Опубликовано 24 мая 2015, 18:18

По правилам

Яри-Матти Латвала впервые в сезоне поднялся на верхнюю ступень подиума
Три экипажа Volkswagen на подиуме, горькая правда от Себастьена Ожье и еще одна хорошая гонка в исполнении Криса Мика. «Мотор» представляет обзор Ралли Португалии, пятого этапа WRC 2015 года.
По правилам

Три экипажа Volkswagen на подиуме, горькая правда от Себастьена Ожье и еще одна хорошая гонка в исполнении Криса Мика. «Мотор» представляет обзор Ралли Португалии, пятого этапа WRC 2015 года.

Интрига

После того безумия, что творилось с WRC в Аргентине, в Португалии все вернулось на свои места. В конце апреля в Южной Америке на подиуме не оказалось ни одного пилота Volkswagen, что для чемпионата мира по ралли в его нынешнем состоянии считается явлением, сравнимым с солнечным затмением. На Ралли Португалии все было куда более прозаично.

Места в первой тройке на протяжении всей гонки делили между собой в основном пилоты Volkswagen. Присутствие в ней остальных объяснялось либо стартовым порядком, либо наглостью Криса Мика.

По правилам

В пятницу, во время прохождения первой секции, лидерами успели побывать почти все, кому не лень, но затем вперед вырвался Яри-Матти Латвала. После чего ему нужно было лишь постараться удержать свой отрыв от Себастьена Ожье. Француз, долгое время отработав «чистильщиком» трассы, о лидерстве поначалу и не помышлял, но в субботу вдруг бросился в погоню.

Триумф: Яри-Матти Латвала

По правилам

Это хоть и локальный, но все же успех. Яри-Матти может сколько угодно говорить о том, что победа «придаст ему сил и уверенности». На самом деле, она не кажется хоть сколь-нибудь ценной. Потому что все понимают: Ожье проиграл эту гонку только из-за новых правил, заставляющих его чистить трассу на протяжении двух дней.

На финише Латвала был быстрее всего на восемь секунд. Еще пара-тройка спецучастков, и француз наверняка бы опередил своего напарника.

Борьба: Ожье против правил

Себастьен никогда не скрывал, что ему не по душе новая затея организаторов чемпионата, связанная с изменением стартового порядка. Согласно новому регламенту, теперь лидер сезона открывает дороги канала WRC на протяжении первых двух дней, что фактически лишает его шансов бороться с другими пилотами на равных. В Португалии Ожье проиграл только из-за этого. В первый день Себ старался как мог, но все равно отстал от Латвалы на 25 секунд.

По правилам

Во второй было полегче. Первыми по трассе полдня катались сошедшие ранее и вернувшиеся в канал по системе Rally2, поэтому Ожье смог начать погоню. Но до конца отыграть отставание ему так и не удалось. После финиша Себастьен еще раз наглядно дал понять, сколь сильно раздражен новыми правилами. Француз забрался на крышу своего Polo и начал праздновать свою победу, а затем сказал: «Многие сегодня счастливы. Ведь скучно, когда выигрывает лучший. В этот уикенд выиграл не лучший». Потом пришлось оправдываться...

Крутой: Крис Мик

По правилам

Единственным, кто до последнего сопротивлялся и пытался помешать пилотам VW оккупировать весь подиум, был Крис Мик. Победитель гонки в Аргентине оказался быстрым и на этот раз, но в концовке ему немного не повезло — подвела техника. Третьим в итоге стал Миккельсен. Но и четвертое место в таких условиях — тоже неплохо. В каком-то смысле тоже «победа».

Неудачник: Тьерри Невилль

Бельгиец пока проводит весьма скверный сезон. В Португалии Невилль уложил свой Hyundai i20 WRC на крышу и очков не набрал. В личном зачете даже у его напарника Дани Сордо пока ситуация лучше – даже несмотря на то, что испанец одну гонку пропустил. А ведь в Hyundai Невилля приглашали совсем не для этого…

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье105
2.Андреас Миккельсен63
3.Мадс Остберг57
4.Крис Мик47
5.Яри-Матти Латвала46
6.Элфин Эванс41
7.Дани Сордо38
8.Тьерри Невилль35
9.Мартин Прокоп27
10.Отт Танак23

Положение в зачете производителей после пяти этапов

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport146
2.Citroen Total Abu Dhabi WRT103
3.Hyundai Shell World Rally Team94
4.M-Sport World Rally Team81
5.Jipocar Czech National Team34
6.Volkswagen Motorsport II30
7.Hyundai Motorsport N13
8.F.W.R.T.3

Видеообзор Ралли Португалии

СУ 1-4

СУ 5-7

СУ 8-10

СУ 11-13

СУ 14-15

СУ 16 (Powerstage)