Хорошо провел лето
Феттель выиграл четвертую гонку Формулы-1 подрядЧетвертая подряд победа Себастьяна Феттеля после августовского перерыва, фантастическая гонка в исполнении Нико Хюлькенберга, хабаровские фанаты Marussia и лидирующий в Гран-при внедорожник. "Мотор" представляет обзор Гран-при Кореи.
До гонки
На протяжении полутора недель после финиша гонки в Сингапуре мир Формулы-1 пытался найти хоть какое-то объяснение тому, почему Себастьян Феттель проходил свои круги на две с лишним секунды быстрее остальных. Мысль "что-то тут неладно" лучше всех выразить удалось старику Джанкарло Минарди. Итальянцу показалось, что мотор на машине Себа в Сингапуре звучал как-то странно и напомнил ему – Минарди – о том, как звучали моторы с трекшн-контролем. Даже в бытность руководителем команды он не появлялся в новостных лентах столь часто. А тут сразу попал в тренд.
Начиная с четверга Феттель, босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер и другие персонажи из стана "быков" вынуждены были смелые догадки подозрительного Минарди опровергать, а в субботу Себ даже решил выехать на вторую попытку в финале квалификации – в отличие от Сингапура. Надо ли говорить, что поул достался ему, причем благодаря времени, показанному на первом быстром круге? Тем не менее, Феттель все равно постарался дать понять, что все случилось не так легко, заметив, что еще в пятницу поведением машины он доволен не был. Хорошая попытка, Себ.
Второе время показал Льюис Хэмилтон, третье – Марк Уэббер, но австралийцу пришлось отправиться на тринадцатую позицию на решетке в результате штрафа, наложенного на него по итогам поездки на Ferrari Фернандо Алонсо в Сингапуре. Сам испанец показал шестой результат, пропустив вперед Романа Грожана и Нико Росберга.
Гонка
В гонке к Феттелю снова не к чему было придраться. Отличный старт, отрыв, бережное отношение с резиной. Лишь пару раз за весь Гран-при впереди Себа оказывался другой автомобиль – но то был лишь автомобиль безопасности. Оба раза на рестарте Феттель уверенно контролировал ситуацию, не дав преследовавшему его Роману Грожану даже задуматься об атаке.
Француз провел очень неплохой уикенд. Стартовав третьим, он уже в самом начале гонки здорово расправился с Хэмилтоном и уверенно шел вторым. Выезд на трассу автомобиля безопасности формально мог дать ему шанс побороться за победу с Феттелем, но на самом деле только навредил. Себ оторвался от Романа сразу, а вот на заднем крыле E21 француза неожиданно навис Кими Райкконен, снова каким-то чудом продравшийся через пелотон с девятой стартовой позиции. Небольшая ошибка Грожана позволила финну выйти вперед и в шестой раз в сезоне финишировать вторым.
От нападок соперников в конце гонки пилотов Lotus обезопасил Нико Хюлькенберг. Sauber немца на последних кругах был явно медленнее преследовавших его Mercedes Хэмилтона и Ferrari Фернандо Алонсо, но чемпионам мира так и не удалось взломать оборону немца. Нико за прошедший Гран-при заслужил отдельных похвал.
Если кого-то это еще интересует, то после Гран-при Кореи отрыв Феттеля от Алонсо в чемпионате вырос до 77 очков. Теоретически завоевать четвертый титул Себ может уже в ближайший уикенд в Японии.
Гран-при Кореи, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Нико Хюлькенберг
Ему стоит поаплодировать стоя. Нико Хюлькенберг провел фантастический Гран-при. Хорошая квалификация, бойкий старт и несколько великолепных обгонов – это мелочи по сравнению с тем, что Халк проделал на последних кругах. Позади Sauber выстроилась целая очередь с двумя чемпионами мира во главе, но он, кажется, не совершил за 15 заключительных кругов ни одного неверного движения. Льюису на пару секунд все-таки удалось просочиться вперед, но Халк оказался умнее: пропустив Хэмилтона перед засечкой DRS, он отыгрался сразу же.
Стоит похвалить, конечно, и его машину. C31 катапультировалась из шпилек с такой скоростью, что увязаться за Нико на длинных прямых не мог даже Льюис с его хваленым V8 от Mercedes-Benz. В поворотах Халк берег резину, а на торможении после стартовой прямой занимал идеальную траекторию. У Льюиса вполне могло сложиться впечатление, что ширина заднего антикрыла Sauber немца составляет как минимум метров шесть-семь. Если Нико в следующем году не позовет к себе ни одна топ-команда, Формула-1 окончательно себя посрамит.
Провал: пилоты Force India
В Корее Пол ди Реста и Адриан Сутил выработали полугодовую норму по ошибкам для профессиональных пилотов. Шотландец поскользнулся на поребрике и отправил машину в барьер, а Адриан испортил гонку не только себе, но и Марку Уэбберу. Немца снесло на торможении, развернуло, и Force India коробкой передач уперлась в Red Bull австралийца. Из других подвигов Адриана: повреждение переднего крыла на старте и превышение скорости на пит-лейн. Со страниц итогового пресс-релиза Force India оба пилота извинились за свое поведение.
Запомнится: джип на трассе
Формула-1 в Корее – это все-таки экзотика. После схода Марка Уэббера дирекция гонки отдала приказ выслать к горящему Red Bull пожарный внедорожник, но кто-то почему-то решил выпустить его на трассу в тот самый момент, когда к месту происшествия уже почти добрались пилоты Формулы-1. Лидер гонки Себастьян Феттель догнал серебристый Jeep на самой длинной прямой трассы, чему был немало удивлен. Завидев неладное, директор гонки Чарли Уайтинг срочно велел отправиться на трассу и водителю машины безопасности. FIA пообещала во всем разобраться.
