Загрузка...
19 сентября 2016, 15:28

Товар лицом

В каком виде Формула-1 предстала перед новыми владельцами на Гран-при Сингапура

© Getty Images, Daimler
Михаил Конончук

Не успела утихнуть инфернальная зевота, которой сопровождалась [гонка] (http://motor.ru/articles/2016/09/05/italiangp/) в Монце, как у Формулы-1 сменились хозяева. Счетоводы из фонда CVC продали чемпионат медиамагнатам из Liberty Media — а те, по идее, теперь должны собрать всю мощь современных цифровых площадок, да и запулить «Королеву автоспорта» на невиданные доселе высоты. Но это если и будет, то потом. А пока у руля остается старик Экклстоун, чья главная задача — показать новым владельцам, что тут и как. И начать экскурсию с Сингапура оказалось не самой плохой идеей! «Мотор» радуется за пышноусого Чейза Кэри из Liberty Media и делает главные выводы после гонки, с новой силой закручивающей интригу сезона.

Третий акт пошел

Подробно о том, как развивались события гонки — в нашем традиционном онлайне

Согласитесь: представление, которое устраивают в этом году пилоты Mercedes, достойно лучших учебников драматургии. Первый акт с Росбергом, который в начале сезона реактивным бронепоездом пронесся по амбициям Хэмилтона, был. Второй акт, когда уже сам Льюис беззастенчиво «сломал» напарника и заодно ход чемпионата, тоже был. И вот теперь, когда все уже успели подумать: «Ну вот, опять…», раскочегаривается акт третий. Нико, изрядно поднакопивший силы за летние каникулы, не дает действующему чемпиону продохнуть — три победы из трех! И, что важнее, победы эти выглядят все убедительнее.

Официальный сайт чемпионата подвел любопытную статистику по Росбергу. Нико оказался третьим (после Шумахера и Баттона) пилотом в истории, который выиграл свою двухсотую гонку. Еще он первый не-чемпион, победивший в Сингапуре. Обнадеживающий факт для немца: в четырех случаях из прошлых пяти сезон покорялся тому же человеку, который добивался успеха на Марина-Бэй.

Положим, в [Бельгии] (http://motor.ru/articles/2016/08/29/belgiangp/) немцу надо было всего-навсего не профукать халяву, дарованную штрафами за замену Льюисовых моторов. Допустим, в [Италии] (http://motor.ru/articles/2016/09/05/italiangp/) Хэмилтон все еще смотрелся сильнее, пока сам себе все не испортил на старте. Но в Сингапуре Нико резко напомнил окружающим, что он тоже умеет по-настоящему доминировать над напарником. Причем сделал это на той единственной трассе, где не доминирует сама команда Mercedes.

Марина-Бэй по-прежнему отчаянно не подходит серебристым машинам — хоть и не так драматично, как в прошлом году. По крайней мере, самый большой кубок на сей раз все-таки уехал в Брэкли. После гонки Тото Вольфф признался, что это был лучший Нико, которого он видел с 2013 года — и уж кому-кому, а начальнику Mercedes стоит верить. Росберг действительно был чертовски хорош и выжимал из своей техники максимум, пока его напарник на равных боролся с Red Bull и Ferrari. Так что возвращение на первую строчку личного зачета можно считать обоснованным и спортивно, и кармически. В том смысле, что если бы не персональная скорость Нико, мы бы во второй раз за сезон увидели на верхней ступеньке подиума человека в комбинезоне другого цвета. Темно-синего такого, с красно-желтым.

Ура! Снова шины!

Впрочем, найдись в этой длиннющей гонке еще хотя бы парочка лишних кругов, на подобный исход и так можно было бы рассчитывать. Дэну Риккардо не хватило каких-то копеек, чтобы побаловать зрителей редким зрелищем — схваткой за победу в исполнении пилотов двух разных команд. И благодарить за это стоило бы шинную чехарду, о которой мы уже успели позабыть.

