Хэмилтонринг
Формула-1 ушла на каникулы победой Льюиса ХэмилтонаИдеальная гонка Льюиса Хэмилтона, жесткая борьба пилотов Lotus, рекорды шкалы Цельсия, а также повод для Михаэля Шумахера заскучать по пенсии. «Мотор» представляет обзор Гран-при Венгрии, после которого Формула-1 отправилась в отпуск.
До гонки
Начало венгерского этапа Формулы-1 подтвердило главный тезис этапа немецкого. Пусть в Германии итоговый результат обозначил это не столь ярко, но парни из McLaren вновь на коне. Льюис Хэмилтон выиграл обе пятничные тренировки, был вторым в субботу с утра и с той же невозмутимостью, с какой Стивен Сигал в своих фильмах откручивает головы злодеям, взял поул в квалификации.
Роман Грожан проиграл Льюису почти полсекунды, но у него все равно был повод остаться собой довольным. Швейцарец с французским паспортом не только заработал лучший квалификационный результат в карьере, но и обеспечил себе столь необходимое (с учетом количества аварий Романа на первых кругах) пространство на старте. Впереди него на стартовой решетке был лишь один автомобиль. По большому счету, надо было постараться не столкнуться лишь с ним.
Дженсон Баттон «не собрал» свой круг, но ему тоже было грех жаловаться – в последний раз с четвертого места он стартовал еще в апреле в Бахрейне, а выше четвертого – и вовсе в марте. Из лидеров самым недовольным остался Себастьян Феттель. Red Bull Racing явно подрастеряла форму за последний месяц, и у немца еще в пятницу был повод заподозрить, что тягаться с McLaren и Lotus в Будапеште ему будет не под силу. Третье время в квалификации – не самый плохой повод для огорчения, но на длинных сериях в тренировках RB8 смотрелась заметно бледнее, чем E20 и MP4-27.
Куда хуже в субботу дела обстояли у Марка Уэббера. В Q2 австралийца затоптали люди на автомобилях Williams и Force India, и в итоге пилот, занимающий второе место в личном зачете чемпионата, остался одиннадцатым.
Отдельных слов заслуживает Mercedes AMG. Такими скверными квалификации у немцев в этом году еще не получались. Нико Робсерг оказался 13-м, Шуми – и вовсе 17-м. Но для последнего это были еще цветочки.
Гонка
Жарко в Будапеште было на протяжении практически всего уикенда. 20-минутный дождь скрашивал пятничные тренировки, но в субботу так и не пошел. Температура воздуха во время квалификации превысила отметку в 30 градусов, и это был еще не предел. В ночь перед гонкой дождь зарядил опять, но уже в девять утра тучи улетели куда-то в направлении Бельгии, вновь позволив солнцу раскалить асфальт «Хунгароринга» до 45 градусов Цельсия.
Жара дала повод по-иному взглянуть на расстановку сил в воскресенье. На встрече с журналистами перед гонкой пилоты McLaren отметили, что MP4-27 пока не так бережно относится к шинам, как теплолюбивые Lotus E20. А значит Льюис Хэмилтон, красовавшийся по ходу всего уикенда во главе пелотона, уже не представлялся безоговорочным фаворитом.
Есть предположение, что победа досталась британцу на первом секторе первого круга. Катапультировавшись с поула, Льюис уверенно возглавил гонку. Грожан жестко отбил атаку Феттеля, но куда важнее было то, что одну позицию на старте потерял Кими Райкконен. Пропустив вперед Фернандо Алонсо, финн застрял за медленной Ferrari, и к тому моменту, когда Хэмилтон отправился на свой первый пит-стоп, проигрывал лидеру уже 15 секунд. Эти 15 секунд в итоге все и решили.
После своего пит-стопа Кими все-таки избавился от испанца и принялся творить чудеса. Второе место на финише финну обеспечил именно второй отрезок гонки. Получив от своего гоночного инженера Марка Слейда указание поберечь шины, Райкконен поначалу не спешил догонять Баттона, а после того, как англичанин отправился за третьим комплектом резины, ускорился. Причем резко.
