Опубликовано 24 апреля 2020, 09:00
4 мин.

Сколько стоит ремонт редкого гиперкара Porsche?

Мы подсчитали стоимость запчастей на 25-летний Porsche 911 GT1
Объявления о поиске запчастей — обычное дело, если речь идёт о старом «немце», «японце» или советской машине: новые запчасти слишком дороги — и главное, не всё можно найти в продаже. А если запчасти ищут к экзотическому суперкару, который был выпущен тиражом менее полусотни машин?
Сколько стоит ремонт редкого гиперкара Porsche?

Как раз на такое объявление мы недавно наткнулись — правда, не на «Авито», а на сайте RacecarsDirect, где продаётся и покупается в основном гоночная и раллийная техника. Запчасти к своей машине ищет владелец Porsche 911 GT1 1996 года.

Сразу стоит пояснить, что речь не просто об одной из версий спорткара Porsche 911, запчасти к которым сравнительно доступны. Машина с индексом «GT1» — это невероятно редкий суперкар, разработанный в 1995 году специально для участия в гоночной серии BPR Global Endurance Challenge и «24 часах Ле-Мана».

Для создания конкурентоспособного гоночного автомобиля класса GT1 команде Норберта Зингера пришлось сперва разработать и выпустить малой партией дорожный автомобиль. Несмотря на некоторое внешнее сходство с обычным Porsche 911 серии 993, реально между ними было очень мало общего.

Для доступа к двигателю и коробке передач целиком откидывается задний обтекатель

Для доступа к двигателю и коробке передач целиком откидывается задний обтекатель

Проще всего эту машину описать как помесь серийного Porsche 993 с гоночным прототипом Porsche 962 восьмидесятых годов. От первого заимствовали переднюю часть кузова (фрагмент пола, передний щит и лонжероны), от второго — двигатель, коробку передач и заднюю подвеску (с изменениями).

Так что двигатель размещался в базе, а не в заднем свесе, как у обычного Porsche 911. Cам мотор — турбированный «оппозит» модели M96/82 — имел жидкостное охлаждения и четырёхклапанные головки (тогда как в серии был «воздушник» с двухклапанными головками). Мощность мотора 3.2 с двумя турбинами KKK K27.2 составляла около 600 лошадиных сил при 7200 оборотах в минуту.

Хотя передняя часть машины заимствована у Porsche 993, передняя подвеска полностью иная — вместо стоек McPherson использована схема с двойными поперечными рычагами. Наконец, GT1 намного крупнее обычного «девятьсот одиннадцатого» — во имя стабильности на высокой скорости колёсная база сделана длиннее на 23 сантиметра, а общая длина машины больше аж на 60 сантиметров. В ширину спорткар лишь немного не дотягивает до двух метров: 1950 миллиметров — это на двадцать с лишним сантиметров больше серийного Porsche 993.

Здесь от Porsche 911 нет ровным счётом ничего. Cиловой агрегат заимствован у прототипа Porsche 962, двигатель расположен в базе

Здесь от Porsche 911 нет ровным счётом ничего. Cиловой агрегат заимствован у прототипа Porsche 962, двигатель расположен в базе

В своём объявлении владелец одной из таких машин перечисляет запчасти, которые он ищет: в основном это различные воздуховоды и воздухозаборники, некоторые панели кузова (например, капот), детали подвески (стабилизатор и рычаги) и выхлопные трубы. В списке 26 позиций, причём приведены и номера запчастей по заводскому каталогу Porsche. Нам стало любопытно, сколько может стоить ремонт такой машины — и мы решили сделать то, чем время от времени приходится заниматься большинству владельцев подержанных иномарок в России: свериться с «Экзистом».

Интерьер знаком владельцам обычных Porsche 911 серии 993. Но в дверных проёмах торчат трубы каркаса безопасности, который ставился даже на дорожные машины, рычаг переключения передач размещён на высоком подиуме, а между сидений выступает тяга коробки передач.

Интерьер знаком владельцам обычных Porsche 911 серии 993. Но в дверных проёмах торчат трубы каркаса безопасности, который ставился даже на дорожные машины, рычаг переключения передач размещён на высоком подиуме, а между сидений выступает тяга коробки передач.

Первым сюрпризом оказалось то, что эти номера в принципе нашлись в обычном каталоге запчастей Porsche — хотя машины строились вручную в боксах Porsche Motorsport в Вайсзахе (а точнее, в деревушке Флахт неподалёку).

То, что запчасти к GT1 окажутся очень дорогими, мы даже не сомневались. И всё же трудно представить, что передний стабилизатор поперечной устойчивости (довольно простая деталь) может стоить 721 тысячу рублей. Или стойки этого самого стабилизатора — 55 тысяч за штучку... Рычаг коробки передач — 241 тысяча. Выхлопные трубы — по 663 тысячи каждая (левая и правая). Нижние рычаги передней подвески — по 1,05 миллиона каждый.

Хотя рекорд дороговизны в этом списке — за капотом, который выполнен из углепластика (как и большинство деталей кузова) и стоит 1 476 318 рублей. Впрочем, кое-что может позволить себе и простой смертный: например, это некая решётка (мы не уверены, какая именно) за 21 500 рублей или тяга рычага коробки передач за жалкие 5 200 рублей.

Мы составили полную калькуляцию: если верить «Экзисту», запчасти обойдутся владельцу Porsche в 12 048 747 рублей — без учёта тормозов, номера которых владелец не выложил. В общем, наш вам совет: если вы вдруг владеете Porsche 911 GT1, постарайтесь не попадать в аварии...

Дорожных Porsche 911 GT1 в исходном виде собрали всего три машины. Остальные получили обновлённую внешность в духе следующей модели 996 и переднюю подвеску с расширенной колеёй (так называемый Evo-пакет)

Дорожных Porsche 911 GT1 в исходном виде собрали всего три машины. Остальные получили обновлённую внешность в духе следующей модели 996 и переднюю подвеску с расширенной колеёй (так называемый Evo-пакет)

Кстати, в общей сложности была выпущена 41 машина: 23 дорожных и 18 гоночных. Дорожный вариант в 1996 году стоил 1 550 000 дойче-марок — в сегодняшних ценах это 1 110 000 евро. Сегодня же стоимость этих машин может превышать пять миллионов евро (судя по результатам аукциона Gooding трёхлетней давности).