Бу-дэб-пешт
Новый танец Хэмилтона и другие события гонки Формулы-1 в ВенгрииИногда такие гонки должны случаться. Тягучие, скучные и практически лишенные борьбы. Зачем? Чтобы на их фоне ярче сияли бриллианты действительно фееричных этапов, которыми первая половина сезона оказалась весьма богата. И если унылость происходящего в Баку все же стала сюрпризом, то ругать тесный Хунгароринг за отсутствие обгонов едва ли умнее, чем возмущаться недостачей мяса в веганской похлебке. Да, прошлогодняя феерия не повторилась, но и без нее нашлось, о чем поговорить. «Мотор» включает хип-хоп и делает главные выводы после Гран-при Венгрии.
Льюис творит что хочет, и имеет на это право
Обещаем, что впредь будем озвучивать свои желания шепотом, чтобы не спугнуть. А то вот так понадеялись было, что Хэм останется при удачно найденном в Великобритании образе рок-звезды — а он возьми да и вернись в рэперы уже на следующем этапе. Предсказуемо, конечно, но все равно почему-то обидно. Хотя действующего чемпиона можно и поблагодарить за расширение кругозора: теперь те, кто не интересуется культурой Восточного побережья США, знают о существовании танца под названием дэб. Ну, если можно назвать танцем попытку понюхать то ли локоть, то ли подмышку.
C другой стороны — кто мы такие, чтобы судить человека, выигравшего пять из шести последних гонок и вышедшего-таки в лидеры чемпионата? Того самого чемпионата, который по итогам первых этапов многие (в том числе и мы) уже успели «отдать» Росбергу. Страшный отрыв в 43 очка, с которым Нико приехал в Монако всего два месяца назад, после Сильверстоуна сократился до математического минимума, а теперь и вовсе приобрел отрицательное значение. То есть, положительное — для Льюиса.
Нельзя сказать, что Росберг вот прямо скис и отдал инициативу напарнику. Нет, он вполне убедительно лидировал во второй и третьей тренировках, после чего закрепил успех, добыв поул в неожиданно драйвовой квалификации. И хотя многие посчитали этот результат спорным (то ли все остальные «перебдели» и слишком сильно сбросили скорость под двойными желтыми флагами, то ли Нико «недобдел» и проехал быстрее, чем должен был) — психологическое преимущество оставалось на стороне немца.
Но Хунгароринг — это такая трасса, где потеря места на старте почти точно означает потерю места и на финише. Так с Росбергом и случилось: итог его гонки определился в проигранном напарнику первом повороте. И пусть по скорости на дистанции пилоты Mercedes были равны, рассчитывать на хоть какой-то экшн не стоило даже самым наивным зрителям. В конце концов, взбучку после Австрии никто не отменял. До большого летнего перерыва в календаре Формулы-1 остается всего одна гонка, и эта гонка — домашняя для Нико. Выиграет — вернет себе лидерство в чемпионате и уйдет на каникулы с заветным очком преимущества. Нет — возвращаться будет очень, очень сложно. Если не это самый лучший в мире мотиватор, то что?
У Ferrari и Red Bull — жара
Как и обещал Маурицио Арривабене перед началом сезона, его подопечные смогли включиться в плотную борьбу с чемпионской командой. Правда, чемпионству тому стукнуло уже почти три года, но кого это волнует? Наблюдать за сражением «Быков» и Скудерии нынче — сущий кайф: одни неумолимо набирают скорость, а вторые стараются ее не растерять. С точки зрения чистых результатов Red Bull сейчас, с отставанием в одну гонку, косит под Хэмилтона — в том смысле, что былое отставание от Ferrari в командном зачете тоже сжалось до единственного очка. Но на самом деле в этом споре еще ничего не решено.
Да, под традиционный плач Себастьяна Феттеля по «радионяне» обе итальянские машины снова финишировали позади обеих австрийских. Да, единственное вакантное место на подиуме снова занял пилот Red Bull. Но посмотрите на чумовой прорыв Кими Райкконена: с четырнадцатого места на шестое! А будь на трассе хоть чуточку больше возможностей для обгона, то Айсмен наверняка разделался бы и с матереющим на глазах Максом Ферстаппеном. И все это — страшно сказать — за счет отличной тактики.
В свете того цирка, что регулярно устраивали стратеги Ferrari в предыдущих гонках, этот результат так и подмывает назвать случайностью и везением. Вот только Феттель на последних кругах тоже изрядно подпортил нервы Риккардо — и тоже не в последнюю очередь за счет более грамотной тактики. А ведь Хунгароринг — это одна из трех трасс в календаре, наряду с Монако и Сингапуром, подходящих шасси Red Bull лучше всех.
