Опубликовано 16 ноября 2015, 09:14

Быть в курсе

Интересные способы взаимодействия человека и автомобиля
Компания Ford запатентовала необычную систему оповещения владельцев электрокаров о запасе энергии в аккумуляторах – с помощью наружной подсветки или, если точнее, проекции информации прямо на дорогу рядом с автомобилем. В ближайшем будущем такая технология должна появиться среди серийных машин – по этому случаю «Мотор» собрал еще несколько ультрасовременных способов информирования водителей.
Быть в курсе

Компания Ford запатентовала необычную систему оповещения владельцев электрокаров о запасе энергии в аккумуляторах – с помощью наружной подсветки или, если точнее, проекции информации прямо на дорогу рядом с автомобилем. В ближайшем будущем такая технология должна появиться среди серийных машин – по этому случаю «Мотор» собрал еще несколько ультрасовременных способов информирования водителей.

Быть в курсе

Как вы уже поняли, технология Ford в первую очередь предназначена для использования в электрокарах. Суть неназванной пока системы заключается в оповещении водителя об оставшемся запасе энергии в батареях еще до того, как он сел в автомобиль. Правда, столь ценную информацию он получит уже непосредственно перед поездкой и по-настоящему заблаговременным такое оповещение считать, наверное, не стоит.

Однако все это должно быть как минимум красиво: согласно патентным документам, важные цифры водитель увидит прямо на земле близ автомобиля. Реализуется это с помощью мини-проектора (сейчас подобные используются для проекции логотипов или надписей на дорогу), интегрированного в нижнюю часть зеркала с водительской стороны или в дверную ручку. Изображение на земле автоматически появится после дистанционного открывания замков с брелока и будет содержать как данные об уровне оставшейся электроэнергии и о прогнозируемом запасе хода.

Быть в курсе
Быть в курсе

В BMW тоже задумались об информировании водителя о важных цифрах заранее, но решение немецкого концерна, признаться, обеспечивает куда более заблаговременное оповещение. Для 7-Series нового поколения в компании подготовили самый настоящий ключ-гаджет. Необычный «брелок» содержит немаленький цветной тачскрин, который отображает не только запас топлива в баке, но и статус замков с окнами (не осталось ли чего открытым), а также уровень технических жидкостей.

Нечто подобное предлагают, например, в Audi или Volvo, но там речь идет о мобильном приложении, сопряженным с бортовым компьютером автомобиля. Поэтому осведомиться о состоянии машины можно просто заглянув в смартфон.

Быть в курсе
Быть в курсе

В случае с Volvo речь традиционно пойдет о безопасности, но на сей раз – о достаточно необычной причине предупреждения водителя. В это сложно поверить, но вскоре автомобили шведской марки научатся сообщать об опасности столкновения с… кенгуру. В компании недавно заявили, что в родной Швеции исследовали поведение крупных и не слишком быстрых животных вроде лосей или коров и заложили в комплексную систему City Safety (которая, среди прочего, следит за пешеходами, велосипедистами и другими автомобилями) соответствующие алгоритмы работы. Однако с менее крупными и намного более проворными кенгуру ситуация совсем иная и требует отдельных мер – для этого в Австралию уже отправилась команда специалистов марки вместе с кроссоверами XC90, оснащенными специальными радарами и камерами.

Впоследствии систему City Safety научат не просто «видеть» кенгуру и оповещать об опасности водителя, но и регистрировать направление их движения. В случае опасности наезда электроника должна будет реагировать (то есть приступать активировать функцию автоматического торможения) всего за 0,05 секунды.

Быть в курсе
Быть в курсе

Toyota и Nissan для своих «зеленых» моделей компании разработали технологию информирования «наружу». Суть в том, что электрокары сами по себе намного тише машин с традиционными трансмиссиями и ДВС, а это создает потенциальную опасность для пешеходов – окружающие могут попросту не услышать автомобиль и не заметить его приближения.

В случае с Toyota Prius решение было довольно простым – гибрид оснастили внешним динамиком и научили издавать специальный звук на скорости менее 25 километров в час. Nissan же вместе с Peugeot, Citroen и Renault разработали для электромобилей более продвинутую технологию eVADER, которая при помощи специальной камеры под лобовым стеклом отслеживает пешеходов или велосипедистов на дороге и, в случае приближения к ним, издает особый «нераздражающий» звук. Воспроизводят сразу шесть динамиков.

Быть в курсе
Быть в курсе

В 2012 году Cadillac анонсировал новый пакет систем безопасности и помощи водителю, в который вошла необычная функция парковочного ассистента – информирование водителя о приближении препятствий путем вибрации под, пардон, пятой точкой. Реализована необычная штуковина с помощью встроенных в кресло вибромоторов, а водитель ощущает такое предупреждение именно с той стороны ног и ягодиц, с которой автомобиль сближается с каким-либо объектом. Также виброкресло работает в связке с системой мониторинга окружающего трафика и предупреждает об опасности столкновения.

Быть в курсе

Компания Jaguar Land Rover в прошлом году анонсировала целый ряд различных систем безопасности нового поколения, включая технологию предупреждения водителя о приближающихся велосипедистах, сопряженную с «прозрачными стойками». Разрабатываемая британцами супертехнология называется Bike Sense и оповещает об опасности столкновения целым ансамблем индикаций и вибраций. Под первым имеются в виду вспышки светодиодной матрицы (цвет и яркость будут зависеть от степени сближения), расположенной на передних стойках и обшивках дверей, а за тактильные ощущения отвечают вибрирующие педаль газа и ручка водительской двери (чтобы не открыть дверь, когда мимо несется велосипедист).

Предусмотрен также звуковой сигнал на манер велосипедного звонка. Распознается приближение велосипедиста с помощью набора внешних датчиков.

Быть в курсе