Опубликовано 11 марта 2014, 18:32

Смешали и взболтали

В Формуле-1 стартует один из самых непредсказуемых сезонов
Этого момента болельщики ждали очень давно. Не только те четыре месяца, что прошли с момента окончания последней гонки предыдущего сезона. Формула-1, наконец, добралась до новой главы в своей истории. "Мотор" представляет команды и пилотов стартующего в воскресенье чемпионата, пытаясь угадать, кто же окажется впереди.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Может, кто и считает, что новый сезон Формулы-1 начинается слишком рано, но точно не болельщики. Этого момента они ждали очень давно, причем не только те четыре месяца, которые прошли с последней гонки 2013 года. Благодаря кардинальному пересмотру регламента Формула-1 наконец добралась до новой главы в своей истории. Так что вслед за сменой правил должна измениться и расстановка сил. "Мотор" представляет команды и пилотов стартующего 16 марта чемпионата, пытаясь угадать, кто же окажется впереди.

Чего ждать от нового сезона – непонятно. Для некоторых команд предсезонные тесты прошли в атмосфере хаоса, и оценить скорость их автомобилей было практически невозможно: просто потому что они очень редко выезжали на трассу.

Меньше кругов, чем Red Bull, на тестах проехали только Lotus и Marussia. Но и остальные команды столкнулись с колоссальным количеством технических неполадок

Меньше кругов, чем Red Bull, на тестах проехали только Lotus и Marussia. Но и остальные команды столкнулись с колоссальным количеством технических неполадок

Определенно можно сказать, что очень многое в этом году будет зависеть от производителей моторов. Проблемы, с которыми столкнулись в Renault, уже повлияли на клиентов марки – они проехали на тестах меньше километров, чем остальные. Пройденная дистанция – теперь едва ли не главный показатель успеха проведенной предсезонки. Чем больше проехал километров – тем больше успел выявить проблем. Именно поэтому в этой статье мы представляем в том числе и цифры: количество пройденных на тестах кругов, лучшее время и отставание от лидеров. Пока это единственные реальные ориентиры.

[center]~ Red Bull Racing ~[/center]

Здесь и далее приведены данные об общем количестве пройденных кругов за все двенадцать тестовых дней. Результаты на круге приведены из последней тестовой сессии в Бахрейне

Здесь и далее приведены данные об общем количестве пройденных кругов за все двенадцать тестовых дней. Результаты на круге приведены из последней тестовой сессии в Бахрейне

[center]Лучшее время: 1.35,743
Отставание от лидера: 2,485[/center]

"Сезон начинается на два месяца раньше, чем нам бы хотелось. Отставание по пройденной дистанции огромное. Пока мы не знаем, сколько нам понадобится времени, чтобы его отыграть и сможем ли мы вообще это сделать", – доктор Хельмут Марко редко стесняет себя в выражениях, но даже если поделить сказанное им на два, можно понять, что перспективы Red Bull Racing выглядят не слишком радужно.

Можно, конечно, допустить, что чемпионы просто блефовали на тестах, но если это так, то блефовали они уж слишком отчаянно. Меньше кругов, чем RBR, за межсезонье намотали только Marussia и Lotus. В одиннадцатый из двенадцати тестовых дней RB10 проехала ровно полкруга перед тем как сломаться, а когда ее вновь удалось привести в рабочее состояние, она смогла докатить своим ходом лишь до конца пит-лейн. Не надо быть экспертом, чтобы понять: у Себастьяна Феттеля и его команды неприятности.

Смешали и взболтали

Предсказание провала Red Bull Racing в первых гонках сезона сейчас можно встретить в любом предстартовом прогнозе. К мысли об этом провале Формула-1 уже практически привыкла и нашла ему объяснение. Часть вины на себя обязана взять Renault, инженеры которой что-то напутали при проектировании силовой установки. Эдриан Ньюи признался в том, что повинен в проблемах и он – машина получилась слишком сложной. RB10 потенциально хороша, но для того, чтобы она поехала быстрее всех, ей сначала надо просто научиться ездить. Начало сезона для Red Bull Racing будет непростым, но списывать "быков" со счетов никто не собирается.

