Из Москвы в Брест на кроссоверах Jeep
Тысяча километров на Джипах в честь тысячелетия БрестаПоявившееся в 2014 году пятое поколение Jeep Cherokee не оставило равнодушным никого. Дизайн этого автомобиля выглядел как эпатажная выходка, превратившая машину в самоходную инсталляцию в духе современного искусства. Этот Jeep мог удивить, шокировать, даже понравиться — но не заставить любого стороннего наблюдателя со скучным видом пройти мимо. Надо признать, что при всей внешней экстравагантности это был хороший автомобиль — удобный, вместительный и весьма способный на бездорожье.
Cherokee пятого поколения (2014 год) вызвал больше споров о дизайне, чем любая другая модель в истории Jeep
Впрочем, почему это «был»? Он и сейчас существует в обновленном виде. С вычурной «многоэтажной» передней оптикой покончено в ходе рестайлинга — теперь Jeep Cherokee имеет шансы понравиться более широким слоям населения, а не только ценителям-нонконформистам.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601919/9044be1140aae98eb1a07e05cb47f96703a6ce41.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601918/352d96611d7ea805b3235049b5acf5e7de67d744.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601920/9b2ef11ed5caaef031aa73cd173b87ad9c59eb41.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601921/788a13649adc6200a677299673f42fda4ee4f00e.jpg)
Фирменная радиаторная решетка при этом у обновленной версии, как и у прежней, выполнена заодно с пластиковым капотом — и с непривычки эта деталь в дальней дороге способна дать повод для беспокойства. Дело в том, что при движении на большой скорости капот слегка колеблется на ветру. Не вызывающе, но вполне заметно. В первый раз даже остановился проверить: не открылся ли? Убедился: держится крепко. Потом привык.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/12/3601837/35050f7308ca38da1dc7c9e5b584f7081a24151e.jpg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/12/3601834/3010038d1ea9e880fc6ad0b4f0c1ec4d6af786bb.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/12/3601835/9ce6c6d496e70ad2999300bb78b60b02f89c1013.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/12/3601833/a16002c3abdd06eca0e2d87262ab07946e012f56.jpg)
![](/thumb/63x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/12/3601836/38b751dbe05d02ec70632b97387a00252b54d6fa.jpg)
В целом же Jeep Cherokee оставляет ощущение добротности без необязательных украшательств. С водительского места открывается хороший обзор: даже в нижнем положении сиденье стоит достаточно высоко, а нижняя кромка лобового стекла расположена низко. Рулевое колесо — с массивным ободом, кресла выглядят монументальными — наверное, прежде всего из-за прочной кожаной обивки. Экран медиасистемы на обновленной версии стоит ближе к водителю, в наличии функция подключения смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto — можно включить свою навигацию, если интерфейс встроенной вдруг покажется старомодным. Селектор 9-ступенчатой АКП под рукой, рядом — шайба выбора режимов движения по бездорожью.
Впрочем, в нашем автопробеге она вряд ли войдет в топ самых используемых «рабочих инструментов» — Минское шоссе по праву считается одним из самых благоустроенных. Гораздо уместнее упомянуть о заднем диване. В топ-версиях Cherokee он сделан обогреваемым, а регулировки позволяют перемещать его секции в продольном направлении, а не только изменять наклон спинки. К тому, чтобы вздремнуть в дальней дороге, передав руль коллеге, здесь препятствий нет. Шумоизоляция также на хорошем уровне — посторонние шумы проникают в салон в основном от завихрений воздуха вокруг боковых зеркал. Двигатель отчетливо слышно разве что на обгонах — когда 9-ступенчатая АКП, с которой агрегатируются и базовая 2,4-литровая «четверка» мощностью 177 л.с., и 272-сильный V6, скидывает пару передач, отзываясь на интенсивное нажатие педали газа.
А вот опека со стороны систем активной безопасности в условиях загородной трассы иногда кажется чрезмерной: кажется, что обогнал очередную фуру с большим запасом, но при возвращении в свой ряд машина все равно предупреждает об опасности столкновения.
