Опубликовано 29 апреля 2014, 16:20

Не надо бояться

Знакомимся с новым Jeep Cherokee, в котором внешность — не главное
На месте этого абзаца изначально был другой: с массой сравнений и едких шуточек в адрес нового Jeep Cherokee. Например, что он выглядит хуже, чем среднестатистический россиянин с похмелья. Или что он похож на фермера Эдгара из фильма «Люди в черном» — в той сцене, где он натягивает свое лицо на затылок. Что на нем можно смело отправляться в самый дикий лес — ведь ни один зверь не осмелится даже близко подойти. Но в итоге мы решили обойтись безо всего этого. Потому что нам что-то не смешно.
Фото компании Jeep
Фото компании Jeep

Что простительно Ниссану — непростительно Джипу. Подконтрольный Фиату концерн Chrysler в последнее время радует: его новые машины современны, хорошо едут и имеют качественные интерьеры. Для компании это революция. Вот только сейчас зачем-то было решено сделать революцию еще и в дизайне. И новый Cherokee вдруг стал похож на внебрачного сына Jeep Grand Cherokee и Nissan Juke… Стоп, а то сейчас опять понесет.

Больше — ни слова про дизайн! В Jeep Cherokee еще много интересного.

Например, важно, что новый Cherokee получился интересным по технике. Смотрите сами: его кузов на 65 процентов состоит из высокопрочных сталей, что круто даже по меркам премиум-класса — вон, у прогрессивной Acura MDX их только 59 процентов. Безопасность, естественно, на пятизвездочном уровне, причем не только пассивная.

Данные по габаритам и размерам колесной базы у Cherokee отличаются — в зависимости от модификации и типа привода.

Данные по габаритам и размерам колесной базы у Cherokee отличаются — в зависимости от модификации и типа привода.

Автомобиль умеет сам держаться полосы, имеет систему автоматического экстренного торможения и круиз-контроль с функцией Stop & Go, автопарковщик и систему, которая предупреждает о приближающихся автомобилях, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.

Еще три автомобиля со странными фарами

Не надо бояться

Интерьер радует качеством материалов, простором и удобной посадкой за рулем. Из такого не хочется вылезать! Еще и потому, что… стоп, мы же договорились не говорить про дизайн. Так вот, продвинутая мультимедийная система UConnect тут отлично дружит со смартфонами. Для последних, кстати, имеется даже система беспроводной зарядки.

Не надо бояться

Выбор моторов — как в супермаркете. Хочешь – бери двухлитровый фиатовский дизель Multijet II (140 либо 170 сил, оба развивают 350 Ньютон-метров). Хочешь – мощный бензиновый V6 3.2 Pentastar (272 л.с., 312 Нм), а хочешь – "проверенный" (читай – старый) двигатель Tigershark объемом 2,4 литра, который развивает 177 сил и 229 Нм. Последний, кстати, ввиду своей «проверенности», будет доступен только в России и в странах Ближнего Востока.

Идем дальше. Автоматическая коробка передач у Cherokee – аж с девятью передачами, почти как в хорошем велосипеде. У "автомата", естественно, есть ручной режим – но за время, пока вы дощелкаете странными подрулевыми кнопками (именно кнопками, а не лепестками) передачи с первой по девятую, наверняка успеете доехать до дома.

Но главное – проходимость. И тут Jeep жжет даже не напалмом, а термитом.

Понижающая передача — с весьма «злым» отношением 1:2,92.

Понижающая передача — с весьма «злым» отношением 1:2,92.

Базовая версия Jeep Cherokee — всего лишь переднеприводная. Проходим мимо. Дальше — Jeep Cherokee с системой Active Drive I. Тут тоже все просто — это обычный кроссовер с подключаемым приводом задней оси, дополненный электронными системами. Следующий! Опциональная система Active Drive II уже интересней: на небольшой скорости муфту можно принудительно заблокировать; кроме того, имеется система Selec-Terrain (у нее четыре алгоритма работы под разные дорожные условия: Auto, Sport, Snow и Sand/Mud) и ассистент спуска с горы. Но еще важнее то, что в этой трансмиссии присутствует понижающая передача со «злым» отношением 1:2,92. Недурно!