Введенное в этом году правило трех составов на уик-энд изрядно развлекло публику в начале сезона, но потом начало казаться, что команды, как обычно, во всем разобрались и пришли к более-менее одинаковой тактике. То есть, у одних резина все равно изнашивалась быстрее, чем у других — но вот такого, чтобы успешными оказались сразу несколько принципиально разных схем, не было давненько.

Как Твиттер следил за последними кругами гонки

>
Reload
1 / 6

Почетный орден «За внесение сумятицы» получает гоночный инженер Хэмилтона Питер Боннингтон. Именно он на последней четверти дистанции решил перевести своего подопечного на «План B», внезапно зазвав его на третий пит-стоп — хотя предполагалось, что все лидеры как поставили по комплекту софта в середине гонки, так и будут его тянуть до финиша. Соперники, конечно, от такой наглости слегка ошалели, но отвечать пришлось: кругом позже в боксы поехал Райкконен, а затем и Риккардо. Бац — и чинное «доезжалово» превратилось в развеселый триллер с адреналиновым финалом. Почему общему порыву не поддался еще и Росберг? Банально не успел. В тот самый момент, когда Нико подзавяз в круговых, Риккардо выдал суперкруг на суперсофте — и гарантированно остался бы лидером, сунься пилот Mercedes в переобувочную.

Итог хорошо виден на картинке: в первой тройке оказались приверженцы трех разных тактик, причем Райкконен оттуда выпал именно потому, что у Льюиса сработал «План B». Но еще интереснее то, что творится дальше. Феноменальный Феттель, прорвавшийся с последнего места на пятое с двумя длинными отрезками на ультрасофте. Запредельный Перес, фактически проехавший всю гонку с единственным пит-стопом. Ну и так далее — такого буйства красок мы, кажется, не видели с весны. Получилась не шинная диаграмма, а абстракционистское полотно, которое можно продать ценителям современного «искусства» за неплохие деньги. И в этой связи к людям из Pirelli есть одно предложение: парни, а зачем вообще ограничиваться тремя составами? Привозите на каждый этап все, что есть — весело же будет!

(Шепотом) Даня, давай!

Нет, это все еще не возвращение россиянина к той форме, которую мы все от него ждем. Даниил Квят продолжает уступать напарнику по чистой скорости, и аж с самого Азербайджана никак не может опередить его в квалификации. Да и на дистанции — давайте честно — Карлос Сайнц мог бы многих удивить, не попади он под Хюлькенберга прямо на стартовой прямой. Но после летнего перерыва уфимскому пилоту все-таки явно похорошело.

После гонки Даня выглядел изможденным, но довольным. «Оставил на трассе всю душу», говорит.

В прошлых двух гонках заметить это мешал прошлогодний мотор Ferrari, с которым машина Toro Rosso на скоростных трассах мало чем отличается от драндулетов вроде Sauber. А вот в Сингапуре, где на первый план вышло отличнейшее шасси от Джеймса Ки, Даня смог чуть-чуть блеснуть.

Конечно, девятое место — не совсем тот результат, на который можно было надеяться: в идеале стоило финишировать на пару позиций выше. И вы будете правы, если скажете, что свалить все на излишне консервативную тактику тоже не выйдет — ведь Магнуссен на своем желтом «ведре» до последнего круга шел вплотную за Квятом, находясь на идентичной стратегии.

Но борьба с Ферстаппеном была, без дураков, превосходной. Особенно в контексте взаимоотношений этой парочки. Вы просто поставьте себя на место Дани. Представьте, что вам впервые выпал реальный шанс поквитаться с человеком, так или иначе причастным к тому, что ваша карьера летит под откос и все горит. Вот он подъезжает сзади, привычно смелым движением пытается пролезть вперед — а вокруг стены, стены, стены… Каков соблазн размазать обидчика по одной из них, а? Но нет, россиянин выдал предельно жесткую, но честную и красивую оборону, удовольствие от которой получили не только его болельщики. Кажется, нервы у Квята снова в полном порядке, а значит дело за малым — в оставшихся шести гонках вернуть и скорость. Хотя будущее Дани по-прежнему зависит скорее не от него самого, а от того, возьмет ли Пьер Гасли титул в GP2.

Герои второго эшелона

Вообще, способность Квята раскатываться ближе к концу сезона сейчас бы очень пригодилась и ему самому, и его команде, которая рубится с McLaren за шестое место в Кубке конструкторов. Тут, как и везде в середине пелотона, многое будет решаться на личном героизме. В Сингапуре, например, Фернандо Алонсо снова прыгнул выше возможностей машины, затащив ее на седьмое место — а после гонки то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что, обнаружив себя на пятой позиции после старта, даже успел подумать про подиум. Мечты мечтами, но нельзя не признать: McLaren находится там, где находится, во многом благодаря тому, что Нандо — красавчик.

Нико Хюлькенберг героем гонки в Сингапуре стать не смог. Немец сразу после старта ввязался в борьбу с двумя машинами Toro Rosso и закончил ее с оторванными колесами, не доехав до первого поворота. В сражении пострадала и машина Карлоса Сайнца. Даниилу Квяту повезло: столкновение обошло его стороной.

Как и Серхио Перес, раз за разом демонстрирующий чудеса резиносбережения и заезжающий туда, куда должны заезжать потенциально более быстрые машины Williams. Но вот беда — ни Масса, ни Боттас ничего героического на своей технике не показывают, отдавая пилотам Force India преимущество, накопленное в первой фазе сезона. Надо бы взбодриться, что ли!

Взбодрился же вдруг Кевин Магнуссен, нежданно-негаданно заработавший вторые в сезоне очки и для себя, и для Renault! Причем нельзя сказать, что машина R.S. 16 поехала как-то радикально быстрее: оба пилота снова пролетели мимо второго сегмента квалификации, а Джолион Палмер закончил гонку на привычном месте в середине второго десятка. Да, на первом круге британец поймал медленный прокол, но это не оправдание для последующего томления за гонщиками Manor. Просто его напарник наконец-то смог напомнить, что в свое время попал в McLaren не за красивые татуировки.

В Сингапуре снова творится всякая дичь

Если на минутку расширить сознание и представить календарь Формулы-1 в виде, скажем, школьного класса, то Монако окажется в нем мальчиком-мажором из богатой семьи, Спа — желанной всеми красоткой со сложным характером, а Сингапур — главным раздолбаем, у которого решительно ничего не бывает по-нормальному. И то, что это ночной этап, где всем приходится работать до 4 утра, а потом спать до обеда — еще фигня.

Смотрите сами: в 2008 году, в первой же сингапурской гонке, Нельсиньо Пике намеренно убирается в стену, чтобы обеспечить победу Фернандо Алонсо, а себе и тогдашнему боссу Renault Флавио Бриаторе — позор и увольнение из Формулы-1. Потом под асфальтом обнаруживается высоковольтная линия, сводящая с ума чуткую формульную электронику. А в прошлом году на трассе неведомым образом оказывается пьяный британский болельщик. И все это при рекордной — стопроцентной — статистике появления сейфти-кара. Что можно сделать, чтобы перекрыть градус ада?

Сингапурские события по версии фотошоперов

>
Reload
1 / 5

Правильно! Для начала в квалификации надо выпустить на трассу гигантского варана — причем, для усиления эффекта, перед Максом Ферстаппеном. Чтобы потом на весь мир по радио юношеским голосом разнеслось: «Парни, тут огромная ящерица, я не шучу!». Канадские чайки Себастьяна Феттеля, знаете ли, отдыхают. А потом, уже в гонке, надо заставить маршала улепетывать от машин, несущихся на него со скоростью 300 км/ч. Это же весело и безопа…

Конечно, никто всерьез не предполагает, что все эти казусы срежиссированы устроителями гонки. Понятно, что это стечение обстоятельств, помноженное на халатность и недосмотры. Но именно сейчас они как нельзя кстати: пусть новые владельцы Формулы-1 сразу знают, что тут могут твориться абсолютно любые безумства.

>
Reload
1 / 4

Вот так выглядят два главных лица Формулы-1 — старое и… не такое старое.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

5/5

Нико Росберг

Чемпионский стиль. Без вопросов.

3/5

Льюис Хэмилтон

Сейчас было слабо, но не надо думать, что теперь Льюис возьмет и сдастся.