####Пилоты


Смешали и взболтали

Те упрямцы, которые до сих пор не соглашаются причислять Феттеля к величайшим пилотам Формулы-1, обычно говорят, что тот еще ни разу не выступал за рулем плохой машины. Вряд ли Себ этого хотел, но теперь у него есть шанс что-то кому-то доказать. Кто-то даже говорит: "Теперь-то мы поймем, насколько он и правда хорош".


Смешали и взболтали

Юниоры Red Bull годами ждали ухода Марка Уэббера на пенсию. Австралиец старел, терял хватку, но места в машине, способной побеждать, не уступал никому. Юниоры перезревали, вылетали из системы, а когда Марк все-таки решил уйти, у Red Bull Racing начались проблемы. Дэн Риккардо попал в команду не в самый подходящий момент.

[center]~ Mercedes AMG ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.33,278.
Отставание от лидера: 0,020.[/center]

В 1998 году преимущество McLaren на старте сезона было настолько велико, что Мика Хаккинен и Дэвид Култхард договорились, как делить победу в Мельбурне еще до старта гонки. После тестов 2014 года невозможно отделаться от мысли, что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон могут на досуге заняться чем-то подобным. Mercedes AMG перед началом сезона выглядит не просто убедительно, а угрожающе.

Злые языки поговаривают, что мотор Mercedes-Benz на целых 75 лошадиных сил мощнее конкурентов, да еще и экономичнее. Есть мнение, что если Хэмилтон и Росберг вдруг вздумают проехать гонку в Мельбурне в полную силу, то привезут всем остальным на финише два полных круга.

Смешали и взболтали

Статистика тестов все эти слухи вроде бы подтверждает: Mercedes AMG проехала за межсезонье больше всего километров, а лучший круг Льюиса Хэмилтона хоть и был на 0,02 секунды медленнее результата Фелипе Массы из Williams, но был установлен на более жестком комплекте резины. Ни с квалификационным, ни с гоночным темпом у Mercedes W05 проблем вроде бы нет. Но все же есть небольшие вопросы к надежности: в ходе последних дней тестов из-за поломок "серебряных стрел" сессии несколько раз прерывались красными флагами. В паддоке шутили, что таким образом Mercedes AMG просто не давала работать другим.

####Пилоты


Смешали и взболтали

Британская пресса долго ругала Льюиса Хэмилтона за переход из McLaren в Mercedes AMG, обвиняла в том, что он променял возможность побеждать на свободу, деньги и право привозить в паддок собаку, а он-то в итоге оказался прав. Где сейчас McLaren, и где Льюис Хэмилтон?


Смешали и взболтали

С начала 2010 по конец 2012 годов мы постепенно убеждались, что Нико Росберг ничем не хуже (стареющего) Михаэля Шумахера. В 2013-м убедились, что он не хуже и (цветущего) Льюиса Хэмилтона. Борьбу с чемпионами мира сын чемпиона мира уже выигрывал. Осталось доказать, что он и сам может стать чемпионом мира.

[center]~ Ferrari ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.34,280
Отставание от лидера: 1,022[/center]

Хорошая новость: Red Bull Racing и Себастьян Феттель, которые не давали Ferrari и Фернандо Алонсо в последние четыре года выигрывать титулы, оступились и по крайней мере в ближайшие месяцы мешать "жеребцам" не будут. Плохая новость: все идет к тому, что доминировать вместо "быков" будет Mercedes AMG. А сама Ferrari сможет бороться разве что с Williams.

Верить результатам тестов порой даже опаснее, чем прогнозам погоды, но пока ничего больше не остается: в Бахрейне Ferrari была медленнее и "серебряных стрел", и гонщиков Williams – причем касается это как квалификационного темпа, так и гоночного. Красные машины более или менее надежны, но как-то пока не слишком быстры.

Смешали и взболтали

Тем не менее, к тестовым результатам Скудерии принято относиться даже более сдержанно, чем к результатам остальных. Ferrari, по мнению многих, пока не пыталась никого ни в чем убедить, а просто работала по собственной программе. Вроде как затаилась и ждет. Главное, не пересидеть в засаде.