Путь от Москвы до Минска по ровной и прямой трассе если не скучен, то по крайней мере предсказуем. Хотя еще лет десять назад все выглядело немного иначе. Если раньше просто хорошая дорога с российской стороны превращалась в настоящий автобан европейского уровня при пересечении белорусской границы, то теперь все скорее наоборот. С нашей стороны дорогу в последние годы усовершенствовали, с белорусской она несколько обветшала. Пейзажи за окном все те же: аккуратные убранные поля со скатанной в тюки соломой, чистые обочины, холмы, деревни…
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601896/efbfe4993a6ff5939510911d108d712821eb1e38.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601894/9a829b9d817c482a5e54215e28009ad1a1f69167.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601895/42673728ff7dd733e1fd41c5d8f81a99aff7dde2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601897/c6bd36b815e2df5052ec1df10a53d9987298bd61.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601898/9f48eee13de0905c1e917d18c0924bfddb9f39a8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601899/f542c0e746b14cfc20db4b1232ea1df9d00760a3.jpg)
![](/thumb/62x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601901/7effa820f47de7a7b84ee9da12b7ddf692212373.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601900/bd4f6df965c49bf3fa118c1cf4b89bda720d3a72.jpg)
А вот на российской части маршрута многие объекты придорожного сервиса находятся в запустении: в основном из-за того, что закрылось множество мелких частных автозаправок. И нередки случаи, когда здания бывших АЗС переоборудуют, к примеру, в закусочные. По-европейски узкие полосы в городской черте Минска уже не выглядят столь контрастными на фоне широких московских — за годы экспериментов с организацией дорожного движения их заузили и в российской столице.
Прежде чем выдвинуться в сторону Бреста, переместимся за руль Jeep Compass, да еще и во «внедорожной» версии Trailhawk. За распределение крутящего момента между осями тут отвечает многодисковая муфта, однако в активе Trailhawk к тому же пониженный ряд передач и пять режимов работы трансмиссии — включая Rock («камни»), недоступный для других версий кроссовера без «понижайки».
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601924/b97f218146a55fed98501a67fdc424a6b568f9f2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601926/738b42969e7c7f664ba86d9aaa45efa33e3b5c53.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601927/08e52c6986af5f2faabb09ebbd95d11badeb8e1e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601925/b5c9e5503aa171d21205c034fa27f5dd1404792c.jpg)
Конкуренты-одноклассники таким похвастаться не могут. Но и по цене Jeep Compass далеко не самый доступный — упомянутая версия Trailhawk оценивается минимум в 2 349 000 рублей — базовая версия Longitude на 300 тысяч рублей дешевле.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601913/045dfbdf4097b6879f2243cd097bfa9a2e912824.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601916/c9292aef3f0b2c7de08120171de6b05ef1951cec.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601911/e278ee00bfad3773dcdc93da638066212bbac72b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601908/d59f4dcac7fb3a67ff256a3180a0f313abdaa696.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601909/2165df230d4ead389552885b5190e1c805fd2ae2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601910/7a0125748433707393658d74b803eafcd681acd7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601914/e2bd12295ead12a234e02716c2f53c2f38cceac7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601912/0fa15f5c2214a55d5075e20459de2edb39f1bf0d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601915/5252c8751d800b4c64cdf8b478ba74c703585eb0.jpg)
При этом габариты Compass впору считать достаточными, но не избыточными. В условиях крупного города такой кроссовер не выглядит подчеркнуто громоздким и при этом он способен обеспечить достаточный комфорт в путешествии.
Хотя с удобством инструментария и общим ощущением качественно изготовленного автомобиля здесь также все в порядке, более компактные габариты кроссовера ощущаются — после Cherokee стало ощутимо теснее «в плечах».
По пути в Брест запланировано посещение Несвижского замка: к 2012 году эта резиденция князей Радзивиллов эпохи Великого княжества Литовского была отреставрирована и превращена в музей, один из самых посещаемых в Белоруссии. А в советское время там помещался санаторий — что и помогло сохранить часть исторических интерьеров. Конечно не все. Но надо отдать должное экскурсоводам: в ходе посещения замка они рассказывают о том, что из исторического наследия удалось сохранить, а что было восстановлено — не пытаясь выдавать за подлинники решительно всё.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601935/8d9e671cdf3e5aa1940a942dac9bb9fb6a276b0e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601937/814f0d721ee878075f24bf9861f91edb742df9a0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601939/5b046ff74defe92a7c1b815cfd2ecf5df9b7b68a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601936/509561a07aa070b92990acbe3b1f49d3f3479572.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601938/55ea50020c869f531ab1f06f2ec855509c9d09c7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601944/1a0072ff8c67123f6fc9904eaf8a5d67f1a72036.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601940/7f4214bf807bdcfbeb7099603325557886b48381.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601941/4360328028253477606e525d17369e0ad71ed086.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601942/5a1f34685151e67837b6a4e5808b018e0e11f6cd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601943/f9bd18ecbee888318c4dcbf49a1b4b88f4decda3.