Симбирский тракт: пылевые бури в ульяновских степях
Второй день ралли-рейда оказался самым сложным — два круга по 191 кмПервым стартовал Владимир Васильев — он показал самый лучший результат на прологе, да и вообще его Mini — самый быстрый автомобиль в российских ралли-рейдах. За ним помчались КАМАЗы и МАЗы. Победитель Шелкового пути 2023 — экипаж Сергея Вязовича из МАЗ СПОРТ-авто — плохо выступил на прологе и стартовал лишь десятым.
Очередность старта — важный параметр в ралли-рейдах. Чаще всего самые быстрые стремятся выехать первыми. В этом случае впереди минимум обгонов и можно мчаться на все деньги. Но в ралли-рейдах нужно не только быстро проехать, но и решить навигационные задачи, взять все точки. Если этого не сделать, то добавят штрафное время и накроются все с таким трудом заработанные секунды. Поэтому в некоторых ситуациях, например, в песках или на свежевыпавшем снегу, лучше ехать по следам лидера. Иногда победитель пролога выбирает 3-ю или 5-ю позицию. Но в Ульяновске в конце сентября стояла неожиданная летняя жара. За каждой машиной — густой шлейф пыли. Обгон не просто сложен, он катастрофически опасен. Поэтому все стремились стартовать первыми.
Владимир Васильев показал лучший результат.
— В принципе, дорожки такие же как в прошлом году, но сама конфигурация трассы интереснее, — отметил Васильев — Сделали более закрученную гонку, меньше прямиков, по холмам.
В категории Т2 основная борьба идет между экипажем Андрея Сушенцова и действующим чемпионом России Антоном Мельниковым. Но Мельников еще не полностью восстановился после перенесенной операции, поэтому едет не в полную силу.
Еще один экипаж в Т2 — Динабурги — испытывал сложности с тормозами и вылетел с трассы. На подиум уже не претендует, но из соревнования не выбывает. Динабургу не везет — во Владимирской области у него полетел гидроусилитель, теперь тормоза… В Т2 лидирует Сушенцов, за ним Мельников. На третье место поднялся экипаж заводской команды УАЗ — Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин.
Интересная борьба идет в классе Т3 — багги. Это активно развивающийся класс — как в России, так и вообще в мире. Практически все ездят на BRP Maverick X3. Лучший результат показала Анастасия Нифонтова, хотя день у этого экипажа выдался напряженный.
— Мы прокололи колесо, а когда заменили и уже трогались, наc обогнал Мироненко, — рассказала Нифонтова — Мы ему сигналили, а он нас не пропускал. Потом нас догнал Андрей Каргинов, он его пропустил, а нас опять держал. И мы не знаем, что за тактика такая была... В пыли мы чуть не допустили ошибку и не слетели с трассы, затем пролетели мимо одного поворота, пришлось возвращаться. Была еще пара мелких технических проблем...
Сложности возникли и у Дмитрия Мордковича — претендента на лидерство в Т3: «День прошел отвратительно: у нас трижды рвались ремни, на первом круге неправильно была настроена подвеска, потому как на тестах были ровные дороги, а там такое... Машина подскакивала, как мячик! Между стартами подстроили подвеску, и прошли спецучасток гораздо лучше».
Для Мордковича очень важна была победа на этом этапе чемпионата России, но из-за ремонтов он потерял очень много времени…
Любопытно развивается сюжет в категории Рейд-спорт. Там выступает пять экипажей. Лидируют Александр Семенов и Дмитрий Охотников на спортивной Газели NN. За ними Константин Иванов и Александр Горьков на Toyota Land Cruiser. На третьем месте экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Алексей Игнатов и Евгений Павлов на Газели NN.
— Мы неудачно катнули на прологе, — рассказал Алексей Игнатов — В результате стартовали в самом конце. Обогнали пять экипажей, но обгонять сложно — страшная пыль. Сейчас мы отстаем от ближайшего соперника почти на три минуты. Постараемся завтра их отыграть.
В категории грузовиков в Чемпионате России идет очень интересная и чрезвычайно напряженная борьба. Рубятся чемпионы и призеры Дакара — команды КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто. Едет спортивный Урал — машина интересная, но команда еще набирается опыта и устраняет детские болезни машины. Также выступают два грузовика ГАЗ Садко Next.
— Наши спортивные ГАЗ Садко собраны из стандартных узлов и агрегатов и существенно уступают в энерговооруженности прототипам КАМАЗа и МАЗа, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев — Если быть точным — в три раза. Использование стандартных узлов — принципиальная позиция Горьковского автозавода. Таким образом, в жестких условиях спортивной гонки мы проверяем надежность элементной базы, тестируем новые инженерные решения. Хотя едем уверенно. По итогам дня обгоняем один МАЗ и один Урал.
В категории грузовики, пожалуй, самая интересная ситуация. Весной на гонке в Астрахани Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) удивил всех, обогнав несколько КАМАЗов. Многие решили, что белорусу просто повезло, дескать, камазовцы обкатывали молодых штурманов. На Шелковом пути бились пять КАМАЗов и три МАЗа. И Вязович стал победителем, имея в соперниках самую мощную команду в мире, причем по сути на ее домашней трассе!
Стартовав десятым, экипаж Вязовича на второй день Симбирского тракта показал второй результат в общем зачете и лучший среди грузовиков. Следом за минчанином идут четыре (!) КАМАЗа. Фактически лучшие раллийные машины в мире с сильнейшими экипажами, победителями Дакара.
Менее трех минут проигрывает Вязовичу Дмитрий Сотников, три с половиной минуты Богдан Каримов. Антон Шибалов в семи минутах, а Эдуард Николаев — в 10 минутах.
— Сегодня большую часть дня ехал первым среди грузовиков, — поделился впечатлениями дня Дмитрий Сотников — С навигацией было намного легче, поэтому старались набрать свой темп и попасть во все повороты. Был немного временной запас, и ехали аккуратно. Завтра еще целый день и будем готовиться. А так довольны. Слава Богу, шины выдержали, и всё хорошо, запас остался, но, наверное, все же сменим на завтрашний гоночный день.
В третий, финальный день экипажу Вязовича нужно убежать от Дмитрия Сотникова — одного из сильнейших пилотов планеты, двукратного чемпиона Дакара, за рулем замечательного спортивного грузовика.
Сможет ли экипаж Сергея Вязовича, вопреки прогнозам и теории вероятности, одержать победу третий раз подряд?