Индпошив
Каким получился VW Passat, над дизайном которого поработал итальянецПро новый Volkswagen Passat мы уже писали – технические характеристики будущей новинки были объявлены еще месяц назад, тогда же стало известно и о большинстве технологических нововведений на машинах восьмого поколения. До минувшего четверга неизвестным оставался лишь дизайн. О нем мы и поговорим.
В 2013 году компания Volkswagen продавала по одному VW Passat каждые 30 секунд. По две машины в минуту или 30 тысяч машин в день. В общем, VW Passat – главная курица немецкого концерна, несущая золотые яйца. Это самый продаваемый автомобиль в линейке Volkswagen по итогам 2013 года, обогнавший и VW Jetta и VW Golf.
Теперь понятно, почему новый седан и универсал не выглядят пришельцами из будущего?
Новый VW Passat – это по-прежнему солидный автомобиль с классическим и даже несколько консервативным обликом. Впрочем, это не означает, что "Пассату" наспех переделали фары и колеса и отправили на рынок. Восьмой "Пассат" нарисован с нуля, а весь проект курировал сам Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер всего концерна Volkswagen. Да что там говорить – этот "Пассат", в отличие от седьмого поколения, фактически представлявшего собой глубокий рестайлинг предшественника, действительно новый до последнего винтика.
Во-первых, у VW Passat изменились пропорции. С переходом на новую платформу MQB он получил увеличенную на 79 миллиметров колесную базу, но при этом стал на два миллиметра короче по сравнению с предшественником. А это значит, что у "Пассата" существенно уменьшились передний и задний свесы – на 67 и 13 миллиметров соответственно. Плюс к этому, седан стал на 14 миллиметров ниже и на 12 миллиметров шире.
В итоге, спереди машина выглядит приземистее, а в профиль – стремительнее и спортивнее.
Во-вторых, "Пассат" теперь смотрится куда драматичнее своего скучноватого предшественника – заметно обострились выштамповки на капоте, более рельефными стали боковины, а линию бокового остекления дизайнеры VW чуть продлили, сделав силуэт седана элегантнее. Сзади появились крупные трапециевидные патрубки выпускной системы – с ними корма седана выглядит солиднее.
В-третьих, новый "Пассат" явно хочет расширить свою аудиторию – теперь это не просто практичный семейный автомобиль, но и автомобиль почти представительский. Обилие хрома, грозный взгляд фар исподлобья, доминирующая решетка радиатора: в облике VW Passat теперь есть что-то от флагманского "Фаэтона". Но если роскошный седан под брендом Volkswagen что называется "не пошел", то строгий "Пассат" с богатым набором оборудования и респектабельной внешностью вполне может отжать часть аудитории у автомобилей классом повыше.
На это недвусмысленно намекает и слоган нового семейства VW Passat: "Новый. Бизнес. Класс. В дизайнерском костюме".
Самонадеянно? Отнюдь – VW Passat и сейчас неплохо продается в качестве корпоративного автомобиля. Да и в Китае, одном из ключевых рынков для "Пассата", премиальность сейчас в почете.
Интерьер – строг, как итальянский пиджак, в меру современен и стилистически почти безупречен. Знакомые по другим моделям VW кнопки тут соседствуют с новым рулевым колесом и обновленным мультимедийным комплексом, а растянувшиеся на всю ширину салона горизонтальные вставки с интегрированными воздуховодами – решение, пожалуй, визуально более эффектное, чем простроченная ромбиком кожа на новом Mercedes Benz S-Class. С качеством материалов и проработки деталей у Volkswagen проблем никогда не было.
Проблема может быть только в одном: европейские покупатели все меньше хотят владеть псевдопремиальными автомобилями внушительных габаритов, предпочитая пересаживаться на автомобили более компактных форм, но классом повыше. Живой пример: в прошлом году BMW 3-Series в Европе разошлась тиражом 201 тысяча штук, VW Passat – 153 тысячи экземпляров, а на Ford Mondeo нашлось меньше 50 тысяч покупателей. Помогут ли "Пассату" итальянский костюм и пачка гаджетов удержаться в топе своего сегмента? Не знаем как в Европе, но китайцам новый "бизнес-класс" от Volkswagen наверняка понравится.
