Peugeot 307
Начнем с полиции. Поскольку задачи перед ней стоят менее экстремальные, чем перед жандармерией, то и автопарк у полицейских попроще: разного рода фургоны, вроде Renault Master, каблучки Citroen Berlingo… и, конечно, Peugeot 307, которые сейчас активно замещаются 308-м второго поколения.
/imgs/2018/09/20/08/2389110/e106a82b01dce2ff4cd2319792a29130dc457ef3.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389111/3aa0c4ada8628c5fbee46e39250cd3af922a1a0f.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389112/0e163e5bbbc56b567f8b31498428c22a3f5e7a02.jpg)
Малопримечательный хэтчбек стал символом французской полиции в лице киноделов: его можно встретить в трех последних частях фильма «Такси», а также в фильме «Перевозчик», где 307-е отчаянно пытаются догнать «семерку» персонажа Джейсона Стэтхэма.
Renault Twingo
Маленький Twingo первого поколения, который выпускался аж до 2007 года (а в Колумбии – и вовсе до 2012 года), можно до сих пор встретить в департаментах муниципальной полиции маленьких городов Франции – машина экономичная, юркая и неприхотливая. Веселая мордашка Twingo скрывала рядные «четверки», мощностью до 75 лошадиных сил.
/imgs/2018/09/20/08/2389113/3421cff4c5d78b45da5a8d9fca8bf79c06693c3b.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389115/2dd039c038644bc80bb9e5230a9cf5a76d13c4d3.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389114/ed7d30fa161755aebd5cc5e3a2f6200930283cae.jpg)
Вообще хэтч примечателен тем, что полюбился не только полицейским, но и жандармам – подобных совпадений в массовом сегменте было не так много.
Renault 5 Alpine/GT Turbo
В 1983 году автопарк французской полиции пополнился настоящими горячими хэтчбеками. Миниатюрные 5 Alpine Turbo, оснащенные 110-сильным двигателями объемом 1,4 литра, были приобретены для патрулирования скоростных шоссе, но проработали на службе недолго, до 1986 года – тогда их заменили обновленные Renault 5 GT Turbo, которые были на 5 «лошадей» мощнее.
/imgs/2018/09/20/08/2389116/b023478dc12e849aa5e8a45bf60775bce9600bdf.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389117/02a66fc2b939d3bbbb59660948023093c6015616.jpg)
Обе машины являются «золотым стандартом» горячих хэтчбеков, наравне с Volkswagen Golf GTi первого поколения и Peugeot 205 GTi.
Гидропневматические Citroen-ы
У жандармов, конечно, техника покруче будет (да и была). Когда Citroen выпускал авангардные автомобили с гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, все они попадали на службу министерства обороны. Даже одно купе Citroen SM не смогло откосить о службе – то самое, которое наполовину Maserati и нынче может стоить шестизначную сумму в евровом эквиваленте.
/imgs/2018/09/20/08/2389135/3431446806172ce8362cf35eeb3ecc013a3aec99.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389137/a3b77403a20780b9932da69c9115aa7ac6cd587d.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389136/cb6117f077613c81fcc69e125b09adf315c7d83e.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389138/3f158c23e19f2c3a71f9e7be1d0cfb76611d1f01.jpg)
Что уж говорить про седаны и универсалы DS и CX, которые, благодаря отточенной аэродинамике, могли развивать впечатляющую скорость и вполне успешно патрулировать шоссе. А вот последний гидропневматический Citroen, C6, в жандармы не подался.
Renault 21 Turbo Quadra
Сложно сказать, сколько у жандармов было этих заряженных седанов – возможно, он был вообще один, так как на всех снимках модель имеет один и тот же регистрационный номер. Учитывая характеристики 21 Turbo Quadra – а ее двухлитровый двигатель развивал 162 силы, что было очень неплохо по меркам конца 90-х, - не удивительно, что машина патрулировала многополосные скоростные дороги.
/imgs/2018/09/20/08/2389139/51138e30e1a8af3a78da7f30355d814e3bf6d973.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389141/17cc21661c8531d3d5f1ae782d95b245436d6b2c.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389140/fcef3403f03dc6fc4e98e53256643820bb278369.jpg)
До сотни 21 Turbo Quadra разгонялась за 8,6 секунд, а ее максимальная скорость доходила до 217 километров в час. Позже «Рено» на этой должности сменил Peugeot 405 Mi16.
Renault Sport Megane R.S. 250
В странах Западной Европы Megane R.S. 250 – модель если не культовая, то видная. Автомобильные СМИ в свое время наперебой пели ей дифирамбы, расхваливая идеальную для переднеприводного автомобиля управляемость. Жандармы к этому мнению прислушались, проверили – и согласились.
/imgs/2018/09/20/08/2389143/7b45e05b13f9e78ce903995e624f09ef79f21a42.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389144/5700812fbf879504837cc4c392183c953337f970.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389142/2d97ee2ae094821eb72a517ac396db4e854c3d59.jpg)
С 2011 и по 2016 год 100 экземпляров Megane R.S. входили в Бригаду быстрого реагирования, которая следит за безопасностью на шоссе, либо сопровождает автомобили со срочными грузами. Интересно, что жандармерия не поскупилась и на каждый экземпляр R.S. заказала тюнинговый выпуск Akrapovic.
Alpine A110-GTA
А одной из первых машин специальной Бригады быстрого реагирования жандармерии был Alpine A110 – компактное заднемоторное купе, прославившееся победами в Ралли Монте-Карло (в 1971 и 1973 годах). Даже после покупки компании Alpine гигантом Renault, жандармы не отвернулись от быстрых, отлично управляемых купе, которые от поколения к поколению становились все крупнее и тяжелее.
/imgs/2018/09/20/08/2389159/b1282d83b2d604322319937da42b6f0a536ecc08.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389158/9213d6dac2c73fd337e98195acf31d2ab2c6aa7a.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389157/d48f42dbb7976352db9d1c4b8d38541bd7a485c8.jpg)
Ведь машины Alpine называли и называют «французским Porsche 911» - а такой комплимент не каждый может заслужить.
Subaru Impreza WRX
До этого момента могло сложиться впечатление, что импортные машины в рядах французской полиции и жандармов – табу. Это не так – в 2006 году флотилия Бригады быстрого реагирования пополнилась десятками Subaru Impreza WRX… а не Mitsubishi Evolution, как в «Такси 3».
/imgs/2018/09/20/08/2389160/788c4b0dc7b0c98c901e6609e6fb6c06770a9519.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389162/901089249a2aad5b9f5c534b876d943a3b152dd8.jpg)
/imgs/2018/09/20/08/2389161/bf99264ba8afa3e05dffaea329acf99803ac8ebb.jpg)
В принципе, машины отслужили до 2011 с честью и достоинством, хотя «демобилизоваться» было суждено далеко не всем – по меньшей мере 10 жандармских «Импрез» были разбиты под списание.