Товар лицом
В каком виде Формула-1 предстала перед новыми владельцами на Гран-при Сингапура/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Не успела утихнуть инфернальная зевота, которой сопровождалась [гонка] (http://motor.ru/articles/2016/09/05/italiangp/) в Монце, как у Формулы-1 сменились хозяева. Счетоводы из фонда CVC продали чемпионат медиамагнатам из Liberty Media — а те, по идее, теперь должны собрать всю мощь современных цифровых площадок, да и запулить «Королеву автоспорта» на невиданные доселе высоты. Но это если и будет, то потом. А пока у руля остается старик Экклстоун, чья главная задача — показать новым владельцам, что тут и как. И начать экскурсию с Сингапура оказалось не самой плохой идеей! «Мотор» радуется за пышноусого Чейза Кэри из Liberty Media и делает главные выводы после гонки, с новой силой закручивающей интригу сезона.
/imgs/2016/09/19/08/195166/5f78dae2ab451e90f27141c39e0ca2f4bf952da7.jpg)
Третий акт пошел
Подробно о том, как развивались события гонки — в нашем традиционном онлайне
Согласитесь: представление, которое устраивают в этом году пилоты Mercedes, достойно лучших учебников драматургии. Первый акт с Росбергом, который в начале сезона реактивным бронепоездом пронесся по амбициям Хэмилтона, был. Второй акт, когда уже сам Льюис беззастенчиво «сломал» напарника и заодно ход чемпионата, тоже был. И вот теперь, когда все уже успели подумать: «Ну вот, опять…», раскочегаривается акт третий. Нико, изрядно поднакопивший силы за летние каникулы, не дает действующему чемпиону продохнуть — три победы из трех! И, что важнее, победы эти выглядят все убедительнее.
/imgs/2016/09/19/10/195191/763592112b1363b619b975cc28a558124d46409e.jpg)
. Нико оказался третьим (после Шумахера и Баттона) пилотом в истории, который выиграл свою двухсотую гонку. Еще он первый не-чемпион, победивший в Сингапуре. Обнадеживающий факт для немца: в четырех случаях из прошлых пяти сезон покорялся тому же человеку, который добивался успеха на Марина-Бэй. Официальный сайт чемпионата подвел [любопытную статистику по Росбергу](https://twitter.com/F1/status/777591531163168768). Нико оказался третьим (после Шумахера и Баттона) пилотом в истории, который выиграл свою двухсотую гонку. Еще он первый не-чемпион, победивший в Сингапуре. Обнадеживающий факт для немца: в четырех случаях из прошлых пяти сезон покорялся тому же человеку, который добивался успеха на Марина-Бэй.](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2016/09/19/11/195224/3fca1f0ee5dbae56b7e0caf6e9880c267ab27c24.jpg)
Официальный сайт чемпионата подвел любопытную статистику по Росбергу. Нико оказался третьим (после Шумахера и Баттона) пилотом в истории, который выиграл свою двухсотую гонку. Еще он первый не-чемпион, победивший в Сингапуре. Обнадеживающий факт для немца: в четырех случаях из прошлых пяти сезон покорялся тому же человеку, который добивался успеха на Марина-Бэй.
Положим, в [Бельгии] (http://motor.ru/articles/2016/08/29/belgiangp/) немцу надо было всего-навсего не профукать халяву, дарованную штрафами за замену Льюисовых моторов. Допустим, в [Италии] (http://motor.ru/articles/2016/09/05/italiangp/) Хэмилтон все еще смотрелся сильнее, пока сам себе все не испортил на старте. Но в Сингапуре Нико резко напомнил окружающим, что он тоже умеет по-настоящему доминировать над напарником. Причем сделал это на той единственной трассе, где не доминирует сама команда Mercedes.
Марина-Бэй по-прежнему отчаянно не подходит серебристым машинам — хоть и не так драматично, как в прошлом году. По крайней мере, самый большой кубок на сей раз все-таки уехал в Брэкли. После гонки Тото Вольфф признался, что это был лучший Нико, которого он видел с 2013 года — и уж кому-кому, а начальнику Mercedes стоит верить. Росберг действительно был чертовски хорош и выжимал из своей техники максимум, пока его напарник на равных боролся с Red Bull и Ferrari. Так что возвращение на первую строчку личного зачета можно считать обоснованным и спортивно, и кармически. В том смысле, что если бы не персональная скорость Нико, мы бы во второй раз за сезон увидели на верхней ступеньке подиума человека в комбинезоне другого цвета. Темно-синего такого, с красно-желтым.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Ура! Снова шины!
