Опубликовано 07 февраля 2014, 17:13

На чужом поле

В США выбрали лучшие автомобильные бренды
Американское издание Consumer Reports любит выставлять оценки и часто прибегает для этого к помощи своих читателей. При этом в автомобильных рейтингах они ставят оценки не только машинам, но и их производителям. Очередной рейтинг лучших автобрендов, составленный на основе мнений жителей США, сюрпризов не принес: его вновь возглавила «Тойота».
Фотографии автопроизводителей, с сайта rochestertoyotaservice.com, а также пользователей BFS Man и foxxyz с сайта flickr.com
Фотографии автопроизводителей, с сайта rochestertoyotaservice.com, а также пользователей BFS Man и foxxyz с сайта flickr.com

Американское издание Consumer Reports любит выставлять оценки и часто прибегает для этого к помощи своих читателей. При этом в автомобильных рейтингах они ставят оценки не только машинам, но и их производителям. Очередной рейтинг лучших автобрендов, составленный на основе мнений жителей США, сюрпризов не принес: его вновь возглавила «Тойота».

Опрос сотрудники Consumer Reports проводили по телефону в период с 6 по 15 декабря 2013 года. Исследователям удалось узнать мнение 1578 человек, у которых в семье есть хотя бы одна машина. Для справки: по состоянию на 6 февраля в США проживали 317 миллионов 320 тысяч человек. Таким образом, в опросе издания принял участие каждый двухсоттысячный житель Соединенных Штатов.

На чужом поле

Для выставления окончательной оценки представители Consumer Reports учитывали семь основных факторов: качество автомобиля, его безопасность, динамику и мощность мотора, стоимость, топливную экономичность, дизайн, а также технологии и инновации. Не забыто было и общее восприятие автомобилей той или иной марки. Причем респондентам не называли конкретных марок, а давали возможность озвучить название того бренда, который, по их мнению, является лучшим по совокупности всех выше приведенных факторов. Такая система, по мнению издания, позволяет обеспечить максимальную объективность итогового рейтинга.

Как выяснилось, главным критерием при выборе автомобиля американцы считают качество продукта. Далее идут безопасность и динамика. Интересно, что технологические новшества и прочие примочки важны лишь 68 процентам респондентов и находятся на последнем месте в списке самых важных качеств при покупке машины.

Критерии оценки американцев при выборе автомобиля

КритерийПроцент ответивших (2014)Процент ответивших (2013)
Качество90%90%
Безопасность88%88%
Динамика и мощность мотора83%83%
Стоимость82%83%
Топливная экономичность81%81%
Дизайн70%65%
Технологии и инновации68%65%

Лучшей же маркой по совокупности всех критериев, по мнению американцев, вновь стала Toyota. Более того, за год предпочтения водителей в США практически не изменились: первая четверка осталась прежней.

Лучшей американской маркой, по мнению жителей США, вновь стал Ford.

Лучшей американской маркой, по мнению жителей США, вновь стал Ford.

Десять лучших и десять худших автомобильных брендов в США

Лучшие маркиОценкаХудшие маркиОценка
Toyota145Land Rover4
Ford120Maserati8
Honda109Jaguar9
Chevrolet105Rolls-Royce11
Tesla88Scion17
Subaru87Ram17
Mercedes-Benz82MINI21
Volvo80Mitsubishi21
Cadillac78Infiniti22
BMW73Jeep23

Худшей маркой американцы считают Land Rover. В этот же список попали марки Maserati, Jaguar, Rolls-Royce, MINI и Infiniti – интересно, скольких респондентов Consumer Reports "Роллс" разочаровал лично?

Есть интересные результаты и в рейтингах автомобильных брендов, разбитых по категориям. Например, если в прошлом году звание главного инновационного бренда завоевала "Тойота", главный мировой производитель гибридных автомобилей, то в нынешнем самым технологически продвинутым брендом стала Tesla, совершившая настоящую революцию на рынке электромобилей.


На чужом поле

Технологии и инновации

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Tesla34%Toyota20%
2.Mercedes-Benz20%Mercedes-Benz19%
3.Toyota20%Cadillac19%
4.Ford19%Ford19%
5.BMW18%Lexus16%

Хотя технологические новинки автомобилей меньше качества или мощности мотора влияют на принятие решения, более половины респондентов обращают внимание и на этот фактор. Причем выяснилось, что клиентов интересует не столько высокотехнологичные опции, подобные голосовому набору и чтению текстовых сообщений вслух, сколько удобство использования навигации и наличие систем безопасности – например, комплекса слежения за слепыми зонами боковых зеркал.


