанского и британского чемпионов, блеснули Магнуссен, Грожан и Перес – им достались седьмое, восьмое и девятое места соответственно.

«С этого момента мы должны регулярно зарабатывать очки». Если бы мы услышали [эти слова](https://twitter.com/F1/status/726778741565841408) от гонщика McLaren, тем более по имени Фернандо Алонсо, пару лет назад, то не поверили бы своим ушам. А сейчас ничего, все здорово и позитивно.

«С этого момента мы должны регулярно зарабатывать очки». Если бы мы услышали эти слова от гонщика McLaren, тем более по имени Фернандо Алонсо, пару лет назад, то не поверили бы своим ушам. А сейчас ничего, все здорово и позитивно.

Кевин вообще проехал как бог. После тренировок и квалификации казалось, что выкрашенное в заводские цвета Renault ведро способно бороться только с Manor и Sauber, причем с неочевидным результатом. А вот поди ж ты – первые очки в сезоне, причем сразу неплохие!

Грожан снова доказал, что скорость у машин Haas есть, но доступна она только ему: у Гутиерреса опять ничего не получилось. Точнее, получилось «убрать» во втором повороте Хюлькенберга и заодно Харьянто, а потом всю гонку заниматься тем, чем должен был заниматься Магнуссен – борьбой с Manor и Sauber.

Ну, а Перес просто молодец, что ни во что не влип. Сотый Гран-при в России отмечали трое: он, Хюлькенберг и Pirelli, но только Чеко удалось отделаться малой кровью. Он получил медленный прокол колеса, несколько подпортивший тактику, но в итоге уехал из Сочи с удовлетворением и двумя очками.

День туда

Да, всех этих радостей могло не быть: с легкой руки Квята количество вакантных мест в топ-10 разом увеличилось даже не на три, а на четыре. Помимо двух «Ред Буллов» и одного несчастного Феттеля под раздачу попал еще и Карлос Сайнц, поймавший радиатором большой обломок и тащившийся до первого пит-стопа с потерявшим около 70 сил мотором. Вторая машина Toro Rosso умерла уже сама по себе, лишив Макса Ферстаппена верного шестого места. Итого, если бы не инциденты, состав первой десятки был бы таким же, как в Китае двумя неделями назад. Но кто подобрал упущенное лидерами, тот и молодец, верно?

День туда

У России все в порядке

Пусть Даниил Квят наломал дров и антикрыльев перед родными трибунами. Пусть на фоне предыдущих трех гонок страсти не кипели, а вяло побулькивали. В остальном российский Гран-при прошел неплохо. Увеличенные до 60 тысяч мест трибуны заполнились почти целиком, персонал трассы избежал факапов вроде прошлогоднего разлива масла, а Берни Экклстоун ходил с довольным лицом и говорил, что гонка останется в календаре так долго, как ему захочется, а не до 2020 года, как написано в контракте.

День туда
«На [этом фото](https://twitter.com/TheD_Unit/status/726780144786898944) мы видим деспота-коротышку, помешанного на приумножении собственной власти… Сидящего рядом с Владимиром Путиным».

«На этом фото мы видим деспота-коротышку, помешанного на приумножении собственной власти… Сидящего рядом с Владимиром Путиным».

Но больше всех порадовал внезапный Сергей Сироткин, который только во вторник был объявлен тест-пилотом Renault, а уже в пятницу поехал в утренней практике. И как поехал! Сходу чуть ли не на секунду быстрее Палмера! Осознавая, что Джолион, вообще-то, так себе ориентир, после тренировки Сергей закрепил впечатление. Непробиваемо спокойным голосом он рассказал, что и с сиденьем были проблемы, и вообще он особо не атаковал, а так мог бы проехать еще гораздо быстрее. Остались сущие мелочи: достойно отработать тестовую программу, взять титул в GP2 – и тогда, возможно, контракт боевого пилота будет у Сережи в кармане. Чем не повод для тихой гордости и осторожного оптимизма?

Разве что традиционный визит Владимира Путина снова выглядел странно. Дело даже не в том, что из-за его кортежа на 20 минут было парализовано движение почти во всем Олимпийском парке. Просто в комнате, где гонщики готовятся к награждению, мы привыкли слышать их (гонщиков) обмен мнениями – хотя бы как между Феттелем и Квятом в Китае. А на растерянного Райкконена, невпопад кивающего в ответ на президентское напутствие «развивать этот спорт на всех уровнях», смотреть было и стыдно, и неловко.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

Нико Росберг

Еще одна легкая победа для Росберга. Кто бы мог подумать, что это начнет надоедать так быстро?

Льюис Хэмилтон.

И снова Льюис не виноват в своих бедах. Но легче ему от этого не становится.

Себастьян Феттель.

Себ утверждает, что стычки с Квятом не должны сказаться на отношениях двух пилотов. Как знать, как знать...

