Опубликовано 26 июня 2014, 16:49

Новый разряд

Девять электробайков, от которых не тянет зевать
Компания Harley Davidson в конце июня представила прототип своего первого электрического мотоцикла. Предсерийный образец отправится в турне по США, чтобы любители марки смогли протестировать электробайк. "Харлей" обещает "ни с чем не сравнимый звук и мощное, стирающее шины ускорение". Однако серийный выпуск такой модели начнется нескоро. "Мотор" не стал ждать американцев и нашел девять самых-самых мотоциклов на электротяге.
Фото компаний-производителей
Фото компаний-производителей

Компания Harley Davidson в конце июня представила прототип своего первого электрического мотоцикла. Предсерийный образец отправится в турне по США, чтобы любители марки смогли протестировать электробайк. "Харлей" обещает "ни с чем не сравнимый звук и мощное, стирающее шины ускорение". Однако серийный выпуск такой модели начнется нескоро. "Мотор" не стал ждать американцев и нашел девять самых-самых мотоциклов на электротяге.

[center]** Самый быстрый**[/center]

Мы не брали в расчет бешеные самодельные дрэгстеры типа KillaCycle (мощность более 500 лошадиных сил), которые выстреливают с нуля до сотни менее чем за одну секунду. Также вне нашего внимания остался рекорсдмен по подъему на холм «Пайкс Пик» американец Чип Йэтс на мотоцикле имени себя, который набирает первые сто километров в час всего за пару секунд. Мы сконцентрировались на вполне доступных моделях, которые можно либо сразу купить, либо предзаказать. И самый быстрый из них – LS-218 от компании Lightning.

"Молния" сверкает ярко. Максимальная скорость байка – 350 километров в час, причем эта цифра была официально зафиксирована в 2013 году на соляных озерах Бонневиля. С нуля до ста километров в час он разгоняется за две секунды с небольшим. У него электромагнитный мотор с жидкостным охлаждением, сделанный по технологии IPM со встроенными постоянными магнитами, который выдает 200 лошадиных сил и 228 Нм крутящего момента. Этого достаточно для того, чтобы стать реальным героем асфальта.

Проехать без подзарядки мотоцикл способен от 160 до 290 километров – в зависимости от того, какой емкости батарею выберет покупатель. Зарядка от бытовой электросети занимает два часа, и всего тридцать минут, если есть более мощный источник питания. Цену производитель назовет только после того, как будет оформлен предзаказ. По слухам, стоимость товарных экземпляров составляет от 38 до 46 тысяч долларов.

[center]** Самый стильный**[/center]

Бельгия, над которой так любит смеяться Джереми Кларксон, взяла и сделала... нет, не электрическую брюссельскую капусту и не большую двухколесную вафлю, а мотоцикл Sarolea SP7 (читается как "Сароли", с ударением на последний слог). А разработала его велосипедная компания с вековой историей.

Фирма была основана в 1850 году и до середины XX столетия участвовала в гонках. Теперь, полвека пролежав где-то на антресоли истории, марка выкатила вот такое чудо и прямо с ходу заняла на нем четвертое место в гонках Tourist Trophy 2014.

Этот 180-сильный демон (крутящий момент – чудовищные 400 Нм) практически полностью соткан из углепластика и потому весит всего 200 килограммов. И он – настоящая мечта хипстера. Модный олдскульный экстерьер, 2,8 секунды до сотни, максимальная скорость – 250 километров в час. "Веспа"? Да кому она теперь нужна.

[center]** Самый "Тесла"**[/center]

Эта модель появилась всего пару лет назад, но уже успела попасть в топ-25 лучших открытий 2013-го по версии еженедельника Time, а журнал Wired назвал ее "Теслой" на двух колесах. В Mission Motorcycles считают своим идейным вдохновителем главу Tesla Motors Элона Маска и хотят повторить его успех.

Электрическая установка байка в версии R выдает 163 лошадиные силы и разгоняет "Миссию" с нуля до ста километров в час за три секунды. Максимальная скорость составляет 225 километров в час, а у версии RS этот предел сдвинут до 241 километра в час. Это третий быстрейший мотоцикл из представленных здесь – круче только Sarolea и Lightning. За такую крутость придется заплатить минимум 32 тысячи 499 долларов.

[center]** Самая улитка**[/center]

За звание самого стильного электробайка может поспорить и вот этот австриец. Глазастая улитка, похожая на железнодорожный вагон. Или на вагон, прикинувшийся слайсером из мясного отдела. В общем, называйте его как угодно, но сделать такое могли только люди с очень богатой фантазией.

Компания Johammer уверяет, что их байк является одним из самых экономичных и может проехать без подзарядки 150 или 200 километров, в зависимости от модификации. Полная зарядка от сети займет максимум три с половиной часа. Масса модели J1.150 составляет 159 килограммов, а версия J1.200 весит 178 килограммов.

Разгон, правда, у этих мотоциклов невесть какой – долгие восемь секунд до сотни. Хотя кто будет обращать внимание на цифры, когда речь идет о стиле? Согласитесь, с этим у "Йохаммера" все в порядке. У него даже есть дисплей борткомпьютера в зеркале. Сколько стоит передовой австрийский дизайн? Всего 18 тысяч 790 евро.

[center]** Самый винтажный**[/center]

Что это? Велосипед лохматых годов, к которому приделали моторчик? Почти. От велосипеда здесь остались только педали, выполняющие не только эстетическую функцию – они еще отвечают за торможение. Создала этот образец ретрофутуризма компания Icon, основной профиль которой – доработка винтажных внедорожников.

