Только после вас
Как Нико Росберг Льюису Хэмилтону победу в Италии подарилДве ошибки лидера чемпионата, победа его главного соперника и ни намека на борьбу между ними. Плюс фантастическая гонка Даниила Квята, фото на память Камуи Кобаяси, еда для медоеда и цитата про параноиков. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии — очередного этапа Формулы-1.
###Что это было?
За полторы недели, которые прошли с момента исторического столкновения в Спа, между напарниками по Mercedes AMG многое изменилось. Страсти улеглись, Нико Росберг извинился, Льюис Хэмилтон успокоился, а руководство команды сменило гнев на милость – пилотам разрешили бороться вновь. Немного масла в огонь подлил в четверг в Монце Тото Вольфф, заявивший что-то вроде "если они столкнутся еще раз, мы подумаем о смене состава команды", но пламя к тому моменту уже практически угасло, и разжечь его могли с новой силой уже только сами Нико и Льюис.
Открытого противостояния, тем не менее, в Монце не получилось. Росберг пропустил третью часть свободных заездов из-за поломки коробки передач, а именно в субботней тренировке команды отрабатывают квалификацию. Нико, тем не менее, не стал использовать этот факт для оправдания поражения в квалификации, но возможно, именно это стало причиной его отставания от Льюиса в решающей субботней сессии. Хэмилтон завоевал поул с отрывом в две с лишним десятых секунды и в воскресенье впервые за почти четыре месяца занял первое место на стартовой решетке.
Но победа не досталась Льюису легко. Во время выполнения процедуры старта машина Хэмилтона, по его собственным словам, что-то сделала не так, и на пути к первому повороту мимо пролетели сразу трое. Британцу еще повезло, что что-то не так на старте пошло и у Вальттери Боттаса, ставшего "лучшим из остальных" в квалификации. Финн вполне мог воспользоваться проблемами Льюиса, но вместо этого провалился в конец первой десятки.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Судьбу гонки, тем не менее, решила все-таки ошибка человека, а не машины. Нико Росберг, казалось, получил очередной подарок от судьбы, но всё добытое преимущество расплескал в первой шикане. Вылетев там на шестом круге и отправившись петлять между заботливо расставленными пенопластовыми щитами, Нико потерял две секунды отрыва из четырех, а после точно такой же ошибки на 29-м круге потерял и лидерство – Льюис Хэмилтон к тому моменту полностью ликвидировал отставание и даже успел нажать на кнопку активации DRS.
Ошибка Нико была столь странной и даже в каком-то смысле нелепой, что ее можно было принять за намеренный шаг. Кто-то посчитал, что Росберг таким образом просто извинился перед Льюисом за Спа, кто-то – что в Mercedes AMG угрожали Нико лишить его места в команде, если он не отдаст победу напарнику. Ответ на подобные предположения начальника серебряных Тото Вольффа прилагается.
###Цитата
#####Тото Вольфф о возможном "не случайном" характере ошибки Нико Росберга:
Только в мозгу параноика могла родиться подобная идея.
###Гран-при Италии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
###Успех: Фелипе Масса
В паддоке сложно будет найти человека, который не был рад подиуму Фелипе Массы в Монце. Бразильцу должно было все-таки повезти после нескольких подряд неудачных гонок. Да, возможно, если бы не проблемы Боттаса на старте, место на подиуме рядом с парнями из Mercedes AMG досталось бы финну, но это всего лишь "бы". Фелипе Масса провел спокойную гонку, достаточно учтиво пропустив Хэмилтона в начале – упираться особого смысла не было, ведь риск столкновения был больше, чем шанс остаться впереди.
Контракт Фелипе с Williams после стольких лет бразильца в Ferrari многим казался лишь паромом на пути к пенсии, но Масса – весьма себе бодрый ветеран труда. Утром в воскресенье команда объявила о продлении соглашения, а вечером Фелипе впервые в сезоне принес в боксы бутылку шампанского с подиума. Им есть, что отпраздновать. В конце концов, подиум экс-пилота Ferrari позволил Williams вновь опередить "красных" в Кубке конструкторов.