Это — версия Trailhawk с увеличенным клиренсом, защитой днища, специальными шинами и продвинутой трансмиссией. Поверьте, на бездорожье она способна на многое.

Это — версия Trailhawk с увеличенным клиренсом, защитой днища, специальными шинами и продвинутой трансмиссией. Поверьте, на бездорожье она способна на многое.

Так ведь еще есть спецверсия Jeep Cherokee Trailhawk — у нее трансмиссия называется Active Drive Lock. Lock означает, что помимо всего прочего вы получите задний дифференциал с блокировкой. А также защиту днища, внедорожные шины, увеличенный до 221 миллиметра клиренс, внедорожный «круиз-контроль» Selec-Speed Control (скорость — от 1,6 до 8,5 километра в час), который позволит вам забраться даже на самую крутую горку и потом спуститься с нее, не касаясь педали газа. Система Terrain-Selec имеет дополнительный хардкорный режим Rock. Геометрическая проходимость версии Trailhawk тоже неплоха: угол въезда, например, составляет 29,9 градуса.

Правда, у Land Rover Freelander он еще больше — 31 градус. Но и цифра 29,9 внушает.

На внедорожный трек фиатовского полигона Balocco Proving Grounds нас пустили, естественно, только на моделях Trailhawk. Могу сказать одно: Jeep сотворил что-то невероятное с автомобилем, у которого задняя ось подключаемая, как у какого-нибудь кроссовера. И система выбора покрытия под колесами Selec-Terrain действительно работает. Jeep легко преодолевает любые препятствия полигона, причем, поверьте, они отнюдь не детские. Машина все делает сама: включаешь одну из электронных систем — и наслаждаешься жизнью, прокладывая траекторию только рулем. Да, Trailhawk на бездорожье оказался очень крут.

Для дорог же предназначались версии с трансмиссией попроще, клиренсом пониже и шинами потише. Правда, поскольку тест проходил в Италии, организовывали его тоже итальянцы, которые нынче владеют Крайслером. Итальянцы — такие итальянцы! Журналистов в тот день была тьма – человек сто, не меньше, а вот машин оказалось куда меньше. И хоть я не застал пресловутый советский дефицит, но теперь точно знаю, что это такое: каких-то жалких пять часов ожидания, и мне все же дают ключ от Cherokee. Выбирать модификацию, естественно, было нельзя, а машин с самым ходовым (как предполагается) на нашем рынке бензиновым мотором 2.4 не было вовсе.

Достался Cherokee со 170-сильным дизелем — и то хорошо. К тому же, только такой дизельный вариант будет доступен в России, но только с осени, тогда как бензиновые версии начнут продаваться уже в мае. Ладно, дареному коню в зубы не… так, умолкаю!

Не надо бояться

Как ведет себя Cherokee на дороге? Отлично! У кроссовера (простите, внедорожника) без особых спортивных замашек очень небольшие крены, отзывчивый и информативный руль. Причем благодаря умному электроусилителю руля у Cherokee практически отсутствуют силовые подруливания (что будет особенно актуально для переднеприводных версий), и он лучше ведет себя на дороге с боковым уклоном или когда покрытие под левыми и правыми колесами неоднородно — электроника компенсирует незначительные уводы втайне от водителя.

Автоматическая коробка работает идеально — еще бы, ведь, как заявляют в Jeep, у нее 40 различных алгоритмов, из-за разработки которых начало продаж пришлось отложить на несколько месяцев. Ей хватает и плавности, и расторопности. Проблемы начинаются разве что на серпантинах: автомат старательно держит слишком высокую передачу, и даже дизельного мотора начинает отчаянно не хватать. Спортивный режим? Да, коробка сбросит передачу-другую, но появляется другая напасть: в ответ даже на малейшее нажатие педали газа последует еще одно переключение вниз. Отпустил педаль — снова переход вверх. Нажал — вниз. Нет бы держать одну передачу — ту, что пониже. Может, 40 алгоритмов — это все-таки слишком много?