Исход этого противоборства сейчас предсказать решительно невозможно: похоже, «рубиться» команды будут до самого конца. Есть только один тонкий момент: Ferrari все равно проиграет. В том смысле, что третье место станет полным провалом, а второе не потянет на повод для гордости. А вот у Red Bull, с учетом их предсезонной формы, сейчас есть выбор из двух результатов: достойного и великолепного.
FIA пора менять «дилера»
Нет, правда, мы не понимаем, что заставляет чиновников Федерации принимать решения, диаметрально противоположные адекватным.
Вот, например, штрафы за выезд с трассы всеми четырьмя колесами. Подробно про бредовость этой истории мы рассказывали в прошлый раз, но теперь оказалось, что можно было придумать кое-что еще более идиотское. В поребрики Хунгароринга вмонтировали специальные датчики (успели же!), которые автоматически срабатывали, если чья-нибудь машина оказывалась целиком за белой линией. Но — внимание! — не просто за белой линией, а «более чем приблизительно в 20 сантиметрах за ее пределами». Серьезно, в официальном распоряжении FIA дословно так и написано. Приблизительно, понимаете? Что дальше? «Ты прошел этот поворот, но сделал это без должного уважения»? Смейтесь, смейтесь…
А Дженсону Баттону было совсем не до смеха, когда на первых кругах гонки педаль тормоза его McLaren провалилась в пол. Знаете, что, в соответствии с последними корректировками правил радиообмена, имели право ему сказать инженеры? Одно из двух: либо «сходи с дистанции», либо «езжай на пит-лейн, и мы тут тебе все объясним». Но ведь инженер — не чиновник. Инженер существо умное и действительно радеющее за безопасность своего гонщика. Поэтому Дженсон услышал в наушниках информацию о том, что нужно переключить, чтобы тормоза снова заработали как надо — и незамедлительно схлопотал за это штраф. Потому что не положено. А положено — ковылять в боксы на неисправной машине с риском куда-нибудь влететь, ибо «пилот должен управлять своим автомобилем самостоятельно и без посторонней помощи». А вы говорите — Милонов, Яровая, Ликсутов. Вот где креатив!
Испанцы тащат
Если бы не эти напасти (и утечка масла на последних кругах), Баттон имел все шансы финишировать где-нибудь рядом со своим напарником, то есть внутри зачетной десятки. По Фернандо Алонсо в Венгрии можно было калибровать какие угодно приборы: что бы ни происходило вокруг, испанец неизменно оказывался седьмым. Первая тренировка, вторая, третья, квалификация, гонка — без разницы. Седьмой, и все тут.
Этот результат может показаться не слишком впечатляющим на фоне прошлогоднего — тогда пилоты McLaren финишировали пятым и девятым. Но, во-первых, в Венгрии-2015 вообще творилось что-то невообразимое, а во-вторых — сейчас «Маки» набирают форму почти так же планомерно, как и Red Bull. Только эшелоном ниже. И пусть о подиумах и победах, обещанных Эриком Булье еще в том сезоне, задумываться до сих пор рано, команда однозначно прогрессирует. Так, глядишь, и допрогрессирует до чего-нибудь серьезного. Особенно на фоне нестабильной Force India, катящейся в тартарары Williams и хромающей на половину гаража Toro Rosso.
Карлос Сайнц, подобно своему более опытному и титулованному соотечественнику, олицетворяет стабильность — только в масштабах всего сезона, а не отдельной гонки. Он в третий раз подряд финишировал восьмым и, что еще важнее, в восьмой раз за 11 этапов набрал очки. Чаще него это делали только пилоты Mercedes и Red Bull, а также Кими Райкконен. Неплохо для человека на машине с прошлогодним двигателем, а?
Про Даниила Квята на этом фоне говорить просто не хочется, да мы и не станем. Потому что силы находить оправдания очередному отвратительному выступлению остались, кажется, только у него самого.
Pirelli стесняется — а зря
Всякий раз, когда мы упражняемся в остроумии, критикуя странную тактику некоторых коллективов, мы делаем это с поправкой на общее понимание ситуации. А именно на то, что на командных мостиках все равно сидят лучшие в мире профессионалы своего дела, получающие за это самое дело неплохие деньги. И работу они, естественно, проводят титаническую.
Хороший пример — то, как быстро все адаптировались к новому правилу с тремя составами резины на этап. После хаоса первых гонок, в особенности Китая, ситуация потихоньку стабилизировалась, и теперь из трех доступных типов шин два неизменно оказываются боевыми, а один — лишним. Вот и в Венгрии преуспели те, кто ехал на софте и суперсофте, а редкие оригиналы, попробовавшие медиум, об этом решении пожалели.