В движение байк приводится электромотором, который может развивать мощность от одной до пяти лошадиных сил в зависимости от выбранного режима движения. Максимальная скорость – 60 километров в час. Правый рычаг отвечает за разгон, левый включает режим рекуперации на торможении. Весит такой "гость из прошлого" с мотором из будущего всего 31 килограмм. От розетки до розетки он может проехать до 50 километров, причем уровень зарядки отображается лампочкой на фонаре. А главное, эта красота стоит дешевле любого китайского байка – всего пять тысяч долларов.

[center]** Самый гаражный**[/center]

Испанец Пабло де Чавес стажировался в Seat и Lamborghini, но инженерную карьеру начал не с машин, а с проектов спортивных мотоциклов. Однако поняв, что в своем гараже что-то подобное не собрать, он переключился на электрический naked-bike. И вот что у него получилось.

О серийном производстве, понятно, пока речи не идет, но он хотя бы попытался! Технических характеристик в публичном доступе нет, поэтому остается только смотреть видео – мотоцикл настолько тих, что его слышно только тогда, когда он проезжает в непосредственной близости от камеры. Если другие электробайки хоть как-то слышны, то здесь – гробовая тишина. Зато каков дизайн! Настоящий индастриал.

[center]** Самый массовый бренд в США**[/center]

Есть в Америке производители электробайков, которые выпускают свой товар не единичными тиражами, а имеют полноценный модельный ряд и собственную дилерскую сеть. Основные игроки на рынке, они уже давно "окучивают" любителей двухколесного транспорта. Первая – Zero Motorcycles. Она была основана в 2006 году бывшим инженером NASA Нилом Саки. В линейке – четыре модели.

В гамме есть байк двойного назначения – Zero DS – способный передвигаться и по плохим дорогам, и в городе. У него мотор мощностью 54 силы и максимальный запас хода, превышающий 250 километров (с топовой батареей). И цена от 13 до 17,5 тысячи долларов. Есть еще спортбайк Zero S (54 лошадиные силы, 92 Нм, 4,8 секунды до "сотни") за 13 тысяч долларов, который может ехать без "дозаправки" уже 275 километров, как "Тесла". Причем зарядка от бытовой электросети занимает шесть часов.

Самой быстрой моделью Zero является спортбайк SR стоимостью 19 тысяч 490 долларов. Электромотор такой же мощности, как у младшей модификации Zero S, разгоняет этот снаряд до первых ста километров в час за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 164 километра в час. Эта модель входит в десятку самых быстрых электрических мотоциклов. Есть еще полноценный эндуро Zero FX с 44-сильным мотором, мощной рамой и соответствующей подвеской. Запас хода у него невелик – от 56 до 113 километров, зато маршрут на нем можно прокладывать и за пределами асфальтовых дорог.

[center]** Самый внезапный**[/center]

Основатель этой компании Крэг Брэмшер однажды, когда еще даже не задумывался о выпуске электрических мотоциклов, пришел в автосалон выбирать себе новый спорткар. Сначала зашел в Ferrari, потом заглянул в Lamborghini, но ни в одой из их моделей почти что двухметровый бизнесмен нормально усесться не смог. И тогда он решил строить крутые машины сам.

Он зарегистрировал торговую марку Brammo и заказал из Англии суперкар Ultima GTR, чтобы его немного переделать и продавать под своим брендом, но потом зачем-то решил установить в него электромотор. Конкурентом новинки должен был стать Tesla Roadster. Однако что-то не срослось, хотя проект до сих пор числится как перспективный.

Зато контакт с "Ультимой" помог Brammo подружиться с британским производителем Ariel Atom. В 2005 году фирма Брэмшера стала эксклюзивным сборщиком "Атома" на территории США. Спустя четыре года, посчитав прибыль от сотрудничества с англичанами и подключив частных инвесторов, бизнесмен создал свой первый электробайк Enerthia.

На данный момент модельная линейка компании представлена уже двумя мотоциклами – Enerthia и Empulse. Спортивная версия последнего, Empulse R, стоит 19 тысяч долларов и имеет 54-сильный мотор (крутящий момент 90 Нм). Максимальная скорость – 177 километров в час, разгон до "сотни" занимает 4,8 секунды. Максимальный запас хода – 206 километров.

[center]** Самый внедорожный**[/center]

KTM Freeride E

KTM Freeride E

KTM – создатель легендарных австрийских велосипедов, мотоциклов и трекового спорткара X-Bow. Они же сделали "велик" Путина, на котором тот катался с Медведевым (не "тандем"). Всего в линейке этого производителя 43 мотоцикла от "кросачей" и "эндуриков" до "суперспорта". На этой технике выступают профессиональные гонщики. Теперь KTM сделала электробайк.

Кроссовый Freeride E развивает максимальную мощность в 30 лошадиных сил и весит 95 килограммов. Никаких сцеплений, никаких переключений – просто нажал и поехал. Вся электрика надежно защищена от пыли и воды. Заряжается полтора часа. Если "сядет" в дороге – есть две запасные батареи, рассчитанные на 30 минут каждая. Причем пока одна работает, вторая накапливает энергию. На сколько хватит такой "добавки" – вопрос.

В общем, пока совсем большие компании вроде Harley Davidson и Yamaha только планируют массовый запуск своих электробайков, маленькие и совсем крохотные вовсю ими торгуют. Но готовы ли реальные байкеры ради экономии топлива потратиться на покупку экологически чистого агрегата и пожертвовать громкими перегазовками своих бензиновых "пулялок"? Хотят ли они лавировать в пробочном потоке в абсолютной тишине и слышать только ветер? Ответ, нам кажется, очевиден.