С голубой каемочкой
Сход напарника подарил Льюису Хэмилтону лидерство в чемпионатеКапризная рулевая колонка на машине Нико Росберга, "обезвоженная" гонка Даниила Квята и геройства Жана-Эрика Верня. "Мотор" представляет обзор Гран-при Сингапура, после которого в чемпионате мира сменился лидер.
###Что это было?
Не самый драматичный, не самый зрелищный, а если уж совсем на чистоту, то и просто неинтересный Гран-при. Но при всем этом, возможно, ключевой в нынешнем сезоне.
Еще две с небольшим недели назад преимущество Нико Росберга над напарником по Mercedes AMG составляло 29 очков. Подобный запас не просто казался прочным, а еще и позволял немцу этими очками даже разбрасываться – как он, собственно, и поступил в Монце. Нико, по большому счету, мог просто отсиживаться за спиной Льюиса Хэмилтона и дожидаться его ошибок – неплохие шансы на титул у него сохранялись бы даже если англичанин выиграл бы все гонки вплоть до Абу-Даби. Но теперь всё изменилось.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
После победы Хэмилтона в квалификации, с преимуществом всего в 0,007 секунды, были основания надеяться, что в гонке борьба между напарниками-соперниками будет не менее острой. Но не срослось. "Стрела" Росберга замерла на решетке еще при старте прогревочного круга, и даже начав-таки гонку с пит-лейн, Нико быстро прекратил борьбу. Из-за проблем с проводкой отключились большинство функций на руле, на машине не работала ERS, и Mercedes немца передвигался по трассе со скоростью Маркуса Эрикссона и Макса Чилтона. Зазвав пилота в боксы, команда пыталась решить проблему, но продолжать бороться не было смысла.
Однако Льюису для того, чтобы победить, пришлось попотеть – не только в прямом, но и в переносном смысле. Оппозиция в Сингапуре смотрелась на фоне властвующей в чемпионате Mercedes AMG достаточно сильно, и была готова воспользоваться любыми осечками. Пилоты Red Bull, которые заняли по итогам квалификации второй ряд, не отпускали Льюиса слишком далеко, а вместе с ними группу преследователей составлял Фернандо Алонсо. По ходу гонки эти трое не раз менялись местами, но Льюиса имели шансы оставить без победного кубка лишь благодаря выезду на трассу машины безопасности.
Последнюю треть гонки Льюису пришлось ехать как принято говорить в таких случаях "в квалификационном темпе". Хэмилтону после выезда на трассу машины безопасности еще предстоял один пит-стоп, а ехавшие позади Феттель с Риккардо решили дотащить свои машины до финиша на тех шинах, что были. Из лидеров переобуться под сейфти-каром решил только Алонсо – видимо, ожидая, что так же поступят и в Red Bull, но они делать этого не стали.
В итоге Хэмилтону удалось за 15 кругов создать отрыв в 25 секунд, которого хватило, чтобы выехать на трассу вторым – позади Себастьяна Феттеля. Но действующий чемпион мира лидировал совсем недолго: на свежем комплекте Льюис обогнал немца практически сразу. И выиграл очень важную в этом сезоне гонку.
###Цитата
#####Нико Росберг о том, мог ли он продолжить гонку:
Чтобы я мог выехать обратно, механики должны были поднять меня на домкратах, я бы раскрутил колеса на полную – и они бы меня сбросили. Но в итоге было решено, что это слишком опасно
###Гран-при Сингапура, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
###Успех: Жан-Эрик Вернь
Успели забыть о том, кто такой Жан-Эрик Вернь? Напрасно. Жан-Эрик Вернь – это парень, который почти так же быстр, как Дэниэл Риккардо. Даже если француз с сухим счетом проиграл (не самому медленному, но все же) дебютанту Формулы-1 три подряд квалификации (и пять из последних шести), это вовсе не значит, что он разучился пилотировать. В Сингапуре Вернь провел одну из тех гонок, которые, по идее, должны помочь ему остаться в чемпионате и на следующий год.
Дело даже не в его великолепном темпе по ходу всей дистанции – дело в том, сколь он был агрессивен и нацелен на борьбу. Столь мотивированного пилота в Ф-1 сейчас, наверное, просто нет. Жан-Эрик борется не за очки, не за победы или подиумы – он борется за свою карьеру, а потому его обгоны на последних кругах в Сингапуре были не просто смелыми, они были отчаянными. На трассе, где обгонять "практически невозможно", Вернь за каких-то три круга под занавес изнуряющей двухчасовой гонки опередил не кого-нибудь, а Нико Хюлькенберга, Кими Райкконена и Вальттери Боттаса, а затем за еще за два оставшихся круга улетел от них, как от стоячих. И даже получив от судей два пятисекундных штрафа за чрезмерную агрессивность, Вернь все равно остался в протоколе шестым.
