Технологии VW благодаря FAW: анализируем российские новинки Jetta
Китайцы предложили в России самый бюджетный бренд группы Volkswagen/imgs/2024/07/05/05/6523198/34dba57e9011f499a78cdf34ee59ad2a524f398e.jpg)
Официально концерн Volkswagen и не думает возвращаться в Россию: даже отзывные кампании в нашей стране будут проводить силами AGR. Однако без немецких «бюджетников» россияне не останутся: неожиданно из тени вышел бренд Jetta!
Речь идёт о молодой марке: в этом году «Джетте» исполнилось пять лет. Изначально Jetta задумывалась, как бюджетная альтернатива «Шкодам» и «Фольксвагенам» для китайских потребителей, но абсолютными бестселлерами недорогие седаны и кроссоверы не стали — ежегодные продажи колеблются в районе 150–180 тысяч штук. Ритмичные поставки Jetta в Россию с завода FAW-Volkswagen начались два года назад, но официальный сайт заработал только что!
/imgs/2024/07/05/06/6523260/2cfbf826613a90d9d11b400ed09a6b57641da2e8.jpg)
/imgs/2024/07/05/06/6523259/b8978de1091b10ba28aa56419f6a68507d400789.jpg)
/imgs/2024/07/05/06/6523260/2cfbf826613a90d9d11b400ed09a6b57641da2e8.jpg)
/imgs/2024/07/05/06/6523259/b8978de1091b10ba28aa56419f6a68507d400789.jpg)
Базовый седан Jetta VA3
© Autohome.com.cn
В нашей стране доступны те же три модели, что и в Китае: седан VA3 (длина 4,5 метра), кроссовер VS5 (длина 4,4 метра) и его растянутый аналог VS7 (длина 4,6 метра). По технике всё это близкие аналоги знакомых россиянам VW Polo/Skoda Rapid и VW Taos/Skoda Karoq: в основе те же платформы (PQ25 и MQB соответственно), под капотом немецкие двигатели, но никаких DSG не положено: только классический автомат с гидротрансформатором.
/imgs/2024/07/05/05/6523242/ac14d7d253cf06bb2dea1d1347f132997bc2e2c5.jpg)
Базовый седан Jetta VA3
© Autohome.com.cn
Спереди Jetta VA3 похож на калужский VW Polo образца 2020 года, что вполне объяснимо, ведь фары и бампер общие! Но полной унификации по кузовным элементам нет, ведь несмотря на почти идентичные габариты форм-фактор разный: из Китая поставляется обычный седан, а в России собирался лифтбек. «Атмосферник» тоже для нас в новинку: под капотом агрегат EA211-DLF рабочим объёмом 1498 кубических сантиметров.
/imgs/2024/07/05/06/6523273/1f16d0b8e69e9aa7c0d08af474c5c3a88150692a.jpg)
Мотор EA211-DLF под капотом Jetta VA3
© Autohome.com.cn
Мотор дебютировал в Китае в 2016 году, и нареканий к надёжности нет, хотя в Поднебесной допустим бензин АИ-92. Конструкция простая: работа по циклу Отто, распределенный впрыск, два фазовращателя. Головка блока алюминиевая, но сам блок чугунный. Отдача почти такая же, как на моторе 1.6 MPI — 110 сил и 145 Нм крутящего момента. Не удивительно, что коробки передач общие: и 5-ступенчатая «механика» MQ200, и 6-ступенчатый автомат Aisin знакомы россиянам.
/imgs/2024/07/05/06/6523276/6f3ba50684c67975c79555cf6c5d5be3c9632894.jpg)
Базовый Jetta VA3
© Autohome.com.cn
В России VA3 предложен в трёх вариантах сборки, но комплектаций две: базовая и максимальная. Топ-версия бывает только с автоматом, а для небогатых седанов коробку передач можно выбирать. Такие «Джетты» очень аскетичны: штамповки, задние барабанные тормоза, галогеновые фары и фонари, чёрный однотонный салон, руль с единственной кнопкой клаксона, простая магнитола с четырьмя динамиками.
