Шелковый путь 2024: день пятый
В стране вечно синего неба: ралли-марафон достиг МонголииВ грузовом зачете Андрей Каргинов столкнулся с техническими проблемами: грузовик перевернулся, и товарищи по команде помогали поставить его на колеса. Возникли технические проблемы, и экипаж принял решение завершить гонку по асфальту. Не обошлось без поломок и у Юрия Наймана (Урал) и Богдана Каримова (КАМАЗ). Лучшее же время показал Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто.
— Непростой день, — рассказал Сергей Вязович — Практически сразу на старте очень скоростного участка увидели перевернутым Андрея Каргинова. Он упал на бок, ребята стояли на улице, но мимо них уже проехал Эдуард Николаев, и мы поняли, что наша помощь точно не нужна. Дальше мы довольно быстро накатили Эдуарда Николаева, прошли его в медленном месте в камнях и зацепили один из них, получили боковой прокол. С того момента всю дорогу ехали на подкачке, но проблем не возникло. Мы очень довольны шинами.
Вторым пришел на финиш Дмитрий Сотников из команды КАМАЗ-мастер. В генеральной классификации Сотников всё еще сохраняет лидерство, на 36 секунд опережая белоруса.
— Очень интересный участок, — подвел итог дня Дмитрий Сотников — Полноценный, рабочий, с множеством русел. Камни острые, много очень крупных. Было извилисто, бугристо, сложная навигация. Мы пытались максимально быстро ехать между камнями. Напряженный день. Не все получилось, но мы старались держаться!
Третье место за Эдуардом Николаевым.
— Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно, много всего разного, — поделился впечатлениями Эдуард Николаев — Два раза менялись позициями с Сергеем Вязовичем. Вообще ехалось как-то скованно из-за того, что мы увидели, как на первых километрах лежал Андрей Каргинов. С экипажем все в порядке, мы даже не стали останавливаться. Было видно, что то ли в повороте, то ли в прыжке машина упала на бок. Дальше шли в своем темпе, увидели Богдана Каримова, стоящего из-за проблем с амортизатором. Остановились, отдали амортизатор и поехали дальше.
Грузовики ГАЗ Садко NN успешно добрались до финиша. Михаил Шкляев пробил колесо и потерял 20 минут на замену.
— Сегодня тяжелый спецучасток, скоростной, как и обещали организаторы. Прорва камней, разложенных в самом разнообразном порядке. Перед зоной нейтрализации мы пробили колесо, хотя вроде бы ничего не задевали, потеряли время.
Владимир Моисеев чуть опередил сокомандника, но в общем зачете Шкляев еще впереди Моисеева. В Т1 уверено держит темп Алексей Игнатов из команды ГАЗ Рейд Спорт.
— Просто невероятно много камней, я еще не видел такого, — дороги Монголии явно впечатлили Алексея Игнатова — Нечто подобное встречалось в Казахстане, в Долине камней, но там камни круглые и безобидные, а здесь — острые. Приходилось очень аккуратно пробираться сквозь них, дабы не повредить подвеску, колеса и всё остальное. Непростой получился этап, но здесь в Монголии очень красиво!
Главный соперник Игнатова, Андрей Рудской, повредил об камни сразу три колеса и вновь потерял время.
— Отличный этап, отличное начало, — Андрей Рудской не теряет оптимизма. Нам немножко не повезло: имея три запаски, пробили три колеса. Последнее пробитое колесо спускает, на финальных 100 км останавливались каждые 15 минут для подкачки. Быстро ехать, конечно, не могли, потому что если бы колесо порвалось до конца, то дальше ехать бы уже не могли. Будем теперь по три запаски класть!
Не повезло также Александру Семенову, выступающему на зеленой Газели Next — экипаж загнул колесо, но не стал его менять, в спокойном ритме успешно добрался до финиша.
— Сегодня пятый гоночный день, и это уже Монголия, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Вчера в рамках Шелкового пути закончился третий этап чемпионата страны, и мы там выступили весьма успешно. У нас первое и третье место в категории рейд-спорт, первое командное место! Теперь задача выиграть в категории Т1 на Шелковом пути. У нас серьезный соперник — Андрей Рудской, который выступает на очень мощном прототипе. Андрей — абсолютный чемпион Шелкового пути 2023. Он очень круто едет. Вчера у него случилась техническая проблема: он влетел в камни, сломал рулевое управление, получил большой временной штраф. У нас же появилось преимущество, и если мы будем ехать аккуратно и просто следить за Рудским, то мы способны удержать это преимущество и выиграть.
