Один вагон на миллион. Часть 2
Еще шесть универсалов, в прошлом бывших роскошными седанамиМы уже рассказывали, что даже из Aston Martin Lagonda получаются замечательные универсалы — не говоря уже про «пятерку» BMW Е28 кузове или прошлое поколение Maserati Quattroporte. Сегодня список штучных «вагонов» будет расширен еще шестью экземплярами. Кузовные ателье не устают удивлять…
BMW 7 серии (Е23) от Schulz
В предыдущей части уже упоминался универсал на базе оригинальной «семерки» — его сделали во французском дилерском центре Alpina, который назывался Garage du Bac. Однако универсалы из Франции — лишь одна сторона медали: параллельно с Garage du Bac несколько универсалов на базе Е23 создала компания Schulz — та самая, что делала «вагоны» на базе «пятерки» Е28. В зависимости от года выпуска семерочные универсалы от Schulz имели разное оформление бывшей задней стойки седана — у рестайлинговой Е23 они обтекали «изгиб Хофмайстера», у дорестайлинговой — «спрыгивали» с него. Но и это еще не все…
/imgs/2018/07/10/15/2323026/d4ad99f5df0edf61c9c59bad9a74a2d5ead92629.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323027/f368b1ff95b2806461dc3c109129c624b9d56699.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323028/1bb473be89d60dac670b093466a7b4919eb347e1.jpg)
BMW 7 серии (Е23) от Euler
В начале 1980-х сама компания BMW планировала выпуск универсала на базе «семерки» Е23! Для этого баварцы заручились поддержкой компании Euler, известной в Западной Европе созданием машин скорой помощи, и на Франкфуртском автосалоне 1980 года представили достаточно неожиданный для многих автомобиль. Увы, особого интереса к новинке выявлено не было, поэтому Touring достаточно быстро забыли, а два имеющихся прототипа были проданы в частные руки. Один из них жив до сих пор: редчайшая BMW 735i на представленных фотографиях ныне имеет американскую прописку и уже успела сменить нескольких владельцев.
/imgs/2018/07/10/15/2323030/423dde7468a69555d4a119c9b3b6376a1906be2a.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323029/d55c303527cbd5c067fc733f151779a5925368c0.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323031/d60c2d6d093ac5d56578688179397c25cf1a36b0.jpg)
Mercedes 500 SET (W126) от Zender
Вообще восьмидесятые были настоящей золотой эпохой тюнинга — тогда такие компании, как Koenig, Kamei или Gemballa гребли деньги ковшом Liebherr R 9800. В списке контор, поймавших удачу за хвост, была фирма Zender, которую многие ныне знают по выпуску аэродинамических обвесов. Однако в те годы компания Zender позволяла себе куда более смелые эксперименты, о чем свидетельствует этот Mercedes 500 SET: помимо переработанной кормы, автомобиль сдобрили капотом от купе в 126-м кузове, форсированным двигателем, а также полностью переработанным салоном, где нашлось место роскошным сидениям Recaro с широким спектром регулировок, а также головному устройству Clarion, который по своему вкусу мог настроить любой меломан.
/imgs/2018/07/10/15/2323032/0171c703d49f35e08ac9aece367ea5b5d3555540.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323033/61a86525f8632fb93aed74ef7eae21eeef3352c7.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323034/8e0ac53d2b0a192b0a264c0579efdbaeb99a5e01.jpg)
Cadillac Fleetwood 60 Castilian Estate Wagon от Traditional Coachworks
Универсалы Cadillac не являются редкостью — еще с 30-х годов прошлого века компания производила так называемые «коммерческие шасси», на базе которых строились катафалки, машины скорой помощи, а в редких случаях – гражданские универсалы. Отличие универсалов Castilian Estate, созданных в середине 1970-х калифорнийской студией Traditional Coachworks, состоит в том, что в их основе лежат шасси вполне обычных седанов Brougham 1975-1976 годов выпуска. Помощь в создании универсала оказывал давнишний партнер GM — кузовная компания Fisher. В 1976-1977 годах Traditional Coachworks выпустила около 50 подобных машин с очень богатым оснащением салона, причем владельцем одной из машин был сам Элвис Пресли.
/imgs/2018/07/10/15/2323036/8991c1c967336cc1d8a48442de5261f205dbb960.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323037/0b68eb24ad733fb4207817172461b30a388b1137.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323035/71f61ea3763f4ee3d61f671e3047feac26b5a764.jpg)
Bentley Mark VI Estate от Rippon
Тут мы немного схитрили — на самом деле, Mark VI, как и довоенные Bentley, был доступен клиентам в варианте практически голого шасси, на основе которого можно было сотворить хоть купе, хоть лимузин. Однако есть одно важное отличие от предшественников — в «базе» Mark VI предлагался в кузове седан, который изготавливали непосредственно на заводе Bentley. Универсал от братьев Риппон — пример «Марка», изготовленного как раз на базе голого шасси, а не седана. Всего же в 1950 году подобных машин построили две штуки. Одна из них точно жива по сей день — в 2016 году уникальный универсал Bentley продали на аукционе Sotheby’s за 121 тысячу долларов.
/imgs/2018/07/10/15/2323039/9f92ca5a16bf78380db89ef75ecd0069e93ef073.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323038/776e5aa5d86a4bad43de4944bcc4667866766ce4.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323040/7be8282aff734d2b029a6ce6036a064887964806.jpg)
Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Break от FLM Ltd.
Представленный в 1965 году Silver Shadow II стал первым «Роллсом», который нельзя было приобрести в виде шасси. Подобный шаг существенно повысил комфортабельность и технологичность автомобиля на фоне предшественников, но вызвал вопросы у тех, кто предпочитал видеть Rolls-Royce в уникальном кузове. Одним из возмущенных был бас-гитарист группы The Who Джон Энтвисл, который, не мудрствуя лукаво, отдал свой новенький седан кузовщикам. Точный исполнитель заказа неизвестен, но похожий автомобиль был изготовлен конторой FLM (Panelcraft) Ltd. В 2013 году универсал, представленный на фото (и, собственно, принадлежавший Энтвислу) был продан на аукционе за 43 700 фунтов стерлингов.
/imgs/2018/07/10/15/2323041/5522589fdfc9c9151a8a781dfa8e4bd8529e0d63.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323042/35fb3d45c450517a13cd4c8b47a1430e1e80c461.jpg)
/imgs/2018/07/10/15/2323043/f10cd9197e755e0b63fc64c96e612d4a0ff1fe85.jpg)