Впрочем, найдись в этой длиннющей гонке еще хотя бы парочка лишних кругов, на подобный исход и так можно было бы рассчитывать. Дэну Риккардо не хватило каких-то копеек, чтобы побаловать зрителей редким зрелищем — схваткой за победу в исполнении пилотов двух разных команд. И благодарить за это стоило бы шинную чехарду, о которой мы уже успели позабыть.
Введенное в этом году правило трех составов на уик-энд изрядно развлекло публику в начале сезона, но потом начало казаться, что команды, как обычно, во всем разобрались и пришли к более-менее одинаковой тактике. То есть, у одних резина все равно изнашивалась быстрее, чем у других — но вот такого, чтобы успешными оказались сразу несколько принципиально разных схем, не было давненько.
Как Твиттер следил за последними кругами гонки
/imgs/2016/09/19/08/195174/bfd26a242016a60d687382fa8d15917e63656a46.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195175/a909f842c52a1ee94b65ca6bf8eb2347cc237311.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195176/1acd7fc0dcb197fc1ae45afefe30fbd5c1b6a6ba.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195177/a3b5e7e3487a2a3098542f83f5e8e105e8809741.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195179/1fd929c1834d1463aa7dfb5cceba76d556139af5.gif)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/09/19/08/195178/da900e4a76c2323b1c1f8ee12f44f244862cf31a.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195174/bfd26a242016a60d687382fa8d15917e63656a46.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195175/a909f842c52a1ee94b65ca6bf8eb2347cc237311.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195176/1acd7fc0dcb197fc1ae45afefe30fbd5c1b6a6ba.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195177/a3b5e7e3487a2a3098542f83f5e8e105e8809741.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195179/1fd929c1834d1463aa7dfb5cceba76d556139af5.gif)
/imgs/2016/09/19/08/195178/da900e4a76c2323b1c1f8ee12f44f244862cf31a.gif)
Почетный орден «За внесение сумятицы» получает гоночный инженер Хэмилтона Питер Боннингтон. Именно он на последней четверти дистанции решил перевести своего подопечного на «План B», внезапно зазвав его на третий пит-стоп — хотя предполагалось, что все лидеры как поставили по комплекту софта в середине гонки, так и будут его тянуть до финиша. Соперники, конечно, от такой наглости слегка ошалели, но отвечать пришлось: кругом позже в боксы поехал Райкконен, а затем и Риккардо. Бац — и чинное «доезжалово» превратилось в развеселый триллер с адреналиновым финалом. Почему общему порыву не поддался еще и Росберг? Банально не успел. В тот самый момент, когда Нико подзавяз в круговых, Риккардо выдал суперкруг на суперсофте — и гарантированно остался бы лидером, сунься пилот Mercedes в переобувочную.
/imgs/2016/09/19/08/195180/72366504f133487ff5d4ac1eb68cf346e645e273.jpg)
Итог хорошо виден на картинке: в первой тройке оказались приверженцы трех разных тактик, причем Райкконен оттуда выпал именно потому, что у Льюиса сработал «План B». Но еще интереснее то, что творится дальше. Феноменальный Феттель, прорвавшийся с последнего места на пятое с двумя длинными отрезками на ультрасофте. Запредельный Перес, фактически проехавший всю гонку с единственным пит-стопом. Ну и так далее — такого буйства красок мы, кажется, не видели с весны. Получилась не шинная диаграмма, а абстракционистское полотно, которое можно продать ценителям современного «искусства» за неплохие деньги. И в этой связи к людям из Pirelli есть одно предложение: парни, а зачем вообще ограничиваться тремя составами? Привозите на каждый этап все, что есть — весело же будет!
/imgs/2016/09/19/08/195168/e1a4b4306027e9313a1985911cb2f924d26ba2c4.jpg)
(Шепотом) Даня, давай!
Нет, это все еще не возвращение россиянина к той форме, которую мы все от него ждем. Даниил Квят продолжает уступать напарнику по чистой скорости, и аж с самого Азербайджана никак не может опередить его в квалификации. Да и на дистанции — давайте честно — Карлос Сайнц мог бы многих удивить, не попади он под Хюлькенберга прямо на стартовой прямой. Но после летнего перерыва уфимскому пилоту все-таки явно похорошело.
/imgs/2016/09/19/10/195192/62d8c98bc80550f49c440c8f12e322f6a392b489.jpg)
. После гонки Даня выглядел изможденным, но довольным. «Оставил на трассе всю душу», [говорит](https://twitter.com/F1/status/777536490221948928).](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
После гонки Даня выглядел изможденным, но довольным. «Оставил на трассе всю душу», говорит.