/imgs/2024/07/05/07/6523294/64fab8163cfd3e870b2ed7ec8f9ef7be2b5ce1b8.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523291/0ea2f0ee302f70493407f6548c796266ac039edb.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523295/5832f1d603e3fbd02bcc2d1cc2a26ddb846c2910.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523293/5c475aa77e5260cf3f94ac925bd09d991c9361bf.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523297/3f1394b811525d7720283a3d6ee6bf030fad8aaf.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/07/05/07/6523294/64fab8163cfd3e870b2ed7ec8f9ef7be2b5ce1b8.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523291/0ea2f0ee302f70493407f6548c796266ac039edb.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523295/5832f1d603e3fbd02bcc2d1cc2a26ddb846c2910.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523293/5c475aa77e5260cf3f94ac925bd09d991c9361bf.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523297/3f1394b811525d7720283a3d6ee6bf030fad8aaf.jpg)
Интерьер базового Jetta VA3
© Autohome.com.cn
Из «бесплатных» опций — система стабилизации и АБС, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники, кондиционер, индикатор контроля давления в шинах и электрозеркала. Из минусов — отсутствие регулировки руля по вылету, полноразмерной запаски, а также невозможность трансформации: между багажником и салоном стальная перегородка. Jetta VA3 с «механикой» стоит 1 928 000 рублей, доплата за автомат — 85 тысяч рублей.
/imgs/2024/07/05/07/6523330/078b7139b5559c812dde74d6f91b8535cecc56a7.jpg)
Интерьер богато оснащенного Jetta VA3
© Autohome.com.cn
Топ-комплектация сейчас стоит 2 022 000 рублей, то есть всего на 9000 рублей больше «базы» с автоматом. Такой седан гораздо лучше оснащён: в нем есть задние дисковые тормоза, легкосплавные 15-дюймовые диски, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, боковые подушки и шторки безопасности, задние парктроники, электролюк и круиз-контроль. Однако Jetta VA3 в любом случае лишён «тёплых» опций, например, подогрева сидений и стёкол. Адаптация к российским реалиям ещё впереди.
/imgs/2024/07/05/07/6523338/9cdef8bd3aa87c9b796ce3dee24fa03135b6d3f3.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523339/3826ea69d194ad63b8fefbb68af92c93beae14ad.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523338/9cdef8bd3aa87c9b796ce3dee24fa03135b6d3f3.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523339/3826ea69d194ad63b8fefbb68af92c93beae14ad.jpg)
Богато оснащённый Jetta VA3
© Autohome.com.cn
Впрочем, даже в текущем виде богато оснащённый Jetta VA3 может быть альтернативой Lada Vesta NG с вариатором. Разница с топовым тольяттинским седаном — 156 тысяч рублей, при этом «китаец» с немецкой начинкой превосходит отечественный седан по безопасности. Преимущество перед другими «бюджетниками» сегмента В из Поднебесной (Omoda S5, Kaiyi E5, Geely Emgrand) — понятный ресурс и частичная унификация с бестселлерами прошлых лет.
/imgs/2024/07/05/07/6523327/6e069cc8e6abd4111218da205bc5589650da854c.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523328/ae88c3f5ad6e882ae3f333b039442a8085216bd9.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523327/6e069cc8e6abd4111218da205bc5589650da854c.jpg)
/imgs/2024/07/05/07/6523328/ae88c3f5ad6e882ae3f333b039442a8085216bd9.jpg)
Jetta VS5
© Autohome.com.cn
А вот у Jetta VS5 меньше общего со Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Всё дело в том, что для Китая за основу взяли остов кузова другого «близнеца» — Seat Ateca. Светотехника, стёкла и кузовные панели поменялись, хотя «под кожей» знакомая начинка с поправкой на конструкцию задней подвески — она многорычажная вне зависимости от комплектации. Экономить на «пятёрке» не стали: дисковые задние тормоза, легкосплавные 18-дюймовые диски и светодиодная оптика доступны по умолчанию.
/imgs/2024/07/05/07/6523354/208117445245ddd2a000704c2b1546588e658056.jpg)
Задняя подвеска Jetta VS5
© Autohome.com.cn
Даже в начальной комплектации за 2 752 000 рублей (с учётом прямой скидки) у кроссовера есть четыре подушки безопасности, передние и задние парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ, медиасистема с 10-дюймовым тачскрином, система контроля усталости водителя и электролюк. Переплатив 200 тысяч рублей за топ-версию, можно получить зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, подсветку салона, шторки безопасности и заводской антихром.
/imgs/2024/07/05/08/6523377/011e769cd4cdb9e55f5369b61eb21d51bb50973a.jpg)
Максимально оснащённый Jetta VS5 для России лишён цифровой приборной панели
© Autohome.com.cn
/imgs/2024/07/05/08/6523378/5732a0472fcf33a6ca20c6c2c80412abe4f2b2ff.jpg)
... хотя в Китае есть и она, и «сенсорный» блок климата
© Autohome.com.cn
По габаритам и технике Jetta VS5 почти идентична знакомому россиянам Volkswagen Taos: разница в длине кузова — один миллиметр, под капотом связка турбомотора 1.4 EA211-DLE (150 сил, 250 Нм) и 6-ступенчатого автомата Aisin. Очевидных преимуществ у «старых» машин российской сборки два: японская коробка передач была более современной (8-ступенчатой), а в виде опций предлагали полный привод. Из области нюансов «Джетты» — отсутствие регулировок ремней безопасности по высоте и крючков в багажнике.
/imgs/2024/07/05/08/6523392/9e0e656ea8cdddb495a5cb5860ac8cf63298c689.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523394/da1ae53b54d25c84d48b1713c6a18c48bf98c196.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523393/a031f4f391ffab2630715acc0ffbaf97244417fb.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523395/d4fbe4ebad2f2b711caaf578ff1c0b61f5429684.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523392/9e0e656ea8cdddb495a5cb5860ac8cf63298c689.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523394/da1ae53b54d25c84d48b1713c6a18c48bf98c196.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523393/a031f4f391ffab2630715acc0ffbaf97244417fb.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523395/d4fbe4ebad2f2b711caaf578ff1c0b61f5429684.jpg)
Салон топ-версии Jetta VS5
© Autohome.com.cn
Компромиссы по оснащению тоже будут: Jetta по умолчанию выпускается с системой старт-стоп, медиасистема на кроссоверах китайской сборки местная, а не «фольксвагеновская», в багажнике только докатка, а разница в четырёх комплектациях несущественная — подчас меняются только декоративные элементы. Кроссовер VS7 принципиально отличается только увеличенным задним свесом и растянутой на 100 миллиметров колёсной базой, но выделен в отдельную модель.
/imgs/2024/07/05/13/6523821/c18a0764fedaf96d38a6347225d51e462fc1bd8e.jpg)
/imgs/2024/07/05/13/6523820/8ba158683947c07825ae0c6d1834ff30b1e2271f.jpg)
/imgs/2024/07/05/13/6523822/6ea04097c8ac39dc75afd17a459df0e89c9e5c1e.jpg)
/imgs/2024/07/05/13/6523821/c18a0764fedaf96d38a6347225d51e462fc1bd8e.jpg)
/imgs/2024/07/05/13/6523820/8ba158683947c07825ae0c6d1834ff30b1e2271f.jpg)
/imgs/2024/07/05/13/6523822/6ea04097c8ac39dc75afd17a459df0e89c9e5c1e.jpg)
Jetta VS7
© Autohome.com.cn
За «семёрку» попросят минимум 3 017 000 рублей (с учётом прямой скидки), причём помимо более вместительного салона покупатель получит расширенный набор опций. Штатно есть панорамная крыша, перфорированные кресла и камеры кругового обзора. Однако за климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних кресел и боковые шторки безопасности придётся доплатить 162 тысячи рублей.
/imgs/2024/07/05/08/6523425/135a24132c9892c5481632bc9a8fe9bdaa107e0c.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523426/3fab1168dd8245f049a673c8597823761cf736b0.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523424/e864813fa06410330a2be8c197e0f3fe580670c0.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523427/f40fb5efe0d69341c297840ca626652401f537bd.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523425/135a24132c9892c5481632bc9a8fe9bdaa107e0c.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523426/3fab1168dd8245f049a673c8597823761cf736b0.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523424/e864813fa06410330a2be8c197e0f3fe580670c0.jpg)
/imgs/2024/07/05/08/6523427/f40fb5efe0d69341c297840ca626652401f537bd.jpg)
Интерьер топ-версии Jetta VS7
© Autohome.com.cn
Базовая Jetta VS5 стоит сравнимо с российскими бестселлерами Haval и Chery. При этом Jolion будет в топ-комплектации с целой плеядой электронных ассистентов, а Tiggo 7 Pro Max — в «средней» версии. Оба «чистокровных» «китайца» за эти деньги предложат полный привод, «тёплые» опции и адаптацию к российским реалиям.
В представительстве FAW дают осторожный прогноз: план на 2024 год — десять тысяч Jetta, то есть с июля по декабрь планируют продавать по 1300–1400 машин в месяц. Отдельной дилерской сети не будет: покупать «Джетты» можно через официальных партнеров бренда. Несмотря на все нюансы Jetta уже очень конкурентное, ведь под новым брендом к нам вернулся хорошо знакомый автогигант.