А вот что было бы, если бы шинники привезли в Будапешт самую мягкую линейку составов? Давайте пофантазируем: первая десятка стартовала бы на ультрасофте, который кончился бы максимум кругов через 10. Как поделить оставшиеся 60? Два очень трудных отрезка на софте? Три на суперсофте? Еще один ультрасофт, а потом два суперсофта? Вот они, тактические игры, которые могли бы привести к массе обгонов даже на Хунгароринге! Но — не судьба.
Если нас читает Пол Хембри (а он, конечно же, читает), обращаемся к нему: господин Хембри, дайте командам новый вызов. Они профессионалы, они справятся. А нам за этим наблюдать будет куда интереснее.
я выбрал вместо рекламы.
Оценки от «Мотора»
Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.
4/5
Нико Росберг
В споре за титул любая гонка, которая не оканчивается победой, на пятерку не тянет.
5/5
Льюис Хэмилтон
Все, он окончательно вернулся. Со странным имиджем и привычными победами.
4/5
Себастьян Феттель
Если бы двигатели Формулы-1 работали на жалобах, Себ уже был бы десятикратным чемпионом.
5/5
Кими Райкконен
Кажется, у кого-то наступила вторая молодость. Или третья?
5/5
Дэниэл Риккардо
Сильный уик-энд удался австралийцу как раз вовремя.
5/5
Макс Ферстаппен
Чуть не повезло с тактикой, зато оборона от Кими была на загляденье.
Б/О
Фелипе Масса
Фелипе всю гонку ехал на машине с неисправным рулевым управлением. Оценивать тут нечего.
4/5
Вальттери Боттас
Еще один слабый этап для Williams, но сам Вальттери ничего плохого не сделал.
2/5
Даниил Квят
А ведь там еще и Пьер Гасли нацелился на чемпионство в GP2. Кажется, карьере Дани настают стремительные кранты.
5/5
Карлос Сайнц
В Toro Rosso очень мудро продлили контракт с Карлосом на следующий год. А то за такие результаты испанца мог сманить кто-то покруче.
4/5
Нико Хюлькенберг
Чуть не упустил десятое место, пропустив Палмера на пит-стопе. Но Джолион великодушно вернул долг.
4/5
Серхио Перес
C одной стороны, команда начудила со сменой резины. А с другой — зачем надо было вообще на медиум вставать?
3/5
Кевин Магнуссен
И еще одно незаметное выступление. Что хуже — Кевин уступил напарнику, в суперскорости ранее не замеченному.
4/5
Джолион Палмер
Отличная гонка была, пока сам себе ее не испортил.
5/5
Фернандо Алонсо
Надо было здесь семерку ставить, конечно. Чтобы не рушить традицию.
Б/О
Дженсон Баттон
Зато Дженсона всегда очень интересно слушать по радио.
2/5
Роман Грожан
Что-то как-то вообще никак.
3/5
Эстебан Гутиеррес
После гонки Эстебан в твиттере учил Льюиса уважать соперников. Но два штрафных балла от судей все равно получил.
3/5
Маркус Эрикссон
Машины Sauber на этот раз были не последние по скорости. Маркус при старте с пит-лейн все равно смог опередить Харьянто.
4/5
Фелипе Наср
Первый после Квята и последний в круге от лидера. Наверное, это неплохо.
3/5
Паскаль Верляйн
Не та гонка, которую Паскаль будет вспоминать с гордостью.
2/5
Рио Харьянто
Ну ничего, скоро спонсорские деньги закончатся, а с ними — и мучения в Формуле-1.
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда |
---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG |
2. | Нико Росберг | Mercedes-AMG |
3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull |
6. | Кими Райкконен | Ferrari |
7. | Фернандо Алосно | McLaren |
8. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
9. | Вальттери Боттас | Williams |
10. | Нико Хюлькенберг | Force India |
11. | Серхио Перес | Force India |
12. | Джолион Палмер | Renault |
13. | Эстебан Гуттиерес | Haas |
14. | Роман Грожан | Haas |
15. | Кевин Магнуссен | Renault |
16. | Даниил Квят | Toro Rosso |
17. | Фелипе Наср | Sauber |
18. | Фелипе Масса | Williams |
19. | Паскаль Верляйн | Manor |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber |
21. | Рио Харьянто | Manor |
Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG | 192 |
2. | Нико Росберг | Mercedes-AMG | 186 |
3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 115 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 114 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 110 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 100 |
7. | Вальттери Боттас | Williams | 56 |
8. | Серхио Перес | Force India | 47 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 38 |
10. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 30 |
11. | Роман Грожан | Haas | 28 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India | 27 |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren | 24 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso | 23 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren | 13 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes-AMG | 378 |
2. | Ferrari | 224 |
3. | Red Bull | 223 |
4. | Williams | 94 |
5. | Force India | 74 |
6. | Toro Rosso | 45 |
7. | McLaren | 38 |
8. | Haas | 28 |
9. | Renault | 6 |
10. | Manor | 1 |