@Истории с гонки: пресс-центр @127635 @Фотограф Джеймс Мой Гран-при Кореи 2013 года запомнит надолго. По прилете в Сеул он не обнаружил своего чемодана с оборудованием, паспортом и прочими нужными вещами. Несколько часов Джеймс провел в полицейском участке, откуда запостил в свой твиттер фотографию с камеры наружного наблюдения службы безопасности аэропорта – чемодан Моя из самолета вынес некий мужчина в кепке. Ситуацию осложняло то, что Джеймс из-за плотного расписания гонок вовсе не планировал возвращаться домой до начала декабря - остаться без вещей, паспорта и оборудования в его планы явно не входило. Тем не менее, история получила счастливый конец. Спустя сутки чемодан был найден, и Джеймс даже успел к началу первых свободных заездов Гран-при.
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Кореи собственные оценки.
Red Bull Racing: 9/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 1 | 1 | 25 | 272 |
Марк Уэббер | 13 | сход | 0 | 130 |
Гонка Феттеля в комментариях не нуждается, а уикенд Марка был испорчен еще после Сингапура. Выкарабкаться из плотных рядов соперников австралийцу не удалось, и в этом вряд ли есть вина команды. В остальном Red Bull Racing смотрелась по-чемпионски.
Ferrari: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 5 | 6 | 8 | 195 |
Фелипе Масса | 6 | 9 | 2 | 89 |
Утешиться нечем. У Ferrari на остаток сезона есть только локальные цели: удержаться на втором месте в Кубке конструкторов, просто набирая очки. В Корее удалось – и слава богу. Нормальный средний уикенд.
McLaren: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 11 | 8 | 4 | 58 |
Серхио Перес | 10 | 10 | 1 | 23 |
При том, что ни одному из пилотов не удалось выбраться в Q3, итог можно называть неплохим. Пять очков на дороге не валяются, а от Force India лучше все-таки держаться подальше.
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 9 | 2 | 18 | 167 |
Роман Грожан | 3 | 3 | 15 | 72 |
Если бы Кими не провалил квалификацию, в гонке он, возможно, смог бы навязать борьбу Феттелю. Роман лезет из кожи вон, пытаясь доказать, что может стать лидером команды после ухода финна. В Корее получилось неплохо, но вовсе не идеально. Француз явно расстроил руководство ошибкой, из-за которой пропустил вперед Кими. Подогнать по радио Грожана пытался даже Эрик Булье, но пока Роман все же имеет склонность ломаться под давлением.
Mercedes AMG: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 4 | 7 | 6 | 122 |
Льюис Хэмилтон | 2 | 5 | 10 | 161 |
Mercedes AMG вплотную подобралась в Кубке конструкторов к Ferrari, но в Корее очков можно было набрать чуть больше. Льюис удивительно бледно смотрелся в схватках – сначала дав обогнать себя Грожану, а затем и Нико Хюлькенбергу. При этом с атаками у самого Хэмилтона в это воскресенье были проблемы.
Sauber: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 7 | 4 | 12 | 31 |
Эстебан Гутиеррес | 8 | 11 | 0 | 0 |
Еще летом такое было сложно представить, но за последний месяц Sauber не просто сократила гигантское отставание от Toro Rosso, но и смогла ее обойти – пусть пока и по дополнительным показателям. Да, на себе команду тащит пока один лишь Хюлькенберг, но, кажется, его усилий вполне хватит для того, чтобы удержаться на только что отвоеванной седьмой строчке Кубка конструкторов.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 14 | сход | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 15 | сход | 0 | 26 |
У парней из Force India буквально все валится из рук. Причем, уже давно. Пока отрыв от Sauber достаточно велик, но если Халк и дальше продолжит выдавать такие гонки как в Йонаме, Виджей Маллья может потерять сон до самого конца сезона.
Williams: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 18 | 13 | 0 | 1 |
Вальттери Боттас | 17 | 12 | 0 | 0 |
Даже при том, что сходов в Йонаме было достаточно, парни из Williams не смогли добраться до очков. Позади финишировали только Marussia и Caterham.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 16 | 18 | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 12 | 19 | 0 | 18 |
Полный провал. Обе Toro Rosso к концу гонки почему-то стало "уводить влево", и Дэну с Жаном-Эриком пришлось сойти не дожидаясь того, когда их автомобили самостоятельно отправятся в стену. Тем не менее, Риккардо стоит похвалить. Пока с машиной все было в порядке, он шел в очковой зоне.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 19 | 14 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 20 | 15 | 0 | 0 |
Очередная победа над Marussia, но сходов впереди оказалось все-таки недостаточно, чтобы добраться до заветного двенадцатого места, которое позволило бы Caterham обойти соперников в зачете Кубка конструкторов.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 21 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 22 | 16 | 0 | 0 |
Несмотря на поддержку хабаровчан, Marussia вновь не смогла одолеть "зеленых". Жюль при этом схлопотал штраф от FIA за превышение скорости в зоне действия желтых флагов (такой же получил Шарль Пик из Caterham), и потеряет десять мест (как и Пик, опять же) на стартовой решетке следующего Гран-при. Хорошая шутка, FIA!
Следующая остановка
До следующей гонки осталась всего неделя. Если в Японии Себастьяну Феттелю удастся отыграть у Фернандо Алонсо 23 очка, он оформит четвертый титул в карьере. Расклад не самый простой: Себу надо побеждать (в это верится охотно), а Фернандо не должен финишировать выше девятого места (в это верится все же с трудом). Шансы невелики, но отчего-то хочется, чтобы славный поход Феттеля за очередным титулом закончился как можно скорее. Тогда на него можно будет окончательно перестать обращать внимание.