Если вы вдруг владелец команды Формулы-1 и у вас есть свободное местечко в кокпите машины, куда вы хотели бы посадить супербыстрого, многое доказавшего, но при этом все еще перспективного пилота, вам пора бы раздобыть номер Жана-Эрика.
###Провал: Sauber
Хуже команды по соотношению ресурсы/очки в современной Формуле-1 нет. Да, у Sauber проблемы с бюджетом, но условия в Хинвилле не сравнить с Marussia или Caterham, а ведь в Кубке конструкторов "швейцарцы" по-прежнему занимают позицию аккурат между ними. Двойной сход в Сингапуре можно было бы назвать "иллюстрацией" к сезону Sauber, но увы подобных картинок за последние полгода было нарисовано уже немало. Причем в их числе были и более "красочные".
###Запомнится: радиоистерика
FIA частенько ругают за непоследовательные, необоснованные и несвоевременные решения – так что ничего принципиально нового не произошло. Но стоит отметить, что в преддверии Гран-при Сингапура и по ходу него чиновники выступили особенно мощно.
Идея запретить инженерам с командного мостика указывать пилотам, что делать на трассе, в принципе не так и плоха. Больше того – осознавать, что лучшие гонщики мира не могут определиться с тем, на какой передаче проходить какой поворот, действительно не слишком приятно. Проблема лишь в том, что внести изменения в регламент FIA вновь решила сразу после того, как появилась идея. Формула-1 – наверное, единственный чемпионат мира, где правила могут меняться непосредственно по ходу турнира.
Само собой, команды и пилоты были не в восторге, и уже непосредственно в Сингапуре – после многочисленных жалоб – Чарли Уайтингу и Ко пришлось пойти на попятную, урезав список ограничений.
@Истории с гонки: пресс-центр @153513 @Французский фотограф Бернар Ассет в Сингапуре провел не самый приятный уикенд. Как и многие другие, он предпочитает оставлять оборудование в камерах хранения непосредственно на трассе, что позволяет добираться до гостиницы и обратно налегке. Подобная услуга есть в каждом пресс-центре на каждом Гран-при чемпионата мира, и Бернар, конечно, воспользовался ею в Сингапуре. В пятницу днем, вернувшись на автодром из отеля, Ассет обнаружил, что в его ящике не хватает одной важной детали – его ноутбука. Оказалось, что когда все журналисты уже покинули трассу, организаторы решили отработать процедуру эвакуации в случае угрозы взрыва и процесс обезвреживания бомбы. Судя по всему, согласно выбранным условиям учений, предполагаемая бомба должна была находиться именно в том ящике, что достался Ассету. Проблема была лишь в том, что Бернар забил его под завязку, и когда "саперы" открыли ячейку, ноутбук просто вывалился. В результате падения экран MacBook потрескался. Но на следующий день организаторы Гран-при вернули фотографу ноутбук уже с новым монитором – естественно, взяв все расходы по ремонту на себя.
###Даниил Квят
Даниил Квят много времени провел в Италии, отлично выучил язык и сейчас это явно помогает ему в Toro Rosso. Россиянина, который может объясняться с механиками и инженерами маленькой Скудерии на их родном языке, в STR обожают отчасти и поэтому, но в работе с итальянцами есть и один очевидный недостаток – они итальянцы. Каким образом перед самой физически сложной для пилотов гонкой можно было умудриться забыть проверить, нормально ли работает система подачи воды – непонятно. Проведя ровно два часа в кокпите-сауне, Даниил после финиша едва мог разговаривать – система подачи воды не работала с самого начала.
Это была не единственная проблема. В субботу Квят потерял один из комплектов мягкой резины в результате прокола, из-за чего в гонке провел два отрезка на более жестких шинах. Плюс ко всему, команда почему-то не стала зазывать Даниила в боксы в момент появления на трассе машины безопасности, в результате чего россиянин потерял немало мест. Если в Монце, по его же собственным словам, он провел лучшую гонку в Формуле-1, то спустя две недели в Сингапуре последовала худшая. Вот только его вины в случившемся нет никакой. Ничего страшного: с австрийцами таких проблем быть не должно, а для закалки подобные уикенды даже полезны.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Сингапура собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull[/center]
Один из лучших Гран-при сезона: и в плане скорости, и в плане результата. Да, RBR осталась без победы, но оба пилота оказались на подиуме, а Феттель даже успел полидировать. Без проблем у соперников бороться за первое место на финише команда с мотором Renault в этом году не может по определению. Даже если это Red Bull.