В прошлых двух гонках заметить это мешал прошлогодний мотор Ferrari, с которым машина Toro Rosso на скоростных трассах мало чем отличается от драндулетов вроде Sauber. А вот в Сингапуре, где на первый план вышло отличнейшее шасси от Джеймса Ки, Даня смог чуть-чуть блеснуть.
Конечно, девятое место — не совсем тот результат, на который можно было надеяться: в идеале стоило финишировать на пару позиций выше. И вы будете правы, если скажете, что свалить все на излишне консервативную тактику тоже не выйдет — ведь Магнуссен на своем желтом «ведре» до последнего круга шел вплотную за Квятом, находясь на идентичной стратегии.
Но борьба с Ферстаппеном была, без дураков, превосходной. Особенно в контексте взаимоотношений этой парочки. Вы просто поставьте себя на место Дани. Представьте, что вам впервые выпал реальный шанс поквитаться с человеком, так или иначе причастным к тому, что ваша карьера летит под откос и все горит. Вот он подъезжает сзади, привычно смелым движением пытается пролезть вперед — а вокруг стены, стены, стены… Каков соблазн размазать обидчика по одной из них, а? Но нет, россиянин выдал предельно жесткую, но честную и красивую оборону, удовольствие от которой получили не только его болельщики. Кажется, нервы у Квята снова в полном порядке, а значит дело за малым — в оставшихся шести гонках вернуть и скорость. Хотя будущее Дани по-прежнему зависит скорее не от него самого, а от того, возьмет ли Пьер Гасли титул в GP2.
/imgs/2016/09/19/08/195169/16df3695095285d386748204f00066f86629737c.jpg)
Герои второго эшелона
Вообще, способность Квята раскатываться ближе к концу сезона сейчас бы очень пригодилась и ему самому, и его команде, которая рубится с McLaren за шестое место в Кубке конструкторов. Тут, как и везде в середине пелотона, многое будет решаться на личном героизме. В Сингапуре, например, Фернандо Алонсо снова прыгнул выше возможностей машины, затащив ее на седьмое место — а после гонки то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что, обнаружив себя на пятой позиции после старта, даже успел подумать про подиум. Мечты мечтами, но нельзя не признать: McLaren находится там, где находится, во многом благодаря тому, что Нандо — красавчик.
/imgs/2016/09/19/10/195193/c03a0780c0496bc111d977b83cbf4736ddbce74f.jpg)
/imgs/2016/09/19/11/195228/d0590f51b1740a3f12397801b76737c7ed9ff993.jpg)
Нико Хюлькенберг героем гонки в Сингапуре стать не смог. Немец сразу после старта ввязался в борьбу с двумя машинами Toro Rosso и закончил ее с оторванными колесами, не доехав до первого поворота. В сражении пострадала и машина Карлоса Сайнца. Даниилу Квяту повезло: столкновение обошло его стороной.
Как и Серхио Перес, раз за разом демонстрирующий чудеса резиносбережения и заезжающий туда, куда должны заезжать потенциально более быстрые машины Williams. Но вот беда — ни Масса, ни Боттас ничего героического на своей технике не показывают, отдавая пилотам Force India преимущество, накопленное в первой фазе сезона. Надо бы взбодриться, что ли!
Взбодрился же вдруг Кевин Магнуссен, нежданно-негаданно заработавший вторые в сезоне очки и для себя, и для Renault! Причем нельзя сказать, что машина R.S. 16 поехала как-то радикально быстрее: оба пилота снова пролетели мимо второго сегмента квалификации, а Джолион Палмер закончил гонку на привычном месте в середине второго десятка. Да, на первом круге британец поймал медленный прокол, но это не оправдание для последующего томления за гонщиками Manor. Просто его напарник наконец-то смог напомнить, что в свое время попал в McLaren не за красивые татуировки.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В Сингапуре снова творится всякая дичь
Если на минутку расширить сознание и представить календарь Формулы-1 в виде, скажем, школьного класса, то Монако окажется в нем мальчиком-мажором из богатой семьи, Спа — желанной всеми красоткой со сложным характером, а Сингапур — главным раздолбаем, у которого решительно ничего не бывает по-нормальному. И то, что это ночной этап, где всем приходится работать до 4 утра, а потом спать до обеда — еще фигня.
