Стихийное бедствие
Гонка Формулы-1 в Японии закончилась аварией пилота MarussiaДубль Mercedes AMG, победа Льюиса Хэмилтона и жуткая авария Жюля Бьянки. «Мотор» представляет обзор Гран-при Японии, о котором на самом деле не хочется вспоминать.
###Что это было?
Лучше бы эта гонка была остановлена из-за тайфуна. Или отменена вовсе. Еще в начале недели было понятно, что мощнейший Фанфон подберется к Сузуке либо к концу уикенда, либо уже непосредственно после. Прогнозы менялись, но ближе к старту стало очевидно: собственно тайфун в Сузуке окажется только в понедельник, но погода испортится уже в воскресенье. Насчет сильного дождя в день гонки синоптики в итоге оказались абсолютно правы, но, несмотря на все опасения и предложения о ее переносе, она стартовала именно тогда, когда и было запланировано – спортивные и коммерческие организаторы так и не смогли найти общий язык.
Само собой, стартовала гонка за машиной безопасности. Через несколько кругов гонку остановили, а когда наметилось улучшение погоды – возобновили. Опять за пейс-каром, который возил за собой пилотов так долго, что даже они начали выражать недовольство. Но когда под конец гонки пейс-кар действительно был нужен, его на трассе не оказалось. Выбор момента для старта и ухода машины безопасности хромает у дирекции Формулы-1 уже давно. Впрочем, задним умом всегда думается лучше.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Все самое важное, что нужно знать о спортивных результатах, уместится в один абзац. На Гран-при Японии состоялся очередной раунд противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Последний выиграл квалификацию, стартовал с поула, но после ухода с трассы машины безопасности передвигался по мокрой трассе медленнее напарника. Отстав было вначале, Льюис приблизился к Нико, провел несколько атак и обошел главного соперника в борьбе за титул на 29 круге. Победа позволила британцу увеличить отрыв в чемпионате до десяти очков.
Гонка была остановлена досрочно. На 42 круге в седьмом повороте контроль над своим Sauber C33 потерял Адриан Сутил. Машина врезалась в барьер из покрышек. На место поспешили маршалы и трактор для эвакуации болида, судьи вывесили желтые флаги, но ни авария, ни усилившийся дождь не заставили дирекцию гонки выпустить на трассу автомобиль безопасности.
###Запомнится: авария Жюля Бьянки
Кругом позже в том же самом месте, где вылетел Сутил, свою машину потерял и Жюль Бьянки. Marussia француза проскользила через всю зону вылета и врезалась в погрузочный трактор. Запись аварии так и не была показана в ходе гонки – едва увидев, что произошло, Чарли Уайтинг запретил выводить картинку в эфир. Спустя считанные секунды после этого водитель пейс-кара Берндт Майландер наконец покинул пит-лейн, а вместе с его SLS это сделал и другой Mercedes-Benz – универсал медицинской бригады. Следом к месту аварии отправилась скорая.
То, что дело плохо, стало понятно практически сразу. Жюля доставили в госпиталь. Затем один за другим туда отправились и все те, кто вышли с Жюлем на стартовую решетку. Чуть позже FIA выпустила заявление о "тяжелых травмах головы", пообещав, что следующая официальная информация поступит уже из госпиталя в провинции Миэ. До полуночи в воскресенье она так и не появилась.
###Успех: Дженсон Баттон
Как всегда под дождем, Дженсон был хорош. Даже если ему не найдется места ни в одной команде Формулы-1 в следующем году, он вполне может устроиться в какой-нибудь аналог "Росгидрометцентра". Все решения англичанина по ходу гонки были верными, и, возможно, ему удалось бы финишировать даже выше, не будь гонка остановлена. Но Mercedes AMG и Red Bull Racing были в Японии слишком сильны, чтобы с ними можно было бороться за рулем McLaren.
###Провал: Ferrari
Окончание сотрудничества Ferrari и Фернандо Алонсо получается совсем уж грустным. Испанец, уход которого из команды – это один из самых плохо скрываемых секретов в мире, сошел с дистанции первым, из-за проблем с электроникой. Второй технический сход за три последних гонки.