[center]Mercedes AMG[/center]
Честно говоря, ругать Mercedes AMG за технические отказы хочется с той же силой, что и хвалить за решение разрешить собственным пилотам бороться друг с другом. Если бы серебряные машины были действительно пуленепробиваемыми, мы имели бы возможность наблюдать за схватками Росберга и Хэмилтона каждые две недели. Но в подавляющем большинстве случаев до открытой битвы не доходит из-за поломок. Для команды, которая лидирует в Кубке конструкторов, как-то неприлично иметь столько сходов.
[center]Ferrari[/center]
Если сравнивать с тем, что было в Монце – так вообще отлично! Фернандо Алонсо проиграл всего 0,2 секунды времени поула в квалификации, а в гонке не позволил расслабиться гонщикам Red Bull Racing. На трассах, где мощность мотора не так важна, Ferrari смотрится неплохо.
[center]Lotus[/center]
При удачном стечении обстоятельств и отсутствии проблем Lotus могла бы, возможно, рассчитывать даже на очки. Но обстоятельства удачно не стеклись, а проблемы предпочли присутствовать.
[center]McLaren[/center]
Обидный сход Дженсона Баттона за несколько кругов до финиша позволил главным соперникам McLaren из Force India оторваться. Кевин Магнуссен вырвал одно очко ценой героических усилий – в кокпите MP4-29 датчанина отчего-то было особенно жарко и после гонки в СМИ даже появились сообщения об ожогах у пилота. Правда, сам Кевин их опроверг.
[center]Force India[/center]
Пока Force India остается впереди McLaren в Кубке конструкторов, ею можно не переставать восхищаться. Двойной финиш в очках Переса и Хюлькенберга позволил Force India перекрыть собственный рекорд по количеству зачетных баллов за сезон. Столь много "индийцы" еще не зарабатывали ни разу, а ведь в этом году предстоит проехать еще пять гонок.
[center]Sauber[/center]
Прошло более полугода с тех пор, как C33 впервые выехала на трассу, но ни скорости, ни надежности с тех пор у нее не прибавилось.
[center]Toro Rosso[/center]
По одному представителю в топ-10 было и в квалификации, и в гонке. Скорость у Toro Rosso в Сингапуре была, но в плане выбора стратегии можно было бы сработать и получше.
[center]Williams[/center]
Что-то напутав с температурой шин в пятницу, Williams вроде бы подарила Ferrari надежду выиграть раунд у главных соперников в Сингапуре с большим перевесом, но быстро эту надежду забрала. В субботу и воскресенье белые машины с логотипами Martini передвигались по трассе достаточно резво, и команда сохранила третью позицию в Кубке конструкторов. Уступив на одной из самых неудобных для себя трасс всего шесть очков.
[center]Marussia[/center]
Если впереди вас финиширует Маркус Эрикссон, у вас явно что-то пошло не так.
[center]Caterham[/center]
Уговорить Романа Русинова выступить в Сочи за рулем машины Камуи Кобаяси будет очень сложно. В Сингапуре она не доехала своим ходом даже до старта. Роман вряд ли согласится даже за очень большие деньги.
###Следующая остановка
В оставшиеся до конца сезона два месяца командам предстоит изрядно попутешествовать. Через две недели пилоты выйдут на старт Гран-при Японии, а неделей спустя после него (барабанная дробь) окажутся в Сочи. Кто приедет лидером на первый в истории Гран-при России Формулы-1, будет решаться на Сузуке.
##Итоги Гран-при Сингапура
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 2:00:04.795
- | Себастьян Феттель | Red Bull | +13.5 сек
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +14.2 сек
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15.3 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +42.1 сек
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +56.8 сек
- | Серхио Перес | Force India | +59.0 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +60.6 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +61.6 сек
- | Кевин Магнуссен | McLaren | +62.2 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +65.0 сек
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +66.9 сек
- | Роман Грожан | Lotus | +68.0 сек
- | Даниил Квят | Toro Rosso | +72.0 сек
- | Маркус Эрикссон | Caterham | +94.1 сек
- | Жюль Бьянки | Marussia | +94.5 сек
- | Макс Чилтон | Marussia | +1 круг
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Сингапура
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 241
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 238
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 181
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | 133
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 124
- | Вальттери Боттас | Williams | 122
- | Дженсон Баттон | McLaren | 72
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 72
- | Фелипе Масса | Williams | 65
- | Серхио Перес | Force India | 45
- | Кими Райкконен | Ferrari | 45
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 39
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 19
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Сингапура
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 479
- | Red Bull | 305
- | Williams | 187
- | Ferrari | 178
- | Force India | 117
- | McLaren | 111
- | Toro Rosso | 27
- | Lotus | 8
- | Marussia | 2