Опубликовано 30 октября 2019, 08:30

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Отправляемся на корейском кроссовере на Байкал
Популярный кроссовер Kia Sportage четвертого поколения лишь год назад пережил рестайлинг: получил новые бамперы, расширенную гамму моторов и новый автомат. Теперь выбор моторов вновь сужен, зато появились новые комплектации. Мы отправились на Байкал, чтобы разобраться с выбором, который теперь предложен российским автолюбителям.
Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Для корейцев Sportage — одна из ключевых моделей на российском рынке, если не самая важная. Ведь по востребованности он уступает лишь любимцу таксистов Kia Rio, занимая долю в 15% от всех продаж марки, а норма прибыли у более дорогого и крупного кроссовера наверняка выше. Сейчас Sportage — один из бестселлеров среди кроссоверов класса C (15,5% от всех машин этого типа).

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Напомню, что в ходе прошлогоднего рестайлинга 177-сильный турбомотор 1.6 заменили «атмосферником» 2.4 мощностью 184 силы. В коммерческом смысле это дало свои плоды: новый более объёмный двигатель на порядок популярнее турбомотора: 15% против 1,5% в структре продаж Спортейджа.

А в этом году решено прекратить продажи дизельных кроссоверов — тоже из-за низкого спроса. Качества самого 185-сильного дизеля и нового 8-ступенчатого автомата здесь ни при чём. Дело в цене: дизелем оснащались только кроссоверы в топ-комплектациях Premium за 2,3 миллиона рублей — и на такой выбор решался только 1% покупателей. Остальные отправлялись за дизельной версией родственного Hyundai Tucson, доступного с теми же агрегатами в более скромных комплектациях. Кстати, 2,4-литровый мотор на Туссане недоступен.

Ну а самым популярным был и остаётся двухлитровый «атмосферник» семейства Nu с модернизированной системой смазки, который при смене поколений пришёл на смену двигателю Theta II, страдавшему задирами цилиндров. На него приходится 84% продаж. Такую машину с ручной коробкой и передним приводом можно приобрести за 1 389 000 рублей, версия с автоматом дороже на 160 тысяч. Полноприводная машина стоит минимум 1 569 900 рублей за версию с ручной коробкой, с автоматической — от 1 694 900 рублей.

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Все технические изменения прошли одновременно с рестайлингом, а в этом году пересмотрели только структуру комплектаций: отныне все машины получат круиз-контроль, и появится новая версия Luxe+. Она аналогична самой популярной комплектации Luxe, но дополнительно получила диодный головной свет и систему бесключевого доступа.

Для знакомства с Kia Sportage мы отправились на Байкал. Столица региона, Иркутск, поначалу показался мне городом серым и мрачным. Хорошо, что все Sportage в новых радостных цветах: это только появившийся ярко-рыжий, да ещё небесно-синий металлик, который добавили после рестайлинга. Оба выглядят куда оптимистичнее любимых россиянами серебристого металлика или чёрного!

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

До ближайшей точки на берегу великого озера всего 65 километров — именно столько ехать до посёлка Листвянка в устье Ангары. Но наш маршрут куда протяжённее: мы поехали в национальный парк на острове Ольхон. Если смотреть на карту, то это почти середина озера.

Всего за триста километров, что надо преодолеть до Ольхона, природа успевает поменяться несколько раз: типично среднерусские пейзажи переходят то в холмы, то в степи, а то и сменяются сопками. Местные дороги приятно удивили: мне представлялось, что они наверняка будут разбитыми, но нет — асфальт шершавый, но ровный!

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Для начала я выбрал самый доступный Sportage с двухлитровым мотором и ручной коробкой о шести ступенях. На узких двухполосках, да ещё и с многочисленными подъёмами, он выглядел бледно. Даром, что внешне Sportage будто подражает Кайену: 150-сильного мотора хватает только для неспешного передвижения со скоростью потока. Обгоны мучительно тянутся, мотор приходится крутить, сбрасывая передачу, а то и две. Но и это помогает не слишком — всё равно от него больше шума, чем дела. Тяги откровенно не хватает, даже несмотря на «короткое» передаточное число главной пары.

Причём особого преимущества в динамике ручная коробка по сравнению с автоматом не дает. Так что мотивация тех 15% покупателей, что выбирают Sportage на механике, мне не очень понятна. Автомат здесь шестиступенчатый — более современная восьмиступенчатая коробка ставилась только в паре с дизелем, который отныне упразднён. Он не образец сообразительности или скорострельности, но с прямыми обязанностями справляется добротно — на твёрдую «четвёрку».

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Тем не менее, жалеть о потере турбомотора 1.6 по ходу прошлогоднего рестайлинга я тоже не могу. Да, крутящего момента у него было в полтора раза больше, а его диапазон гораздо шире, но семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями превращал езду в дерготню.

Интерьер сохранил свои достоинства: удобную посадку за рулём, ясно читаемые приборы, толково скомпонованную панель приборов с развёрнутой к водителю центральной консолью, замечательные кнопки на руле для управления мультимедиа-системой, приличные материалы отделки... По большому счёту, главный недостаток здесь один — теснота на заднем ряду: места для ног за высокорослым водителем мало, а крыша низко нависает над головой.

Про мультимедиа-комплекс с восьмидюймовым экраном хочется сказать только хорошее: у него неплохой интерфейс с сенсорным экраном, системы Android Auto и Apple CarPlay... И сохранены реальные кнопки управления, несмотря на повальную моду на тачскрины! Но возраст заметен: у младшего, более дешёвого кроссовера Soul и экран больше, и графика куда совершеннее, и интерфейс отзывчивее, и доступ в интернет есть.