####Пилоты


Смешали и взболтали

Фернандо не раз повторял: два последних сезона в своей карьере он считает лучшими. Его, конечно, можно обвинить в нескромности, но с ним трудно не согласиться. У Ferrari была явно не первая и не вторая по скорости машина в пелотоне, а он все равно становился вице-чемпионом. Он и на этот раз обязательно поборется.


Смешали и взболтали

После того, как Ferrari избавилась от Райкконена в 2009 году, трудно было представить, что финн вернется в Маранелло. Но Кими в очередной раз доказал, что эмоций у него нет. Уходить из Lotus было необходимо – теперь это понятно вообще всем. В Ferrari придется иметь дело с недовольным Фернандо, но Кими и это не слишком заботит.

[center]~ Lotus ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.39,302
Отставание от лидера: 6,044[/center]

Зимой из команды ушли: технический директор Джеймс Эллисон, первый пилот Кими Райкконен, руководитель команды Эрик Булье. До команды так и не дошли: деньги от сомнительных инвесторов из Quantum Motorsport и потенциальный первый пилот Нико Хюлькеберг. Lotus несет существенные потери, и сколько бы ни бравировал Жерар Лопес, все это не может не сказаться на результатах. Благодаря приглашению Пастора Мальдонадо команда чуть поправит финансовое положение спонсорским контрактом с PDVSA, но шасси E22 разрабатывалось еще тогда, когда Lotus усиленно ждала транша Quantum с Ближнего Востока.

Смешали и взболтали

Пока все идет к тому, что Lotus ждут несколько кошмарных месяцев. Команда не приехала на первые тесты в Херес, а на последних в Бахрейне ее пилоты показали 21-й и 22-й результаты из 22-х возможных. И на моторы Renault всю вину валить как-то неприлично.

####Пилоты


Смешали и взболтали

В последних гонках прошлого сезона Роман был очень хорош. Французу очень надо было показать, что он может стать лидером Lotus и у него получилось. Лестных отзывов о Грожане было ровно столько же, сколько за год до этого на него сыпалось проклятий. Только теперь Роману придется становиться лидером команды-аутсайдера.


Смешали и взболтали

Покинув прошлой осенью по собственной воле Williams, Мальдонадо забрал из Гроу деньги PDVSA и отнес их в Lotus, которая к тому времени только-только проиграла борьбу за второе место в чемпионате. Дать бы ему тогда взглянуть на протокол тестов в Бахрейне, где результаты Williams и Lotus находятся на двух разных полюсах. Ох, Пастор, как же ты был неправ.

[center]~ McLaren ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.35,894
Отставание от лидера: 2,636[/center]

Прошлогодний провал McLaren был столь очевиден, что о бывшем руководителе команды Мартине Уитмарше вот уже несколько месяцев ничего не слышно. Его "исчезновение" совпало со вторым пришествием на пост главы McLaren Group Рона Денниса – человека, с именем которого связаны вообще едва ли не все успехи команды в Формуле-1. Оперативным управлением Деннис заниматься, конечно, не будет (для этого у McLaren теперь есть Эрик Булье), но можно не сомневаться: он закрутит подразболтавшиеся за время правления интеллигента Уитмарша гайки.

Смешали и взболтали

MP4-29 не назовешь самым быстрым автомобилем пелотона (Mercedes W05 и Williams FW35, похоже, быстрее), но как и любая другая команда, имеющая контракт с Mercedes-Benz на поставку двигателей, McLaren считается претендентом по крайней мере на подиумы в первых гонках. О том, преодолен ли кризис, можно будет судить летом.

####Пилоты


Смешали и взболтали

Британец готовится провести свой пятый сезон в составе McLaren. Его козыри давно известны: он хорош в дождь, опытен и надежен. Из всех действующих пилотов Формулы-1 Дженсон – рекордсмен по числу проведенных Гран-при. Возможно, именно это поможет ему в этом году. Говорят, от опыта будет зависеть очень многое.