Смотрите сами: в 2008 году, в первой же сингапурской гонке, Нельсиньо Пике намеренно убирается в стену, чтобы обеспечить победу Фернандо Алонсо, а себе и тогдашнему боссу Renault Флавио Бриаторе — позор и увольнение из Формулы-1. Потом под асфальтом обнаруживается высоковольтная линия, сводящая с ума чуткую формульную электронику. А в прошлом году на трассе неведомым образом оказывается пьяный британский болельщик. И все это при рекордной — стопроцентной — статистике появления сейфти-кара. Что можно сделать, чтобы перекрыть градус ада?
Сингапурские события по версии фотошоперов
/imgs/2016/09/19/09/195189/23d7ce0c144205b63c5407a3b04e38cf132ddb3e.jpg)
/imgs/2016/09/19/09/195190/7731ec51fa577a106c772a5b1cd90e81a7644e28.jpg)
/imgs/2016/09/19/09/195186/53cd2b139ac8d7157c1e26b64f9ddaf944402ab9.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/09/19/09/195189/23d7ce0c144205b63c5407a3b04e38cf132ddb3e.jpg)
/imgs/2016/09/19/09/195190/7731ec51fa577a106c772a5b1cd90e81a7644e28.jpg)
/imgs/2016/09/19/09/195186/53cd2b139ac8d7157c1e26b64f9ddaf944402ab9.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Правильно! Для начала в квалификации надо выпустить на трассу гигантского варана — причем, для усиления эффекта, перед Максом Ферстаппеном. Чтобы потом на весь мир по радио юношеским голосом разнеслось: «Парни, тут огромная ящерица, я не шучу!». Канадские чайки Себастьяна Феттеля, знаете ли, отдыхают. А потом, уже в гонке, надо заставить маршала улепетывать от машин, несущихся на него со скоростью 300 км/ч. Это же весело и безопа…
Конечно, никто всерьез не предполагает, что все эти казусы срежиссированы устроителями гонки. Понятно, что это стечение обстоятельств, помноженное на халатность и недосмотры. Но именно сейчас они как нельзя кстати: пусть новые владельцы Формулы-1 сразу знают, что тут могут твориться абсолютно любые безумства.
/imgs/2016/09/19/10/195194/0e2c0fec6dd24be5b34c69047c47dfb77c9349af.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195195/fdcc5c0c8ce392999c54aed62becfa1a900cf00d.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195196/4d477b4d5b176ba7aa0e508e2c34a8243005e3fd.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195197/a10a04eff62a58cde43174f010106efb1e03c10b.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195194/0e2c0fec6dd24be5b34c69047c47dfb77c9349af.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195195/fdcc5c0c8ce392999c54aed62becfa1a900cf00d.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195196/4d477b4d5b176ba7aa0e508e2c34a8243005e3fd.jpg)
/imgs/2016/09/19/10/195197/a10a04eff62a58cde43174f010106efb1e03c10b.jpg)
Вот так выглядят два главных лица Формулы-1 — старое и… не такое старое.
Оценки от «Мотора»
Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.
5/5
Нико Росберг
Чемпионский стиль. Без вопросов.
/imgs/2016/09/19/10/195202/702b2915294aed07a660c3af243bbcb35312e5f6.jpg)
3/5
Льюис Хэмилтон
Сейчас было слабо, но не надо думать, что теперь Льюис возьмет и сдастся.
/imgs/2016/09/19/10/195203/6b8f22c7cff515e7ec27435c9193402fb6768c26.jpg)
5/5
Себастьян Феттель
За прорыв с последнего места на пятое зрители признали Себа гонщиком дня. И действительно — проехал он отлично!
/imgs/2016/09/19/10/195204/14c361d392b064f91d58b878265473a60024b745.jpg)
5/5
Кими Райкконен
Кими поднялся в тройку благодаря своему мастерству, а выпал из нее из-за стратегов. Винить его трудно.
/imgs/2016/09/19/10/195205/fe5c4e1c8bfb288b5b098658121182243b200304.jpg)
5/5
Дэниэл Риккардо
Ну вот чуть-чуть же не хватило до сенсации!
/imgs/2016/09/19/10/195206/65f64c34e73ee7ad28088b4cca6c86ca9ccae339.jpg)
3/5
Макс Ферстаппен
Вот уже которую гонку подряд Макс не может ничего противопоставить напарнику. Перегорает?
/imgs/2016/09/19/10/195207/98754c9da7a7ef313b00fb28a107b1bccd4f1283.jpg)
3/5
Фелипе Масса
Совсем не то, что сейчас нужно Williams.
/imgs/2016/09/19/10/195208/14cee5333a19222a291c36e36f56053cb89a5076.jpg)
Б/О
Вальттери Боттас
Шансы на нормальную гонку были потеряны уже на первом круге: Боттас повредил машину об Баттона, некоторое время помучался, да и сошел.
