Шелковый путь 2023: день четвертый
Магнитогорск — Оренбург: зубы дракона на горных платоНа четвертый день марафона предстояло преодолеть 538 км с двумя скоростными участками: 118 и 75 км. Стартовали по быстрым степным дорогам, на которых есть возможность разогнаться и получить удовольствие от пилотирования. Потом горное плато, изобилующее коварными камнями. Аккуратно форсировали реку, организаторы предупреждали, что брод глубокий и непростой. Периодически машины мчали по лесам, что тоже создает сложности, особенно габаритным внедорожникам и грузовикам. В таких пролесках часто отрывают боковые зеркала и травмируют лобовые стекла.
Второй скоростной участок вроде бы небольшой — всего 75 км — но разнообразный. Так было всего 15 км, а затем начались глубокие колеи от лесовозов. Неаккуратный маневр и оторвал колесо! Закончились колеи, начинается плато, на котором встречаются животные. И вот, наконец, и финиш — последние километры проходят вдоль красивой горной реки.
После такой гонки хочется отдохнуть, но до бивуака еще нужно было ехать 172 километра.
— Тяжело сегодня было, что стало неожиданностью, — пояснил на бивуаке в Оренбурге пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов. Думали, после вчерашнего длинного спецучастка будут два «коротыша», и вроде бы ничего сложного. Но на первом СУ у нас возникли проблемы с тормозами, пришлось ехать в темпе не очень быстром, чтобы была возможность как-то останавливаться. На перегоне успели отремонтироваться и поехали. К сожалению, нас обошла пара машин на предыдущем спецучастке и поэтому на втором практически всю дорогу ехали в их пыли. Настоящий фэш-фэш! Тяжело, концентрация максимальная, заглядываешь за каждую горку и каждый перегиб для того, чтобы там уже не удивиться. На втором спецучастке между холмами ветер уже не продувает, пыль висит плотным туманом — ничего не видно. Не столько физически, сколько психологически было тяжело, все время куда-то вглядываясь. Но ничего, мы на финише сегодняшнего дня, и это главное!
Владимир Васильев дважды менял колеса, но все равно показал лучший результат в категории Т1.
— Этап прошел нормально, — рассказал Владимир Васильев. В самом начале пробили колесо и нас объехал МАЗ. Мы его догнали и уперлись, не обогнать — ехали в пыли и пробили там второе колесо. На втором спецучастке на 30-м километре «уперлись» в пыль и так ехали всю дорогу. Сегодня намного жарче и машине тяжело, у нас включились все возможные вентиляторы, даже мощности генератора уже стало не хватать — пишет, что низкое напряжение. Ну, и нам тяжело. Кондиционер в жару выключился — не работает. На замене двух колес мы потеряли порядка 4,5 минут, не считая того, что мы ехали в пыли.
Андрей Рудской на G-Force Bars на первом участке на 40 секунд нагнал лидера, но затем у Рудского стало кипеть топливо. Вынужденная остановка добавила к отрыву от лидера еще 12 минут. В итоге общее отставание около часа.
— С одним небольшим блудом мы показали хороший результат, — не унывает Андрей Рудской. Спасибо Сергею Куприянову за очень корректный пропуск — пропустил нас на дистанции. Второй спецучасток был еще красивее первого, но к моменту старта жара была уже впечатляющая, и за 10 км до финиша у нас закипело топливо. 53 градуса показывал датчик, и мы вынуждено остановились и потеряли по времени. Стояли мы около 8-9 минут, стараясь, чтоб вся система топливоснабжения, насосы и регулятор остыла хоть немного, и это нам дало бы возможность проехать эти 10 километров и финишировать. Завтра по прогнозу в Оренбурге снова +39С, будем думать, как проехать. Спасло, что рабочие и тяжелые спецучастки все же короткие — тут много позиций как «яма-2», много грязи, поворотов — марафонские этапы. Если бы такого было километров 200-300 подряд — было бы тяжело. Все новые спецучастки очень классные и интересные.
На третьем месте уверенно держится экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной ГАЗЕЛЬ NN. На четвертом месте так же экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт в составе Александра Русанова и Алексея Мальцева.
— Устал, если честно — оценил итоги дня пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Русанов. Тяжело из-за погоды, но машина нормально едет, с навигацией нигде не ошиблись, ничего не сломалось. Позитивно оцениваю этап. Гонка большая, длинная, все идет по плану.
В категории Т2 лучший результат показал Евгений Суховенко из LADA NIVA. У второго экипажа команды LADA Sport ROSNEFT Raid возникли технические проблемы: Дмитрий Воронов сразу поехал к финишу по дорогам общего пользования, получил несколько часов пенализации и не претендует на награды. Но и сходить с дистанции не собирается — это спорт!
Антон Мельников на Toyota LC 200 показал четвертый результат, но сохраняет лидерство в Т2, опережая ближайшего соперника на 22 минуты.
В категории мотовездеходы лучшей оказалась Анастасия Нифонтова. У Сергея Карякина грелся двигатель и он был вынужден беречь машины. Он сохранил лидерство в Т3, но отрыв минимальный — всего 12 секунд.
— Сильно грелись на этапе, сбросили скорость, — пояснил Сергей Карякин. После трофи-участка накидало грязи на радиатор, стали греться, пришлось сбросить темп. Порой вообще отпускал газ, мы просто катились, а температура растет. Но все равно доехали — нормально. Встретили животных — то зайцы, то косули бегали. Но я никого не задавил!
Романа Русинова опередил Алексея Черкесов и занимает третью позицию в Т3.
— На первом спецучастке уже после 20 километров мы пробили колесо, — вспоминает детали дня Роман Русинов. И нам повезло, что отделались только им. Думаю, минуты четыре потеряли на замене — и еще минуту на том, что у меня ремень немного перевернулся. Очень интересный с точки зрения пилотажа спецучасток. Думаю, мой любимый из всех, которые пока были на этой гонке. Классный, пилотажный, но жаль, что кто-то был спереди, а так бы проехали быстрее.
Среди грузовиков идет захватывающая борьба. На четвертом этапе самым быстрым был Андрей Каргинов из КАМАЗ-мастер.
— Такой жары я не припомню, — рассказал Андрей Каргинов. Термометр показывал +46 градусов — невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет — трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками.
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) показал второй результат, но сохранил лидерство в Т5.
— Мы рады, что приехали сегодня без проблем, — подвел итог этапа Сергей Вязович. Четвертый этап оказался, хоть не такой длинный по протяженности, но очень коварный. Мы три дня ездили на максималке. Старт был точно такой и потом резко перешел в плато с высокой травой и камнями. Сразу же там мы встретили Владимира Васильева, похоже он закончил менять колесо. Не успел тронуться — мы встали в канал первыми. И всю дорогу сегодня мы были не только первым грузовиком, но и автомобилем на трассе. Аккуратничали. Тактика была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева и ехать сзади — у нас две минуты в генералке — три бы отдали без риска. Вторую часть мы еще больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию, и поехали, как на доезд.
Третьим стал Дмитрий Сотников. Четвертым пришел китайский экипаж на спортивном КАМАЗе под управлением Хоу Хоннина.
Грузовики ГАЗ Садко уверенно прошли такую сложную дистанцию.
— Да, сегодня было очень жарко, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Хлебов. Пыль — как мука. Если упираешься в машину, ничего не видно. Завтра пробег тоже большой — 557 километров, из которых 226 — спецучасток. Дороги грунтовые, организаторы предупреждают, что в случае дождя будет скользко. Но дождя, похоже, не предвидится. Опять пыль, пыль…
Продолжение: Шелковый путь 2023, день пятый.