6 февраля, 11:18

Вести с другой планеты

Как обновился Passat и почему это так важно для «Фольксвагена»

Это у нас в России основа фольксвагеновского благополучия — компактный и недорогой седан Polo да кроссовер Tiguan, а Passat по объёмам продаж далеко позади, уступая даже дорогому внедорожнику Touareg. В Европе всё иначе: там ежегодно реализуют под двести тысяч Пассатов!

Volkswagen Passat всё ещё остаётся очень популярным автомобилем, даже несмотря на продолжающийся кроссоверный бум и на постепенное, но неуклонное падение продаж легковых автомобилей класса D. Например, в прошлом году на европейском рынке было реализовано 183 249 Пассатов. Да, скромно в сравнении с рекордами 2001 и 2006 годов (свыше 330 тысяч машин), но все одноклассники всё равно далеко позади. И даже хитовому Тигуану он уступил лишь 22,5 процента. Сравните с соотношением на российском рынке в тот же период: 33 530 Тигуанов и 2451 Пассатов.

Так что плановое обновление Пассата восьмого поколения, что выпускается с 2014 года — это по-прежнему важное событие для компании. И я совсем не удивился, когда собравшимся в Гамбурге журналистам — российским и немецким — показали только универсалы. Ведь в Германии на них приходится около 90% продаж!

Passat обновили по той же схеме, что и Golf двумя годами ранее: снабдили более продвинутыми электронными ассистентами водителя и бортовой «мультимедией» нового поколения, а моторы подтянули к новым экологическим требованиям Euro 6d-Temp.

>
Reload
1 / 2

Опознать обновленный Passat непросто — панели кузова остались прежними, а внешность освежили только при помощи новых навесных деталей (бамперов и оптики). Самый надежный признак — это раздавшаяся книзу, словно рыбий рот, радиаторная решетка.

>
Reload
1 / 3

Интерьер изменился мало: по-прежнему самой запоминающейся чертой остаются визуально объединенные дефлекторы вентиляции

Наиболее заметная перемена внутри — это исчезнувшие часы по центру приборной панели: теперь вместо симпатичного круглого циферблата простая заглушка с надписью «Passat». С обновлением немного изменилось расположение кнопок на панели приборов, появилась контурная подсветка. Но важнее переход на новую информационную систему MIB 3: после рестайлинга у Пассата появился виртуальный щиток приборов второго поколения диагональю 11,2 дюйма и новое головное устройство Discover Pro с экраном диагональю 9,2 дюйма.

>
Reload
1 / 5

Разные варианты представления информации на виртуальном щитке приборов

Появление 4G-модема позволило добавить полезные онлайн-сервисы: данные о пробках, интернет-радио, голосовое управление, оплату парковок, телематические службы для корпоративных парков. Все они объединены под единым брендом Volkswagen We. Онлайн-сервис позволяет переносить персональные настройки из машины в машину — достаточно влогиниться в свой аккаунт: это может быть полезно в случае с парком корпоративных машин или арендованным автомобилем. А самое интересное — это «цифровой ключ»: если вам нужно одолжить машину коллеге или родственнику, теперь не обязательно физически передавать ему ключ от машины.

В качестве более доступной альтернативы остался и обычный стрелочный щиток приборов, и пара более простых головных устройств — Composition Media с дисплеем на 6,5 дюймов и Discover Media с навигацией (8 дюймов).

>
Reload
1 / 4

Голосовое управление в «топовом» головном устройстве Discover Pro срабатывает по фразе «Hello, Volkswagen». Домашний экран легко переконфигурируется.

Номенклатура силовых агрегатов почти не менялась: в линейке осталось три бензиновых мотора мощностью от 150 до 272 сил, четыре дизеля объемом 1,6 и 2 литра мощностью от 120 до 240 сил, а также гибридный вариант GTE.

Но самый скромный 150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI заменили на 1,5-литровый двигатель EA211 evo той же мощности с турбокомпрессором переменной геометрии и системой отключения двух цилиндров.

>
Reload
1 / 2

Придать спортивности Пассату можно при помощи косметического пакета R-line

Серьезно доработан и самый популярный 150-сильный турбодизель — несмотря на общее снижение спроса на дизели, на этот двигатель приходится 30% европейских продаж. К названию двухлитрового мотора прибавили обозначение evo: он получил раздельные контуры охлаждения блока и головки, два катализатора системы SCR и две форсунки для впрыска мочевины (AdBlue). Кстати, аналогичный мотор ставится и на Audi A6 пятого поколения.

>
Reload
1 / 2

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 218 лошадиных сил. Она состоит из турбомотора 1.4 TSI (156 сил) и электромотора мощностью 115 л.с., встроенного в шестиступенчатый «робот» DQ400E.

Все остальные силовые установки прошли пока лишь точечную модернизацию, чтобы вписаться в новые экологические требования Euro 6d-Temp: это 120-сильный дизель 1.6 TDI, бензиновые моторы 2.0 TSI (190 или 272 сил) и дизели 2.0 TDI с одной или двумя турбинами (190 и 240 сил). Например, 240-сильный дизель получил катализатор увеличенного объема с другим напылением. Но уже в 2020-м году, когда вступят в силу более жесткие экологические требования Euro 6d, evo-варианты появятся у всех дизелей.

А вот гибридная версия GTE выполняет требования Euro 6d уже сейчас. Бензиновый мотор 1.4 TSI получил более термостойкую турбину, систему впрыска с повышенным до 350 бар давлением и фильтр твердых частиц в выхлопной системе. Емкость батареи увеличена с 9,9 до 13 киловатт-часов. Теперь Passat GTE сможет проехать на электричестве до 55 километров при движении по циклу WLTP. А это значит, что владелец — юрлицо сможет не только сэкономить на топливе, но и получит более крупный налоговый вычет.

А для Пассата такого рода нюансы крайне важны: в Германии более 80 процентов продаж приходится на корпоративных клиентов, да и в других странах Европы их доля составляет от 40 до 60 процентов. Кстати, наибольшим спросом гибрид пользуется в странах Северной Европы, где на него приходится 30% продаж модели — «виноваты» особенности налогообложения.

>
Reload
1 / 2

Электронноуправляемый амортизатор системы DCC: хорошо виден внешний электромагнитный клапан

Шасси изменений почти не претерпело. Здесь по-прежнему стойки «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади, как и у других машин на платформе MQB — вне зависимости от типа привода (переднего или полного). Поменялась лишь опционная подвеска DCC: теперь водитель может плавно регулировать жесткость амортизаторов, а не только выбирать из четырех фиксированных позиций (пяти на версии Alltrack). Аналогичная система уже используется на родственном лифтбеке Arteon. Амортизаторы выполнены по трехтрубной схеме, с внешним байпассным клапаном, проходное сечение которого меняется при помощи электромагнитной катушки.

>
Reload
1 / 3

В матричных фарах IQ.light фирмы Valeo две диодные секции: центральная отвечает за обычный свет (ближний — пять диодов и дальний — семь), а внешняя — за дополнительную подсветку (32 диода)

Кроме того, отныне все Пассаты снабжены электромеханическим усилителем тормозов, который раньше был прерогативой гибридной версии GTE. Он позволил сократить время реакции системы при работе системы автоторможения.

>
Reload
1 / 2

На машины с матричными фарами ставят задние фонари, которые фольксвагеновцы называют «клик-клак». Нетрудно понять, почему

С новыми ассистентами водителя Passat сделал большой шаг к автономному вождению. Теперь электроника может вести автомобиль на скоростях до 210 километров в час — удерживать машину в полосе, замедлять и разгонять машину. Но убирать руки с руля по-прежнему нельзя: система проверяет это при помощи встроенного в «баранку» емкостного датчика. А если водитель в течение десяти секунд не будет держать руль, то электроника сперва привлечет внимание звуками и вибрацией, а потом сама остановит автомобиль.

Cистема удержания в полосе теперь не обязательно пускает машину точно посередине полосы, а руководствуется манерой водителя — может прижаться к правой или левой линии разметки, и даже ехать вовсе без разметки, ориентируясь по траве на обочине.

>
Reload
1 / 2

У универсала повышенной проходимости Passat Alltrack клиренс увеличен до 172 миллиметров

Активный круиз-контроль перешёл на предиктивный характер работы: ориентируется не только на то, что «видит» камера под лобовым стеклом, но и на карту навигатора — заранее сбросит ход перед крутым поворотом или круговой развязкой. Максимальная скорость задается при помощи системы распознавания дорожных знаков. А на машинах с DSG адаптивный круиз-контроль может еще и самостоятельно, без участия водителя, толкаться в пробках.

Широкой публике обновленный Passat покажут в марте, на Женевском автосалоне. А уже в середине года начнётся серийное производство машины. Точные сроки появления машины на российском рынке пока известны лишь примерно — начало 2020 года. Причем набор силовых агрегатов у нас будет другой. Начальным останется бензиновый турбомотор 1.4 TSI; два других мотора — двухлитровые: бензиновый, мощностью 190 сил и дизель на 150 сил. Коробки передач — исключительно «роботы» DSG с двумя сцеплениями.