Теперь банановый
В ходе модернизации кроссоверу Hyundai Tucson улучшили даже цену. В чем подвох?Класс семейных кроссоверов — не тот, в котором машины выбирают за внешнюю красоту (если это не Mazda CX-5, конечно). Дизайн «Туссана» можно считать неким усредненным отражением современных тенденций без претензии на большее. И все же автомобиль пропорционален, мускулист и лишен всяких аляповатостей. И так ли важно, что во внешности нет яркой, запоминающейся черты. Вернее, не было. Новую радиаторную решетку характерной формы ни с чем не спутаешь, да и узнается она издалека.
В автомобильном дизайне существует множество правил, которые, как водится, можно нарушать. Но делать важные линии вогнутыми мало кто отваживается. И дизайнеры Hyundai скорее всего искали для передка не самое красивое или гармоничное решение, а характерное и узнаваемое. А то неровен час любители во всем видеть грязные следы начнут кивать в сторону Audi Q5. Слизали, мол, корейцы. Ну да. А еще воду в кране выпили и Элвиса украли на Марс.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/62x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435915/bffeeb5631d351d0c77f3fff22748a7bc750191f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435916/b9eae71043e7533f0aa56e41f1a97eb7b5f1767d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435917/145f9a708f25409c2fc85703dd45eda9ac11a665.jpg)
![](/thumb/63x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435918/1809c88201758ff59038e7406ac5bd1cbdcf2027.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435919/02489754745da31acef69fceac9b6f1b682c72a8.jpg)
Кстати, в этот раз поклонники глубинных смыслов будут довольны: сверкающий хромом контур решетки символизирует «расплавленный металл, текущий из доменной печи». Как напоминание о разных сторонах огромного промышленного конгломерата Hyundai.
В общем, отличить Hyundai Tucson от себя самого до рестайлинга очень просто. Помимо глянцевой решетки ему выдали новые бамперы, противотуманки, четыре новых цвета и колеса размером до 19 дюймов. Фары с суровыми скобками ходовых огней теперь могут быть полностью диодными. Задние фонари тоже новые, но из диодов состоят лишь частично.
![](/thumb/62x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435920/e99effacd6852ae527a5d122bf7f5dc235de216a.jpg)
![](/thumb/63x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435922/91c5313163fd2415c55e0f78f93747decaf288dc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435921/35297e80754ee5e33b6cec667abb163ab08ad335.jpg)
Освеженный интерьер категорически одобряю. Здесь чисто немецкая логика если не минимализма, то тотальной упорядоченности — все ручки-кнопочки разделены по «этажам» и сгруппированы по функциям. Фирменный синий свет исчез еще не отовсюду, но уже отступает на дальние рубежи вроде индикаторов на некоторых кнопках. Центральные дефлекторы стали горизонтальными и переехали под сенсорный экран. А сам экран (7 или даже 8 дюймов) теперь возвышается над центральной консолью, обшитой кожей.
Один из трех
Вариантов силового агрегата три. Усовершенствования двухлитрового мотора («налоговые» 149,6 л.с.) инженеры и сами называют незначительными. Начальный агрегат «Туссана» идет с механической или автоматической коробкой передач, с передним или полным приводом – в любом сочетании. Базовая версия за 1 414 000 рублей — переднеприводная с механической «шестиступкой». Минимальная цена машины с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом — 1 664 000 рублей.
Турбомотор 1.6 и двухлитровый дизель с «механикой» не предлагают: первый оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, второй — новым 8-ступенчатым автоматом. И привод с этими двигателями — только полный.
Бензиновый атмосферник едва ли кого-то поразит своими порывами — «пробуждения силы» придется ждать почти до четырех тысяч оборотов, но и потом езда не превратится в «возвращение джедая». Старший мотор Креты оказывается едва достаточным для Туссана — Sport здесь неизбежно становится постоянным режимом. Хорошо, что автомат действует логично и расторопно. И все же на обгонах хочется дополнительной уверенности, то есть больше мощности и больше тяги.
Дизель легко восполняет эти пробелы: 185 сил и 400 «ньютонов» как-никак. Да и новый автомат хорош: любит высокие передачи, но не медлит с переходом вниз по нажатию педали газа. А что вообще дали две дополнительные передачи, если их наличие на ходу не сразу и заметишь? Главное — увеличение диапазона передаточных чисел на 10 процентов. Восьмая передача, понятно, экономичная — для шоссе. В свою очередь расширение диапазона «снизу» дает более легкий старт и, в случае чего, дополнительные шансы выбраться из грязи.
Кстати о грязи, систему полного привода тоже слегка усовершенствовали. Как и раньше, задняя ось подключается по команде электроники при пробуксовке передней и получает до 50% тяги в зависимости от обстоятельств. Отличие от прежних настроек состоит в том, что принудительная блокировка муфты работает до 60 км/ч вместо 40.
Дизельный Tucson ускоряется с готовностью, легко выходит на обгоны и даже буксует передними колесами, если резко и неделикатно обращаться с педалью газа на старте. Ну да, все это под веселое дизельное тарахтение. Но в целом Туссан не такой уж и шумный. Фон идет от колесных арок, а ветра почти не слышно — лобовое сопротивление приструнили до коэффициента 0,35. Есть даже аэродинамические щитки под днищем.
