Дилер предлагает установить в вашу новую машину подстаканники в задний подлокотник или какую-нибудь еще ненужную дребедень? Это еще цветочки: производители время от времени предлагают еще более бесполезное оборудование. "Мотор" выбрал 12 странных опций, без которых может легко обойтись любой водитель.
center Где: Honda Odyssey /center
Разницу между обновленной и дорестайлинговой версиями минивэна Honda Odyssey заметят разве что большие фанаты машин, в которых можно перевезти команду по флорболу. Изменения в дизайне настолько несущественны, что говорить о них почти неприлично. Зато в списке оснащения "Одиссеи" появился пункт, наличие которого заслуживает отдельной новости – пылесос!
Конечно, кто-то приведет с десяток аргументов в пользу наличия пылесоса в машине: можно быстро очистить багажник после перевозки грязной собаки, собрать луковую шелуху по приезду с дачи или просто говорить: "А что, в твоем «Мерсе» такого нет?". На деле же этой "безумно полезной" опцией придется воспользоваться всего дважды: в первый раз, чтобы удовлетворить собственное любопытство, во второй – оправдывая покупку минивэна перед друзьями из спортзала.
/imgs/2015/03/09/02/104445/6b9cd068c13fc86cff8648e286a231967b7974f3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104443/5a9bb68762e75e8e9412acad3e5d9bfff7c5c968.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104444/c373c79830c9f12cd2ef99c414e17f24f33e6aa3.jpeg)
А потом наверняка придет раскаяние: разница в цене между Odyssey с пылесосом и без пылесоса составляет более двух с половиной тысяч долларов! Представляете, сколько химчисток салона можно сделать за эти деньги?
center Холодильник в передней панели /center
center Где: Dodge Avenger /center
Холодильник в машине – отличная идея. Всегда приятно выпить чего-нибудь прохладного. Особенно летом, в пробке на Третьем транспортном. И, казалось бы, Dodge Avеnger с отсеком для охлаждения банок с газировкой в передней панели (напротив пассажирского места) – это идеальный автомобиль. Но не тут-то было.
В хранилище, именуемое Chill Zone, помещается всего четыре банки по 0,33 литра. Причем до ближайшей к пассажирской двери банки дотянется разве что баскетболист. Да и вообще, лучше бы в холодильник помещались бутылки – хотя бы по пол-литра. Или даже по 0,7. Но тогда и сидеть лучше на заднем диване. И вот еще важно – это должен быть не Dodge Avenger.
/imgs/2015/03/09/02/104447/fea51c0bcd9ddf0fdc6794073f80eb6dda6084b7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104448/02830bae6398b027dc3c7080bb4d71afd92868f1.jpeg)
У Dodge Caliber отсек под бутылки имеет специальную формовку...
center Набор для собак /center
center Где: Honda Element /center
Кроссовер Honda Element – модель не очень-то популярная даже в США. В свой лучший год – 2003-й – необычный полувнедорожник разошелся в США тиражом почти в 67,5 тысячи экземпляров. Для сравнения, Chevrolet Tahoe выбрали примерно столько же человек только за девять месяцев текущего года. И это в последний год продаж модели! Но маркетологи "Хонды" не сдавались и в какой-то момент решили обратить на свою модель внимание собаководов, в результате чего кроссовер обзавелся опциональным пакетом для домашних животных.
Пакет дополнительного оборудования сомнительной ценности включал в себя специальное, стойкое к когтям, покрытие заднего дивана, особые напольные коврики с рисунком в виде косточек, а также… будку в багажнике, которая своими размерами от самого багажника не отличалась. Более того, под ней, в единственном месте, куда можно было бы положить хотя бы десяток зубочисток, расположился собачий трап! Простите, но что это за собака, которая не может спрыгнуть и запрыгнуть на высоту в 40 сантиметров? Пражский крысарик? Так его можно и в бардачке возить.