###Провал: Ferrari
Все когда-то бывает в первый раз. Фернандо Алонсо до гонки в Монце оставался единственным пилотом, который набирал очки во всех гонках этого сезона. Ferrari, страдающая уже более полугода хронической неторопливостью, на худой конец была хотя бы надежна. Но первый технический сход случился в самом неподходящем для этого месте – на домашней гонке Ferrari. "В первый раз" произошло и еще кое-что: за все время выступлений в составе Скудерии испанец ни разу не заканчивал Гран-при Италии вне подиума. Теперь вот закончил.
Кими Райкконен, блеснув было в Спа, вновь взялся за старое. Финн заметно уступает Алонсо и в Монце наскреб всего пару очков.
###Запомнится: ошибка Нико Росберга
Если Нико Росберг все-таки проиграет титул Льюису Хэмилтону, о его экскурсии за пределы трассы в первом повороте на 29 круге обязательно вспомнят. Эта ошибка займет достойное место в материалах с заголовками вроде: "Пять гонок, которые стоили Нико Росбергу титула" или даже "Десять причин, почему Нико Росбергу никогда не стать чемпионом". Если он проиграет титул, эту ошибку в каком-нибудь аналитическом материале назовут "судьбоносной", а кто-то даже похвастается, что увидев ее, "понял, что Нико сломлен". Но если сын чемпиона мира 1982 года все-таки завоюет в этом году свой титул, о произошедшем на 29 круге в Монце не вспомнит практически никто.
@Истории с гонки: пресс-центр @152467 @В четверг журналистов пригласили сразу на два "часовых" мероприятия. В 17:00 в моторхоуме Sauber состоялось небольшое празднование по случаю десятилетия сотрудничества команды со швейцарцами из Certina, а уже в 17:45 международная пресса перекочевала в "Энергетическую станцию" Red Bull, где состоялось мероприятие, организованное Casio. И там, и там журналистов одаривали часами. Правда, если Certina разыграла в конкурсе всего три собственных изделия, то чтобы заполучить Casio, необходимо было лишь запостить в социальной сети определенный хэштег. @Американский фотограф Джеми Прайс в Монце лишился одного из своих аппаратов. Камеру буквально срезали у него с плеча прямо под подиумом. Поймать в толпе вора не смогли.
####Даниил Квят
Давайте только о фактах, ведь они в данном случае говорят сами за себя. Квят опередил своего более опытного напарника в квалификации. Затем на машину Даниила был установлен шестой двигатель за сезон, что повлекло за собой наказание в виде потери десяти позиций на старте. На решетке россиянин оказался 21-м, но еще до пит-стопа практически догнал упомянутого выше напарника, а после него – обогнал. Под конец гонки быстрее него по трассе ехали только два пилота Mercedes AMG. За два круга до финиша Квят догнал замыкавших первую десятку Кими Райкконена, Дженсона Баттона, Серхио Переса, Кевина Магнуссена и Себастьяна Феттеля. Гарантировано был бы "в очках", если бы не поломка тормозного диска. Мало того, что россиянин оказался бы впереди оштрафованного Магнуссена в протоколе, Даня вполне мог "съесть" и еще парочку человек из этой группы за пару оставшихся до финиша кругов.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull Racing[/center]
То, что легко на Гран-при Италии "быкам" не будет, было ясно давно. В Монце тот факт, что на машинах Red Bull стоят двигатели Renault, намного важнее, чем тот, что сами эти машины разработаны Эдрианом Ньюи. Пятое и шестое место на финише – максимум, на что могли рассчитывать в RBR в случае отсутствия проблем у Mercedes AMG и Williams.
[center]Mercedes AMG[/center]
Все прошло более или менее ровно. Седьмой дубль, наконец, подоспел – и самое главное, без лишней нервотрепки. К тому же, все было честно. Льюис на самую малость, но был быстрее в Монце.
[center]Ferrari[/center]
Беда, конечно. Очков, кстати, могло и совсем не быть, если бы свой автомобиль после отказа тормозов не смог поймать 20-летний парень из Уфы. "Бычок" Даниила Квята пролетел в полуметре от "жеребца" Кими менее, чем за два круга до финиша.
