Опубликовано 24 октября 2013, 16:18
3 мин.

А я день рожденья не буду справлять

"Мотор" побывал на праздновании 31-летнего "юбилея" Mitsubishi Pajero
Проморгали! Легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero справил 30-летний юбилей еще в прошлом году, но отметить круглую дату в российском представительстве компании решили только сейчас. Повод, конечно, так себе — тем более, что престарелый Pajero в последнее время толком не обновлялся. Зато в Москву по случаю «юбилея» позвали Хироши Масуока — двукратного победителя марафона «Париж-Дакар».
Фотографии: Mitsubishi
Фотографии: Mitsubishi

Проморгали! Легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero справил 30-летний юбилей еще в прошлом году, но отметить круглую дату в российском представительстве компании решили только сейчас. Повод, конечно, так себе — тем более, что престарелый Pajero в последнее время толком не обновлялся. Зато в Москву по случаю «юбилея» позвали Хироши Масуока — двукратного победителя марафона «Париж-Дакар». И не просто так, а чтобы провести мастер-класс по быстрой внедорожной езде для российских журналистов.

Конечно, для спортсмена такого уровня покатушки на подмосковной трассе "Кузнечики" на стандартных автомобилях (разве что шины поменяли на более "зубастые") с трехлитровыми 178-сильными моторами – это как возиться с детьми в песочнице. Двигатель тянет еле-еле, коробка передач соображает туго, а древняя система стабилизации (отключать ее запретили) грубо душит двигатель при каждом намеке на занос или пробуксовку колес. А тут еще и с погодой не повезло.

Mitsubishi Pajero четвертого поколения появился в далеком 2004 году, но, по сути, являлся доработанной машиной третьего поколения.

Mitsubishi Pajero четвертого поколения появился в далеком 2004 году, но, по сути, являлся доработанной машиной третьего поколения.

Накануне лило, как из ведра. Поэтому трасса превратилась из скоростного "допа" чуть ли не в участок для трофи-рейда: после пары же проездов машины были в грязи по крышу, а высоченные брызги, летевшие из-под колес при форсировании луж, были видны с Юпитера. При этом спуски и подъемы тут ого-го – и очень скользкие. В общем, скорость была совсем небольшой.

Система стабилизации работает совсем "по-олдскульному" -- при малейшей пробуксовке или сносе-заносе она устраивает истерику и на несколько секунд лишает водителя возможности ускорять автомобиль.

Система стабилизации работает совсем "по-олдскульному" -- при малейшей пробуксовке или сносе-заносе она устраивает истерику и на несколько секунд лишает водителя возможности ускорять автомобиль.

Да и на "покататься" было минут по 20 на каждого. К счастью, автомобиль-то нам знаком давно, и его сильные и слабые стороны были известны и без такого "теста": более или менее адекватно разгоняется лишь прожорливая модификация 3.8, руль пустоват у любого Pajero (за исключением, быть может, дакаровского), а салон безнадежно устарел. Зато на "убитой" подмосковной трассе удалось еще раз оценить энергоемкость подвески: даже на самых жестких колдобинах ее не пробило ни разу. Да и система полного привода у японского внедорожника – по-прежнему на зависть многим.

А я день рожденья не буду справлять

Единственный, кому разрешили отключать систему стабилизации – собственно, сам Хироши Масуока, который после основной ездовой сессии работал гоночным "таксистом". Это было интересно: электроника не держала в узде и без того слабоватый мотор, и Хироши Масуока смело выставлял автомобиль боком еще до поворота.

Эх, прокатиться бы с ним в настоящем ралли-рейдовом Pajero, только нет его – ни на подмосковной трасе "Кузнечики", ни на Дакаре.

Хироши Масуока всю свою спортивную карьеру провел с Mitsubishi. Сначала он участвовал в ралли, а в 1987 году впервые попробовал свои силы в "Дакаре". Правда, первый подиум пришел к нему в 2001 году, когда он финишировал вторым. Но уже на следующий год он стал победителем гонки в абсолютном классе, причем через год он сумел повторить свой триумф.

Хироши Масуока всю свою спортивную карьеру провел с Mitsubishi. Сначала он участвовал в ралли, а в 1987 году впервые попробовал свои силы в "Дакаре". Правда, первый подиум пришел к нему в 2001 году, когда он финишировал вторым. Но уже на следующий год он стал победителем гонки в абсолютном классе, причем через год он сумел повторить свой триумф.

Сейчас Масуока-сан гоняет на 536-сильном электромобиле Mitsubishi MiEV Evolution в знаменитой гонке Pikes Peak в Колорадо. Правда, в этом году выиграть не удалось – пришел вторым. А последний раз "три бриллианта" побеждали там в "абсолюте" лишь в 2005 году.

Да и Pajero, несмотря на свой возраст, неплохо чувствует себя на рынке. И пусть в масштабах общих продаж Mitsubishi в России его доля невелика (локомотивы, естественно – ASX и Outlander), спрос на эту модель устойчив. Покупателей не смущает ни средненький уровень комфорта, ни старые силовые агрегаты, ни отсутствие таких элементарных вещей, как регулировка рулевой колонки по вылету или автоматического режима всех электростеклоподъемников – за легендарные внедорожные способности "Паджеро" прощают все.

В России Pajero доступен с тремя моторами: бензиновыми 3.0 (178 лошадиных сил) и 3.8 (250 сил), а также 200-сильным дизелем объемом 3,2 литра. Хорошей динамикой не может похвастать ни одна из версий: если "топовая" бензиновая модификация тратит на разгон до сотни адекватные 10,8 секунды, то самой слабой с трехлитровым мотором и "автоматом" для этого нужно аж 13,6 секунды. Диапазон цен – от 1 миллиона 509 тысяч до 2 миллионов 189 тысяч рублей.

В России Pajero доступен с тремя моторами: бензиновыми 3.0 (178 лошадиных сил) и 3.8 (250 сил), а также 200-сильным дизелем объемом 3,2 литра. Хорошей динамикой не может похвастать ни одна из версий: если "топовая" бензиновая модификация тратит на разгон до сотни адекватные 10,8 секунды, то самой слабой с трехлитровым мотором и "автоматом" для этого нужно аж 13,6 секунды. Диапазон цен – от 1 миллиона 509 тысяч до 2 миллионов 189 тысяч рублей.

Но это ненадолго. Ожидается, что уже в следующем году появится действительно новый Mitsubishi Pajero. Вот тогда будет настоящий повод отметить.

Источник фото:Mitsubishi