При всех своих внедорожных качествах Jeep Cherokee удивительно неплохо ведет себя на асфальте. Хотя дизель, конечно, шумноват.

При всех своих внедорожных качествах Jeep Cherokee удивительно неплохо ведет себя на асфальте. Хотя дизель, конечно, шумноват.

К сожалению, ни алгоритм коробки передач, ни отсоединяющийся при равномерном движении карданный вал, ни вроде бы современный дизель не превращают Jeep Cherokee в сверхэкономичный автомобиль. Со 170-сильным дизелем при неспешной езде он расходует 10–11 литров на сотню — результат неплохой, но не выдающийся.

Сам мотор вообще разочаровал. Дизель Multijet II шумноват, вибраций многовато. А разгонная динамика заставляет задуматься — может, нам подсунули 140-сильную версию?

И подвеска жестковата — трясет на любой мало-мальски серьезной неровности. Без криминала, конечно, да и на неровностях посерьезнее Cherokee не пасует. Но хотелось бы больше лоска и тут.

А вы хотите уступить ему дорогу? Нет? Тогда он вас съест.

А вы хотите уступить ему дорогу? Нет? Тогда он вас съест.

Вопросов к машине хватает, но в целом новый Jeep Cherokee хорош. Действительно впечатляющие внедорожные способности версии Trailhawk, достойный интерьер, плавный девятидиапазонный автомат, куча электронных помощников. И адекватный ценник. Переднеприводная версия Sport с мотором 2.4 будет стоить 1 миллион 390 тысяч рублей. Автомобиль в более богатой версии Longitude и с полным приводом оценен в 1 миллион 600 тысяч. Модификации Limited и Trailhawk обойдутся на 200 тысяч дороже. Цены на версию с двигателем V6 пока не утверждены — но нам обещают, что такой Cherokee в комплектации Limited будет стоить примерно 1 миллион 900 тысяч. Нормальная цена за большой американский автомобиль с достойной проходимостью: корейцы и японцы стоят не меньше.

И все же не удержусь — скажу про дизайн. Он ужасен. Точка.

Jeep Cherokee

Нравится
Хорош на дороге, а на бездорожье вообще творит чудеса.
Не нравится
Догадайтесь сами.
Вердикт
Брать можно, но придется закрыть глаза на дизайн — в прямом смысле слова.
kg

Технические характеристики Jeep Cherokee

| 2.4 Tigershark | 3.2 Pentastar | 2.0 Multijet II -------- | ---------- | ---------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный Рабочий объем, см³ | 2360 | 3239 | 1956 Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/6400 | 272/6500 | 170/4000 Макс. момент, Нм/об/мин | 229/3900 | 315/4300 | 350/1750 Тип привода | Передний или полный | Передний или полный | Передний или полный Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая Передняя подвеска | Пружинная, McPherson | Пружинная, McPherson | Пружинная, McPherson Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная Тормоза | Дисковые спереди и сзади | Дисковые спереди и сзади | Дисковые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4623–4626 х 1859–1904 х 1669–1722 | 4623–4626 х 1859–1904 х 1669–1722 | 4623–4626 х 1859–1904 х 1669–1722 Дорожный просвет, мм | 142–221 | 142–221 | 142–221 Колесная база, мм | 2699–2719 | 2699–2719 | 2699–2719 Снаряженная масса, кг | 1738–1904 | 1892–2035 | 1828–1953 Макс. скорость, км/час | 175–196 | 180–206 | 192 Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4–12,1 | 8,1–8,4 | 10,3 Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3–8,3 | 10 | 5,8 Объем багажного отделения, л | 412–1267 | 412–1267 | 412–1267 Цена, рублей | от 1 390 000 | н.д. | н.д.

Теги: