Опубликовано 06 августа 2015, 13:42

Восемнадцать я уже

Как «Народный пилот» обогнал 18 человек и научился спорить с судьями
«Народный пилот» Игорь Самсонов продолжает выступление в Российской серии кольцевых гонок. За минувший месяц Игорь успел провести два этапа – в Казани и Смоленске – и на каждом ему пришлось столкнуться с трудностями, повлиявшими на результат. «Мотор» рассказывает, как победитель гоночного конкурса пережил первые сходы с дистанции, смог за 18 кругов обогнать 18 человек и научился отстаивать свою позицию перед судьями.
Восемнадцать я уже

«Народный пилот» Игорь Самсонов продолжает выступление в Российской серии кольцевых гонок. За минувший месяц Игорь успел провести два этапа – в Казани и Смоленске – и на каждом ему пришлось столкнуться с трудностями, повлиявшими на результат. «Мотор» рассказывает, как победитель гоночного конкурса пережил первые сходы с дистанции, смог за 18 кругов обогнать 18 человек и научился отстаивать свою позицию перед судьями.

После сенсационного выступления на Сочинском этапе РСКГ, где Игорь занял второе место, по идее, должно было наступить отрезвление: результат, конечно, остался в истории, но повторить его будет непросто. Достаточно мягкое шасси седана Polo, построенного по требованиям класса «Национальный», нуждается в доработке и настройке под конкретную трассу и под требования водителя. Однако команда B-Tuning кардинально ничего менять не стала — поработали лишь с тормозными усилиями, — и в Казань поехала исключительно с надеждами на повторение сочинского успеха. Но в дело вмешался случай. Точнее, техника.

Восемнадцать я уже

В квалификации Игорь показал 11-й результат, что давало хороший шанс на попадание в очковую зону. Однако уже на первых кругах субботней гонки Самсонов получил «привет» от трансмиссии: «Переключаюсь с третьей на четвертую – и ничего не происходит. Ее просто нет. Подумал, что, может быть, сломался синхронизатор четвертой передачи, а другие работают. Повтыкал вторую, пятую – но тоже ничего. Сцепление «умерло». Спокойно съезжаю с трека, чтобы никому не мешать, выхожу из машины, перелезаю через ограждение и отправляюсь досматривать гонку в боксы».

Это произошло в субботу вечером, что значительно осложнило поиск совершенно обычного сцепления для Volkswagen Polo. Большинство специализированных магазинов к тому моменту либо уже были закрыты, либо не могли ничем помочь.

Восемнадцать я уже

Пришлось срочно искать сцепление популярного производителя Luk в интернете. Игорь сделал заказ, и на следующий день новое сцепление доставили прямо на трек. Однако из-за того, что первая гонка была запорота, стартовать во второй Игорю пришлось с последнего ряда, с 25-й позиции. И тут началось самое интересное: за 18 кругов Самсонову удалось отыграть 18 мест. И мема «Карл!» здесь явно не хватит, чтобы усилить крутость произошедшего.

Восемнадцать я уже
Восемнадцать я уже

####Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning:

«Игорь не лукавит, говоря, что в нашем Polo от гонки к гонке меняется немногое. Машина «заточена» под конкретный технический регламент, и особо в ней ничего не поменяешь. Конечно, мы стараемся снижать массу Polo, например, вырезаем кое-какие кузовные элементы. Но это тяжелый седан, и здесь особо не развернешься. Что касается проблем со сцеплением, то к ним привел не технический изъян или неправильная настройка, а, скажем так, особенности эксплуатации в гоночных условиях».

Восемнадцать я уже

За первые три круга Самсонов переместился на пятое место – непринужденно объехав внушительную группу участников на «Калинах», которых в Казани традиционно бывает больше, чем на других этапах. Игорь возглавил эту группу и долгое время вел ее за лидерами, однако на последних кругах он пропустил вперед двоих участников и в итоге финишировал седьмым, в заветной очковой зоне.

Но радость была недолгой: после гонки судьи прибавили ко времени Игоря двадцать секунд. Штраф выписали за пересечение белой линии. Самсонов видит в этом решении избирательность судей: «За линию в пылу борьбы выезжают абсолютно все, но после гонки почему-то оштрафовали только меня и еще одного участника. Это не настолько серьезное нарушение, чтобы наказывать за него таким суровым штрафом. Я боролся с соперником, пытался обойти его, применяя различные тактики, и, видимо, где-то выехал за пределы трека. Но все было сделано безопасно, в рамках правил, а коллегия спортивных комиссаров почему-то придралась».

Восемнадцать я уже

Из Казани Самсонов уехал без единого очка, но «Народного пилота» это не расстроило: «На этот этап команда поставила задачу научиться аккуратно обгонять, и мне удалось ее выполнить». Еще бы. Пройти 18 человек за 18 кругов и не «убраться» в казанской мясорубке! Achievement, как говорится, unlocked.

Главной задачей на две следующие смоленские гонки стало уже попадание в десятку и борьба с Ефимом Гантмахером, основным соперником Самсонова в личном зачете чемпионата. Гантмахер перед Смоленском шел на десятом месте, опережая Игоря на четыре очка.

«Народный пилот» и Ефим Гантмахер. У этой **[фотографии](https://vk.com/wall2438172_2450)** из «Вконтакте» Самсонова стоит хэштэг #гантмахерпочтишумахер

«Народный пилот» и Ефим Гантмахер. У этой фотографии из «Вконтакте» Самсонова стоит хэштэг #гантмахерпочтишумахер

После Казани коллектив вновь ограничился легким «тюнингом» машины, вроде перераспределения тормозных усилий, и надеялся на мастерство Самсонова. Тем более, что в квалификации Игорь на секунду и шесть десятых улучшил свой результат, показанный в квалификации майского этапа РСКГ, который тоже проходил на «Смоленском кольце». Тогда гонщик стал десятым, преодолев круг за 1 минуту и 50,898 секунды, а теперь он показал восьмое время, остановив секундомер на отметке 1:49,2. Гантмахер квалифицировался девятым.

В гонке ничего экстраординарного не произошло, Игорь спокойно финишировал на той же позиции, добавив в копилку четыре очка. Его главный конкурент также сохранил за собой стартовое место и заработал два очка. Задача – набрать баллов больше, чем Гантмахер – была выполнена. Вторую гонку, по правилам реверсивного старта, Игорь должен был начинать с третьей позиции, и казалось, что повторение сочинского успеха вполне реально. Но все пошло наперекосяк.

Восемнадцать я уже

Прямо на старте Игорь замешкался из-за проблем со сцеплением, пропустив вперед семерых соперников, а затем – по той же причине – откатился на 12-ю строчку. Машина «задыхалась» на выходе из поворотов, и соперники легко объезжали «Народного пилота». А затем, на 11-м круге, произошло столкновение.

«Мы боролись за позицию с Натальей Гольцовой — она обошла меня перед стартовой прямой, я попытался отыграть позицию, но внезапно перед первым поворотом она начала тормозить слишком рано, на отметке 150 метров. Однако в этом месте все замедляются уже после цифры 100», — говорит Игорь. Самсонов такого развития событий не ожидал, попытался уйти от столкновения, но все равно зацепил «Калину» Гольцовой и врезался в отбойник. Гонка для Игоря была завершена. На трассу выпустили машину безопасности. Гольцова продолжила заезд, но вскоре сошла с дистанции: оторвалось колесо. Игорь предполагает, что гонщица повредила колесо в борьбе с ним еще задолго до рокового столкновения.

Восемнадцать я уже

Гольцова после заезда объяснила свое неожиданное замедление на стартовой прямой неисправностью тормозной системы, однако Самсонов, наблюдавший за ее машиной всю гонку, с этим не согласен: «С ее машиной все было в порядке, она нормально боролась, нормально тормозила, я видел». Игорь считает, что Наталья затормозила слишком рано не просто так — она применила популярный среди гонщиков, но не очень «чистый» прием «брейкинг-чек» — когда пилот намеренно замедляется перед преследующим его соперником, чтобы сбить его с толку и оторваться.

Сразу после гонки Игорь подал протест в Коллегию спортивных комиссаров (КСК), и результат Гольцовой был аннулирован. Однако, как выяснится позже, Наталью дисквалифицировали не за опасный маневр, а за то, что после гонки она не отправила машину на техинспекцию в закрытый парк.

Восемнадцать я уже

«Я буду добиваться справедливости, – говорит Самсонов. – Буду поднимать этот вопрос на следующем брифинге. Такое происходит постоянно. Конечно, РСКГ – это контактный чемпионат, но не до такой же степени. Надо в профилактическом порядке жестко наказывать за такие приемы. Так делала не только Гольцова – так делают многие пилоты. Команда меня поддержала. Если КСК не пойдет навстречу и не обратит внимание на этот момент, буду обращаться в инстанцию выше, в РАФ. Ведь все могло закончиться печально. Надо с этим бороться. Не хочу, чтобы было так: не дай бог произойдет что-то страшное, и только потом все начнут разбираться и ужесточать правила».

Восемнадцать я уже
Восемнадцать я уже

####Михаил Лепехов, глава «Академии Ралли» :

«Игорь молодец, прибавляет с каждым этапом – и он, и машина. К сожалению, в последних гонках его подвела техника, и еще вмешался случай. Уверен, Наталья Гольцова «оттормозила» Игоря не нарочно: это опытный, корректный пилот. Просто она ошиблась, все имеют на это право. Другое дело – гонщики с так называемым «агрессивным» стилем вождения. Такие в РСКГ есть, но не хотелось бы их называть. С такой ездой надо бороться, поэтому мы полностью поддерживаем Игоря в его споре с КСК».

Восемнадцать я уже

Следующий этап РСКГ пройдет с 4 по 6 сентября на трассе Moscow Raceway. У Polo повреждены только внешние элементы, узлы и агрегаты остались целыми. Несмотря на это, машину все равно ждет кузовной ремонт. У команды B-Tuning есть месяц на восстановление синего седана, и его должно хватить. А там уже все зависит от Игоря. Надеемся на хорошее выступление на домашнем этапе и на триумф в заключительной гонке в Сочи. Самсонов уже взял на этой трассе «серебро», а теперь еще и по 18 соперников обгонять научился.