/imgs/2016/09/19/10/195209/3f980c6d784c1defe7c71dbbb0958242a16415b8.jpg)
4/5
Даниил Квят
Может, скоро и до пятерок обратно дорастет. А пока — просто хорошо.
/imgs/2016/09/19/10/195210/95f88432c933d1f4e23838409236a15f7891cee8.jpg)
4/5
Карлос Сайнц
Карлос стал единственным, кто попал в стартовый замес, но добрался до финиша. О результатах, правда, речи уже не шло.
/imgs/2016/09/19/10/195211/8a8ab5699e361b75e949024158091a0b405c8340.jpg)
Б/О
Нико Хюлькенберг
Ярко. Но очень недолго.
/imgs/2016/09/19/10/195212/8385733b7af36304c79f34981470dbd07c8359b4.jpg)
5/5
Серхио Перес
Чеко определенно пора брать в топ-команду. Жаль, некуда.
/imgs/2016/09/19/10/195213/b9375c88faae588feb2f6a666fa627910e2373e1.jpg)
5/5
Кевин Магнуссен
Интересно, он сам от себя такое ожидал?
/imgs/2016/09/19/10/195214/480232fe0123fb5f454791c994c6f60c59053a36.jpg)
3/5
Джолион Палмер
А вот от него чего-то другого ожидать было трудно.
/imgs/2016/09/19/10/195215/7e858dbba7bb60f3223c33695fb9b7e4af600fc1.jpg)
5/5
Фернандо Алонсо
Затащил на чистом мастерстве. Прям молодец-молодец.
/imgs/2016/09/19/10/195216/c07139228957639b91c2408786629b3c5614f070.jpg)
Б/О
Дженсон Баттон
Как и в случае Боттаса, оценивать тут нечего.
/imgs/2016/09/19/10/195217/223a1e478b6aa81ba80325eb7506f48a7c96c04a.jpg)
Б/О
Роман Грожан
Весь уик-энд у француза все шло наперекосяк и закончилось отказом тормозов еще до старта.
/imgs/2016/09/19/10/195218/a79bdac23eb712b3e60288834f2ea7008cc88ca8.jpg)
3/5
Эстебан Гутиеррес
Одиннадцатое место. Опять. Его точно кто-то сглазил.
/imgs/2016/09/19/10/195219/95bbeffdb6a908d19b66941ddade56d9ad03c128.jpg)
2/5
Маркус Эрикссон
Финишировал между двух машин Manor. Этим все сказано.
/imgs/2016/09/19/10/195220/ad45828b7cd4d5467dcd667a508ce2e3ebb888d8.jpg)
4/5
Фелипе Наср
Для Sauber даже неплохо. Наверное. Может быть.
/imgs/2016/09/19/10/195221/e457c5a4457d9a7483752a9415e572af712802ed.jpg)
3/5
Паскаль Верляйн
Не та гонка, где машина Manor позволяла блеснуть.
/imgs/2016/09/19/10/195222/013147b1cb45cbe28158a2d32df41fcab829b9e0.jpg)
3/5
Эстебан Окон
Опыт — сын ошибок трудных. Хотя в этот раз ошиблась и команда, продержав Эстебана на пит-стопе целую минуту.
/imgs/2016/09/19/10/195198/4ad4f7e8c9a059848bbc6785da463b0b3ef056a0.jpg)
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда |
---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes-AMG |
2. | Дэниэл Риккардо | Red Bull |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG |
4. | Кими Райкконен | Ferrari |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren |
8. | Серхио Перес | Force India |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso |
10. | Кевин Магнуссен | Renault |
11. | Эстебан Гутиеррес | Haas |
12. | Фелипе Масса | Williams |
13. | Фелипе Наср | Sauber |
14. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
15. | Джолион Палмер | Renault |
16. | Паскаль Верляйн | Manor |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber |
18. | Эстебан Окон | Manor |
Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes-AMG | 273 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG | 265 |
3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 179 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 153 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 148 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 129 |
7. | Вальттери Боттас | Williams | 70 |
8. | Серхио Перес | Force India | 66 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 46 |
10. | Фелипе Масса | Williams | 41 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren | 36 |
12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 30 |
13. | Роман Грожан | Haas | 28 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren | 17 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes-AMG | 538 |
2. | Red Bull | 316 |
3. | Ferrari | 301 |
4. | Force India | 112 |
5. | Williams | 111 |
6. | McLaren | 54 |
7. | Toro Rosso | 47 |
8. | Haas | 28 |
9. | Renault | 7 |
10. | Manor | 1 |