[center]Lotus[/center]
Это и правда случилось! Пилоты Lotus на полном серьезе в гонке боролись с Marussia и Caterham. Если результаты Ferrari – это провал, то для характеристики падения Lotus в этом году еще не придумано подходящего слова.
[center]McLaren[/center]
Определенно, с такой машиной McLaren не нужен ни Алонсо, ни Феттель. Даже на трассе, где MP4-29 должна была быть быстра только благодаря характеристикам мотора Mercedes-Benz, команда наскребла всего пять очков. С Алонсо и Феттелем, возможно, наскребла бы восемь-девять. Какая разница?
[center]Force India[/center]
Серхио Перес – красавец! Опередить на финише оба McLaren для мексиканца было делом принципа, и он оборонялся всеми доступными и недоступными средствами.
[center]Sauber[/center]
С каждой гонкой шансы отвоевать у Marussia девятое место в Кубке конструкторов всё уменьшаются и уменьшаются. С каждой новой гонкой, как в Монце, начинает казаться, что этих шансов нет совсем.
[center]Toro Rosso[/center]
Без штрафа за замену мотора и поломки тормозного диска Даниил Квят точно был бы в очках. С надежностью надо что-то делать.
[center]Williams[/center]
Вальттери Боттас в интервью после гонки сказал о том, что перед стартом рассчитывал побороться за победу. В пятницу Williams на длинных сериях кругов смотрелась даже лучше Mercedes AMG, а в воскресенье, когда Боттас выбрался на оперативный простор, он шел в одном с ними темпе. Но, как заметил сам финн, "никто не знает, использовали ли они в гонке весь свой потенциал".
[center]Marussia[/center]
Marussia почему-то проиграла гонку неожиданно вернувшемуся в строй Камуи Кобаяси. Не то, чтобы это играло какую-то роль или было хоть сколь бы то ни было важно, но всё же… Нехорошо получилось, в общем.
[center]Caterham[/center]
Итог уикенда: одна смена пилота, одна смена руководителя, ноль очков. Рядовой Гран-при.
###Следующая остановка
=00000
Формула-1 уезжает из Европы, отправляясь в финальное турне по странам Азии и двух Америк, но заглянув при этом в Сочи на один уикенд. Следующая гонка – через две недели в Сингапуре. Разрыв между лидерами чемпионата вновь сократился и теперь составляет всего 22 очка.
В Сингапуре пройдет вторая после Бахрейна в этом году гонка при искусственном освещении. В предыдущий раз при свете электрических ламп Хэмилтон и Росберг устроили славную разборку. Возможно, именно там мы увидим повторение схватки. При дневном освещении затяжных дуэлей у них как-то не получалось.
##Итоги Гран-при Италии
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:19:10,236
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | +3,1 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +25,0 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +40,7 сек
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +50,3 сек
- | Себастьян Феттель | Red Bull | +59,9 сек
- | Серхио Перес | Force India | +62,5 сек
- | Дженсон Баттон | McLaren | +63,0 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +63,5 сек
- | Кевин Магнуссен | McLaren | +66,1 сек
- | Даниил Квят | Toro Rosso | +71,1 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +72,6 сек
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +73,0 сек
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
- | Адриан Сутил | Sauber | +1 круг
- | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
- | Камуи Кобаяси | Caterham | +1 круг
- | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг
- | Маркус Эрикссон | Caterham | +2 круга
- | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +2 круга
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Италии
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 238
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 216
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 166
- | Вальттери Боттас | Williams | 122
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | 121
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 106
- | Дженсон Баттон | McLaren | 72
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 70
- | Фелипе Масса | Williams | 55
- | Кими Райкконен | Ferrari | 41
- | Серхио Перес | Force India | 39
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 38
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 11
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Италии
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 454
- | Red Bull | 272
- | Williams | 177
- | Ferrari | 162
- | McLaren | 110
- | Force India | 109
- | Toro Rosso | 19
- | Lotus | 8
- | Marussia | 2