Независимо от версии Tucson порадовал хорошей плавностью хода. 19-дюймовые колеса выглядят круто, но все же на 18-дюймовых ход мягче, и мелкие неровности забирают на себя меньше внимания. Что касается колдобин побольше, то с ними Туссан расправляется так, будто корейские инженеры всю жизнь только и делали, что ездили по заплатанным российским трассам средней полосы. В Корее ничего подобного нашему израненному асфальту нет, так что я уже морально приготовился к чему-то дубовому вроде прежнего Santa Fe, но ему Tucson будто даже не родственник — ни ударов, ни пробоев.
Управляемость? Всякие тонкости вроде «легкой синтетики на руле» даже упоминать не хочу. Ведь это не Genesis G70 и даже не Vesta Sport — уверен, что покупателям Туссана куда важнее, что у него регулируется угол наклона задних спинок и имеются пять звезд «ударной» безопасности EuroNCAP, как и американская «медаль» Top Safety Pick. Тем не менее, проколов в ездовых дисциплинах нет — кроссовер хорошо держит прямую, не боится колеи и умеренно кренится в поворотах.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435960/35b204edde1c63303e738f10d946ca8ac5a4fcff.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435961/c8d57f69bdfa9a77dd1bb3eafda47272bb10cc8e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435962/366bfe8fa444e56d122739837d91b8781b852feb.jpg)
Сложив спинки заднего ряда (они, кстати, регулируются по углу наклона), можно увеличить полезный объем с 488 литров (под багажной шторкой) до 1478 литров (по крышу)
В целом дизельная версия, как и до рестайлинга, остается оптимальной для Туссана. И доля ее в продажах возрастет, ведь она стала доступнее на 100 тысяч рублей. Раньше дизель можно было купить только в богатом исполнении не ниже Lifestyle с навигацией, камерой заднего вида и бесключевым доступом. Теперь мотор на тяжелом топливе доступен в скромной комплектации Family, в которой, впрочем, есть двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также семейный запас USB-входов.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435964/5d2858658253fc0b8c0f71662acc0c36b88a0dc1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435965/269fc5f9073a27e762fba6ef43d45f25e51110a3.jpg)
«Турбо» остается
Но самой интересной версией Туссана показалась модификация с мотором 1.6T-GDI. Увы, скорее всего она и после обновления останется наименее популярной. Люди, готовые к турбированным двигателям и трансмиссиям с двумя сцеплениями, уже знают дорогу в шоурумы группы Volkswagen. Когда-нибудь они подготовят почву и для всех остальных, но пока Hyundai выводит 1,6-литровый турбо-Туссан скорее для расширения кругозора собственных клиентов. Ценим их усилия.
Tucson с турбомотором преображается. Он ускоряется легко, тяга в 265 «ньютонов» доступна уже с 1500 об/мин. И темперамента хватает даже за пределами обычного городского темпа. Если на скорости 100 км/ч отпустить газ и позволить роботу перейти на высшую передачу, а потом нажать педаль – не резко, но до упора – силовой агрегат не растеряется. С седьмой передачи он сразу переключится на пятую, а к концу хода педали уже воткнет третью.
Если бы я выбирал одну из модификаций Туссана, не задумываясь взял бы именно эту. Впрочем, нет. Подумать придется крепко, ведь самый бодрый Tucson — еще и самый дорогой. За комплектацию Dynamic придется отдать 1 934 000 рублей. И пусть в нее уже включены вентиляция передних сидений и подогрев задних, беспроводная зарядка для смартфона, светодиодные фары и электропривод крышки багажника, на такую покупку надо решиться.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435953/67fe97b1307e758580f0c906d69c35e3bc1d6d0f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/11/01/10/2435954/5625b0520418d966a9cb357aacf4312f7c2bf5e3.jpg)
Коллеги из родственной марки Kia при обновлении Sportage пошли по иному пути: вывели на рынок 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 184 л.с. с 6-ступенчатым автоматом. Он чуть медленнее Туссана с турбиной и оснащен не так круто, зато на 140 тысяч дешевле. Однако если Kia такая версия необходима, то Hyundai может показать хорошие объемы продаж и без неё: Tucson с дизелем на 460 тысяч рублей дешевле «Спортейджа» с таким же агрегатом!
Получается, даже самая дорогая версия Tucson дешевле топового Sportage. Она называется High Tech Plus, и в ней собрали все ассистенты водителя: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система контроля состояния водителя и даже помощник, который предупредит о поперечном трафике, когда вы выезжаете с парковки задним ходом. Обновляя свои родственные модели, Hyundai и Kia сумели развести их по разным нишам. И выбирать теперь довольно просто: если хотите бензиновый кроссовер, то вам скорее к Kia, а если дизельный — то к Hyundai. Ну а нам лишь остается сожалеть, что классный Tucson 1.6T-GDI останется погрешностью в статистике продаж.
Подробные технические характеристики Hyundai Tucson*
Nu 2.0 MPI D-CVVT | Gamma 1.6 Turbo-GDI D-CVVT | R2.0 Diesel | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149,6/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750–2750 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | роботизированная 7-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4480х1850х1655–1660 | 4480х1850х1655–1660 | 4480х1850х1655–1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Снаряженная масса, кг | 1604–1769 | 1637–1803 | 1693–1846 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 9,1 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 201 | 201 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 | 7,5 | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Розничная цена, руб. | 1 664 000 | 1 934 000 | 1 784 000 |
*Данные для полноприводных версий с автоматическими трансмиссиями. Атмосферный бензиновый мотор 2.0 также сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач — как с передним приводом, так и с полным. Цена начальной версии 2.0 MPI 6MT 2WD — 1 414 000 рублей.