Кими Райкконен.

Со скрипом отобранное у Williams третье место – явно не тот результат, на который в Ferrari рассчитывали перед сезоном. Сам Кими тоже был небезупречен.

Дэниэл Риккардо.

Мало что можно сделать, когда гонку на первом же круге разрушает собственный напарник.

Даниил Квят.

В актив Дане можно занести только то, что он не стал отпираться и честно раскаялся в содеянном.

Фелипе Масса.

Фелипе не смог сберечь шины и вынужден был поехать на второй пит-стоп, в итоге уступив Боттасу 24 секунды. Останься в гонке больше реальных конкурентов, не видать бразильцу даже пятого места.

Вальттери Боттас.

Российская трасса подходит машинам Williams, поэтому упущенный подиум – это плохо.

Макс Ферстаппен.

Пока его машине не надоело утюжить Сочи Автодром, голландец ехал вполне отлично.

Карлос Сайнц.

Испанцу снова не повезло: он стал одной из жертв горячности Квята. Чуть позже Карлос не поделил трассу с Джолионом Палмером, но 10 секунд штрафа за этот маневр – слишком суровое наказание.

День туда
Нико Хюлькенберг.

Второй раз подряд в России гонка для Нико закончилась во втором повороте. Но на этот раз не по его вине.

Серхио Перес.

Серхио в юбилейном Гран-при отделался легким проколом и заработал первые очки в сезоне. Учитывая проблемы Force India, вполне себе результат.

Кевин Магнуссен.

Видимо, Кевин посмотрел на пилотаж Сироткина и понял, что его машина на самом деле способна ездить быстро.

Джолион Палмер.

Джолион примеру напарника последовать не смог. Но на этот раз хоть не уступил «Мейнорам».

Фернандо Алонсо.

Последний раз шестое место могло вызвать у Фернандо такую радость разве что во времена Minardi. Но что поделать – для McLaren это сейчас отличный результат.

Дженсон Баттон.

Дженсон выступил менее ярко, но все-таки зацепился за зачетную десятку. И то хлеб.

День туда
Роман Грожан.

Похоже, в Китае действительно случилась странная осечка, а вообще-то комбинация Грожан-Haas довольно быстра.

День туда
Эстебан Гутиеррес.

Мексиканец не только проигрывает напарнику по скорости, но и позволяет себе врезаться в соперников. Соберись, Эстебан!

Маркус Эрикссон.

Ну нет темпа у «Зауберов». Нет и все тут. Маркус считает, что проехал гонку хорошо – вот пускай четверку и получает.

Фелипе Наср.

Перед гонкой Насру заменили шасси – бразилец валил все свои неудачи на «кривую» машину. Судя по квалификации, помогло: Фелипе опередил две машины Manor и своего напарника. Но в гонке ему, как и Пересу, помешал прокол, так что окончательно судить пока рано.

День туда
Паскаль Верляйн.

От Верляйна, даже на «Мейноре», мы ждем более ярких выступлений.

День туда
День туда
Рио Харьянто.

Гонка индонезийца закончилась Гутиерресом во втором повороте, но оценку мы ему все же поставим. За то, что в квалификации проиграл напарнику меньше десятки и даже опередил Эрикссона.

День туда

Итоги гонки

ПозицияПилотКоманда
1.Нико РосбергMercedes-AMG
2.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG
3.Кими РайкконенFerrari
4.Вальттери БоттасWilliams
5.Фелипе МассаWilliams
6.Фернандо АлонсоMcLaren
7.Кевин МагнуссенRenault
8.Роман ГрожанHaas
9.Серхио ПересForce India
10.Дженсон БаттонMcLaren
11.Дэниэл РиккардоRed Bull
12.Карлос СайнцToro Rosso
13.Джолион ПалмерRenault
14.Маркус ЭрикссонSauber
15.Даниил КвятRed Bull
16.Фелипе НасрSauber
17.Эстебан ГутиерресHaas
18.Паскаль ВерляйнManor

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Нико РосбергMercedes100
2.Льюис ХэмилтонMercedes57
3.Кими РайкконенFerrari43
4.Дэниэл РиккардоRed Bull Racing36
5.Себастьян ФеттельFerrari33
6.Фелипе МассаWilliams32
7.Роман ГрожанHaas22
8.Даниил КвятRed Bull Racing21
9.Вальттери БоттасWilliams19
10.Макс ФерстаппенToro Rosso13
11.Фернандо АлонсоMcLaren8
12.Кевин МагнуссенRenault6
13.Нико ХюлькенбергForce India6
14.Карлос СайнцToro Rosso4
15.Серхио ПересForce India2
16.Дженсон БаттонMcLaren1
17.Стоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes157
2.Ferrari76
3.Red Bull Racing57
4.Williams51
5.Haas22
6.Toro Rosso17
7.McLaren10
8.Force India8
9.Renault6