Опубликовано 08 июля 2014, 14:20
6 мин.

Индпошив

Каким получился VW Passat, над дизайном которого поработал итальянец
Про новый Volkswagen Passat мы уже писали — технические характеристики будущей новинки были объявлены еще месяц назад, тогда же стало известно и о большинстве технологических нововведений на машинах восьмого поколения. До минувшего четверга неизвестным оставался лишь дизайн. О нем мы и поговорим.
Фото автора и компании Volkswagen
Фото автора и компании Volkswagen

Про новый Volkswagen Passat мы уже писали – технические характеристики будущей новинки были объявлены еще месяц назад, тогда же стало известно и о большинстве технологических нововведений на машинах восьмого поколения. До минувшего четверга неизвестным оставался лишь дизайн. О нем мы и поговорим.

В 2013 году компания Volkswagen продавала по одному VW Passat каждые 30 секунд. По две машины в минуту или 30 тысяч машин в день. В общем, VW Passat – главная курица немецкого концерна, несущая золотые яйца. Это самый продаваемый автомобиль в линейке Volkswagen по итогам 2013 года, обогнавший и VW Jetta и VW Golf.

Теперь понятно, почему новый седан и универсал не выглядят пришельцами из будущего?

Универсал рисовали одновременно с седаном и представили их тоже вместе. Нельзя сказать, что "сарай" стал выглядеть элегантнее -- скорее наоборот, он кажется массивнее и солиднее. А вот версию CC с кузовом "четырехдверное купе" придется подождать: ее покажут позже.

Универсал рисовали одновременно с седаном и представили их тоже вместе. Нельзя сказать, что "сарай" стал выглядеть элегантнее -- скорее наоборот, он кажется массивнее и солиднее. А вот версию CC с кузовом "четырехдверное купе" придется подождать: ее покажут позже.

Новый VW Passat – это по-прежнему солидный автомобиль с классическим и даже несколько консервативным обликом. Впрочем, это не означает, что "Пассату" наспех переделали фары и колеса и отправили на рынок. Восьмой "Пассат" нарисован с нуля, а весь проект курировал сам Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер всего концерна Volkswagen. Да что там говорить – этот "Пассат", в отличие от седьмого поколения, фактически представлявшего собой глубокий рестайлинг предшественника, действительно новый до последнего винтика.

Одним из первых автомобилей де Сильвы был универсал VW Passat первого поколения.

Одним из первых автомобилей де Сильвы был универсал VW Passat первого поколения.

Во-первых, у VW Passat изменились пропорции. С переходом на новую платформу MQB он получил увеличенную на 79 миллиметров колесную базу, но при этом стал на два миллиметра короче по сравнению с предшественником. А это значит, что у "Пассата" существенно уменьшились передний и задний свесы – на 67 и 13 миллиметров соответственно. Плюс к этому, седан стал на 14 миллиметров ниже и на 12 миллиметров шире.

В итоге, спереди машина выглядит приземистее, а в профиль – стремительнее и спортивнее.

Во-вторых, "Пассат" теперь смотрится куда драматичнее своего скучноватого предшественника – заметно обострились выштамповки на капоте, более рельефными стали боковины, а линию бокового остекления дизайнеры VW чуть продлили, сделав силуэт седана элегантнее. Сзади появились крупные трапециевидные патрубки выпускной системы – с ними корма седана выглядит солиднее.

В-третьих, новый "Пассат" явно хочет расширить свою аудиторию – теперь это не просто практичный семейный автомобиль, но и автомобиль почти представительский. Обилие хрома, грозный взгляд фар исподлобья, доминирующая решетка радиатора: в облике VW Passat теперь есть что-то от флагманского "Фаэтона". Но если роскошный седан под брендом Volkswagen что называется "не пошел", то строгий "Пассат" с богатым набором оборудования и респектабельной внешностью вполне может отжать часть аудитории у автомобилей классом повыше.

На это недвусмысленно намекает и слоган нового семейства VW Passat: "Новый. Бизнес. Класс. В дизайнерском костюме".

Самонадеянно? Отнюдь – VW Passat и сейчас неплохо продается в качестве корпоративного автомобиля. Да и в Китае, одном из ключевых рынков для "Пассата", премиальность сейчас в почете.

Интерьер – строг, как итальянский пиджак, в меру современен и стилистически почти безупречен. Знакомые по другим моделям VW кнопки тут соседствуют с новым рулевым колесом и обновленным мультимедийным комплексом, а растянувшиеся на всю ширину салона горизонтальные вставки с интегрированными воздуховодами – решение, пожалуй, визуально более эффектное, чем простроченная ромбиком кожа на новом Mercedes Benz S-Class. С качеством материалов и проработки деталей у Volkswagen проблем никогда не было.

Отделка салона может быть с модными железными вставками или с деревянными. Для обивки сидений дизайнеры придумали несколько рисунков прострочки. По традиции, кресла могут быть тканевыми, кожаными или с комбинированной отделкой.

