Опубликовано 15 сентября 2014, 16:52

Как раз, два, три

Пилоты VW заняли все места на подиуме Ралли Австралии и принесли команде титул
Три пилота Volkswagen на ступенях подиума, штраф Криса Мика, достижение Микко Хирвонена и очередная победа Ожье. «Мотор» подводит итоги Ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2014 года.
Фото команд-участниц и Red Bull
Фото команд-участниц и Red Bull

Три пилота Volkswagen на ступенях подиума, штраф Криса Мика, достижение Микко Хирвонена и очередная победа Ожье. "Мотор" подводит итоги Ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2014 года.

###Интрига

Если бы Яри-Матти Латвала все-таки доехал до финиша в Германии и сократил-таки отрыв от Себастьена Ожье в личном зачете чемпионата мира, то всё то же самое, что происходило на Ралли Австралии, смотрелось бы несколько иначе. Два пилота главной команды Volkswagen сражались за победу только между собой, но кардинально на ситуацию в так называемой борьбе за титул мог повлиять только сход Ожье.

Как раз, два, три

После этапа в Германии отрыв Себастьяна составлял 44 очка, и фактически все, что ему теперь остается – это стабильно доезжать до финиша в каждой из оставшихся гонок, набирая очки. Для второго подряд титула этого хватит с лихвой.

Очковый запас для Ожье – это еще и запас психологической устойчивости. Яри-Матти в Австралии заставил Себа отработать на все сто, но если бы отрыв между ними был не 44, а 16 очков (как то могло быть в случае победы Латвалы в Германии), глядишь, француз мог бы и занервничать. Но нет. С таким отрывом Себастьен чувствовал себя комфортно и даже во время открытого обмена ударами всегда знал, что до канатов сзади еще далеко. В случае чего, можно было бы отступить или даже проиграть раунд. Общая победа все равно теперь уже не вызывает сомнений.

Команда Volkswagen, благодаря дублю в Австралии, свой титул уже взяла.


###Триумф: Себастьен Ожье

Как раз, два, три

Ключевым в борьбе за победу стал отрезок вечером в субботу. Яри-Матти понадеялся на дождь и установил на свой Polo мягкие шины на заднюю ось, но прогноз не оправдался. Ожье сделал ставку на то, что трасса останется сухой, и к ночи создал отрыв в 12 секунд от напарника. В воскресенье Яри-Матти помчал на все деньги, но все, что ему удалось – сократить отставание до 6,8 секунды, выиграв попутно телевизионный Power Stage. Положение вещей это принципиально не изменило.

Теперь Ожье выигрывает в чемпионате у своего главного (с позволения сказать) конкурента ровно 50 очков. Для того, чтобы оформить второй в карьере титул на следующем этапе во Франции, Себу необходимо отыграть у Яри еще хотя бы шесть баллов – тогда он станет недосягаемым для преследователей в личном зачете. Проще говоря: победа в домашней гонке практически наверняка принесет Ожье победу в чемпионате.


###Борьба: Миккельсен против Мика

Как раз, два, три

В каком-то смысле борьба между Крисом Миком и Андреасом Миккельсеном была не менее интересной, чем между Ожье и Латвалой за победу. На протяжении двух дней ирландец и норвежец обменивались позициями, но драматичная борьба за подиум закончилась в субботу вечером. Крис отставал к тому моменту от Андреаса всего на 1,5 секунды и в воскресенье мог лишить VW хет-трика, но судьи выписали Мику штраф за утренние прегрешения: на одном из допов ирландец слишком агрессивно срезал один из поворотов, за что и получил дополнительную минуту. После этого побороться с третьим пилотом Volkswagen за третье место на финише гонщик Citroen уже не смог.

Миккельсен довез свой Polo до финиша на третьем месте, закрепив успех товарищей по команде. Все три ступени подиума пилоты VW на этапах чемпионата мира еще не занимали.


###Крутой: Микко Хирвонен

Как раз, два, три

Это, конечно, преувеличение, но когда еще у нас будет шанс похвалить старину Микко? Все идет к тому, что Хирвонен в WRC проведет всего три гонки и затем покинет чемпионат. Когда же еще о нем вспомнить, как не после финиша Ралли Австралии – гонки, которую он выигрывал трижды в своей карьере?

Он не "сотворил чуда", не "преподнес сюрприз" и даже не "показал максимум", оказавшись на финише лишь пятым. Но при всем этом беглого взгляда на протокол личного зачета достаточно, чтобы понять: Микко – все еще неплохой гонщик. Четвертое место позади пилотов VW занимает сейчас именно он.


###Неудачник: Мадс Остберг

Как раз, два, три

Драматичным Ралли Австралии точно не назовешь. В высшей категории аварий и вылетов было непривычно мало. Лишь Тьерри Невилль пару раз посетил австралийские канавы, да Роберт Кубица по традиции устроил аварию – правда, не такую уж и серьезную.

Мадсу Остбергу повезло меньше других. В последний день он уверенно занимал шестое место, но за полтора СУ до конца гонки повредил подвеску и не смог в итоге набрать очков.


###Видеообзор Ралли Австралии