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601945/9a0d148f6dec67d5e0f30b9f8fd8239284444e9e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601946/16e413ca76eb99388305278d170c66ae4bf063bb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601947/0de4cdd9523a0abdfb38084a4d4db95025c1bca4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601948/d0fde3ca48ed9d42dc12d462b0c730ebdffd37eb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601949/80945cccc01be6936a19d72ff986e088eedd8d1a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601950/e55fa45c93a8f7df894f91e4f07fe3767d4fa0b9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601951/acc4020d933da477796df65d762c9af221a29d73.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601952/22cd79b43f38d86ab6f512aa419b1ef199682516.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601953/3d51f9753b23fc5b2d211ff69109323790dac740.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601954/6c020f7aebfb21fca25b1f711ac0c35e623c6491.jpg)
Несвижский замок
Сам город Брест, между тем, отметил 1000 лет со дня основания. Хотя, надо признаться, нынешний Брест роднит с историческим поселением разве что название — исторические кварталы снесли еще в первой половине XIX века при строительстве Брестской крепости. Той самой, героическая оборона которой в первые дни Великой Отечественной войны была забыта, а потом заслуженно увековечена. Причем нынешняя музейная экспозиция Брестской крепости не исчерпывается советскими монументами. В ее здании постепенно формируется современная интерактивная экспозиция — с фигурами бойцов, описанием исторических ситуаций.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3602009/7557d2d1f7b5ec10904960e02caa79d2d2ecf7d7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601955/78cf85e4237a0ee56f996371d908123fa1ef984b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601956/2f67228eb34ae6f6a972639a663a854474b77fdb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601957/a8ec6d13a2c3ec53edf0947f0b90013304721b99.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601958/83b7ac13c9aee5d6aa2ad8a8c00db737649f7cda.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601959/d4c0c98b7e2fe6955aacdb80817339265b302067.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601960/fe56018d541ba151c747d4c1cb2d1962f3fe0c1b.jpg)
На территории Несвижского замка есть своя гостиница. Вернее, даже две.
Центральная часть крепости, Цитадель, сейчас составляет основу мемориального комплекса — и это лишь треть площади всего комплекса фортификационных сооружений. Значительная часть укреплений пребывает в своем естественном состоянии. Казалось бы — вот здесь, в окрестностях заброшенных укреплений, нашим Джипам и понадобятся их внедорожные умения — но особых проблем с доступностью здесь не наблюдается. В сухую погоду местные проселки выглядят вполне проезжими.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601968/c3376394b238d1a03b76a5c6ea4bb283a94d106c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601969/e01e88928f413dfe77152fe3227839e69efa57df.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601971/5f90ff9ec7603903251080f49fd301243d7fc485.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601970/04516a34618f90735a99ab461ca9a2da0bfdd18d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601972/0e952749180338fc8f488b5ff0ddd0490429b50b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/09/13/3601973/3cd71fd62329f7e978f43aa396d07060c2bb5dd7.jpg)
Сам город Брест, возведенный на новом месте две сотни лет назад, также интересен с туристической точки зрения. Поскольку он не раз переходил из рук в руки даже в течение последней сотни лет, здесь сохранились здания совершенно разных архитектурных течений. Российская Империя, Польша, СССР, современная Республика Беларусь — от каждого свой вклад и свои характерные приметы.
Любителям техники в Бресте будет интересен железнодорожный музей. По площади он не так велик, как аналогичные экспозиции в Москве и Санкт-Петербурге, но, тем не менее, на достаточно компактной территории собрано более 50 экземпляров подвижного состава.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605582/88c1e0cec69203afcedbdd2d1f7dbe9be2c3b6fc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605581/08a7d0273ed971d4c976cdfcabfb051ba9cea574.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605583/438d12a973d12cbd3d0868faa2388a98e92b2692.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605584/97574261e4463d6d4a5019ce1d04e128737d584d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605590/af6b8b53ad413c6b8bc2e79b4fec63a65d1afee5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605585/119c8865193a65918930072a68f37ebfe14350a9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605588/485351d11f48baaf4b25a2f6677195d3bfe2f587.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605586/1f03a15736b7bfbdd1f0159bdfe86f86fc407d44.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605589/7632735dfc42011c49b5c61eafd02a6abdcb35d1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2019/10/11/14/3605587/a99f881cf6c939c1a0076de770e81445546f8f31.jpg)
В основном эпохи СССР — довоенного и послевоенного выпуска. Паровозы серии Э, могучий ФД («Феликс Дзержинский»), скоростной П36 выпуска конца пятидесятых — именно на нем, в приказном порядке, окончилась эпоха паровых локомотивов на наших дорогах. К моменту формирования музея в 2002 году большинство экземпляров этой техники было на ходу — сейчас же посетителям, забравшись в тесную кабину и глядя на переплетение труб и вентилей, остается только с уважением удивляться условиям труда машинистов и кочегаров прошлого. В салоне современного Jeep, мягко говоря, будет поуютнее…