Отделка салона может быть с модными железными вставками или с деревянными. Для обивки сидений дизайнеры придумали несколько рисунков прострочки. По традиции, кресла могут быть тканевыми, кожаными или с комбинированной отделкой.

Проблема может быть только в одном: европейские покупатели все меньше хотят владеть псевдопремиальными автомобилями внушительных габаритов, предпочитая пересаживаться на автомобили более компактных форм, но классом повыше. Живой пример: в прошлом году BMW 3-Series в Европе разошлась тиражом 201 тысяча штук, VW Passat – 153 тысячи экземпляров, а на Ford Mondeo нашлось меньше 50 тысяч покупателей. Помогут ли "Пассату" итальянский костюм и пачка гаджетов удержаться в топе своего сегмента? Не знаем как в Европе, но китайцам новый "бизнес-класс" от Volkswagen наверняка понравится.

[center]~ Пять фактов о новом VW Passat ~[/center]

[center]Новый VW Passat построен на удлиненной версии глобальной модульной платформы MQB. Он стал в среднем на 85 килограммов легче предшественника, жесткость кузова на кручение у универсала выросла до 25 000 Нм/град., а у седана – до 30 000 Нм/град. Кроме того, у нового "пассатовского" шасси будет три версии – обычное, "спортивное" и с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами DCC, в комплекте с которым идет более "короткая" рулевая рейка, как на VW Golf GTI. [/center]

Индпошив

[center]Поначалу покупатели VW Passat смогут выбирать из десяти моторов. Бензиновая линейка состоит из 1,4-, 1,8- и 2,0-литровых четырехцилиндровых бензиновых агрегатов мощностью от 120 до 280 лошадиных сил, причем 150-сильная версия двигателя 1.4 получит функцию отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Дизельные агрегаты – сплошь двухлитровые, мощностью от 150 до 240 лошадиных сил. Топовый дизель получит две турбины и сможет развивать 500 Нм крутящего момента. Этот агрегат уже в базе будет комплектоваться новым 7-ступенчатым "роботом" DSG, способным переварить столь внушительный крутящий момент, и полноприводной трансмиссией на базе муфты Haldex пятого поколения. [/center]

Индпошив

[center]Новый VW Passat станет едва ли не самым технологически продвинутым автомобилем в сегменте. Помимо цифровой приборки на "Пассате" появится мультимедийный комплекс нового поколения с возможностью доступа в интернет, организации точки доступа WiFi и получения из сети данных о стоимости заправок, наличия мест на парковке и так далее. Через специальное приложение владельцы смартфонов смогут управлять некоторыми мультимедийными функциями даже с заднего дивана, а на спинках передних сидений появятся держатели для планшетов с разъемами для их подзарядки. [/center]

Над дизайном цифровой приборной панели трудилась отдельная группа разработчиков.

Над дизайном цифровой приборной панели трудилась отдельная группа разработчиков.

[center]VW Passat будет нашпигован системами безопасности под завязку. Традиционный адаптивный круиз-контроль и систему слежения за разметкой дополнят система предотвращения аварий на городских скоростях и наезда на пешеходов, система слежения за мертвыми зонами при выезде с парковки задом, система автономного передвижения в пробке (работает на скоростях до 60 километров в час и способна удерживать машину в пределах своей полосы) и система экстренной остановки автомобиля в случае, если водитель перестает управлять автомобилем на ходу и не реагирует на предупреждающие сигналы. В последнем случае электроника решает, что водитель потерял возможность контролировать машину и активирует торможение до полной остановки, удерживая автомобиль внутри своей полосы. [/center]

Индпошив

[center]"Пассат" будет гибридным: в семействе VW Passat восьмого поколения появится подзаряжаемый гибрид. У него будет два мотора: бензиновый TSI 1.4 мощностью 156 сил и 109-сильный электромотор (суммарная мощность силовой установки при этом составит всего 211 сил) и роботизированная трансмиссия DSG. Такая же схема использовалась и на гибридной "Джетте" (на фото внизу). Запас хода только на электротяге – 50 километров, а максимальная "дальнобойность" гибрида составит 1000 километров. Максималка: 210 километров в час, а с места до "сотни" гибридный "Пассат" сможет разгоняться за восемь секунд.[/center]

Индпошив
Индпошив

[center]Базовая цена на VW Passat в Европе составит 25 тысяч 875 евро за версию с кузовом "седан" и 25 тысяч 950 евро за универсал. Это примерно на четыре тысячи евро дороже, чем в Германии стоит базовый Ford Mondeo, и на те же четыре тысячи дешевле, чем базовая "трешка" BMW. При этом "Пассат" будет неплохо оснащен даже в "базе": Passat Trendline получит бесключевой доступ в салон, кондиционер, 16-дюймовые колеса, светодиодные задние фонари, систему контроля давления в шинах и предотвращения аварий при выезде с парковки задом, мультимедийную систему Composition Colour с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, руль с дополнительными кнопками управления и электронный "ручник" с функцией автоудержания автомобиля при остановке на светофоре. [/center]

Индпошив