5/5

Себастьян Феттель

За прорыв с последнего места на пятое зрители признали Себа гонщиком дня. И действительно — проехал он отлично!

5/5

Кими Райкконен

Кими поднялся в тройку благодаря своему мастерству, а выпал из нее из-за стратегов. Винить его трудно.

5/5

Дэниэл Риккардо

Ну вот чуть-чуть же не хватило до сенсации!

3/5

Макс Ферстаппен

Вот уже которую гонку подряд Макс не может ничего противопоставить напарнику. Перегорает?

3/5

Фелипе Масса

Совсем не то, что сейчас нужно Williams.

Б/О

Вальттери Боттас

Шансы на нормальную гонку были потеряны уже на первом круге: Боттас повредил машину об Баттона, некоторое время помучался, да и сошел.

4/5

Даниил Квят

Может, скоро и до пятерок обратно дорастет. А пока — просто хорошо.

4/5

Карлос Сайнц

Карлос стал единственным, кто попал в стартовый замес, но добрался до финиша. О результатах, правда, речи уже не шло.

Б/О

Нико Хюлькенберг

Ярко. Но очень недолго.

5/5

Серхио Перес

Чеко определенно пора брать в топ-команду. Жаль, некуда.

5/5

Кевин Магнуссен

Интересно, он сам от себя такое ожидал?

3/5

Джолион Палмер

А вот от него чего-то другого ожидать было трудно.

5/5

Фернандо Алонсо

Затащил на чистом мастерстве. Прям молодец-молодец.

Б/О

Дженсон Баттон

Как и в случае Боттаса, оценивать тут нечего.

Б/О

Роман Грожан

Весь уик-энд у француза все шло наперекосяк и закончилось отказом тормозов еще до старта.

3/5

Эстебан Гутиеррес

Одиннадцатое место. Опять. Его точно кто-то сглазил.

2/5

Маркус Эрикссон

Финишировал между двух машин Manor. Этим все сказано.

4/5

Фелипе Наср

Для Sauber даже неплохо. Наверное. Может быть.

3/5

Паскаль Верляйн

Не та гонка, где машина Manor позволяла блеснуть.

3/5

Эстебан Окон

Опыт — сын ошибок трудных. Хотя в этот раз ошиблась и команда, продержав Эстебана на пит-стопе целую минуту.

Итоги гонки

ПозицияПилотКоманда
1.Нико РосбергMercedes-AMG
2.Дэниэл РиккардоRed Bull
3.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG
4.Кими РайкконенFerrari
5.Себастьян ФеттельFerrari
6.Макс ФерстаппенRed Bull
7.Фернандо АлонсоMcLaren
8.Серхио ПересForce India
9.Даниил КвятToro Rosso
10.Кевин МагнуссенRenault
11.Эстебан ГутиерресHaas
12.Фелипе МассаWilliams
13.Фелипе НасрSauber
14.Карлос СайнцToro Rosso
15.Джолион ПалмерRenault
16.Паскаль ВерляйнManor
17.Маркус ЭрикссонSauber
18.Эстебан ОконManor

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Нико РосбергMercedes-AMG273
2.Льюис ХэмилтонMercedes-AMG265
3.Дэниэл РиккардоRed Bull179
4.Себастьян ФеттельFerrari153
5.Кими РайкконенFerrari148
6.Макс ФерстаппенRed Bull129
7.Вальттери БоттасWilliams70
8.Серхио ПересForce India66
9.Нико ХюлькенбергForce India46
10.Фелипе МассаWilliams41
11.Фернандо АлонсоMcLaren36
12.Карлос СайнцToro Rosso30
13.Роман ГрожанHaas28
14.Даниил КвятToro Rosso25
15.Дженсон БаттонMcLaren17
16.Кевин МагнуссенRenault7
17.Паскаль ВерляйнManor1
18.Стоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes-AMG538
2.Red Bull316
3.Ferrari301
4.Force India112
5.Williams111
6.McLaren54
7.Toro Rosso47
8.Haas28
9.Renault7
10.Manor1
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...