Сиеста и паэлья
Обзор двенадцатого этапа WRC: Ралли ИспанииДубль Volkswagen и досрочный титул в зачете марок, Роберт Кубица как средство от мигрени, прорыв Себастьяна Ожье и многое другое. "Мотор" представляет обзор Ралли Испании, двенадцатого этапа WRC сезона 2013 года.
Триумф: Volkswagen
Все логично. Volkswagen должен был завоевать в этом году титул. Причем, досрочно. И, конечно, отметить это мероприятие командным дублем. У подопечных Йоста Капито получился великолепный сезон. Polo WRC – быстрейший автомобиль чемпионата, а Себастьен Ожье – быстрейший раллийный пилот на планете. В Испании это было доказано еще раз.
Для завоевания командного титула в Испании VW вовсе необязательно было завоевывать дубль, но так уж повелось: у немцев в этом году все складывается отлично. Даже несмотря на прокол у Ожье в начале гонки, оба Polo WRC закончили гонку на двух первых местах. Браво, VW!
Результаты Ралли Испании WRC
Место | Гонщик | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen Polo R WRC | 3:33.21,2 |
2. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen Polo R WRC | +32,9 |
3. | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | +1.13,7 |
4. | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +1.33,9 |
5. | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +2.01,0 |
6. | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +2.26,0 |
7. | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +4.55,8 |
8. | Хейден Паддон | Ford Fiesta RS WRC | +6.55,7 |
9. | Роберт Кубица | Citroen DS3 RRC | +11.14,1 |
10. | Абдулазиз Аль-Кавари | Ford Fiesta RS WRC | +13.26,8 |
Борьба: Себастьен Ожье против всех
Настоящий чемпион! Именно такие гонки запоминаются, и именно из таких затем слагают легенды. Себ лидировал в гонке после пятого допа, но с минимальным отрывом – всего на пять с небольшим секунд отставал Дани Сордо. А на шестом СУ Ожье заработал прокол. Потеря почти минуты, казалось, вывела Себастьена из борьбы за победу, но на то он и чемпион мира, чтобы не обращать внимание на подобные пустяки.
Прокол? Отставание в 46 секунд за девять допов до финиша? Прорвемся…
Перед началом заключительного дня отставание Себа уменьшилось незначительно. Но в воскресенье он словно сорвался с цепи. Четыре победы на четырех последних допах, и к финишу гонки его отставание превратилось в 30-секундный отрыв.
Именно после таких гонок Ожье становится особенно страшно за будущее WRC. Мы ведь только проводили на пенсию Леба, думали, спорт вздохнет полной грудью… А тут еще один Себ.
Крутой: Роберт Кубица
Собственно, в Испании Роберт ничем не удивил. Все прошло по привычному сценарию. Кубица вышел в лидеры, затем основной соперник откатился далеко назад, и поляк доехал до финиша только для того, чтобы получить кубок за победу. В этом году в WRC 2 Роберт выиграл уже в пятый раз. И тем самым обеспечил себе чемпионский титул в своем зачете.
Как звучит-то? Роберт Кубица – чемпион мира по ралли. После всего того, что было… Респект!
Ошибка: Дани Сордо
После прокола Ожье роль фаворита досталась Дани Сордо. Испанец традиционно силен на асфальте, в его послужном списке уже есть одна победа в WRC, он выступал дома – все факторы сошлись воедино. Дани нужно было побеждать. Но нет. Схватка с Латвалой была проиграна, а когда на Сордо накатил в последний день сам Ожье, машина Дани налетела на "что-то" и сломала подвеску…
От мигрени при мыслях о составе пилотов на следующий сезон Ива Маттона теперь может избавить только Кубица – избавив, попутно от мыслей о следующем сезоне и себя самого. На старт Ралли Великобритании поляк выйдет за рулем Citroen DS3 WRC Халида Аль-Кассими. Пара побед на спецучастках в Уэльсе, и дело в шляпе. От Роберта никто даже не требует конечного результата, но очень хочется, чтобы он доказал, что может бороться на равных с пилотами WRC за рулем автомобиля высшего класса. Тогда Маттон будет просто обязан предложить ему контракт на следующий сезон.
С нынешним составом французы далеко не уедут – это точно. Надо рискнуть. Но сперва лучше убедиться, что Кубица – это именно тот, кто Маттону нужен.
Евгений Новиков
Женя – молодец. Концовка чемпионата проходит неплохо. Новиков не шокирует победами на допах и борьбой за лидерство, но зато едет намного более стабильно. Очередное пятое место – уже второе подряд – совсем неплохой результат.