То, что Дженсон для Кими уже не соперник, стало понятно спустя пару-тройку кругов после пит-стопа первого. Баттон застрял за Бруно Сенной и потерял слишком много времени. Кими, в свою очередь, продолжал «валить» даже после того, как за новыми шинами съездили Хэмилтон с Грожаном. Но и на свежих комплектах оба по отношению к Кими продолжали терять время.
Спурт Райкконена завершился на 45 круге. Кими заехал на пит-лейн и выехал с него перед самым носом E20 Грожана. Молодой напарник финна попытался было просунуться в поворот первым, но Кими жестко захлопнул калитку.
Поставив на место француза, Кими помчался за Хэмилтоном и довольно быстро его догнал. Но все усилия, которые в последние годы чиновники FIA и шинники Pirelli приложили для увеличения числа обгонов в Ф-1, оказались на «Хунгароринге» бесполезны. Повисев с десяток кругов на хвосте у Хэмилтона, Райкконен отрапортовал по радио, что сможет обогнать лишь в том случае, если у Льюиса «поплывут» шины. Но они не «поплыли».
Гран-при Венгрии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Льюис Хэмилтон
Фантастическая гонка в исполнении Льюиса. Любая ошибка могла стоить Хэмилтону лидерства. Парни из Lotus были готовы воспользоваться даже самой маленькой помаркой, но так ее и не дождались. Идеальный уикенд. Льюис вернулся в плотную группу преследователей Фернандо Алонсо. От испанца Хэмилтон отстает на 47 очков, но до конца сезона их будет разыграно еще 225.
Провал: Михаэль Шумахер
Один из тех уикендов, по ходу которых Шуми может и заскучать по спокойной жизни на пенсии. По «Хунгарорингу» изделия W03 от Mercedes передвигались очень медленно. Да и сам Шумахер был не то, чтобы слишком быстр.
В пятницу Михаэль остался единственным, кто приложил машину о барьер во время дождя, в субботу попал в небольшой трафик на быстром круге и остался 17-м, а в воскресенье... Лучше бы вообще не стартовал. Заглохший двигатель после прогревочного круга, старт с пит-лейн, прокол, штраф за превышение скорости, борьба с бесконечными HRT, Marussia и Caterham, сход... А тут еще и жара за 30. И самому уже за 40. А дома: диван, телевизор, кола со льдом, а может быть и что покрепче. Не за такими гонками Шумахер возвращался в Формулу-1.
Запомнилось: борьба Райкконена и Грожана
По-хорошему, Роман сам виноват в том, что не удержался впереди Кими. Слишком рваный темп в начале, не слишком хорошая работа с резиной... Пары десятых секунды Грожану бы хватило, чтобы остаться впереди после второго пит-стопа Кими. Но их не оказалось.
Когда финн покинул пит-лейн, напарники по Lotus оказались бок о бок на подходе к первому повороту. Кими пришпорил E20 при помощи KERS и жестко оттормозился. Роман упирался ровно до тех пор, пока между машинами не осталось сантиметров пять-десять – Райкконен четко дал понять, кто в Lotus хозяин, едва не выпихнув Грожана с трассы. Отдельных слов заслуживает позиция команды. «Мы гоняемся», – сказали Роману по радио за несколько секунд до схватки в первом повороте. И неплохо ведь погонялись!
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Венгрии собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 4/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 3 | 4 | 12 | 122 |
Марк Уэббер | 11 | 8 | 4 | 124 |
Из шести разыгранных кубков в двух последних Гран-при Red Bull Racing достался лишь один – да и тот через несколько часов отобрали. Из пилотов, попавших по итогам гонки в десятку, в Венгрии только Дженсон Баттон и пилоты RBR останавливались по три раза. С шинами у австрийцев явно были проблемы. Со скоростью тоже. У Эдриана Ньюи есть пять недель на раздумья. Команды обязаны закрыть заводы на пару недель, но запретить мозгу Ньюи работать не может никто. А поработать ему явно есть над чем.
McLaren: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 4 | 6 | 8 | 76 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 1 | 25 | 117 |
McLaren вновь удалось перетянуть одеяло на свою сторону. MP4-27 не была быстрейшей машиной в воскресенье, но если соперники не смогли их опередить, то это только их проблемы. Потрясающий пилотаж Льюиса. Дженсон тоже где-то неподалеку. McLaren вновь вторая в Кубке конструкторов. Заслуженный отпуск.
