Опубликовано 18 июля 2018, 10:10
4 мин.

Один вагон на миллион. Часть 2

Еще шесть универсалов, в прошлом бывших роскошными седанами
Мы уже рассказывали, что даже из Aston Martin Lagonda получаются замечательные универсалы — не говоря уже про «пятерку» BMW Е28 кузове или прошлое поколение Maserati Quattroporte. Сегодня список штучных «вагонов» будет расширен еще шестью экземплярами. Кузовные ателье не устают удивлять…
Один вагон на миллион. Часть 2
© Из открытых источников

Мы уже рассказывали, что даже из Aston Martin Lagonda получаются замечательные универсалы — не говоря уже про «пятерку» BMW Е28 кузове или прошлое поколение Maserati Quattroporte. Сегодня список штучных «вагонов» будет расширен еще шестью экземплярами. Кузовные ателье не устают удивлять…

BMW 7 серии (Е23) от Schulz

В предыдущей части уже упоминался универсал на базе оригинальной «семерки» — его сделали во французском дилерском центре Alpina, который назывался Garage du Bac. Однако универсалы из Франции — лишь одна сторона медали: параллельно с Garage du Bac несколько универсалов на базе Е23 создала компания Schulz — та самая, что делала «вагоны» на базе «пятерки» Е28. В зависимости от года выпуска семерочные универсалы от Schulz имели разное оформление бывшей задней стойки седана — у рестайлинговой Е23 они обтекали «изгиб Хофмайстера», у дорестайлинговой — «спрыгивали» с него. Но и это еще не все…


BMW 7 серии (Е23) от Euler

В начале 1980-х сама компания BMW планировала выпуск универсала на базе «семерки» Е23! Для этого баварцы заручились поддержкой компании Euler, известной в Западной Европе созданием машин скорой помощи, и на Франкфуртском автосалоне 1980 года представили достаточно неожиданный для многих автомобиль. Увы, особого интереса к новинке выявлено не было, поэтому Touring достаточно быстро забыли, а два имеющихся прототипа были проданы в частные руки. Один из них жив до сих пор: редчайшая BMW 735i на представленных фотографиях ныне имеет американскую прописку и уже успела сменить нескольких владельцев.


Mercedes 500 SET (W126) от Zender

Вообще восьмидесятые были настоящей золотой эпохой тюнинга — тогда такие компании, как Koenig, Kamei или Gemballa гребли деньги ковшом Liebherr R 9800. В списке контор, поймавших удачу за хвост, была фирма Zender, которую многие ныне знают по выпуску аэродинамических обвесов. Однако в те годы компания Zender позволяла себе куда более смелые эксперименты, о чем свидетельствует этот Mercedes 500 SET: помимо переработанной кормы, автомобиль сдобрили капотом от купе в 126-м кузове, форсированным двигателем, а также полностью переработанным салоном, где нашлось место роскошным сидениям Recaro с широким спектром регулировок, а также головному устройству Clarion, который по своему вкусу мог настроить любой меломан.


Cadillac Fleetwood 60 Castilian Estate Wagon от Traditional Coachworks

Универсалы Cadillac не являются редкостью — еще с 30-х годов прошлого века компания производила так называемые «коммерческие шасси», на базе которых строились катафалки, машины скорой помощи, а в редких случаях – гражданские универсалы. Отличие универсалов Castilian Estate, созданных в середине 1970-х калифорнийской студией Traditional Coachworks, состоит в том, что в их основе лежат шасси вполне обычных седанов Brougham 1975-1976 годов выпуска. Помощь в создании универсала оказывал давнишний партнер GM — кузовная компания Fisher. В 1976-1977 годах Traditional Coachworks выпустила около 50 подобных машин с очень богатым оснащением салона, причем владельцем одной из машин был сам Элвис Пресли.


Bentley Mark VI Estate от Rippon

Тут мы немного схитрили — на самом деле, Mark VI, как и довоенные Bentley, был доступен клиентам в варианте практически голого шасси, на основе которого можно было сотворить хоть купе, хоть лимузин. Однако есть одно важное отличие от предшественников — в «базе» Mark VI предлагался в кузове седан, который изготавливали непосредственно на заводе Bentley. Универсал от братьев Риппон — пример «Марка», изготовленного как раз на базе голого шасси, а не седана. Всего же в 1950 году подобных машин построили две штуки. Одна из них точно жива по сей день — в 2016 году уникальный универсал Bentley продали на аукционе Sotheby’s за 121 тысячу долларов.


Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Break от FLM Ltd.

Представленный в 1965 году Silver Shadow II стал первым «Роллсом», который нельзя было приобрести в виде шасси. Подобный шаг существенно повысил комфортабельность и технологичность автомобиля на фоне предшественников, но вызвал вопросы у тех, кто предпочитал видеть Rolls-Royce в уникальном кузове. Одним из возмущенных был бас-гитарист группы The Who Джон Энтвисл, который, не мудрствуя лукаво, отдал свой новенький седан кузовщикам. Точный исполнитель заказа неизвестен, но похожий автомобиль был изготовлен конторой FLM (Panelcraft) Ltd. В 2013 году универсал, представленный на фото (и, собственно, принадлежавший Энтвислу) был продан на аукционе за 43 700 фунтов стерлингов.