Культовые японские моторы
Они долго живут, выдерживают форсировку и очень популярны для свапаОни настолько популярны, что ставились на десятки моделей и разошлись миллионными тиражами, а умельцы по всему миру помещали их в подкапотное пространство самых разных машин, от BMW до Газелей.
Honda K20, K24
Рядная атмосферная четверка, объем 2,0-2,4 литра
Достоинства: высокая мощность в атмосферном исполнении, «крутильный» характер
Безнаддувные «четверки» Honda K20 и K24 со знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC — последние из могикан. За их по-мотоциклетному крутильный характер энтузиасты по всему миру так любили Хонду. Двухлитровый мотор от K20A от хэтчбека Civic Type-R выходил на максимальную мощность при 8000 оборотах в минуту! Двигатель 2.4 не такой высокооборотный, но его ценят за больший рабочий объем — и заменой головки и коллекторов частенько доводят до тех же кондиций, что и мотор от Type-R.
Когда эти моторы ставят в легкий кузов Хонды Civic пятого или шестого поколения, получается настоящая пушка! Двигатели K-серии пригодятся везде, где требуется небольшой вес, хорошая мощность и мгновенная реакция на газ, какую не могут дать моторы с наддувом. Например, эти моторы вместе с родной хондовской коробкой частенько ставят на среднемоторные родстеры Lotus Elise и купе Exige — благо их силовой агрегат размещен поперечно. Хотя встречаются и более экзотические замены — например, хондовский мотор под капотом заднеприводного родстера Mazda MX-5 или вазовской «двенашки».
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/08/2319711/0efc5f025974fb07747d23629f15238280f819ad.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/11/2319910/6b4f1394690d465b4222a9f2c24e71315ba159e8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/08/2319715/afed681302285e2595a82c87b9e84fa951e382de.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/08/2319712/ccbeb7be2d6fad067f8d8cea281e60be88b840d2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/21/2319438/1c660ae365af9621641e00eb75537d677a303bc5.jpg)
Toyota 1JZ-GTE и 2JZ-GTE
Рядная шестерка с турбонаддувом, объем 2,5-3,0 литра
Достоинства: доступность, хороший потенциал для тюнинга
Тойотовский «джей-зет» — настоящая легенда. Прочный чугунный блок способен выдержать почти все: тюнинговые ателье частенько «раздували» турбомотор до абсурдно высоких показателей. Конечно, этому способствует и удачная конструкция головки, спроектированной при помощи мотористов Yamaha.
При этом моторы чрезвычайно массовые: их делали пятнадцать лет, и ставили не только на экзотические купе Toyota Supra и Soarer, но и на заурядные седаны Chaser, Cresta, Mark II, Verossa, Crown, Aristo. Неудивительно, что эти машины пользуются спросом у дрифтеров! Хотя в этой дисциплине «джей-зет» — почти стандарт, и его ставят в машины любых марок: хоть Mazda RX-7, хоть Nissan Skyline, хоть Жигули. Дорабатывать эти моторы умеют и любят как в Японии (например, фирмы HKS, Tomei, Jun), так и в США (Titan Motorsport).
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319445/23f4856f2302b662b463e73c997547634e4c6a96.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319446/67c2b083b5ab7e76c330b5f6e9065b4e9c74c2f6.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319447/4b130f57ed5c05bf209fa1b49a4b4548a22aca5a.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319448/9de0ba532b45286e01e432ddd564b42ff4cc3e55.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319449/a55196eee4b6cb3b546dacf653fbef58a823f5bd.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319450/43143e91cbe229afceba5a77d8f8cf0dacd69138.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319451/558495d424ca2a92ce25eeed4eaeda0b9f94a3b6.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319452/33ffee35b9368bb299d5a9d8bde24941f41bc28a.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319453/3ff3c3953fa257d97122c4bb57c4645323eb1667.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/11/2319909/e7d45372d5216bbe712d7ef913ed978bdcb1f373.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319455/b23c5723c7dc67bede60902b44b33b4a3957c1bc.jpg)
Один из самых популярных свапов — установка трехлитрового 2JZ-GTE на маленький седан Lexus IS300 (Toyota Altezza), который штатно оснащался лишь атмосферной версией этого мотора. Но устанавливают эти двигатели почти в любые заднеприводники — главное, чтобы длины моторного отсека хватало: мы встречали «джей зеты» под капотом BMW третьей и пятой серии, разных Мерседесов. А у нас в стране довольно популярной стала установка тойотовского турбомотора... на Волгу!
