По правилам
Яри-Матти Латвала впервые в сезоне поднялся на верхнюю ступень подиумаТри экипажа Volkswagen на подиуме, горькая правда от Себастьена Ожье и еще одна хорошая гонка в исполнении Криса Мика. «Мотор» представляет обзор Ралли Португалии, пятого этапа WRC 2015 года.
Интрига
После того безумия, что творилось с WRC в Аргентине, в Португалии все вернулось на свои места. В конце апреля в Южной Америке на подиуме не оказалось ни одного пилота Volkswagen, что для чемпионата мира по ралли в его нынешнем состоянии считается явлением, сравнимым с солнечным затмением. На Ралли Португалии все было куда более прозаично.
Места в первой тройке на протяжении всей гонки делили между собой в основном пилоты Volkswagen. Присутствие в ней остальных объяснялось либо стартовым порядком, либо наглостью Криса Мика.
В пятницу, во время прохождения первой секции, лидерами успели побывать почти все, кому не лень, но затем вперед вырвался Яри-Матти Латвала. После чего ему нужно было лишь постараться удержать свой отрыв от Себастьена Ожье. Француз, долгое время отработав «чистильщиком» трассы, о лидерстве поначалу и не помышлял, но в субботу вдруг бросился в погоню.
Триумф: Яри-Матти Латвала
Это хоть и локальный, но все же успех. Яри-Матти может сколько угодно говорить о том, что победа «придаст ему сил и уверенности». На самом деле, она не кажется хоть сколь-нибудь ценной. Потому что все понимают: Ожье проиграл эту гонку только из-за новых правил, заставляющих его чистить трассу на протяжении двух дней.
На финише Латвала был быстрее всего на восемь секунд. Еще пара-тройка спецучастков, и француз наверняка бы опередил своего напарника.
Борьба: Ожье против правил
Себастьен никогда не скрывал, что ему не по душе новая затея организаторов чемпионата, связанная с изменением стартового порядка. Согласно новому регламенту, теперь лидер сезона открывает дороги канала WRC на протяжении первых двух дней, что фактически лишает его шансов бороться с другими пилотами на равных. В Португалии Ожье проиграл только из-за этого. В первый день Себ старался как мог, но все равно отстал от Латвалы на 25 секунд.
Во второй было полегче. Первыми по трассе полдня катались сошедшие ранее и вернувшиеся в канал по системе Rally2, поэтому Ожье смог начать погоню. Но до конца отыграть отставание ему так и не удалось. После финиша Себастьен еще раз наглядно дал понять, сколь сильно раздражен новыми правилами. Француз забрался на крышу своего Polo и начал праздновать свою победу, а затем сказал: «Многие сегодня счастливы. Ведь скучно, когда выигрывает лучший. В этот уикенд выиграл не лучший». Потом пришлось оправдываться...
Крутой: Крис Мик
Единственным, кто до последнего сопротивлялся и пытался помешать пилотам VW оккупировать весь подиум, был Крис Мик. Победитель гонки в Аргентине оказался быстрым и на этот раз, но в концовке ему немного не повезло — подвела техника. Третьим в итоге стал Миккельсен. Но и четвертое место в таких условиях — тоже неплохо. В каком-то смысле тоже «победа».
Неудачник: Тьерри Невилль
Бельгиец пока проводит весьма скверный сезон. В Португалии Невилль уложил свой Hyundai i20 WRC на крышу и очков не набрал. В личном зачете даже у его напарника Дани Сордо пока ситуация лучше – даже несмотря на то, что испанец одну гонку пропустил. А ведь в Hyundai Невилля приглашали совсем не для этого…
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 105 |
2. | Андреас Миккельсен | 63 |
3. | Мадс Остберг | 57 |
4. | Крис Мик | 47 |
5. | Яри-Матти Латвала | 46 |
6. | Элфин Эванс | 41 |
7. | Дани Сордо | 38 |
8. | Тьерри Невилль | 35 |
9. | Мартин Прокоп | 27 |
10. | Отт Танак | 23 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 146 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 103 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 94 |
4. | M-Sport World Rally Team | 81 |
5. | Jipocar Czech National Team | 34 |
6. | Volkswagen Motorsport II | 30 |
7. | Hyundai Motorsport N | 13 |
8. | F.W.R.T. | 3 |