Смешали и взболтали

Сын экс-пилота McLaren и Stewart Яна Магнуссена – безусловный фаворит в борьбе за право по итогам сезона назваться лучшим дебютантом чемпионата. В распоряжении датчанина техника лучше, чем у других новичков – Даниила Квята и Маркуса Эриксcона, и он был очень быстр в Формуле-Renault 3.5. Но насколько он и правда хорош, пока не слишком понятно.

[center]~ Force India ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.35,290
Отставание от лидера: 2,032[/center]

Владельцы Force India переживают не лучшие времена. У Виджея Малльи закрываются компании, а Субрату Роя на днях вообще арестовали. На этом фоне даже удивительно, сколь хорошо дела складываются у команды. Force India входит в квартет команд-клиентов Mercedes-Benz, а потому сезон уж точно начнет в статусе если не фаворита, то продвинутого середняка. Машина надежна, а компенсировать небольшое отставание в скорости от лидеров должна одна из лучших в пелотоне пара пилотов.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

Немец в прошлом году вел переговоры сначала с Ferrari, потом с Lotus, но заключить контракт с командой, которая имела бы приставку "топ-" так и не смог. В случае с Lotus это даже к лучшему. Force India в 2014 году – вполне неплохой вариант. Нико может преподнести пару сюрпризов.


Смешали и взболтали

Мексиканцу надо как можно быстрее забыть предыдущий сезон. После перехода в McLaren в паддоке гадали, удастся ли Пересу открыть счет победам, но команда провалилась, и в итоге Серхио ни разу не добрался даже до подиума. А осенью и вовсе был уволен и едва удержался в Ф-1. Контракт с Force India – в некотором смысле "рестарт" его карьеры.

[center]~ Sauber ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.36,467
Отставание от лидера: 3,209[/center]

Финансовые проблемы, наличие которых в прошлом году не отрицали даже руководители Sauber, не могли не сказаться на процессе разработки шасси. Sauber на тестах смотрелась немногим лучше Marussia – скромного соседа по лагерю команд, использующих моторы Ferrari, а по совместительству самого бедного (в денежном отношении) коллектива Ф-1. Пилоты Sauber в этом году частенько будут оставаться за бортом первой сессии квалификации, а также очковой зоны.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

В своем дебютном сезоне мексиканец смотрелся не слишком убедительно. Постоянные проблемы в квалификациях, серьезное отставание от Нико Хюлькенберга в гонках (как и в протоколе личного зачета) и всего один финиш в очках. Теперь он говорит, что многому научился и готов стать лидером команды. Верится с трудом.


Смешали и взболтали

Адриан всю свою карьеру в Формуле-1 провел в составе одной команды. Даже вылетев из Force India в 2011 году, он вернулся в чемпионат именно к ней. Теперь перешел в Sauber. По большому счету, серьезно выиграть или серьезно проиграть вследствие перехода Адриан мог вряд ли. Просто констатируем: Сутил все еще выступает в Формуле-1.

[center]~ Toro Rosso ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.35,701
Отставание от лидера: 2,443[/center]

Маленькую Скудерию угораздило поменять моторы в самый неподходящий момент – как раз тогда, когда в Ф-1 должен дебютировать Даниил Квят. Переход на Renault выглядел логичным: Toro Rosso теперь может работать в плотной связке с коллегами из Red Bull Racing, вот только энергетическим командам пока вместе приходится работать над ошибками французских инженеров. При всем этом Toro Rosso на старте сезона может вообще стать лучшей из команд Renault. Хватит ли этого для того, чтобы 19-летний россиянин смог стабильно зарабатывать очки – большой вопрос.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

Никто не говорит об этом открыто, но грядущий сезон – решающий для Жана-Эрика Верня. Если Даниил Квят не будет разбит в пух и прах, француз рискует вылететь из программы Red Bull, а заодно и из всей Формулы-1. На место Верня в Toro Rosso метит Карлос Сайнс-младший и сосланный в DTM Антонио Феликс да Кошта.


Смешали и взболтали

Даниилу в этом году предстоит многое доказать. Подписание контракта с 19-летним россиянином многие восприняли скептически. Все-таки титул в GP3 – не самый серьезный трофей в младших формулах. Но те, кто следил за Квятом на протяжении нескольких последних лет, знают: на трассе он способен доказать что угодно и кому угодно.