/imgs/2015/03/09/02/104454/f692797249e1538b452a04f6f44a2c3cdd8b19da.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104451/7bd9a62c0680c2954e16962ac8b3373dccd63a0e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104450/9c29003cb756ffab7812d10ada0750d19eb779c3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104453/50a145d3b9a31252bcd38d93ead305949a4cecc6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104452/3cfdde2485cf3b79e9ed71e81302411bf5753d37.jpeg)
В общем, "Хонда" просила с покупателей тысячу долларов за то, чтобы лишить машину багажника! Оригинальный способ поднять продажи. Который не сработал.
center Кнопки смены передач /center
center Где: Ford Focus /center
Наступило время, когда автоматические и роботизированные коробки передач стали работать ничуть не хуже "механики", и даже лучше – и в плане динамики, и в плане экономичности. Тем не менее, стремление к ручной смене ступеней отбить у автомобилистов пока не получается. И для компенсации утрачиваемого навыка сейчас придумана масса способов: можно непосредственно ворочать рычагом, можно тянуть на себя подрулевые "лепестки" или нажимать на кнопки на "баранке" – как, например, в спорткарах Porsche. Но в Ford пошли еще дальше.
На боковой стороне селектора коробки разместилась маленькая кнопочка, которую вполне можно принять за клавишу, снимающую блокировку с рычага. Но это не она. Во-первых, кнопок там две, а, во-вторых, управляют они тем самым ручным режимом "автомата". Понятно, что руль "Фокуса" и так перегружен клавишами, и места для "лепестков" там просто не нашлось, но решение, будем честными, неудачное. Прицелиться в эти кнопочки во время движения – та еще задача, а держать руку на селекторе КПП во время движения – попросту небезопасно. В общем, инженеры "Форда", садитесь – "неуд".
center Где: Кабриолет MINI /center
Автомобили MINI создаются странными людьми для странных людей. Отсюда и перегибы: то у них спидометр размером с блюдо для индейки на День благодарения в центре приборной панели, то непонятный "опенометр" рядом с тахометром. Да-да, именно опенометр! И можно с уверенностью сказать, что этот, с позволения сказать, прибор входит в "Топ-5" самых бесполезных автомобильных опций в истории!
Как нетрудно догадаться из названия, опенометр служит для того, чтобы водитель мог узнать, сколько времени он проехал с опущенной крышей. То есть получить данные, вообще не обремененные какой-либо смысловой нагрузкой! Более того, информация с аналогового прибора может быть продублирована на дисплее под тахометром. В последнем случае автомобилист, помимо времени, проведенного без крыши, получит еще и данные о расстоянии, преодоленном без крыши.
К тому же данными можно поделиться с другими на веб-сайте и даже поучаствовать в гонке за самого "безбашенного" владельца MINI.
Похоже, эту опцию придумали специально для тех, кто сомневается в правильности своей покупки. А так – посмотрел, сколько ты проехал без крыши по пыльному и загазованному городу, и душа радуется. Или плачет – это уж, кому как.
center Вакуумный отсасыватель окурков из пепельницы /center
center Где: Chevrolet Bel Air /center
В связи с повальной борьбой с курением по всему миру, пепельница постепенно превращается в чуть ли не самое редко используемое приспособление в автомобиле. Поэтому многие автопроизводители уже давно вывели ее из списка стандартного оборудования. Но в середине 1950-х – начале 1960-х в Chevrolet считали, что пепельница может стать одним из элементов создания премиального имиджа. Точнее не столько пепельница, сколько система ее очистки.
Резервуар для окурков в моделях Chevrolet, например, легендарном Bel Air, оснащался вакуумным отсасывателем мусора. Стоимость опции не была запредельной – около 13 долларов США (или около 150 современных долларов). Тем не менее, она, мягко говоря, не прижилась.