Toyota 3S-GE/GTE
Рядная четверка (атмосферная или c турбонаддувом), объем 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, выбор запчастей, доступность
Этот классический мотор был создан по классическому рецепту: установкой спортивной 16-клапанной головки на чугунный блок от простого массового двигателя S-серии. С разработкой головки Тойоте помогали мотористы фирмы Yamaha.
В разных модификациях эти моторы выпускались с 1984 по 2007 год. Выделяют пять поколений атмосферных моторов 3S-GE мощностью от 135 до 210 сил, и пять генераций турбированных 3S-GTE мощностью от 185 до 265 сил.
Большинство из них ставились на машины с поперечным расположением силового агрегата: например, Carina E, Caldina, RAV4, Celica, MR2. Турбомотором оснащались знаменитые раллийные полноприводники Toyota Celica GT-Four, заряженные универсалы Caldina GT-T и среднемоторники MR2. Небольшое количество двигателей 3S-GE было выпущено для продольной установки в заднеприводных седанах Toyota Altezza RS200.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/14/2319182/3e3d4301b87bf17b4889295c03f773bc8d6e9d6e.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/11/2319912/324d09614698440a33db2398dd80b532d70d855e.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/09/2319740/4de5765b191576cb4a2b7928ec50756444214983.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/14/2319180/c9798ccd296c23927d1c765a186133c29eb7882b.jpg)
![](/thumb/59x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/06/09/2319741/228f5bc370cba0ef1a2c1631aa1dec4a613d4c07.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/14/2319186/e2882205913c6045838a7445cdae4141ddf6fe55.jpg)
Благодаря совпадению точек крепления с другими моторами S-серии эти двигатели пользуются особой любовью у тех, кто доводит Тойоты. Хотя нам случалось видеть их даже под капотом Шеви Нивы!
Nissan SR20DE / SR20DET / SR20VET
Рядная четверка (атмосферная или c турбонаддувом), объем 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, выбор запчастей, доступность
Один из самых массовых моторов Nissan девяностых годов — ставился почти на все среднеразмерные модели компании. Выпускался с 1989 по 2002 год.
Среди турбированных двигателей SR20DET и SR20VET выделяют более десяти разновидностей с условными обозначениями Redtop, Silvertop, Blacktop — по цвету клапанной крышки. Они отличались турбокомпрессорами, давлением наддува, блоками управления и еще целой уймой мелочей. Их мощность составляла от 201 до 247 лошадиных сил. Выбор запчастей для тюнинга этих моторов — один из самых богатых в Японии. Что не удивительно, ведь их ставили на культовые купе Nissan Silvia, которые так популярны у гонщиков-любителей и дрифтеров.
Toyota 1UZ-FE и 3UZ-FE
Атмосферный V8, два распредвала в головках, объем 4,0 и 4,3 литра
Достоинства: хороший потенциал форсировки, небольшой вес, невысокая цена
Компактная тойотовская «восьмерка» завоевала уважение и популярность среди энтузиастов тюнинга по всему миру — от США до России. Четырехклапанные головки гарантируют хороший потенциал для форсировки, а благодаря алюминиевому блоку мотор имеет небольшой вес — что позволяет не портить управляемость машины после свапа. Двигатель хорошо вписывается под капот среднеразмерных заднеприводников и внедорожников.
Важно, что подержанный мотор весьма недорог благодаря большим объемам производства: его ставили на седаны Toyota Celsior, Toyota Aristo и Toyota Crown для японского рынка, а также аналогичные модели Lexus: седаны GS400, GS430, LS400 и LS430, купе SC400 и купе-кабриолеты SC430.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319470/b8246d9073ac196ed23ecb3705b8b2f9e202d412.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319472/bb2c600ff84076da8555e1c991a17a5fbc5a4ef4.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319471/b2b0ebec9b2727f75f0acf1f353cc2d261469ee9.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319474/b873e56317a13530599208bff7fd4e294fc8b696.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319473/8802bd4f164b06d4fb42775696170902b08ff470.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/07/05/22/2319475/c3cf2243eeba36e123ceafdcb899a39a235a3ba9.jpg)
У нас в России известны проекты по установке этого мотора даже на УАЗы и Газели!