Чтобы с «большой земли» попасть на Ольхон, мы доехали до села Сахюрта на берегу Байкала: там через узкий пролив ходят три паромчика вместимостью по 7–10 машин. Сама переправа бесплатная, но перед поездкой нужно оформить разрешение — поскольку Ольхон имеет статус национального парка. Бумага недорогая (по 100 рублей на человека, ещё 400 рублей за автомобиль), но оформлять её нужно заранее: сперва оставить заявку на сайте МЧС, потом запросить разрешение в дирекции заповедника в Иркутске либо в одном из лесничеств, а через день-два забрать бумагу. Впрочем, поездка на автомобиле — не единственный вариант путешествия: сюда же можно приехать на скоростном теплоходе «Комета».

Первое, что встречает нас на Ольхоне — это целый выводок уазовских «буханок». Здесь это основной транспорт, на котором возят туристов — асфальтовых дорог нет. Правда, вскоре я убедился, что внедорожных способностей Kia Sportage вполне хватает, чтобы передвигаться по острову — что по основной грунтовке, что по каменистым тропам в прибрежной полосе, с которых открывается вид на воды Малого Моря (так называется пролив между островом и большой землёй) и ольхонские заливы (Загли, Хул и другие, безымянные).

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

Не пришлось даже блокировать муфту подключения задней оси. Приличный клиренс и короткие свесы позволяли карабкаться даже на довольно впечатляющие подъёмы. Откровенный прокол только один — это работа электронного ассистента спуска с горы. Регулировать скорость нельзя, и приходится всё равно придерживать машину тормозами — машина катится вниз чересчур быстро. Да ещё подвеске не помешало бы добавить энергоемкости: при быстрой езде по грунтовке я заметил склонность к раскачке на пологих волнах.

Остров удивил обилием туристического жилья — есть очень приличная турбаза с домиками и множество хостелов. А ещё запомнился количеством китайских туристов — кажется, они в большинстве. Но главное — конечно, великолепные пейзажи, которым хочется посвятить хотя бы неделю: ярко-зеленые холмы, словно с заставки Windows, торчащие прямо из воды скалы (кстати, одна из них считается священной у местных шаманистов), леса и многокилометровые пляжи, словно призывающие помедитировать перед водой. И ветер, которым невозможно надышаться.

Обратно в Иркутск мы отправились другим путём — «нижней» дорогой через посёлок Бугульдейка на берегу Байкала. Всем рекомендую: по дороге можно заехать на заброшенный мраморный карьер, полюбоваться озером с разрушенного причала, и долго ехать по узкой дорожке, петляющей вместе с горными речками Бугульдейка и Куртун.

Какой Kia Sportage стоит покупать после обновления

На обратном пути я сел за руль Sportage с мотором 2.4 — и это совсем другое дело! Все достоинства остались при нём, но за рулём такая машина ощущается иначе — ведь тяга большеобъёмного мотора выше на четверть. Что не просто транслируется в две секунды разницы при разгоне до «сотни»: важно, что и характер у машины куда более покладистый — она гораздо живее следует за педалью газа, и разгоняется без натуги.

Хочется всем покупателям Kia Sportage посоветовать именно этот мотор. Но есть один нюанс: де-факто такие машины заметно дороже, и тому есть сразу несколько причин. Во-первых, хитрые маркетологи Kia определили топовому мотору только богатые комплектации — начиная со средней версии Luxe (которая и пользуется наибольшим спросом, 41% в структуре продаж). Во-вторых, этот двигатель поставляется исключительно с полным приводом. Наконец, даже при прочих равных кроссоверы с этим мотором на 110 тысяч дороже. В результате цены на Sportage с мотором 2.4 начинаются от 1 854 900 рублей (впрочем, на машины 2019 года выпуска действуют скидки). Неудивительно, что доля машин с мотором 2.4 — лишь 15% в структуре продаж. Но российские покупатели, похоже, находят другие, более существенные причины выбрать Sportage: за четыре года в России продано свыше ста тысяч кроссоверов четвёртого поколения.

Kia Sportage

Нравится
Интерьер, плавность хода, управляемость
Не нравится
Динамика с двухлитровым мотором, пространство на заднем ряду
Вердикт
Выбор консерватора: симпатичный кроссовер с атмосферным мотором и гидромеханическим автоматом
1999 см³, L4, 150 л.с., 184 Нм
РКП-6 или АКП-6
0–100 км/ч — 11,1 с / 11,6 с, 184 км/ч / 180 км/ч
kg
1572 кг / 1596

Подробные технические характеристики Kia Sportage

2.0 MT 4WD2.0 AT 4WD2.4 AT 4WD
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³199919992359
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200150/6200184/6000
Макс. момент, Нм/об/мин192/4000192/4000237/4000
Тип приводаполныйполныйполный
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4485х1855х16454485х1855х16454485х1855х1645
Колесная база, мм267026702670
Снаряженная масса, кг157215961620
Объем багажника, л466/491466/491466/491
Разгон 0–100 км/ч, с11,111,69,6
Макс. скорость, км/ч184180185
Расход топлива (комб.), л/100 км8,28,38,6
Объем топливного бака, л626262
Цена, руб.от 1 549 900от 1 694 900от 1 854 900