Бычки после высасывания из пепельницы скапливались в специальном резервуаре под приборной панелью. Получается, что разницы фактически не было – либо приходилось чистить пепельницу раз в день, либо резервуар – раз в неделю. Поэтому американцы предпочитали выбрасывать окурки на дорогу, дабы не сталкиваться ни с неудобным механизмом, ни с необходимостью чистить пепельницу вручную. Теперь таких автолюбителей в США наказывают штрафом - от 500 до 1000 долларов, в зависимости от штата.
center Часы с автоподзаводом /center
center Где: Oldsmobile /center
Механические часы в автомобиле - это богато, а механические часы с автоматическим подзаводом – вообще Rolls-Royce! И именно такие в начале 1950-х устанавливали на американские "Олдсмобили". Правда, располагался хронометр не на традиционном месте на передней консоли, а прямо на рулевом колесе!
Причем место для часов было выбрано, пожалуй, не самое удачное. Да, так часы лучше заводились – при вращении руля. Однако если водителю прямо в повороте вдруг хотелось узнать сколько времени, то выяснить это было практически невозможно. К тому же располагались они очень низко (в нижнем секторе рулевого колеса), поэтому пользоваться ими даже на стоянке было неудобно.
/imgs/2015/03/09/02/104462/145b4465f926b87aa2be3bc2e32197e0cf38af53.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104461/c867299d8dedaf8c13f14126f632b74ef2bb7ef1.jpeg)
Интересно, создатели этого чуда могли привести хотя бы три причины, оправдывающие подобное расположение хронографа?
center Проигрыватель виниловых пластинок /center
Когда-то, когда не было MP3-файлов, CD-дисков и даже восьмидюймовых дискет, в автомобилях можно было слушать только радио. Но в середине 1950-х в Chrysler решили, что так жить дальше нельзя, и представили портативный проигрыватель... виниловых пластинок для автомобилей – Highway Hi-Fi! Казалось, что инженеры предусмотрели все: пластинки машинного патефона крутились медленнее "домашних" аналогов, что позволяло дольше слушать музыку (поговаривали о 45 минутах), а рычаг, на котором была прикреплена игла, оснащался системой противовесов, за счет чего даже на кочковатых дорогах музыка продолжала играть как ни в чем не бывало!
Но у такого, казалось бы, прекрасного изобретения был ряд очень существенных недостатков. Во-первых, для проигрывателя требовались специальные пластинки, которые приходилось заказывать у фирм грамзаписи. То есть, наслаждаться одним и тем же исполнителем на одном и том же носителе и дома, и в машине было невозможно. Во-вторых, проигрыватель ставился лишь на новые автомобили, и его было невозможно установить на машины с пробегом.
/imgs/2015/03/09/02/104465/5bb35ab20f51ca31b9b887cf490f58c33b01a5a6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104464/a1f18022281f20fc38dd497eb6d92b081c8ed03f.jpeg)
Наконец, в-третьих, проигрыватель часто ломался, что влекло за собой высокие расходы на гарантийное обслуживание. Это быстро надоело компании, и еще до начала 1960-х "Крайслер" перестал предлагать своим клиентам слушать в машине пластинки, оставив только радио.
center Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса /center
Девственно чистое рулевое колесо долгое время не давало покоя американским автопроизводителям. Вот и компания Edsel, которая просуществовала всего три года, успела кое-чем отметиться на этом поле. "Эдселы" делили шасси с "Фордами" той же эпохи, но позиционировались как автомобили премиум-класса. Чтобы оправдать этот статус, машины Edsel отличались весьма причудливым оснащением. Например, вместо традиционного ленточного спидометра использовался круглый, но не тот, чья стрелка крутится в вертикальной плоскости, как мы привыкли, а вращающийся целиком под стеклянным колпаком: как компас.
Еще одним нововведением Edsel был опциональный селектор передач за 231 доллар. Вместо традиционной "кочерги" на рулевой колонке эти автомобили получили набор кнопок, установленных в ступице рулевого колеса. Система получила название Teletouch и, по мнению своих создателей, должна была позволить водителю менять режим работы КПП, не отрывая рук от руля. Но, во-первых, "баранку" все-таки приходилось отпускать – а то как иначе руки, лежащие на ободе руля, оказались бы на его ступице? А во-вторых, отдельный сервомотор, переключавший передачи в ответ на нажатие кнопки, находился рядом с поверхностью дороги и из-за грязи и пыли часто ломался.