На чужом поле

Дизайн

ПозицияМарка2014Марка2013
1.BMW20%Audi19%
2.Cadillac20%Cadillac18%
3.Audi20%BMW17%
4.Mercedes-Benz20%Lexus17%
5.Chevrolet18%Ford16%

Одно из двух качеств, которое, по мнению участников исследования Consumer Reports, никак не коррелируют с автомобилям Toyota – это яркий дизайн. Причем место в рейтинге 2014 года потеряло даже премиальное подразделение японцев, Lexus, которое в 2013-м занимало четвертую позицию. А первой стала марка BMW, год назад занимавшая лишь третье место.


На чужом поле

Топливная экономичность

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Toyota40%Toyota40%
2.Smart33%Honda29%
3.Honda26%Smart23%
4.Tesla22%Ford16%
5.Volkswagen20%Chevrolet14%

По показателю топливной экономичности первое место занимает лидер всего рейтинга Toyota. Вторая строчка досталась марке Smart, которая, несмотря на отсутствие новинок, отыграла одну позицию по сравнению с прошлым годом и подвинула «Хонду». Интересно, что четвертое место занимает компания Tesla, которая... не выпускает автомобилей с ДВС. Ее линейка вообще пока ограничена одним электрокаром Model S, на котором, при желании, можно бесплатно пересечь США.


На чужом поле

Стоимость

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Toyota25%Toyota24%
2.Honda21%Honda22%
3.Ford20%Ford20%
4.Kia18%Hyundai19%
5.Chevrolet16%Chevrolet16%

По показателю цена-качество опять лидирует «Тойота». Причем уже второй год подряд. Стоит отметить, что в первую пятерку по этому показателю попали производители автомобилей средней ценовой категории, в основном азиатского происхождения.


На чужом поле

Динамика и мощность мотора

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Chevrolet22%Ferrari20%
2.BMW20%BMW20%
3.Ford18%Chevrolet19%
4.Audi17%Ford18%
5.Lamborghini16%Honda16%

Еще одна категория, первая пятерка которой обошлась без «Тойоты» – динамика и мощность мотора. Здесь первое место досталось марке Chevrolet, которая сместила с лидирующей позиции Ferrari. Итальянцы, как это ни странно, в 2014 году вообще выпали из «Топ-5». Единственным производителем, специализирующемся только на сборке суперкаров, в этом рейтинге оказалась марка Lamborghini, которая расположилась лишь на пятой позиции.


На чужом поле

Безопасность

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Volvo60%Volvo53%
2.Subaru30%Ford19%
3.Toyota19%Honda18%
4.Ford17%Toyota18%
5.Honda16%Mercedes-Benz12%

По данному критерию лидирует Volvo. В Consumer Reports отметили, что шведский бренд теперь ассоциируется с самим словом "безопасность". Однако в прошлом году шведы тоже были первыми, а вот марка Subaru совершила невероятный рывок, пробившись сразу на вторую строчку рейтинга. В первую очередь, за счет отличных результатов на краш-тестах, проводимых Американским институтом дорожной безопасности США (IIHS).


На чужом поле

Качество

ПозицияМарка2014Марка2013
1.Toyota23%Honda21%
2.Mercedes-Benz21%Toyota21%
3.Ford19%Mercedes-Benz19%
4.Chevrolet19%Ford19%
5.Honda19%Chevrolet15%

И вновь первой оказалась Toyota. Но отрыв от конкурентов у японцев не подавляющий. Всего на два процента меньше респондентов считают, что лидером по качеству должен был стать Mercedes-Benz.

Интересно, что незадолго до этого Consumer Reports опубликовал рейтинг марок с самыми надежными автомобилями, первое место в котором досталось Lexus, а «Тойота» стала второй. Однако в нынешнем рейтинге машины марки Lexus почему-то не попали даже в "Топ-5" в категории "Качество". Ни в этом, ни в прошлом году. А мы-то всегда думали, что "качество" и "надежность" – это почти синонимы.


С другими рейтингами Consumer Reports можно ознакомиться по одноименному тегу.