Опубликовано 22 сентября 2014, 17:55

С голубой каемочкой

Сход напарника подарил Льюису Хэмилтону лидерство в чемпионате
Капризная рулевая колонка на машине Нико Росберга, "обезвоженная" гонка Даниила Квята и геройства Жана-Эрика Верня. "Мотор" представляет обзор Гран-при Сингапура, после которого в чемпионате мира сменился лидер.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Капризная рулевая колонка на машине Нико Росберга, "обезвоженная" гонка Даниила Квята и геройства Жана-Эрика Верня. "Мотор" представляет обзор Гран-при Сингапура, после которого в чемпионате мира сменился лидер.


###Что это было?

Не самый драматичный, не самый зрелищный, а если уж совсем на чистоту, то и просто неинтересный Гран-при. Но при всем этом, возможно, ключевой в нынешнем сезоне.

Еще две с небольшим недели назад преимущество Нико Росберга над напарником по Mercedes AMG составляло 29 очков. Подобный запас не просто казался прочным, а еще и позволял немцу этими очками даже разбрасываться – как он, собственно, и поступил в Монце. Нико, по большому счету, мог просто отсиживаться за спиной Льюиса Хэмилтона и дожидаться его ошибок – неплохие шансы на титул у него сохранялись бы даже если англичанин выиграл бы все гонки вплоть до Абу-Даби. Но теперь всё изменилось.

После победы Хэмилтона в квалификации, с преимуществом всего в 0,007 секунды, были основания надеяться, что в гонке борьба между напарниками-соперниками будет не менее острой. Но не срослось. "Стрела" Росберга замерла на решетке еще при старте прогревочного круга, и даже начав-таки гонку с пит-лейн, Нико быстро прекратил борьбу. Из-за проблем с проводкой отключились большинство функций на руле, на машине не работала ERS, и Mercedes немца передвигался по трассе со скоростью Маркуса Эрикссона и Макса Чилтона. Зазвав пилота в боксы, команда пыталась решить проблему, но продолжать бороться не было смысла.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Однако Льюису для того, чтобы победить, пришлось попотеть – не только в прямом, но и в переносном смысле. Оппозиция в Сингапуре смотрелась на фоне властвующей в чемпионате Mercedes AMG достаточно сильно, и была готова воспользоваться любыми осечками. Пилоты Red Bull, которые заняли по итогам квалификации второй ряд, не отпускали Льюиса слишком далеко, а вместе с ними группу преследователей составлял Фернандо Алонсо. По ходу гонки эти трое не раз менялись местами, но Льюиса имели шансы оставить без победного кубка лишь благодаря выезду на трассу машины безопасности.

С голубой каемочкой

Последнюю треть гонки Льюису пришлось ехать как принято говорить в таких случаях "в квалификационном темпе". Хэмилтону после выезда на трассу машины безопасности еще предстоял один пит-стоп, а ехавшие позади Феттель с Риккардо решили дотащить свои машины до финиша на тех шинах, что были. Из лидеров переобуться под сейфти-каром решил только Алонсо – видимо, ожидая, что так же поступят и в Red Bull, но они делать этого не стали.

В итоге Хэмилтону удалось за 15 кругов создать отрыв в 25 секунд, которого хватило, чтобы выехать на трассу вторым – позади Себастьяна Феттеля. Но действующий чемпион мира лидировал совсем недолго: на свежем комплекте Льюис обогнал немца практически сразу. И выиграл очень важную в этом сезоне гонку.