/imgs/2015/03/09/02/104468/6f6c3c37aa6a02ad370fc68f484a2a0dca370bde.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104467/b95b705563b6d3900b9c49827c16b3ba1a5fa464.jpeg)
Наконец, сами водители нередко забывали, что у них столь продвинутый автомобиль и били по ступице руля в надежде найти там клаксон. Это, естественно, приводило к поломке клавиш и их привода (хорошо, что не пальцев на руках). В общем, система Teletouch не прижилась.
center Отсек для удочек/center
center Где: Powell Sport Wagon /center
В 1940-х братья Хейвард и Ченнинг Пауэллы занимались производством скутеров, но в послевоенные годы задумались о выпуске недорогого и утилитарного автомобиля, который можно было бы использовать как в рабочих целях, так и для активного отдыха. Например, для рыбалки и охоты. Так родились построенные на платформе марки Plymouth и с ее же моторами универсал и пикап Powell Sport Wagon.
Вся прелесть "Пауэллов" была скрыта в его корме. Именно там, над фонарями, находились выдвижные отсеки для перевозки длинномеров и удочек. Сама по себе идея скрытого отсека для предметов с большой габаритной длиной неплоха – особенно для компактных автомобилей вроде Volkswagen Golf. Но когда у тебя за спиной кузов, способный вместить не одну сотню удочек... Тем не менее, "Пауэллы" пользовались спросом, пусть и ограниченным (менее чем за 10 лет производства было реализовано около 1200 экземпляров). На момент прекращения производства у братьев было несколько десятков заказов. Почему же они остановили выпуск? Вы будете смеяться, но у них просто кончились материалы для сборки машин.
center Голосовые предупреждения/center
center Где: Datsun 280ZX /center
Звуковые напоминания о непристегнутом ремне безопасности породили целый ряд "гениальных" решений, чтобы ездить без него и не страдать от писка "напоминалки". Тут и ремень, протянутый за креслом, и вставки в замки, чтобы электроника думала, что ремень пристегнут. Страшно представить, на какие ухищрения пришлось бы идти нашим умельцам, если бы они оказались за рулем Datsun 280ZX. Ведь японцы установили в купе систему голосовых напоминаний!
/imgs/2015/03/09/02/104471/4e7c37d3f20ac8c2678cdec84a86bade51529b32.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/104470/4a8caaeeed083b04f1c365daa2be9ba33db50d1c.jpeg)
Электронная дама приятным голосом предупреждала водителя о незакрытых дверях, о включенных фарах, забытом в замке зажигания ключе, о поднятом "ручнике" и низком уровне топлива. К счастью, японцы сделали бездушного напоминателя отключаемым, так что одним нажатием на кнопку можно было лишить себя массы полезной информации. Со временем производители додумались, что обычный зуммер привлекает внимание гораздо лучше и раздражает куда меньше говорливого "электроника". Хотя приятный голос, напоминающий о невыключенных фарах... В этом определенно что-то есть.
center Где: MINI, Chevrolet, Suzuki /center
В 1973 году компания Chevrolet предложила для своего хэтчбека Vega опцию – тент, который надевался на крышку багажника, когда она была поднята. А если сложить спинку заднего дивана, то в багажнике получалось двуспальное место. Идеальный автомобиль для путешествий? Не совсем. Чтобы улечься в багажнике, пришлось бы вытащить из него все вещи, на что могло бы уйти немало времени. Которое вполне можно потратить на сборку обычной палатки: намного более вместительной и не требующей выгребать весь мусор из багажника.
Но, несмотря на кажущуюся странность идеи, такие палатки прижились. Например, в MINI построили кроссовер Countryman ALL4 Camp со спальным местом на крыше. Более того, не исчезли и варианты, аналогичные "Веге". Один из них – концепт-кар Suzuki Hustler – дебютировал на домашнем автосалоне в Токио.
Выглядит страшновато, но такая палатка уж точно идет квадратному японцу больше, чем американцу из семидесятых. Впрочем, полезность этой опции вызывает у нас большие сомнения. Тем более, если она не дополняется отсеком для удочек.