Вести с другой планеты
Как обновился Passat и почему это так важно для «Фольксвагена»Volkswagen Passat всё ещё остаётся очень популярным автомобилем, даже несмотря на продолжающийся кроссоверный бум и на постепенное, но неуклонное падение продаж легковых автомобилей класса D. Например, в прошлом году на европейском рынке было реализовано 183 249 Пассатов. Да, скромно в сравнении с рекордами 2001 и 2006 годов (свыше 330 тысяч машин), но все одноклассники всё равно далеко позади. И даже хитовому Тигуану он уступил лишь 22,5 процента. Сравните с соотношением на российском рынке в тот же период: 33 530 Тигуанов и 2451 Пассатов.
Так что плановое обновление Пассата восьмого поколения, что выпускается с 2014 года — это по-прежнему важное событие для компании. И я совсем не удивился, когда собравшимся в Гамбурге журналистам — российским и немецким — показали только универсалы. Ведь в Германии на них приходится около 90% продаж!
Passat обновили по той же схеме, что и Golf двумя годами ранее: снабдили более продвинутыми электронными ассистентами водителя и бортовой «мультимедией» нового поколения, а моторы подтянули к новым экологическим требованиям Euro 6d-Temp.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908180/8e8e37c6b5dad089acfab97a474fd3017bb8bed1.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908179/b62917ab44e37798f34a7b1489ec4c4f9bcec32f.jpg)
Опознать обновленный Passat непросто — панели кузова остались прежними, а внешность освежили только при помощи новых навесных деталей (бамперов и оптики). Самый надежный признак — это раздавшаяся книзу, словно рыбий рот, радиаторная решетка.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908191/1efb0c2c1f4c9634087e1ff69a3b5ef5e1bf530a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908190/7429d291c8cc0ebef18280fc75b1bd61b43b3f35.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908192/b40a6e3ea2909adcf47772fbd98241ae516bbedf.jpg)
Интерьер изменился мало: по-прежнему самой запоминающейся чертой остаются визуально объединенные дефлекторы вентиляции
Наиболее заметная перемена внутри — это исчезнувшие часы по центру приборной панели: теперь вместо симпатичного круглого циферблата простая заглушка с надписью «Passat». С обновлением немного изменилось расположение кнопок на панели приборов, появилась контурная подсветка. Но важнее переход на новую информационную систему MIB 3: после рестайлинга у Пассата появился виртуальный щиток приборов второго поколения диагональю 11,2 дюйма и новое головное устройство Discover Pro с экраном диагональю 9,2 дюйма.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908286/47bcc8ad563f067ff71a1c5286141ccc8ef0e23c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908261/f8d35e19f75f348fe096cc2bfe976050a0651a2a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908262/02f5545f8233561ed4767ca40319daa9177acbc8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908258/01f58032b9711201b03865095d6d8ef066dba87b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908259/3353daf114677ed56fe772fcec079fc32ab39a32.jpg)
Разные варианты представления информации на виртуальном щитке приборов
Появление 4G-модема позволило добавить полезные онлайн-сервисы: данные о пробках, интернет-радио, голосовое управление, оплату парковок, телематические службы для корпоративных парков. Все они объединены под единым брендом Volkswagen We. Онлайн-сервис позволяет переносить персональные настройки из машины в машину — достаточно влогиниться в свой аккаунт: это может быть полезно в случае с парком корпоративных машин или арендованным автомобилем. А самое интересное — это «цифровой ключ»: если вам нужно одолжить машину коллеге или родственнику, теперь не обязательно физически передавать ему ключ от машины.
В качестве более доступной альтернативы остался и обычный стрелочный щиток приборов, и пара более простых головных устройств — Composition Media с дисплеем на 6,5 дюймов и Discover Media с навигацией (8 дюймов).
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908193/037f2fa37e5f1d58c6575551234383af68133a01.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908253/7eb1438c705164e601a1d0c32a7955b85b7ea1bf.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908251/24e1d0d576eb9e19a167eb963f17a5ca7b721486.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/06/2908200/1ae189a2b63c8257f775d84cc7378bdb3f1e88c7.jpg)
Голосовое управление в «топовом» головном устройстве Discover Pro срабатывает по фразе «Hello, Volkswagen». Домашний экран легко переконфигурируется.
Номенклатура силовых агрегатов почти не менялась: в линейке осталось три бензиновых мотора мощностью от 150 до 272 сил, четыре дизеля объемом 1,6 и 2 литра мощностью от 120 до 240 сил, а также гибридный вариант GTE.
Но самый скромный 150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI заменили на 1,5-литровый двигатель EA211 evo той же мощности с турбокомпрессором переменной геометрии и системой отключения двух цилиндров.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908315/9a964f51880f58f305d1fca0194a083862d22a7f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908314/e362c2dc2e4e2378572c49968b30981b6bb9e7a5.jpg)
Придать спортивности Пассату можно при помощи косметического пакета R-line
Серьезно доработан и самый популярный 150-сильный турбодизель — несмотря на общее снижение спроса на дизели, на этот двигатель приходится 30% европейских продаж. К названию двухлитрового мотора прибавили обозначение evo: он получил раздельные контуры охлаждения блока и головки, два катализатора системы SCR и две форсунки для впрыска мочевины (AdBlue). Кстати, аналогичный мотор ставится и на Audi A6 пятого поколения.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908264/02ad3511a86c31e799a09e83e79746668e6f381b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908265/878570de771d986320ce8bfa268aa1a7730e722a.jpg)
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 218 лошадиных сил. Она состоит из турбомотора 1.4 TSI (156 сил) и электромотора мощностью 115 л.с., встроенного в шестиступенчатый «робот» DQ400E.
Все остальные силовые установки прошли пока лишь точечную модернизацию, чтобы вписаться в новые экологические требования Euro 6d-Temp: это 120-сильный дизель 1.6 TDI, бензиновые моторы 2.0 TSI (190 или 272 сил) и дизели 2.0 TDI с одной или двумя турбинами (190 и 240 сил). Например, 240-сильный дизель получил катализатор увеличенного объема с другим напылением. Но уже в 2020-м году, когда вступят в силу более жесткие экологические требования Euro 6d, evo-варианты появятся у всех дизелей.
А вот гибридная версия GTE выполняет требования Euro 6d уже сейчас. Бензиновый мотор 1.4 TSI получил более термостойкую турбину, систему впрыска с повышенным до 350 бар давлением и фильтр твердых частиц в выхлопной системе. Емкость батареи увеличена с 9,9 до 13 киловатт-часов. Теперь Passat GTE сможет проехать на электричестве до 55 километров при движении по циклу WLTP. А это значит, что владелец — юрлицо сможет не только сэкономить на топливе, но и получит более крупный налоговый вычет.
А для Пассата такого рода нюансы крайне важны: в Германии более 80 процентов продаж приходится на корпоративных клиентов, да и в других странах Европы их доля составляет от 40 до 60 процентов. Кстати, наибольшим спросом гибрид пользуется в странах Северной Европы, где на него приходится 30% продаж модели — «виноваты» особенности налогообложения.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908268/0b3924f92c2e621df070520e2a3617ccb9e87d2a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908272/bb066dda22d3776b1f3f5e224fa494b7ce48f5d8.jpg)
Электронноуправляемый амортизатор системы DCC: хорошо виден внешний электромагнитный клапан
Шасси изменений почти не претерпело. Здесь по-прежнему стойки «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади, как и у других машин на платформе MQB — вне зависимости от типа привода (переднего или полного). Поменялась лишь опционная подвеска DCC: теперь водитель может плавно регулировать жесткость амортизаторов, а не только выбирать из четырех фиксированных позиций (пяти на версии Alltrack). Аналогичная система уже используется на родственном лифтбеке Arteon. Амортизаторы выполнены по трехтрубной схеме, с внешним байпассным клапаном, проходное сечение которого меняется при помощи электромагнитной катушки.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908287/c3206133307e5ecb3f4d409ec12fd213088dcb5f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908276/be44ddc3e988b200fe2722081412593b7b1c7915.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908277/de080efb5fee8819fbd0539d5eb052b5f8c69b51.jpg)
В матричных фарах IQ.light фирмы Valeo две диодные секции: центральная отвечает за обычный свет (ближний — пять диодов и дальний — семь), а внешняя — за дополнительную подсветку (32 диода)
Кроме того, отныне все Пассаты снабжены электромеханическим усилителем тормозов, который раньше был прерогативой гибридной версии GTE. Он позволил сократить время реакции системы при работе системы автоторможения.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908309/b6e25ad6f3b6bfb6f563fd5f48ef8337df87f7d1.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908310/0e3abd0e617d2b9e53f0aad7de5c92d5d3b29ce3.jpg)
На машины с матричными фарами ставят задние фонари, которые фольксвагеновцы называют «клик-клак». Нетрудно понять, почему
С новыми ассистентами водителя Passat сделал большой шаг к автономному вождению. Теперь электроника может вести автомобиль на скоростях до 210 километров в час — удерживать машину в полосе, замедлять и разгонять машину. Но убирать руки с руля по-прежнему нельзя: система проверяет это при помощи встроенного в «баранку» емкостного датчика. А если водитель в течение десяти секунд не будет держать руль, то электроника сперва привлечет внимание звуками и вибрацией, а потом сама остановит автомобиль.
Cистема удержания в полосе теперь не обязательно пускает машину точно посередине полосы, а руководствуется манерой водителя — может прижаться к правой или левой линии разметки, и даже ехать вовсе без разметки, ориентируясь по траве на обочине.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908317/6158eed31c3e8e6489c6e25a758a1fe78dfbd02d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/02/06/07/2908316/70c566435e3ab0cb9cfcbe4d74bfccb2563943fd.jpg)
У универсала повышенной проходимости Passat Alltrack клиренс увеличен до 172 миллиметров
Активный круиз-контроль перешёл на предиктивный характер работы: ориентируется не только на то, что «видит» камера под лобовым стеклом, но и на карту навигатора — заранее сбросит ход перед крутым поворотом или круговой развязкой. Максимальная скорость задается при помощи системы распознавания дорожных знаков. А на машинах с DSG адаптивный круиз-контроль может еще и самостоятельно, без участия водителя, толкаться в пробках.
Широкой публике обновленный Passat покажут в марте, на Женевском автосалоне. А уже в середине года начнётся серийное производство машины. Точные сроки появления машины на российском рынке пока известны лишь примерно — начало 2020 года. Причем набор силовых агрегатов у нас будет другой. Начальным останется бензиновый турбомотор 1.4 TSI; два других мотора — двухлитровые: бензиновый, мощностью 190 сил и дизель на 150 сил. Коробки передач — исключительно «роботы» DSG с двумя сцеплениями.