###Цитата

С голубой каемочкой

#####Нико Росберг о том, мог ли он продолжить гонку:

Чтобы я мог выехать обратно, механики должны были поднять меня на домкратах, я бы раскрутил колеса на полную – и они бы меня сбросили. Но в итоге было решено, что это слишком опасно


###Гран-при Сингапура, который вы не видели


###Успех: Жан-Эрик Вернь

Успели забыть о том, кто такой Жан-Эрик Вернь? Напрасно. Жан-Эрик Вернь – это парень, который почти так же быстр, как Дэниэл Риккардо. Даже если француз с сухим счетом проиграл (не самому медленному, но все же) дебютанту Формулы-1 три подряд квалификации (и пять из последних шести), это вовсе не значит, что он разучился пилотировать. В Сингапуре Вернь провел одну из тех гонок, которые, по идее, должны помочь ему остаться в чемпионате и на следующий год.

С голубой каемочкой

Дело даже не в его великолепном темпе по ходу всей дистанции – дело в том, сколь он был агрессивен и нацелен на борьбу. Столь мотивированного пилота в Ф-1 сейчас, наверное, просто нет. Жан-Эрик борется не за очки, не за победы или подиумы – он борется за свою карьеру, а потому его обгоны на последних кругах в Сингапуре были не просто смелыми, они были отчаянными. На трассе, где обгонять "практически невозможно", Вернь за каких-то три круга под занавес изнуряющей двухчасовой гонки опередил не кого-нибудь, а Нико Хюлькенберга, Кими Райкконена и Вальттери Боттаса, а затем за еще за два оставшихся круга улетел от них, как от стоячих. И даже получив от судей два пятисекундных штрафа за чрезмерную агрессивность, Вернь все равно остался в протоколе шестым.

Если вы вдруг владелец команды Формулы-1 и у вас есть свободное местечко в кокпите машины, куда вы хотели бы посадить супербыстрого, многое доказавшего, но при этом все еще перспективного пилота, вам пора бы раздобыть номер Жана-Эрика.


###Провал: Sauber

С голубой каемочкой

Хуже команды по соотношению ресурсы/очки в современной Формуле-1 нет. Да, у Sauber проблемы с бюджетом, но условия в Хинвилле не сравнить с Marussia или Caterham, а ведь в Кубке конструкторов "швейцарцы" по-прежнему занимают позицию аккурат между ними. Двойной сход в Сингапуре можно было бы назвать "иллюстрацией" к сезону Sauber, но увы подобных картинок за последние полгода было нарисовано уже немало. Причем в их числе были и более "красочные".


###Запомнится: радиоистерика

FIA частенько ругают за непоследовательные, необоснованные и несвоевременные решения – так что ничего принципиально нового не произошло. Но стоит отметить, что в преддверии Гран-при Сингапура и по ходу него чиновники выступили особенно мощно.

Чарли Уайтингу, дабы разъяснить позицию FIA, пришлось устраивать отдельную пресс-конференцию

Чарли Уайтингу, дабы разъяснить позицию FIA, пришлось устраивать отдельную пресс-конференцию

Идея запретить инженерам с командного мостика указывать пилотам, что делать на трассе, в принципе не так и плоха. Больше того – осознавать, что лучшие гонщики мира не могут определиться с тем, на какой передаче проходить какой поворот, действительно не слишком приятно. Проблема лишь в том, что внести изменения в регламент FIA вновь решила сразу после того, как появилась идея. Формула-1 – наверное, единственный чемпионат мира, где правила могут меняться непосредственно по ходу турнира.

Само собой, команды и пилоты были не в восторге, и уже непосредственно в Сингапуре – после многочисленных жалоб – Чарли Уайтингу и Ко пришлось пойти на попятную, урезав список ограничений.