[center]~ Williams ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.33,258
Отставание от лидера: 0,000[/center]

Команду сэра Фрэнка в последние годы столь сильно болтало по низинам протокола Кубка конструкторов, что пока даже сложно поверить в реальность результатов Williams на тестах. У Фелипе Массы – лучшее время за все восемь дней в Бахрейне, у команды – второй показатель по количеству пройденных кругов. Если забыть, что происходило с Williams за последние лет десять, можно сказать, что в этом нет ничего необычного. Но пока в то, что Williams вновь начнет регулярно побеждать, верится с большим трудом. Хотя все говорит именно об этом.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

Несмотря на то, что из новичков прошлого сезона больше всего очков набрал Эстебан Гутиеррес, спорить с тем, что лучшим дебютантом Ф-1 стал именно Вальттери Боттас, невозможно. Молодой финн сделал в 2013 году достаточно, чтобы руководство команды в нем не сомневалось. Если FW35 позволит бороться с лидерами, Вальттери не потеряется.


Смешали и взболтали

Бразилец словно выиграл в лотерею. Последние годы Массу только и делали, что ругали за слабые результаты в Ferrari. Казалось, переход в Williams должен был стать для Фелипе переходным этапом на пути к заслуженной гоночной пенсии, но автомобиль команды из тыквы неожиданно превратился в карету. Которая может оказаться даже быстрее Ferrari.

[center]~ Marussia ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.36,835
Отставание от лидера: 3,577[/center]

В числе команд, от которых в этом году ждут прогресса, значится и Marussia. Самый верный шанс заработать первые в своей истории очки представится в начале сезона. Пока от своих проблем не очнулись мотористы Renault и их клиенты, Marussia может в первых Гран-при пробиться в Q2, а затем и в топ-10 на финише – правда для этого надо до финиша сначала добраться. Машины команды зимой не были самыми надежными, но "Марусе", в конце концов, может и повезти. В грядущем сезоне возможно все.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

Жюль Бьянки неплохо провел свой дебютный сезон. Обратить на себя внимание, выступая за Marussia, непросто, но французу это удалось. В квалификациях он нередко подбирался вплотную к пилотам команд-середняков, в гонках не допускал ошибок и в итоге принес команде десятое место в Кубке конструкторов.


Смешали и взболтали

Британец в прошлом сезоне был медленнее напарника, проиграл ему все без исключения квалификации, но установил рекорд, финишировав в 19 гонках из 19-ти. Вряд ли именно этим Макс заслужил себе право остаться в Marussia, но нельзя не признать: способность Чилтона регулярно доезжать до финиша в этом году очень пригодится его команде.

[center]~ Caterham ~[/center]

Смешали и взболтали

[center]Лучшее время: 1.38,083
Отставание от лидера: 4,825[/center]

Есть серьезные опасения, что в конце года Тони Фернандесу придется сдержать слово и закрыть команду ввиду отсутствия прогресса. На тестах стали очевидны две вещи. Caterham CT05 – главный претендент на победу в голосовании на звание самого уродливого автомобиля Формулы-1 2014 года. А сама команда – один из главных претендентов на последнее место в Кубке конструкторов. Привычные соседи по подвалу таблицы из Marussia сделали шаг вперед, а сама Caterham осталась где была.

Смешали и взболтали

####Пилоты


Смешали и взболтали

В присутствии Caterham на стартовой решетке будет хоть какой-то смысл: "зеленые" вернули в Формулу-1 Камуи Кобаяси. Японец, известный своими яркими обгонами, вновь окажется на стартовой решетке, но если CT05 будет по ходу сезона такой же медленной, как на тестах, обгонять Камуи будет просто некого.


Смешали и взболтали

Не хочется никого ни в чем обвинять, но Маркус Эрикссон вряд ли оказался в Формуле-1 исключительно благодаря таланту. Судя по всему, на родине шведу удалось заручиться серьезной поддержкой финансового характера. Как иначе объяснить появление на стартовой решетке человека, занявшего шестое место в своем четвертом сезоне в GP2.