Опубликовано 17 марта 2015, 14:00
7 мин.

На дне

Автопроизводители, которые когда-то делали крутые машины
Когда-то давно слово «маркетинг» среди автопроизводителей считалось ругательством: инженеры и дизайнеры сначала придумывали классные модели, а уже потом искали для них клиентов. Теперь все иначе. «Мотор» выбрал пять автомобильных компаний, которые еще недавно выпускали машины мечты, а теперь сидят под каблуком у маркетологов.
На дне

Когда-то давно слово «маркетинг» среди автопроизводителей считалось ругательством: инженеры и дизайнеры сначала придумывали классные модели, а уже потом искали для них клиентов. Теперь все иначе. «Мотор» выбрал пять автомобильных компаний, которые еще недавно выпускали машины мечты, а теперь сидят под каблуком у маркетологов.

MG

Компания MG очень крутая. Мало того, что она выпустила огромное количество спорткаров, так ведь и в автоспорте ее присутствие не ограничивалось брендингом автомобилей чужих производителей. Техники «Гаражей Морриса» не было разве что в Формуле-1. А поскольку компания изначально британская, а не французская, то свои наработки в гонках она перетаскивала на дороги общего пользования на раз-два.

В начале 2000-х MG показала спорткар XPower SV. Купе построили на базе Qvale Mangusta. Сначала клиентам предлагалась версия с 4,6-литровым бензиновым алюминиевым мотором V8 от Ford – отдача агрегата, сочетающегося с пятиступенчатой механической коробкой передач, составляла 320 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента. До ста километров в час XPower SV мог разгоняться за 5,3 секунды.

Но это только цветочки.

MG XPower SV.

MG XPower SV.

Во время очередного перерыва на «файв-о-клок» парни из MG решили, что 320 сил — это мало. И сделали версию SV-R. Прежнюю «восьмерку» расточили до пяти литров, повысив отдачу до 400 сил и 510 Нм. А это уже уровень суперкаров того времени! Добавьте к этому карбоновый кузов, здоровенные тормоза Brembo, развитую аэродинамику и дизайн от одного из создателей McLaren F1 Питера Стивенса.

Только нам кажется, что десятилетний британский спорткар сможет дать прикурить некоторым современным машинам? Если, конечно, не сломается.

MG 6.

MG 6.

На самом деле, даже после перехода прав на MG китайцам, компания не забывает свои корни. У фирмы есть заводской коллектив в британском туринговом чемпионате BTCC. Более того, в «гаражах» думают о создании спорткара.

На самом деле, даже после перехода прав на MG китайцам, компания не забывает свои корни. У фирмы есть заводской коллектив в британском туринговом чемпионате BTCC. Более того, в «гаражах» думают о создании спорткара.

Ведь все британское когда-нибудь ломается. Марка MG тоже не сдюжила. После неудачного брака с BMW в середине 1990-х британцы перешли под крыло китайской Nanjing Automobile Group. И после этого все покатилось в тартарары.

Теперь самая мощная модель MG – седан MG6. Оснащен он 1,8-литровым бензиновым турбомотором, который выдает 160 лошадиных сил и 215 Нм крутящего момента. Весит четырехдверка 1485 килограммов без водителя и технических жидкостей. Никакого карбона, никакого дизайна от создателей суперкаров и никаких тормозов, которые смогут остановить вращение звезды VFTS 102.

Еще крутые модели MG:

Datsun

Марка Datsun не связана ни с какими революционными явлениями в автомобильной промышленности. Она не придумала ни «дворники», ни турбины с изменяемой геометрией крыльчатки, ни хотя бы прикуриватель. Зато в конце 1960-х и начале 1970-х японская фирма делала очень классные спорткупе, цены которых не были эквивалентны стоимости тендера на поставку бумаги для московской мэрии. Например, Datsun 240Z.

Datsun 240Z.

Datsun 240Z.

Двухдверка, которая в Японии продавалась под названием Fairlady, комплектовалась 2,4-литровой бензиновой рядной «шестеркой» мощностью 151 лошадиная сила. Двигатель мог сочетаться с четырех- или пятиступенчатой «механикой», а также с трехдиапазонным «автоматом». Первую «сотню» 240Z оставлял позади через восемь секунд после старта – ведь снаряженная масса двухдверки лишь немного переваливала за тонну. И это в годы, о которых некоторым из вас расскажут бабушки, потому что родители тогда еще не появились на свет.

Возрождение марки Datsun состоялось совсем недавно. Японцы долго интриговали, но когда наконец показали, то, что будет производиться под известной вывеской, фанаты отправились капать себе в чай корвалол: теперь это простенькие бюджетники для развивающихся рынков. И никаких спорткаров.

Datsun on-DO.

Datsun on-DO.

Для каждого рынка в Datsun разрабатывают специальные модели на базе машин, которые в той или иной стране продает Nissan, Renault или любой другой принадлежащий этим фирмам производитель. В России донором стал «АвтоВАЗ». Мы не говорим, что построенный на базе «Гранты» седан on-DO отвратителен, но после машин, которые несколько десятков лет назад могли забить Porsche до полусмерти, выпускать под тем же брендом автомобили, предназначенные для транспортировки корнеплодов с дачи до квартиры, совсем нелепо. Не находите?