@Истории с гонки: пресс-центр @153513 @Французский фотограф Бернар Ассет в Сингапуре провел не самый приятный уикенд. Как и многие другие, он предпочитает оставлять оборудование в камерах хранения непосредственно на трассе, что позволяет добираться до гостиницы и обратно налегке. Подобная услуга есть в каждом пресс-центре на каждом Гран-при чемпионата мира, и Бернар, конечно, воспользовался ею в Сингапуре. В пятницу днем, вернувшись на автодром из отеля, Ассет обнаружил, что в его ящике не хватает одной важной детали – его ноутбука. Оказалось, что когда все журналисты уже покинули трассу, организаторы решили отработать процедуру эвакуации в случае угрозы взрыва и процесс обезвреживания бомбы. Судя по всему, согласно выбранным условиям учений, предполагаемая бомба должна была находиться именно в том ящике, что достался Ассету. Проблема была лишь в том, что Бернар забил его под завязку, и когда "саперы" открыли ячейку, ноутбук просто вывалился. В результате падения экран MacBook потрескался. Но на следующий день организаторы Гран-при вернули фотографу ноутбук уже с новым монитором – естественно, взяв все расходы по ремонту на себя.


###Даниил Квят

Даниил Квят много времени провел в Италии, отлично выучил язык и сейчас это явно помогает ему в Toro Rosso. Россиянина, который может объясняться с механиками и инженерами маленькой Скудерии на их родном языке, в STR обожают отчасти и поэтому, но в работе с итальянцами есть и один очевидный недостаток – они итальянцы. Каким образом перед самой физически сложной для пилотов гонкой можно было умудриться забыть проверить, нормально ли работает система подачи воды – непонятно. Проведя ровно два часа в кокпите-сауне, Даниил после финиша едва мог разговаривать – система подачи воды не работала с самого начала.

Даниила Квята в самом начале гонки попросили посторониться и пропустить напарника – Вернь в воскресенье был и быстрее, и удачливее

Даниила Квята в самом начале гонки попросили посторониться и пропустить напарника – Вернь в воскресенье был и быстрее, и удачливее

Это была не единственная проблема. В субботу Квят потерял один из комплектов мягкой резины в результате прокола, из-за чего в гонке провел два отрезка на более жестких шинах. Плюс ко всему, команда почему-то не стала зазывать Даниила в боксы в момент появления на трассе машины безопасности, в результате чего россиянин потерял немало мест. Если в Монце, по его же собственным словам, он провел лучшую гонку в Формуле-1, то спустя две недели в Сингапуре последовала худшая. Вот только его вины в случившемся нет никакой. Ничего страшного: с австрийцами таких проблем быть не должно, а для закалки подобные уикенды даже полезны.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Сингапура собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull[/center]

Один из лучших Гран-при сезона: и в плане скорости, и в плане результата. Да, RBR осталась без победы, но оба пилота оказались на подиуме, а Феттель даже успел полидировать. Без проблем у соперников бороться за первое место на финише команда с мотором Renault в этом году не может по определению. Даже если это Red Bull.

[center]Mercedes AMG[/center]

Честно говоря, ругать Mercedes AMG за технические отказы хочется с той же силой, что и хвалить за решение разрешить собственным пилотам бороться друг с другом. Если бы серебряные машины были действительно пуленепробиваемыми, мы имели бы возможность наблюдать за схватками Росберга и Хэмилтона каждые две недели. Но в подавляющем большинстве случаев до открытой битвы не доходит из-за поломок. Для команды, которая лидирует в Кубке конструкторов, как-то неприлично иметь столько сходов.

[center]Ferrari[/center]

Если сравнивать с тем, что было в Монце – так вообще отлично! Фернандо Алонсо проиграл всего 0,2 секунды времени поула в квалификации, а в гонке не позволил расслабиться гонщикам Red Bull Racing. На трассах, где мощность мотора не так важна, Ferrari смотрится неплохо.

[center]Lotus[/center]

При удачном стечении обстоятельств и отсутствии проблем Lotus могла бы, возможно, рассчитывать даже на очки. Но обстоятельства удачно не стеклись, а проблемы предпочли присутствовать.

[center]McLaren[/center]

Обидный сход Дженсона Баттона за несколько кругов до финиша позволил главным соперникам McLaren из Force India оторваться. Кевин Магнуссен вырвал одно очко ценой героических усилий – в кокпите MP4-29 датчанина отчего-то было особенно жарко и после гонки в СМИ даже появились сообщения об ожогах у пилота. Правда, сам Кевин их опроверг.