Ferrari: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 6 | 5 | 10 | 164 |
Фелипе Масса | 7 | 9 | 2 | 25 |
Ferrari была далека от McLaren и Lotus. Даже при всем таланте Фернандо Алонсо дотащить F2012 до подиума в Будапеште у него не было ни единого шанса. Шестой в квалификации, пятый на финише гонки. И это после двух побед в трех последних Гран-при. Неудачный уикенд? Пожалуй. Но именно в такие дни, когда стиснув зубы надо бороться до конца, и выигрываются чемпионаты. В конце концов, Уэббер вообще добрался до финиша восьмым, а значит отрыв Фернандо от ближайшего преследователя только вырос. Фелипе Масса проиграл каких-то 0,056 напарнику в квалификации, заработал пару очков в гонке. В общем, доказал, что иногда все-таки может справляться с ролью второго пилота Ferrari. Но надо бы почаще.
Mercedes AMG: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 17 | сход | 0 | 29 |
Нико Росберг | 13 | 10 | 1 | 77 |
На картодромоподобном «Хунгароринге» у серебряных стрел изначально было мало шансов. Бесконечные беды Шуми их повышению явно не способствовали. Нико Росберг отработал на совесть, но этого хватило лишь на одно очко. Им бы поскорее в Спа.
Lotus: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 5 | 2 | 18 | 116 |
Роман Грожан | 2 | 3 | 15 | 76 |
Очень, очень, очень близко. До победы не хватает какой-то мелочи. В четырех последних гонках Кими трижды финишировал в первой тройке и от второго места в чемпионате его теперь отделяют лишь восемь очков. Вот уж кого не ждали в числе претендентов на титул. Скоро Спа. Там он всегда был очень, очень, очень быстр. Роман тоже молодец. Скорости хоть отбавляй, стабильность придет. Черно-золотистые еще повоюют.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол Ди Реста | 12 | 12 | 0 | 27 |
Нико Хюлькенберг | 10 | 11 | 0 | 19 |
Чуть-чуть не дотянули до десятки. Лидеры постепенно стабилизируются в очковой зоне, и середнякам уже намного сложнее расти в зачете чемпионата. Force India – один из таких середняков.
Sauber: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 15 | 18 | 0 | 33 |
Серхио Перес | 14 | 14 | 0 | 47 |
Неделю назад парни Петера Заубера были князьями, а теперь отправились в грязь. Хотя, если главным соперником для Sauber является Mercedes AMG, то практически ничего в Венгрии потеряно не было.
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 18 | 15 | 0 | 2 |
Жан-Эрик Вернь | 16 | 16 | 0 | 4 |
Оба гонщика отстали от лидера на круг. С трудом верится, что до конца чемпионата Жан-Эрик и Дэниэл вообще смогут набрать очки.
Williams: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 8 | 13 | 0 | 29 |
Бруно Сенна | 9 | 7 | 6 | 24 |
Очень сильный уикенд в исполнении Бруно. Бразилец впервые пробился в Q3 в этом сезоне, а в гонке удержал позади Марка Уэббера. Сенну критикуют. Наверное, даже заслуженно. Но после гонки в Венгрии Бруно отстает от Мальдонадо всего-то на пять очков. Сам Пастор вновь не обошелся без штрафа.
Caterham: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 19 | 17 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 20 | 19 | 0 | 0 |
Пора, наверное, признать. Пакет обновлений, дебютировавший еще в Сильверстоуне, не слишком ускорил CT01. С очками, похоже, придется подождать до следующего сезона.
HRT: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 23 | 22 | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 24 | сход | 0 | 0 |
Нараин Картикеян нашел очень удачное место, чтобы закончить гонку. На протяжении четырех последних кругов его припаркованная на обочине F112 то и дело попадала в кадр.
Marussia: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 22 | 21 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 21 | 20 | 0 | 0 |
Во внутрикомандной дуэли Шарль Пик с каждым уикендом смотрится все сильнее Тимо Глока. На остальных гонщиков пелотона это никак не влияет.
Следующая остановка
Формулы-1 было слишком много в последние пару недель – пора бы от нее и отдохнуть. Пилоты и команды чемпионата мира отправляются в отпуск, после которого выйдут на работу в Спа. К тому моменту все мы уже успеем немного заскучать.