Горячая линия
"Заряженные" хэтчбеки, которые мы ждем в 2013 годуКорейцы наконец-то крепко взялись за спортивные автомобили: на днях компания Kia представила "заряженный" хэтчбек pro_cee’d GT. С турбомотором 1.6 мощностью 204 лошадиные силы, разгоном до сотни за 7,9 секунды и перенастроенным шасси, с неплохой внешностью и сиденьями Recaro в салоне. "Мотор" решил вспомнить, какие еще "горячие" хэтчбеки мы ждем в 2013 году.
[center]~ Audi S3 ~[/center]
"Горячую" модификацию хэтчбека A3 компания Audi показала еще в прошлом году, одновременно с дебютом пятидверной модификации A3 Sportback. Хэтчбек получил двухлитровый трехсотсильный мотор, способный разменять первую сотню всего за 5,1 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая механика или "робот" S Tronic с двумя сцеплениями на выбор. И обязательный полный привод.
Продажи стартуют весной. Пока S3 выпускается только в трехдверном варианте, однако наверняка будет доступна и в варианте Sportback. А через пару лет стоит ожидать версию RS3 с мотором мощностью не менее 360 лошадиных сил.
[center]~ Seat Leon FR ~[/center]
FR в названии испанских машин означает Formula Racing, но, по сути, это просто вариант комплектации: Leon FR можно заказать и с относительно маломощными двигателями. Но интереснее всего хэтч едет с бензиновым 180-сильным мотором 1.8 TSI или 184-сильным дизелем 2.0 TDI. Разгон до сотни в этом случае не превысит восьми секунд. Продажи Leon FR стартуют ближе к лету.
[center]~ Peugeot 208 GTi ~[/center]
После не очень удачной модификации 207 RC маленький французский хэтчбек должен вернуть славу спортивным моделям Peugeot. "Заряженный" 208 оснащен 200-сильным мотором 1,6 литра и разгоняется до сотни за семь секунд – почти на секунду быстрее предшественника. Кроме того, у 208 GTi легкий кузов (снаряженная масса – 1160 килограммов) и новая шестиступенчатая коробка передач. Наконец, он действительно здорово выглядит.
[center]~ Renault Clio RS ~[/center]
Фанаты скорбят: четвертое поколение легендарного хэтчбека Clio Renault Sport получило турбомотор и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями – до этого все машины оснащались атмосферными двигателями и настоящей "механикой". Кроме того, Clio RS стал пятидверным.
Мощность нового мотора осталась на прежнем уровне и составляет 200 лошадиных сил, а вот крутящий момент увеличился до 240 Нм (на 25 Нм больше, чем у машины предыдущего поколения). Подробные технические характеристики и дата начала продаж пока не сообщаются.
[center]~ Volkswagen Golf GTI и R ~[/center]
Родоначальник класса спортивных хэтчбеков в очередном, седьмом поколении, будет доступен в двух вариантах: базовый Golf GTI будет развивать 220 лошадиных сил, а с пакетом Performance – на 10 сил больше. Время разгона до сотни, соответственно, составит 6,6 и 6,5 секунды. Коробки передач, как и прежде, шестиступенчатые – механика или "робот" DSG на выбор. Пока Golf GTI седьмого поколения находится в статусе прототипа, но премьера серийной версии состоится совсем скоро – скорее всего, на автосалоне в Женеве.
А самым мощным Golf за всю его историю станет новый R. Он будет оснащаться мотором мощностью 290 лошадиных сил, полным приводом и коробкой DSG.
[center]~ Skoda Octavia RS ~[/center]
Skoda Octavia нового поколения также не останется без "горячей" версии. Пока официальной информации о новинке нет, но можно предположить, что "эрэска" будет оснащаться теми же моторами, что и Golf GTI. Наверняка, как и прежде, Skoda Octavia RS будет доступна как в кузове хэтчбек, так и в варианте универсала. В Россию машину обещают привезти к сентябрю.
[center]~ Volkswagen Polo R WRC ~[/center]
Спортивная версия Polo R WRC была выпущена в честь возвращения марки Volkswagen в ралли. Привод, правда, у машины остался передним. Турбомотор Polo R WRC развивает 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента – оснащенный шестиступенчатой механикой, хэтчбек способен разгоняться до сотни за 6,4 секунды. Максимальная скорость – 243 километра в час. Всего будет выпущено две с половиной тысячи машин, первые из которых передадут клиентам в сентябре. Но в России супер-Polo заказать пока нельзя.
[center]~ Mercedes-Benz A45 AMG ~[/center]
= center
Новый Mercedes-Benz A-класса радикально сменил имидж и вот-вот обзаведется модификацией AMG (прежде самой мощной версией A-класса была 200-сильная модель A 200 Turbo). Новый A 45 AMG получит двухлитровый мотор мощностью около 350 лошадиных сил и новую полноприводную транмсиссию. С таким силовым агрегатом A-класс будет разгоняться до сотни меньше, чем за пять секунд. "Мерседесовцы" обещают, что это будет самый быстрый автомобиль в классе.
[center]~ Hyundai i30 ~[/center]
Пока что Hyundai i30 существует лишь в "гражданских" модификациях, а самый мощный из устанавливаемых на модель мотор развивает 135 лошадиных сил. Но в этом году ситуация может измениться. Скорее всего, "подогретая" версия i30 будет построена на базе трехдверки, а мотор мощностью 208 лошадиных сил позаимствует у Kia pro_cee’d GT. Точная дата появления машины пока неизвестна.
[center]~ Ford Fiesta ST ~[/center]
я выбрал вместо рекламы.
У рестайлинговой версии Ford Fiesta вновь появилась "горячая" версия ST. Как и большинство "хот-хэтчей" в этом классе, она оснащена турбомотором объемом 1,6 литра: его мощность составляет 182 лошадиные силы. Правда, в России Fiesta ST не появится – по последней информации, Ford больше не планирует продавать данную модель на российском рынке. В том числе и ее спортивную модификацию.