[center]Force India[/center]

Пока Force India остается впереди McLaren в Кубке конструкторов, ею можно не переставать восхищаться. Двойной финиш в очках Переса и Хюлькенберга позволил Force India перекрыть собственный рекорд по количеству зачетных баллов за сезон. Столь много "индийцы" еще не зарабатывали ни разу, а ведь в этом году предстоит проехать еще пять гонок.

[center]Sauber[/center]

Прошло более полугода с тех пор, как C33 впервые выехала на трассу, но ни скорости, ни надежности с тех пор у нее не прибавилось.

[center]Toro Rosso[/center]

По одному представителю в топ-10 было и в квалификации, и в гонке. Скорость у Toro Rosso в Сингапуре была, но в плане выбора стратегии можно было бы сработать и получше.

[center]Williams[/center]

Что-то напутав с температурой шин в пятницу, Williams вроде бы подарила Ferrari надежду выиграть раунд у главных соперников в Сингапуре с большим перевесом, но быстро эту надежду забрала. В субботу и воскресенье белые машины с логотипами Martini передвигались по трассе достаточно резво, и команда сохранила третью позицию в Кубке конструкторов. Уступив на одной из самых неудобных для себя трасс всего шесть очков.

[center]Marussia[/center]

Если впереди вас финиширует Маркус Эрикссон, у вас явно что-то пошло не так.

[center]Caterham[/center]

Уговорить Романа Русинова выступить в Сочи за рулем машины Камуи Кобаяси будет очень сложно. В Сингапуре она не доехала своим ходом даже до старта. Роман вряд ли согласится даже за очень большие деньги.


###Следующая остановка

С голубой каемочкой

В оставшиеся до конца сезона два месяца командам предстоит изрядно попутешествовать. Через две недели пилоты выйдут на старт Гран-при Японии, а неделей спустя после него (барабанная дробь) окажутся в Сочи. Кто приедет лидером на первый в истории Гран-при России Формулы-1, будет решаться на Сузуке.

##Итоги Гран-при Сингапура

ПозицияПилотКомандаВремя
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 2:00:04.795
  2. | Себастьян Феттель | Red Bull | +13.5 сек
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +14.2 сек
  4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15.3 сек
  5. | Фелипе Масса | Williams | +42.1 сек
  6. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +56.8 сек
  7. | Серхио Перес | Force India | +59.0 сек
  8. | Кими Райкконен | Ferrari | +60.6 сек
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | +61.6 сек
  10. | Кевин Магнуссен | McLaren | +62.2 сек
  11. | Вальттери Боттас | Williams | +65.0 сек
  12. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +66.9 сек
  13. | Роман Грожан | Lotus | +68.0 сек
  14. | Даниил Квят | Toro Rosso | +72.0 сек
  15. | Маркус Эрикссон | Caterham | +94.1 сек
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | +94.5 сек
  17. | Макс Чилтон | Marussia | +1 круг

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Сингапура

МестоПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 241
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 238
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 181
  4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 133
  5. | Себастьян Феттель | Red Bull | 124
  6. | Вальттери Боттас | Williams | 122
  7. | Дженсон Баттон | McLaren | 72
  8. | Нико Хюлькенберг | Force India | 72
  9. | Фелипе Масса | Williams | 65
  10. | Серхио Перес | Force India | 45
  11. | Кими Райкконен | Ferrari | 45
  12. | Кевин Магнуссен | McLaren | 39
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 19
  14. | Роман Грожан | Lotus | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2

##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Сингапура

МестоКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 479
  2. | Red Bull | 305
  3. | Williams | 187
  4. | Ferrari | 178
  5. | Force India | 117
  6. | McLaren | 111
  7. | Toro Rosso | 27
  8. | Lotus | 8
  9. | Marussia | 2