29 октября 2013, 17:58

Сиеста и паэлья

Обзор двенадцатого этапа WRC: Ралли Испании

Фото команд

Дубль Volkswagen и досрочный титул в зачете марок, Роберт Кубица как средство от мигрени, прорыв Себастьяна Ожье и многое другое. "Мотор" представляет обзор Ралли Испании, двенадцатого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Volkswagen

Все логично. Volkswagen должен был завоевать в этом году титул. Причем, досрочно. И, конечно, отметить это мероприятие командным дублем. У подопечных Йоста Капито получился великолепный сезон. Polo WRC – быстрейший автомобиль чемпионата, а Себастьен Ожье – быстрейший раллийный пилот на планете. В Испании это было доказано еще раз.

Для завоевания командного титула в Испании VW вовсе необязательно было завоевывать дубль, но так уж повелось: у немцев в этом году все складывается отлично. Даже несмотря на прокол у Ожье в начале гонки, оба Polo WRC закончили гонку на двух первых местах. Браво, VW!

Результаты Ралли Испании WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC3:33.21,2
2.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC+32,9
3.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+1.13,7
4.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+1.33,9
5.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+2.01,0
6.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+2.26,0
7.Мартин ПрокопFord Fiesta RS WRC+4.55,8
8.Хейден ПаддонFord Fiesta RS WRC+6.55,7
9.Роберт КубицаCitroen DS3 RRC+11.14,1
10.Абдулазиз Аль-КавариFord Fiesta RS WRC+13.26,8

Борьба: Себастьен Ожье против всех

Настоящий чемпион! Именно такие гонки запоминаются, и именно из таких затем слагают легенды. Себ лидировал в гонке после пятого допа, но с минимальным отрывом – всего на пять с небольшим секунд отставал Дани Сордо. А на шестом СУ Ожье заработал прокол. Потеря почти минуты, казалось, вывела Себастьена из борьбы за победу, но на то он и чемпион мира, чтобы не обращать внимание на подобные пустяки.

Прокол? Отставание в 46 секунд за девять допов до финиша? Прорвемся…

Перед началом заключительного дня отставание Себа уменьшилось незначительно. Но в воскресенье он словно сорвался с цепи. Четыре победы на четырех последних допах, и к финишу гонки его отставание превратилось в 30-секундный отрыв.

Именно после таких гонок Ожье становится особенно страшно за будущее WRC. Мы ведь только проводили на пенсию Леба, думали, спорт вздохнет полной грудью… А тут еще один Себ.

Крутой: Роберт Кубица

Собственно, в Испании Роберт ничем не удивил. Все прошло по привычному сценарию. Кубица вышел в лидеры, затем основной соперник откатился далеко назад, и поляк доехал до финиша только для того, чтобы получить кубок за победу. В этом году в WRC 2 Роберт выиграл уже в пятый раз. И тем самым обеспечил себе чемпионский титул в своем зачете.

Как звучит-то? Роберт Кубица – чемпион мира по ралли. После всего того, что было… Респект!

Ошибка: Дани Сордо

После прокола Ожье роль фаворита досталась Дани Сордо. Испанец традиционно силен на асфальте, в его послужном списке уже есть одна победа в WRC, он выступал дома – все факторы сошлись воедино. Дани нужно было побеждать. Но нет. Схватка с Латвалой была проиграна, а когда на Сордо накатил в последний день сам Ожье, машина Дани налетела на "что-то" и сломала подвеску…

От мигрени при мыслях о составе пилотов на следующий сезон Ива Маттона теперь может избавить только Кубица – избавив, попутно от мыслей о следующем сезоне и себя самого. На старт Ралли Великобритании поляк выйдет за рулем Citroen DS3 WRC Халида Аль-Кассими. Пара побед на спецучастках в Уэльсе, и дело в шляпе. От Роберта никто даже не требует конечного результата, но очень хочется, чтобы он доказал, что может бороться на равных с пилотами WRC за рулем автомобиля высшего класса. Тогда Маттон будет просто обязан предложить ему контракт на следующий сезон.

С нынешним составом французы далеко не уедут – это точно. Надо рискнуть. Но сперва лучше убедиться, что Кубица – это именно тот, кто Маттону нужен.

Евгений Новиков

Женя – молодец. Концовка чемпионата проходит неплохо. Новиков не шокирует победами на допах и борьбой за лидерство, но зато едет намного более стабильно. Очередное пятое место – уже второе подряд – совсем неплохой результат.

Видео-обзоры Ралли Испании

Обзор спецучастков 1-5
Обзор спецучастков 6-9
Обзор спецучастков 10-12
Обзор спецучастков 13-15