Еще крутые модели Datsun:

Lancia

Если в вашем виртуальном гараже мечты нет ни одной модели Lancia, то вам стоит прекратить читать автомобильные СМИ немедленно. Неужели вас не заводит великолепная 037 Stradale? Или абсолютно безумный Stratos? Или, например, «заряженный» хэтчбек Delta HF Integrale 16V?

Lancia Delta Integrale.

Lancia Delta Integrale.

Он комплектовался двухлитровым четырехцилиндровым 16-клапанным мотором с нагнетателем Garrett. Отдача двигателя составляла 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Сочетающийся с пятиступенчатой механической коробкой передач мотор разгонял «Дельту» с места до «сотни» меньше, чем за шесть секунд. Добавьте сюда систему постоянного полного привода с тремя дифференциалами и получаем практически идеальный хот-хэтч. Для конца семидесятых – уж точно.

А теперь? Теперь Lancia стала чем-то вроде младшего ребенка в большой семье Fiat.

Автопроизводителю, который некогда царствовал в ралли, сегодня достаются обноски старших братьев. Причем складывается впечатление, что выбирая между тем, что получше, и тем, что похуже, итальянский концерн выбирает для «Лянчи» только второе.

Lancia Ypsilon.

Lancia Ypsilon.

Вы только посмотрите на модель Ypsilon. Если бы эта машина была человеком, то даже доктор Хаус не взялся бы определить, чем он болеет. У нее не только спорная внешность, но и абсолютно невыдающиеся силовые установки, а динамика находится где-то на уровне контуженой черепахи. Дифференциалы? Могучие турбомоторы? О чем вы вообще? В Турине, похоже, окончательно забыли термин «полный привод». И от этого нам становится грустно.

Еще крутые модели Lancia:

Isuzu

Если вы помните, кто такой Сергей Супонев и знаете, что такое «Русская массированная звуковая агрессия», то в вашей памяти обязательно должно остаться место и для автомобильной марки Isuzu. Потому что когда-то под этим брендом выпускались действительно крутые автомобили. Например, экстравагантный внедорожник VehiCross.

Isuzu VehiCROSS.

Isuzu VehiCROSS.

Начнем с внешности. Внедорожник выглядит так, словно на нем можно высадиться на Арракис и, прорвавшись сквозь кориолисову бурю, поехать воевать с фременами за меланж. Короче, он очень крутой и необычный.

Еще у VehiCross хитрая система полного привода, именуемая Torque on Demand: двенадцать сенсоров отслеживают происходящее и еще до того, как задние колеса отправятся в пробуксовку, дают команду сжать многодисковую муфту и отправить тягу на переднюю ось.

Сейчас так умеют даже псевдокроссоверы, но в конце девяностых это было очень прогрессивно.

Помимо этого, для «Викроса» компания Isuzu предлагала только бензиновые моторы V6: никаких двухлитровых «четверок» и дизелей. Наконец, VehiCross – это настоящий эксклюзив. Ведь компания Isuzu выпустила всего около шести тысяч экземпляров этой модели за пять лет.

Isuzu mu-X.

Isuzu mu-X.

Теперь же модельный ряд Isuzu никаких эмоций кроме грусти не вызывает. Самый легковой автомобиль в линейке – внедорожник Mu-X. Одного взгляда на машину достаточно для того, чтобы понять, кто ее донор. Не поняли? Mu-X – это перелицованный Chevrolet TrailBlazer. А значит, ничего выдающегося в нем нет.

А вообще в Isuzu сейчас, по большей части, занимаются выпуском грузовиков. Для бизнеса это, наверное, хорошо, но так неинтересно.

Еще крутые модели Isuzu:

Buick

Поскольку компания Buick принадлежит концерну General Motors, нужно сказать «спасибо» за то, что в финансовый кризис 2008-2009 годов она не пала жертвой реструктуризации концерна, как Hummer или Saab. Ругаться непосредственно на марку «Бьюик» – это как обвинять человека, час назад вышедшего из комы, в том, что на прошлой неделе он пропустил запись к дантисту. Поэтому мы поругаемся на GM.

Buick Riviera.

Buick Riviera.

Возьмем один из самых известных «Бьюиков» в истории – Riviera. Модель практически в любом поколении выглядит сногсшибательно: настоящая американская классика! Традиционный длиннющий капот, массивная «морда». А эти манящие задние крылья «Ривьеры» второго поколения… Песня, а не машина!

Немаловажно и то, что тогда – с 1960-х по начало 1980-х – Buick был настоящим американским автопроизводителем, исповедующим истинно американские ценности. Поэтому в разные годы «Ривьера» комплектовалась моторами объемом от 5,7 до 7,5 литра. Но в 1990-х фирма вместе с остальными марками General Motors начала скисать, а затем и вовсе убила любимую фанатами модель. Нет им прощения.

Buick Regal.

Buick Regal.

Сегодня значительная часть модельного ряда Buick представляет собой перелицованные «Опели». Regal – это, например, Insignia. Для седана доступны только четырехцилиндровые моторы, самый мощный из которых выдает 260 сил. Мы, конечно, не говорим, что Insignia – это плохая модель. Но Riviera – это была мечта. Это классика. А современные «Бьюики» – просто среднестатистические автомобили для среднестатистических офисных клерков. Такова жизнь.

Еще крутые модели Buick: