Опубликовано 12 января 2012, 23:57

В топе

Названы самые популярные иномарки за 2011 год
В 2011 года самыми популярными моделями по-прежнему были отечественные автомобили, которые из-за своей низкой цены остаются в недосягаемости для иномарок. Однако на пятки им наступает "российский кореец" Hyundai Solaris. Мы решили вспомнить модели иностранных брендов, завершившие год в топ-листе самых популярных машин у россиян.
Фото РИА Новости, Руслан Кривобок, и автопроизводителей
Фото РИА Новости, Руслан Кривобок, и автопроизводителей

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах автомобилей в России за 2011 год. Как и в прошлом году, первые строчки в нем заняли отечественные модели, которые благодаря своей низкой цене остаются в недосягаемости для иномарок.

Однако на пятки им наступает "российский кореец" Hyundai Solaris, который в ноябре и декабре сделал практически невозможное – обошел по продажам "Ладу Приору"! Мы решили вспомнить еще девять иномарок, которым удалось попасть в топ-лист российских бестселлеров.


###Hyundai Solaris

#####Продано: 97 тысяч 243 автомобиля
Стоимость: от 443 тысяч рублей

Уникальность бюджетного автомобиля Hyundai Solaris, который выпускается в Петербурге, заключается не только в победе над "Приорой". В конце концов, по стоимости и хэтчбек, и седан действительно можно рассматривать как альтернативу топовым комплектациям модели Priora, а репутация у корейской марки в России получше, чем у "АвтоВАЗа". Однако главной победой "Соляриса" стал срок, за который ему удалось завоевать российский рынок: полноценные продажи автомобиля стартовали лишь в феврале 2011 года, но уже в марте "Солярис" попал в тройку самых популярных иномарок в России, а в апреле – возглавил ее.

В топе

###Ford Focus

#####Продано: 82 тысячи 457 автомобиля (+23 процента по сравнению с 2010 годом)
Стоимость: от 532 тысяч рублей

Модель, которая чуть было не утратила лидерство среди иномарок в 2010 году, основательно подготовилась к 2011-му и полностью обновилась, что позволило вновь привлечь угаснувшее внимание россиян. Сейчас в новом кузове можно приобрести только хэтчбеки и седаны, но уже в январе на петербургском заводе Ford начнется выпуск универсалов. Возможно, они помогут "Фокусу" угнаться за "Солярисом". Или хотя бы не утратить нынешнюю позицию.

В топе

###Renault Logan

#####Продано: 81 тысяча 909 автомобилей (+30 процентов)
Стоимость: от 338 тысяч рублей

В прошлом году "Логан" отчаянно наступал на пятки "Фокусу", которому, несмотря на существенную разницу в цене и в своем классе, стал злейшим конкурентом на российском рынке. Привлекательность автомобилю, который в отличие от "Фокуса" выпускается лишь в одном, а не трех типах кузова, добавила автоматическая коробка передач – в такой комплектации "француз" стал доступен лишь в конце 2010 года. Сейчас поговаривают, что производство седанов Renault Logan могут перенести с московского "Автофрамоса" на Волжский автозавод. Интересно, насколько изменится после этого отношение россиян к одному из бестселлеров среди иномарок...

В топе

###Daewoo Nexia

#####Продано: 54 тысячи 567 автомобилей (+24 процента)
Стоимость: от 252 тысяч рублей

С каждым годом россияне становятся все более требовательными в вопросе выбора нового автомобиля, однако на российском рынке по-прежнему существуют устаревшие модели, которые держатся на плаву несмотря ни на что. Отличный тому пример – седан Daewoo Nexia, глубоко модернизированный Opel Kadett E середины 1980-х годов. В 2008 году старые моторы не прошли аттестацию на соответствие экологическому стандарту, и их пришлось заменить на двигатели от моделей Chevrolet Lanos и Lacetti, что в очередной раз помогло повысить интерес к "Нексии". В августе 2010 года машина умудрилась даже стать самой популярной иномаркой в России. Учитывая низкую стоимость, это не удивительно.

В топе

###Chevrolet Niva

#####Продано: 54 тысячи 425 автомобилей (+54 процента)
Стоимость: от 444 тысяч рублей

Внедорожник Chevrolet Niva – детище "АвтоВАЗа" и концерна General Motors – сложно назвать настоящей иномаркой. Однако в России она продается через дилерскую сеть Chevrolet и носит "фирменный" крест на решетке радиатора, поэтому мы с чистой совестью включили ее в свой список. Столетие марки Chevrolet, которое отмечалось в прошлом году, "Нива" в прошлом году отпраздновала трижды, и все три раза – повышением стоимости. Правда, помимо подорожания автокомплектующих и стального листа, рост стоимости оправдывался тем, что автомобиль получил новое оборудование: в 2011 году внедорожники обзавелись антиблокировочной системой тормозов Bosch и подушками безопасности. Кстати, с 1 января 2012 года "ШНивы" опять подорожали.

В топе

###Volkswagen Polo

#####Продано: 52 тысячи 100 автомобилей (+400 процентов)
Стоимость: от 424,7 тысячи рублей

Cедан Volkswagen Polo, который появился в конце 2010 года, стал первопроходцем в классе бюджетных автомобилей, созданных специально для российского рынка. Однако этот титул не помог ему занять первых мест в списке самых популярных иномарок. Немецкий автомобиль уступил своему корейскому конкуренту Hyundai Solaris и по цене, и по богатству комплектации, а в итоге и по популярности. Тем не менее в 2011 году автомобиль продемонстрировал удивительные успехи, показав прирост продаж в 400 процентов (в пять раз).

В топе

###Kia Rio

#####Продано: 49 тысяч 858 автомобилей (+71 процент)
Стоимость: от 469,9 тысячи рублей

Под именем Rio в 2011 году в России продавались два разных автомобиля. Первый – это морально устаревший хэтчбек, который пользовался высоким спросом благодаря хорошей цене и честному имени Kia. Но с октября название Rio получил новый бюджетный седан, который по технике является копией главного российского бестселлера Hyundai Solaris. Незначительный срок продаж в прошлом году не дал машине выбиться в лидеры российского рынка. Исправить ситуацию в 2012 году ему поможет время и начало производства модели в кузове "хэтчбек". Ее обещают запустить в продажу уже в марте.

В топе

###Opel Astra

#####Продано: 48 тысяч 30 автомобилей (+58 процентов)
Стоимость: от 599,65 тысячи рублей

Компания Opel, успешно продававшая "Астру" на российском рынке, пошла на маленькую хитрость и стал продавать у нас сразу два поколения этой модели. Новая версия по-прежнему называется Astra, тогда как старые удостоились приписки Family (Astra Family). В результате, в России "Астра" теперь доступна аж в шести вариантах: два пятидверных хэтчбека, два универсала, один трехдверный хэтчбек и один седан, что благоприятно повлияло на результаты продаж марки "Опель".

В топе

###Renault Sandero

#####Продано: 45 тысяч 694 автомобиля (+138 процентов)
Стоимость: от 348 тысяч рублей

Прошлый год стал для хэтчбека Renault Sandero богатым на события, которые помогли ему привлечь к себе значительное число новых клиентов. Во-первых, с конца 2010 года этот автомобиль стал доступен с автоматической коробкой передач. Во-вторых, начались продажи "вседорожной версии" машины, которая получила приставку Stepway. А к лету Renault подготовил для российских покупателей относительно доступную комплектацию Energy, получившую бортовой компьютер, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники.

В топе

###Chevrolet Lacetti

#####Продано: 42 тысячи 100 автомобилей (+32 процента)
Стоимость: от 451,3 тысячи рублей

Помимо попадания в десятку самых популярных иномарок в России, в прошлом году автомобилю Chevrolet Lacetti похвастаться было нечем. Что в принципе неудивительно, поскольку в большинстве цивилизованных стран эту модель уже давно заменили глобальным семейством Chevrolet Cruze. На российском же рынке "Лачетти" по-прежнему доступна в кузове "седан", "хэтчбек" и "универсал". Седан Chevrolet Cruze у нас тоже продается, причем довольно-таки успешно: по итогам 2011 года он занял 13-е место среди самых востребованных иномарок.

В топе