Шелковый путь 2024: день шестой
Главный ралли-рейд года прошел свой экваторОсобой красотой город не блещет — скучные домики не выше трех этажей. Много частной застройки, нередко встречаются юрты. Есть необычные памятники. Например, гигантские сапоги-гуталы — национальная обувь народа захчинов. Памятник в честь морин хуура, двухструнного смычкового инструмента, популярного у многих народов и по сей день. Памятник арбузу — популярная агрокультура в Ховде.
В этот день спортсмены преодолели 440 боевых километров по каменистому плато, с обилием острых камней и валунов. Сложная навигация, быстрые скоростные дорожки с множеством разветвлений и первые дюны — день был сложный, потребовал дополнительной настройки техники, да и от экипажей потребовалась максимальная концентрация и выносливость. Общий маршрут дня составил вместе с лиазонами 550 километров.
В грузовом зачете победил Эдуард Николаев из команды КАМАЗ-мастер.
— Классная борьба, захватывающая гонка, — Эдуард Николаев полон адреналина — Благодарю организаторов, особенно, Сергея Таланцева за прекрасный маршрут. С первого дня наслаждаюсь. Есть и борьба, пейзажи, камни очень сложные, сегодня были дюны непростые. Очень круто, я доволен!
За ним финишировали Дмитрий Сотников и Сергей Вязович. Лидер белорусской команды в трех минутах позади Дмитрия Сотникова по итогам общего зачета шести дней ралли и на 49 секунд впереди Эдуарда Николаева.
— Мы ехали первыми, хорошие быстрые ровные дороги, подводит итог дня Сергей Вязович — Много пыли, в которой к нам трудно подойти, и задача была в том, чтобы выехать из дюн первыми. Мы ошиблись, нас объехал Дмитрий Сотников, но мы к концу дюн смогли его обогнать. Проехали в своем темпе, понимали, что нужно беречь машину. Для нас — хороший день.
Экипажи Владимира Моисеева и Михаила Шкляева, пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт, этап проехали хорошо и по результатам шестого дня заняли 21 и 22 место генеральной классификации.
В Т1 лучший результат показал Андрей Рудской. Впрочем, он отстает от Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт на 15 часов и сможет его догнать лишь в случае серьезных проблем у Игнатова.
— Мы умудрились проехать пески на высоком давлении и перегретом двигателе, — рассказал Андрей Рудской — Ехали там не слишком быстро, всё прошли, все точки взяли. Я не помню, когда в последний раз ездил быстро так подолгу. Я боялся, как бы не было превышения скорости, поэтому старался держать где-то 163–167 км/ч. Была одна замена колеса, минуты три потеряли. Один раз мы чуть не перевернулись, перепрыгивая дюнку, но ничего страшного. У нас отличный автомобиль, подготовленный специально для песков, мы чувствуем себя там очень уверенно.
Алексей Игнатов и Евгений Павлов едут в своем темпе, без поломок и происшествий, хотя несколько раз останавливались стравить давление в шинах перед песками, а также чтобы охладить машину: двигатель работал на предельных температурах. Очень высокая нагрузка на трансмиссию, и технике нужно было давать кратковременную передышку.
Сегодня шестой гоночный день, мы перевалили экватор гонки, — говорит Алексей Игнатов — Был самый протяженный спецучасток ралли, почти 440 километров. Отличительная особенность — прошли первые пески, которые нам обещали в Монголии. Это действительно серьезные пески, настоящее испытание и потрясающее зрелище. Песчаный массив доходил до берега огромного красивого озера, и обойти песок не представлялось возможным. Мы преодолели порядка 15−17 километров песчаных дюн, которые были очень острые и высокие. Приходилось забираться на самый верх для того, чтобы оценить дальнейшую траекторию движения. Спускаться нужно было тоже очень осторожно, поскольку спуски отвесные — под 30 градусов. Непросто, но интересно, и мы смогли преодолеть всё без потерь. Останавливались только на входе в пески для того, чтобы стравить давление в колесах. Мы понимаем свой темп, понимаем, куда нужно стремиться.
У Игнатова второе время на спецучастке, а их сокомандники Александр Семенов и Дмитрий Охотников — третьи.
В Т3 кипят страсти. Анастасия Нифонтова смогла преодолеть спецучасток быстрее соперников.
— Этап прошел так себе, — Анастасия всё же недовольна — У нас опять была та же проблема с подачей топлива. Мы поняли, что, видимо, у нас плавающая проблема с топливным насосом. Мы каким-то чудом проехали пески, и потом насоса не хватило. Каким-то чудом доехали. В основном сегодня были ходовые прямики, понравились пески, понравился финальный отрезок.
На втором и третьем местах Роман Русинов и Андрей Новиков. При этом Анастасия Нифонтова в генеральной классификации лишь 5 минут проигрывает Андрею Новикову, и противостояние этих двух экипажей становится с каждым этапом всё более захватывающим.
В зачете серийных внедорожников картинка не меняется — Андрей Сушенцов лидирует. Его основные соперники Михаил Митяев и Антон Мельников выбыли из борьбы, так как у обоих экипажей были технические проблемы. А вот подпирать экипаж S&A Racing на пути к подиуму и заветному «тигру» начали два экипажа из Туркменистана.
Интересно наблюдать за противостоянием двух байков KTM 450 Rally — Муруна Пуревдоржа и Husqvarna FE450 Алексея Наумова. Монгольский пилот отыграл достаточно много времени и на 10 минут раньше пришел на финиш, что сделало его лидером в зачете.
— Ощущения хорошие, — Мурун Пуревдорж доволен этапом — Это был самый длинный участок, непростой, трудный. Также были большие дюны — очень впечатляет, я, если честно, не видел никогда таких в Монголии! Даже не знал, что у нас есть такие! Определенно, после гонки я еще вернусь сюда. Я старался не получить пенализацию, внимательно следил за спидометром. Проезжали мимо озера — очень красивая природа. Думаю, всем участникам понравятся пейзажи.
Впрочем, Алексей Наумов сейчас отстает всего на минуту.
— В Монголии есть, где разогнаться, есть сложные участки, — Алексей Наумов полон оптимизма. Мурун Пуревдорж — очень шустрый, он местный и, видимо, знает здесь все дюны, горы и едет очень быстро. Но у меня есть своя тактика. Отрыв небольшой. Я сегодня допустил небольшую ошибку в пилотировании, чуть-чуть сбился с направления и потерял 4–5 минут. А так в принципе у нас темп одинаковый. Впереди еще пять дней, я буду наращивать темп и придерживаться своей стратегии. Пески интересные и непростые, не раскатистые, местами зыбкие — мотоцикл засасывает. Я несколько раз попробовал ехать в автомобильной колее, но там «пудра», и мотоцикл вообще не едет, так что я шел по курсу. В песках у меня было очень много обгонов.
В G-Moto Challenge по прежнему лидирует Олег Павленко, а в эндуроквадрациклах на первом месте Данил Логинов.
11 июля гонка отправится из Ховда в Алтай. На седьмом этапе опять будет немного дюн в конце спецучастка, протяженностью 385 километров. А так в целом преимущественно он будет пролегать по каменному плато с острыми камнями, по высохшим руслам рек, с обилием сложной навигации и коварных ловушек. Всего за день спортсмены преодолеют свыше 500 километров.
Продолжение: Шелковый путь, день седьмой. Все материалы о Шелковом пути 2024 можно прочитать здесь.