[center]~ Пять фактов о новом VW Passat ~[/center]
[center]Новый VW Passat построен на удлиненной версии глобальной модульной платформы MQB. Он стал в среднем на 85 килограммов легче предшественника, жесткость кузова на кручение у универсала выросла до 25 000 Нм/град., а у седана – до 30 000 Нм/град. Кроме того, у нового "пассатовского" шасси будет три версии – обычное, "спортивное" и с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами DCC, в комплекте с которым идет более "короткая" рулевая рейка, как на VW Golf GTI. [/center]
[center]Поначалу покупатели VW Passat смогут выбирать из десяти моторов. Бензиновая линейка состоит из 1,4-, 1,8- и 2,0-литровых четырехцилиндровых бензиновых агрегатов мощностью от 120 до 280 лошадиных сил, причем 150-сильная версия двигателя 1.4 получит функцию отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Дизельные агрегаты – сплошь двухлитровые, мощностью от 150 до 240 лошадиных сил. Топовый дизель получит две турбины и сможет развивать 500 Нм крутящего момента. Этот агрегат уже в базе будет комплектоваться новым 7-ступенчатым "роботом" DSG, способным переварить столь внушительный крутящий момент, и полноприводной трансмиссией на базе муфты Haldex пятого поколения. [/center]
[center]Новый VW Passat станет едва ли не самым технологически продвинутым автомобилем в сегменте. Помимо цифровой приборки на "Пассате" появится мультимедийный комплекс нового поколения с возможностью доступа в интернет, организации точки доступа WiFi и получения из сети данных о стоимости заправок, наличия мест на парковке и так далее. Через специальное приложение владельцы смартфонов смогут управлять некоторыми мультимедийными функциями даже с заднего дивана, а на спинках передних сидений появятся держатели для планшетов с разъемами для их подзарядки. [/center]
[center]VW Passat будет нашпигован системами безопасности под завязку. Традиционный адаптивный круиз-контроль и систему слежения за разметкой дополнят система предотвращения аварий на городских скоростях и наезда на пешеходов, система слежения за мертвыми зонами при выезде с парковки задом, система автономного передвижения в пробке (работает на скоростях до 60 километров в час и способна удерживать машину в пределах своей полосы) и система экстренной остановки автомобиля в случае, если водитель перестает управлять автомобилем на ходу и не реагирует на предупреждающие сигналы. В последнем случае электроника решает, что водитель потерял возможность контролировать машину и активирует торможение до полной остановки, удерживая автомобиль внутри своей полосы. [/center]
[center]"Пассат" будет гибридным: в семействе VW Passat восьмого поколения появится подзаряжаемый гибрид. У него будет два мотора: бензиновый TSI 1.4 мощностью 156 сил и 109-сильный электромотор (суммарная мощность силовой установки при этом составит всего 211 сил) и роботизированная трансмиссия DSG. Такая же схема использовалась и на гибридной "Джетте" (на фото внизу). Запас хода только на электротяге – 50 километров, а максимальная "дальнобойность" гибрида составит 1000 километров. Максималка: 210 километров в час, а с места до "сотни" гибридный "Пассат" сможет разгоняться за восемь секунд.[/center]
[center]Базовая цена на VW Passat в Европе составит 25 тысяч 875 евро за версию с кузовом "седан" и 25 тысяч 950 евро за универсал. Это примерно на четыре тысячи евро дороже, чем в Германии стоит базовый Ford Mondeo, и на те же четыре тысячи дешевле, чем базовая "трешка" BMW. При этом "Пассат" будет неплохо оснащен даже в "базе": Passat Trendline получит бесключевой доступ в салон, кондиционер, 16-дюймовые колеса, светодиодные задние фонари, систему контроля давления в шинах и предотвращения аварий при выезде с парковки задом, мультимедийную систему Composition Colour с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, руль с дополнительными кнопками управления и электронный "ручник" с функцией автоудержания автомобиля при остановке на светофоре. [/center]