###Даниил Квят
Самое главное с Даниилом случилось в субботу утром. За 40 минут до старта третьей сессии свободных заездов россиянину сообщили, что следующий год он проведет в составе команды Red Bull. В остальном Гран-при Японии для Квята получился не слишком удачным. Он держался молодцом, по ходу большей части гонки был в десятке, но оказался в числе тех, кому красные флаги помешали попасть в очки – в отличие от многих своих соперников, Даниил незадолго до аварии Адриана Сутила успел побывать в боксах.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull[/center]
Бросить вызов Mercedes AMG "быкам" не удалось даже на Сузуке. Благодаря дождевым настройкам, в воскресенье пилоты Red Bull на определенном отрезке гонки были быстрее "серебряных", но в квалификации и первых кругах после рестарта было потеряно слишком многое. Так или иначе, без проблем у лидеров RBR вряд ли могла рассчитывать на нечто большее, чем третье и четвертое места.
[center]Mercedes AMG[/center]
Очередной дубль, красивая и честная борьба Росберга и Хэмилтона, 43 очка в копилку. В Сочи Mercedes AMG практически наверняка завоюет Кубок конструкторов.
[center]Ferrari[/center]
Кроме статистики, какие-либо комментарии излишни. Сход одного пилота, 12 место на финише другого. Ferrari уже отстает от Williams на 23 очка.
[center]Lotus[/center]
Хаотичный характер гонки, по идее, мог позволить Lotus зацепиться за очковую зону, но нет. Черные машины в этом сезоне быстро уже не поедут ни при каких условиях.
[center]McLaren[/center]
С одной стороны, очень сильное выступление Дженсона, с другой, проблемы на машине Кевина Магнуссена. У McLaren бывали уикенды и получше, но после Гран-при Японии команда вновь приблизилась к Force India в командном зачете. Между коллективами вновь всего одно очко.
[center]Force India[/center]
Обе машины в очках, но лишь на восьмом и десятом местах. Впрочем, на большее в Force India вряд ли могли рассчитывать.
[center]Sauber[/center]
Эстебан Гутиеррес боролся на подступах к первой десятке, но так в нее и не пробился.
[center]Toro Rosso[/center]
Жану-Эрику Верню удалось зацепиться за очковую зону после катастрофического уикенда. Француз был высажен из машины в первой тренировке, во второй практически не работал из-за технических проблем, а из-за штрафа за замену мотора вынужден был стартовать из хвоста пелотона. Даже учитывая то, что Верню "повезло" (хотя лучше бы так не "везло" никому) с красными флагами, он справился отлично.
[center]Williams[/center]
Williams в последнее время смотрится сильнее Ferrari не только по чистой скорости, но и по остальным показателям. Машины команды надежнее, пилоты стабильнее, а принимаемые решения зачастую верны. Посуху Williams была сильна, оккупировав второй ряд стартового поля, но в гонке сдержать Red Bull было невозможно, а Баттон – это Баттон. В каком-то смысле подопечные Клэр Уильямс и сэра Фрэнка увезли из Сузуки максимум очков, на который могли рассчитывать.
[center]Marussia[/center]
Без комментариев.
[center]Caterham[/center]
Нельзя не отметить Маркуса Эрикссона. Разворот в самом начале – лишь эпизод, но два последних Гран-при швед провел на отлично.
###Следующая остановка
До старта Гран-при России осталась всего неделя. По ходу него очень бы хотелось услышать позитивные новости о Жюле Бьянки. Все остальное неважно.
##Итоги Гран-при Японии
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:51:43.021
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | +9.1 сек
- | Себастьян Феттель | Red Bull | +29.1 сек
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +38.8 сек
- | Дженсон Баттон | McLaren | +67.5 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +113.7 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +115.1 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +115.9 сек
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +127.6 сек
- | Серхио Перес | Force India | +1 круг
- | Даниил Квят | Toro Rosso | +1 круг
- | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг
- | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +1 круг
- | Кевин Магнуссен | McLaren | +1 круг
- | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
- | Маркус Эрикссон | Caterham | +1 круг
- | Макс Чилтон | Marussia | +1 круг
- | Камуи Кобаяси | Caterham | +1 круг
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Японии
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 266
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 256
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 193
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 139
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | 133
- | Вальттери Боттас | Williams | 130
- | Дженсон Баттон | McLaren | 82
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 76
- | Фелипе Масса | Williams | 71
- | Серхио Перес | Force India | 46
- | Кими Райкконен | Ferrari | 45
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 39
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 21
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Японии
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 522
- | Red Bull | 332
- | Williams | 201
- | Ferrari | 178
- | Force India | 122
- | McLaren | 121
- | Toro Rosso | 29
- | Lotus | 8
- | Marussia | 2