Опубликовано 07 октября 2014, 16:58

Восставший из «Лады»

Datsun on-DO: тест старого седана под новым брендом
Гордо и немного стыдно. Гордо — что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими великими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun: его хэтчбек mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO — на шасси «Гранты». На последнем мы только что покатались.
Фото компании Datsun
Фото компании Datsun

Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO – на шасси "Гранты". На последнем мы только что покатались – и за японскую марку стало немного обидно.

Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun – это все та же "Лада", но с небольшими доработками. Патриоты – ликуйте. Владельцы настоящих «праворулек» – срочно в аптеку за «Валокордином»!

Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z – ныне его преемник зовется Nissan 370Z.

И теперь – получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?

Впрочем, выглядит on-DO нормально. Передок – уж не хуже, чем у других "японцев". Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая "осанка" нелепо.


Страны, которые посетил Datsun.
Политика "Ниссана" в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.

Политика "Ниссана" в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.


Зато именно геометрическая проходимость – предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда – 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и Ford Kuga.

Салон on-DO даже в максимальной комплектации Dream (еще есть базовая Access и средняя Trust) до ужаса прост. Сиденья – средненькие, посадка за рулем категорически неудобна, пластмасса кондовая, а качество сборки неидеальное. Впрочем, по меркам класса это нормально. Зато у on-DO есть недорогая навигационная система, вход USB и гнездо для SD-флешки.

Но ничего нигде не скрипит, ничего не пытается отвалиться на первой же яме. Уже неплохо!

При этом у Datsun on-DO гигантский багажник в 530 литров – даже с учетом полноразмерной запаски он на 20 литров больше, чем у «Логана», и на 50 литров больше, чем у «Гранты». А вот задние места уже не столь просторные, как у того же «Логана» – меньше места для коленей, а главное – салон тут ощутимо уже.

Главные отличия Datsun on-DO от Lada Granta

С моторами история вообще странная. Несмотря на то, что Datsun on-DO занимает в иерархии место на ступень выше «Лады», ему полагается только два самых слабых (из пяти возможных) «грантовских» агрегата: это восьмиклапанники 1,6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Первый положен «входной» комплектации Access, второй – всем остальным версиям. Нет и «автомата», хотя у "Гранты" есть.

87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость – даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.

Подвеска непробиваема – это плюс. Но некомфортна – это минус.

Подвеска непробиваема – это плюс. Но некомфортна – это минус.

А вот коробка передач воет, как пылесос. И это при том, что за счет шестерен с новым профилем она стала тише «вазовской». Да и новые синхронизаторы и тросовый привод ей не помогли: четкость включений и усилия на рычаге хоть и стали лучше, но все равно так себе. На троечку.

Сотрудники Datsun говорят, что хотели путем небольших изменений добиться ощущения другого уровня качества. С внешностью, пожалуй, у них получилось. С остальным? Вопрос.

Владелец Datsun on-DO – звезда заправок и автомоек: с вопросами "как едет" и "сколько жрет" подходят даже бродячие собаки.

Владелец Datsun on-DO – звезда заправок и автомоек: с вопросами "как едет" и "сколько жрет" подходят даже бродячие собаки.

За счет новых уплотнителей, например, двери должны закрываться с благородным звуком. Вышло – они действительно не громыхают, как ими не хлопай. С улучшенной шумоизоляцией все не так однозначно: да, на скорости до 80 километров в час ехать вполне комфортно, но потом шум вновь начинает напрягать. Но главная претензия, пожалуй, к шасси.

Тренд последнего десятилетия – делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 – теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.

Видите на фото "Ладу Гранту"? И мы не видим, а она есть.

Видите на фото "Ладу Гранту"? И мы не видим, а она есть.

С другой стороны – вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет. С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально – спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Cinturato, в которые штатно «обувают» on-DO. Главное – не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.

Восставший из «Лады»

Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим об автомобиле начальной ценовой категории. И в этом контексте on-DO производит неплохое впечатление: для автомобиля ценой от 329 до 445 тысяч рублей он молодец – едет и не скрипит. Причем, в отличие от «Логана» или «Гранты», базовый on-DO не так «пуст», как кажется: в автомобиле есть АБС, усилитель руля и подушка безопасности. При доплате в 30 тысяч за версию Trust вы получите не только лишние пять лошадиных сил и выкрашенные в цвет кузова бамперы, но и дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировки зеркал заднего вида, бортовой компьютер и центральный замок. Renault Logan в схожей комплектации будет тысяч на 50 дороже, а это заметная сумма. И, кстати, все из шести цветов для Datsun – «бесплатные».

К сожалению, система стабилизации предлагается только для самой дорогой комплектации Dream, и то лишь в качестве опции. А вот АБС – стандартное оснащение.

К сожалению, система стабилизации предлагается только для самой дорогой комплектации Dream, и то лишь в качестве опции. А вот АБС – стандартное оснащение.

«Гранта», конечно, еще дешевле – она стоит от 289 тысяч. Но за эти деньги в ней не будет ни АБС, ни усилителя руля, ни регулировки рулевой колонки или обогрева передних сидений.

И вот тут бы нам начать гордиться – эх, теперь покажем всему третьему миру мощь нашего автопрома, пусть и под прикрытием бренда Datsun. Но нет – «Лады» под японской маркой будут продавать только у нас. А для других рынков возьмут местные аналоги, чуть улучшат и тоже превратят в японский Datsun. Так что нашествие дешевых «Лад» на мир отменяется. Но самооценку мы с Datsun on-DO, пожалуй, подняли.

Datsun on-DO

Нравится
Неплохо выглядит, дешево стоит.
Не нравится
Все равно это "Гранта".
Вердикт
У вас аллергия на "Лады"? Datsun спешит на помощь!
kg

Технические характеристики Datsun on-DO

AccessTrust/Dream
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин82 / 510087 / 5100
Макс. момент, Нм/об/мин132 / 3800140 / 3800
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Габариты (ДхШхВ), мм4337 x 1700 x 15004337 x 1700 x 1500
Колесная база, мм24762476
Снаряженная масса, кгн.д.н.д.
Разгон 0-100 км/ч, сн.д.н.д.
Максимальная скорость, км/чн.д.н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 кмн.д.н.д.
Объем топливного бака, л5050
Цена в России, рублейот 329 000от 355 000
Теги: