Опубликовано 18 мая 2013, 14:28

Земляки

За кого болеть в чемпионате России по кольцевым автогонкам
На старт нового сезона чемпионата России по кольцевым гонкам RRC выйдут 53 пилота из 23 городов. "Мотор" представляет самых ярких участников первенства, чтобы каждый зритель смог выбрать гонщика по душе. В RRC большинство поклонников смогут поболеть за своих земляков.
Фото RRC
Фото RRC

На старт нового сезона чемпионата России по кольцевым гонкам RRC выйдут 53 пилота из 23 городов. "Мотор" рассказывает о самых ярких участниках первенства, чтобы каждый зритель смог выбрать гонщика по душе. Или по месту рождения.

Гонки RRC 2013 года пройдут в пяти городах. Сезон стартует в эти выходные в Нижегородской области, а затем посетит Подмосковье, Казань, Тольятти и Смоленскую область. И все эти регионы делегировали в чемпионат своих представителей.

[center]~ Химки ~[/center]

Земляки

[center]Алексей Дудукало[/center]

Земляки

Главная звезда предстоящего сезона. На счету Алексея Дудукало девять титулов чемпиона России, выступления в Еврокубке SEAT Leon и два полных сезона в чемпионате мира WTCC. Если бы не авария на первом этапе, Дудукало сейчас по-прежнему сражался бы с грандами мирового «Туринга» ― но увы, Алексей так невовремя выбил из борьбы своего напарника, что заводская команда Lada не на шутку рассердилась и перевела спортсмена в RRC. Для Дудукало это шаг назад, ведь здесь он выигрывал еще десять лет назад, но для самого чемпионата Алексей ― ценнейший актив. На химчанина будут равняться. Для «обычных» пилотов Дудукало станет кем-то вроде Шумахера: соперником, которого непременно надо победить.

[center]~ Тольятти ~[/center]

Земляки

[center]Павел Кальманович[/center]

Земляки

По традиции, город Тольятти широко представлен в российских чемпионатах: близость «АвтоВАЗа» позволяет местным спортсменам с малых лет рассчитывать на поддержку Волжского автозавода. В 2013 году одним из членов заводской команды в категории «Туринг-лайт» будет 23-летний Павел Кальманович. Пилот дебютировал в автоспорте в семилетнем возрасте, а в кузовных гонках тольяттинец участвует с 2008 года. В прошлом сезоне Павел оказался в «Туринге»: после двух лет в «Туринг-Лайте» спортсмен пошел на повышение. Переход не сложился – Кальманович остался лишь девятым. Теперь Павел возвращается в знакомый класс. Разумеется, гонщик поедет на «Ладе».

[center]~ Орел ~[/center]

Земляки

[center]Владимир Черевань[/center]

Земляки

Культовая фигура российского автоспорта. За более чем тридцатилетнюю карьеру Владимир Червань поучаствовал во всех видах гонок, которые только могут быть: картинг, ралли, кросс, ледовые соревнования... В автоспортивной среде орловчанин прославился отчаянной манерой езды в стиле «или грудь в крестах, или голова в кустах». В 2013 году уроженец Города первого салюта примет участие в полном сезоне серии RRC в классе «Супер-продакшн». Череваню уже давно нечего доказывать, но, зная характер Владимира, никто не сомневается, что он станет грозным соперником.

[center]~ Новосибирск ~[/center]

Земляки

[center]Владимир Стрельченко[/center]

Земляки

Участник войны в Афганистане, экс-президент футбольного клуба и бывший глава городского округа Химки ― это все он. Владимир Стрельченко родился в Новосибирске, но после завершения военной службы перебрался в Московскую область. С 2005 года политик регулярно участвует в чемпионате России по кольцевым гонкам. Пиком карьеры Стрельченко стал чемпионский титул 2009 года в самом престижном классе "Туринг". В новом сезоне отставной мэр пошел на понижение гоночной категории: вместо "Туринга" полковник запаса поедет в зачете "Супер-продакшн" на Honda Civic Type-R.

[center]~ Чебоксары ~[/center]

Земляки

[center]Сергей Шалунов[/center]

Земляки

Автоспорт все сильнее проникает в среду госчиновников: в 2011 году примеру Владимира Стрельченко последовал депутат чебоксарского госсовета Серегй Шалунов. Председатель совета директоров ООО "Кейлис групп" не только дебютировал в соревнованиях в возрасте 42 лет, но даже основал собственную команду под названием "Акватек Рэйсинг Тим". Этот коллектив провел целый сезон в Кубке Lada Granta, а в следующем году Шалунов расширил программу, придя в RRC. По итогам чемпионата Сергей занял девятое место в категории «Туринг-Лайт». Новый сезон чебоксарец проведет в классе «Национальный», где будет пилотировать «Калину».

[center]~ Москва ~[/center]

Земляки

[center]Владислав Кубасов[/center]

Земляки

Если вам близка идеология дауншифтеров и вы подумываете о смене нелюбимой работы, присмотритесь к этому пилоту. Владислав Кубасов работал коммерческим директором, когда «заболел» автоспортом. Все началось с посещения гонки обычным зрителем, а вскоре Кубасов променял неплохую должность на роль механика-стажера в раллийной команде AVM-sport. За полтора года Владислав дорос до шеф-механика, затем вернулся в бизнес, а в 2010 году вместе с братом основал собственный коллектив ― «ВПК-Спорт» (расшифровывается как Владислав и Павел Кубасовы). Теперь пилот участвует в классе «Туринг-Лайт», а за его команду выступают сразу четыре спортсмена.

[center]~ Омск ~[/center]

Земляки

[center]Михаил Грачев[/center]

Земляки

Автоспорт в Омске умирает – это признает сам Михаил Грачев. Тем не менее, будущий чемпион страны получил хорошую картинговую подготовку в родном городе: в тот момент детские автогонки находились на подъеме. До 19 лет Грачев ездил в местном картинге, но травма вынудила омича прервать выступления. Спустя полтора года Михаил вернулся в автоспорт и начал выстраивать профессиональную карьеру. Грачев дважды выиграл национальное первенство по автокроссу, параллельно выступая в кольцевых гонках, а в 2012 году пилот и вовсе завоевал два титула одновременно: вместе с соревнованиями на грунте омич стал лучшим в классе "Туринг-Лайт". Досрочная победа в RRC привела Михаила в большую команду: новый сезон спортсмен начнет в составе ТНК Racing Team на "туринговом" BMW 320i. Но, несмотря на все успехи, Грачев так и не смог превратить гонки в источник заработка: параллельно с заездами 25-летнему омскому экономисту-менеджеру приходится работать в трех местах одновременно.

[center]~ Поселок Верхнеднепровский ~
Дорогобужский район, Смоленская область[/center]

Земляки

[center]Олег Петриков[/center]

Земляки

В 2013 году два этапа RRC пройдут на автодроме «Смоленское кольцо» в Дорогобужском районе Смоленской области. Трасса обязана своим появлением уроженцу этих мест Сергею Петрикову, а самим гоночным комплексом руководит его сын Олег. Помимо сооружения международного автодрома Петриковы известны своим предприятием «Дорогобужкотломаш» и любовью к гонкам: Олег участвует в соревнованиях с 2003 года. Спортсмен начинал в национальном кубке Volkswagen Polo, а вскоре попробовал силы на европейских турнирах: Петриков-младший несколько сезонов провел в голландской кузовной серии Dutch Supercar Challenge и Еврокубке SEAT Leon. В 2013 году Олег выступит в отечественном «Туринге» на BMW 320i.

[center]~ Казань ~[/center]

Земляки

[center]Айдар Нуриев[/center]

Земляки

Поклонникам гонок из Татарстана можно позавидовать: спортсмены из этой республики регулярно берут призовые места в ралли-кроссе и ралли-рейдах. «Кольцо» тоже не остается без внимания: в новом сезоне на старт RRC выйдут сразу несколько пилотов из Казани. Но если имена мастера спорта Евгения Ручкана и участника легендарного «Дакара» Эдуарда Куприянова наверняка известны местным болельщикам, то Айдар Нуриев ― человек новый. Сейчас пилоту 18 лет: Нуриев семь лет провел в картинге, а в прошлом сезоне дебютировал в RRC в категории «Национальный». Айдар сразу справился с более взрослыми земляками и занял четвертое место в общем зачете. В новом чемпионате казанец продолжит гоняться в RRC на «Ладе Калина».

[center]~ Ижевск ~[/center]

Земляки

[center]Наталья Гольцова[/center]

Земляки

Единственная женщина в российском кольцевом чемпионате попала в наш список не случайно: Наталья приходится дочерью одиннадцатикратному чемпиону СССР по автогонкам Владимиру Гольцову. Отец будущей спортсменки участвовал не только в союзных соревнованиях, но и в ралли-рейде «Париж-Дакар»: с таким генами предсказать стремления Натальи несложно. Ижевчанка впервые села за руль в пять лет, а в гонках дебютировала в 2006 году. В прошлом сезоне Гольцова стала вице-чемпионкой в классе «Национальный» ― на сине-розовой «Калине». В 2013 году Наталья пересядет на новую машину: теперь гонщица рассчитывает на чемпионский титул.

[center]~ Село Ягодное ~
Самарская область, Ставропольский район[/center]

Земляки

[center]Сергей Нуждин[/center]

Земляки

В сельском поселении Ягодное Самарской области проживает 4400 человек. Один из них ― чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт» Сергей Нуждин. Спортсмен начинал карьеру в картинге, затем стал дипломированным инженером, десять лет гонялся в заводской команде «АвтоВАЗа», а потом решил организовать собственное дело. Последние пять лет Нуждин участвует в гонках в составе команды «ПСМ Team80», половина которой принадлежит ему. В 2013 году Сергей будет выступать на автомобиле, который построил лично. Lada Priora S2000 Нуждина ― уникальный автомобиль. Достаточно сказать, что в категории «Туринг» это единственная машина, целиком и полностью созданная в России ― даже «Гранты», формально приписанные к тольяттинской компании «ТМС-Спорт», на деле проектировали французы из чемпионского коллектива ORECA.

[center]~ Ярославль / Владимир ~[/center]

Земляки

[center]Александр Сальников[/center]

Земляки

Партнер и совладелец команды Нуждина «ПСМ Team80» Александр Сальников вынужден представлять сразу два города. Пилот родился во Владимире, но уже много лет живет в Ярославле. Спортсмен начинал гоночную карьеру с ралли, а в 2010 году переключился на «кольцо». Теперь Сальников выступает в классе «Туринг-Лайт» на Ладе Калина, созданной усилиями его коллектива ― в «ПСМ Team80» гордятся, что выставляют на старт только машины собственного производства. Принципиальность окупилась в прошлом году, когда конюшня стала чемпионом в командном зачете.

[center]~ Сызрань ~[/center]

Земляки

[center]Максим Симонов[/center]

Земляки

Хотите знать, кто поставляет "АвтоВАЗу" пластмассу и делает сиденья для "Калин"? Вот этот человек: генеральный директор ОАО "Пластик" Максим Симонов. Поначалу сызранец только выполнял заказы "АвтоВАЗа", но потом решил, что на тольяттинских автомобилях можно еще и ездить – и дебютировал в Кубке Lada Granta. Симонов добился победы в своем втором полном сезоне: в 2012 году новоявленный спортсмен взял чемпионский титул в личном зачете. Параллельно Максим попробовал себя в категории "Национальный" серии RRC. В новом сезоне Симонов выступит в двух чемпионатах одновременно: в RRC он поедет на "Калине", а в монокубке – на "Гранте".

[center]~ Екатеринбург ~[/center]

Земляки

[center]Артем Кабаков[/center]

Земляки

Самый молодой участник зачета "Туринг-Лайт" за всю историю RRC: в минувшем феврале Артему Кабакову исполнилось 15 лет. Несмотря на юный возраст, в активе екатеринбуржца уже есть победы в кольцевых гонках ― в прошлом году спортсмен выигрывал заезды грузинского кубка Legends. Кабаков дебютировал в серьезном автоспорте в сезоне-2012 – до этого Артем занимался только прокатным картингом. Теперь пилота тренирует чемпион России Формулы-3 Виктор Шайтар. В новом сезоне среди соперников Кабакова окажутся пилоты, которым перевалило за 50: в таких случаях говорят, что Артем сгодился бы им во внуки.

[center]~ Ульяновск ~[/center]

Земляки

[center]Егор Санин[/center]

Земляки

Если вас не впечатлил 15-летний пилот, то мы готовы представить 14-летнего. Знакомьтесь: ученик из Ульяновска Егор Санин. На счету школьника победа в ледовой гонке «Волжский трек 2012» с призовым фондом в 150 тысяч рублей, два титула чемпиона России по ралли-кроссу и восемь лет карьеры за плечами. Санина тренирует корифей раллийных и кроссовых гонок Дмитрий Брагин. В 2013 году Егор дебютирует в асфальтово-кольцевой дисциплине: ульяновец примет участие в классе «Национальный» за рулем «Лады Калина». Эта модель уже принесла Санину несколько побед, так что от Егора можно ждать высоких результатов. Пилоту достался автомобиль под номером 51.

[center]~ Вологда ~[/center]

Земляки

[center]Даниил Ковалев[/center]

Земляки

В последний раз вологодские спортсмены добивались серьезных успехов в кольцевых автогонках в 1970-х годах. В прошлом сезоне Даниил Ковалев исправил ситуацию. Вологжанин дебютировал в чемпионате RRC на последнем этапе сезона в Смоленской области и сходу одержал победу в классе «Туринг-Лайт» ― а ведь спортсмену противостояли титулованные гонщики с огромным опытом. На счету самого Ковалева до этого момента были только эпизодические старты в ледовых и трековых гонках. В новом году Даниил вновь сразится с лучшими пилотами «Туринг-Лайта»: спортсмен будет управлять Honda Civic 1997 года выпуска. Пока Ковалев подтвержден только на первый этап, но при должном финансировании Даниил надеется расширить программу.

[center]~ Санкт-Петербург ~[/center]

Земляки

[center]Александр Львов[/center]

Земляки

За последние десять лет в чемпионате России по кольцевым гонкам выступали два Александра Львова. Один из них в ушел в европейские соревнования грузовиков ETRC, а другой остался на родине и продолжил эпизодически участвовать в RRC. Путанице поспособствовало происхождение спортсменов: оба родились в Санкт-Петербурге. В 2013 году в категории «Туринг-Лайт» должен поехать «отечественный» Львов ― тот, который едва не выиграл зачет «Супер-продакшн» в 2011 году. В тот раз Александр уступил чемпионское звание из-за слишком редких стартов. Похоже, все может повториться в новом сезоне: 42-летний петербуржец оплатил взнос за весь чемпионат-2013, но на первый этап в Нижний Новгород просто не приехал.

[center]~ Кострома ~[/center]

Земляки

[center]Андрей Масленников[/center]

Земляки

С 2012 года свой пилот в RRC есть и у Костромы. Земляки знаменитого хирурга Сергея Спасокукоцкого могут поболеть за 19-летнего Андрея Масленникова. Спортсмен начинал гоночную карьеру в автокроссе и ралли-кроссе, а затем перебрался в кольцевые соревнования. В своем дебютном сезоне в классе «Национальный» костромич занял восьмое место и даже побывал на пьедестале почета ― неплохой результат для первой попытки. Предстоящий чемпионат Масленников начнет за рулем новой «Калины», построенной специально для RRC. Параллельно с гонками пилот учится в Костромской государственной сельскохозяйственной академии.

[center]~ Алма-Ата ~[/center]

Земляки

[center]Александр Артемьев[/center]

Земляки

Первый шаг RRC в сторону международного статуса: в 2013 году с россиянами поборется семикратный чемпион Казахстана по автокроссу Александр Артемьев. Уроженец Южной столицы Казахстана решил перейти в российское первенство после того, как у себя на родине выиграл все, что можно ― помимо автокросса, Александр пробовал себя в ралли и ледовых гонках. Артемьев дебютировал в RRC в 2011 году, а уже в следующем сезоне стал бронзовым призером в классе «Национальный». В новом чемпионате 28-летний спортсмен будет управлять «Ладой Калина» ― при этом пилот собирается по-прежнему жить в родной Алма-Ате, приезжая в Россию только на гонки.

##Календарь чемпионата RRC на 2013 год

НомерДатаАвтодром
  1. | 17-19 мая | Нижегородское кольцо
  2. | 7-9 июня | Moscow Raceway
  3. | 28-30 июня | Смоленское кольцо
  4. | 12-14 июля | Казань-Ринг
  5. | 16-18 августа | Казань-Ринг
  6. | 30 августа - 1 сентября | Смоленское кольцо
  7. | 13-15 сентября | Нижегородское кольцо
  8. | 28-29 сентября | Тольятти-ринг