В зачете мотовездеходов Т3 Андрей Новиков первый на спецучастке пятого дня, за ним Дмитрий Черкесов, а третье время у Анастасии Нифонтовой.
— Началось всё прекрасно, были ходовые прямики, — вспоминает первый день в Монголии Анастасия Нифонтова — В середине трассы мы, видимо, пошли в горы, началась высота, разреженный воздух, плюс жара, и что-то случилось с топливной системой — упало давление. Машина дергалась, мы ехали 30–40 км/ч. После заправки ситуация с давлением нормализовалась, но не надолго, через какое-то время оно снова начало падать, больше 100 км/ч машина не разгонялась. Хорошо, что мы на финише, потому что в какой-то момент я попрощалась с гонкой. Красота здесь в Монголии, конечно, просто фантастическая!
В генеральной классификации лидерство перехватил пилот команды G-Force Motorsport Андрей Новиков, Нифонтова вторая, а на третьем месте по итогам пяти дней ралли — Роман Русинов.
— Мы стартовали сзади и ехали в пыли — либо мы догоняли, либо нас, рассказал Роман Русинов. Где-то 50–70% дистанции мы не могли ехать в полный газ. Плюс в самом начале дистанции мы пробили колесо, хотя ехали очень аккуратно. Дальше уже совсем не хотелось рисковать. Последняя часть была очень интересной, быстрой. Как только начались пески, я сразу начал получать удовольствие, в камнях мне было очень сложно с учетом того, что я никогда раньше по ним не ездил. Пейзажи очень захватывают, природа тут просто волшебная!
В зачете стандартных внедорожников Т2 победа за пилотом из Туркменистана Максатмуратом Данатаровым, но в общей турнирной таблице после пятого этапа преимущество за Андреем Сушенцовым из команды S&ARacing. Он на 11 с половиной минут впереди Михаила Митяева (LADA Sport ROSNEFT Raid) и почти на 13 впереди спортсмена из Туркмении.
В зачете Open по-прежнему лидирует Константин Иванов из команды Подмосковье.
Серьезная борьба идет в мотоциклетном зачете и эндуроквадроциклах. Монгольский пилот Мурун Пуревдорж стремительно отыгрывает время у Алексея Наумова, хотя еще отстает по итогам пяти дней от Наумова почти на 10 минут.
— Я хорошо чувствую себя дома в Монголии, хотя сегодняшний спецучасток был сложным для меня, — Мурун Пуревдорж рад оказаться на просторах родной страны — Дело в том, что пришлось обгонять много машин, а в одном из эпизодов я даже заработал пенализацию, потому что в пыли не мог читать свою дорожную книгу. Что поделать, гонка есть гонка!
А вот в зачете G-Moto Challenge Иван Ли пытается сократить разрыв с Олегом Павленко, но каменистая трасса вынуждает пилотов осторожничать, чтобы преждевременно не закончить борьбу за подиум.
— Просторы и виды просто завораживают, хотелось даже остановиться и пофотографировать, — Иван Ли так же восхищен красотами Монголии — Трасса очень рабочая, быстрая и пыльная. Если ты успел обогнать соперника, тебе очень повезло. Камни местами сливаются с почвой, их очень трудно заметить. Я сегодня выполнил задачу максимум — не падал, мотоцикл не топил.
я выбрал вместо рекламы.
В зачете квадроциклов Александра Гилемова настигли проблемы с техникой, и он финишировал последним, а вперед вырвался Данила Логинов.
10 июля участников ралли Шелковый путь ждет круговой этап. Гонка пройдет в окрестностях Ховда, а сам спецучасток предстоит самый продолжительный из всех — 440 километров по каменистому плато, с обилием острых камней и валунов. Быстрые СУ, множество параллельных дорожек, сложная навигация. Кроме того, экипажи попробуют и первые пески, проедут по горному ущелью и в конце промчат скоростной финиш. За день вместе с лиазонами спортсмены проедут почти 550 километров.
Продолжение: Шелковый путь, день шестой. Все материалы о Шелковом пути 2024 можно прочитать здесь.