Асфальт не нужен: 11 суперкаров для грязи
Французский монстр, экспериментальный Lambo, «кенгуру» Джуджаро и другие машины на перекрестке двух мировMega Track
Кто построил один из самых поразительных внедорожных суперкаров в истории? Знающие толк в мощности американцы или немцы? Быть может, британцы? А вот и нет. Французы! Любители изящных шмоток и милых маленьких хэтчбеков.
Mega Track из девяностых — полная противоположность своим землякам. При длине 5080 мм он почти не уступает представительским седанам. А неимоверная ширина 2220 мм заставляет покраснеть Hummer H1! Позади салона на четверых установлен двигатель V12 M120 объемом 6,0 литров (394 л.с.) от «шестисотого» Mercedes-Benz S-Class W140 в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Гигантомания по-французски? Скорее, насущная необходимость перемещать в пространстве тушу массой далеко за две тонны.
Спринт до сотни за 5,8 секунды и максимальные 250 км/ч были недостаточны чтобы конкурировать с ракетами типа Lamborghini Diablo. Все менялось, как только асфальт сменяла грунтовка и рельеф. Мясистые шины, полный привод, пневматическая подвеска и дорожный просвет в диапазоне 203–330 мм позволяли мчать, не разбирая направления. Да и сейчас допускают подобное. Правда, немногим. «Трек» выпущен в количестве пяти экземпляров, хотя ряд источников утверждает о двенадцати машинах.
XING Mobility Miss R
Тайваньская компания называет готовящийся проект «первым в мире суперкаром с раздвоением личности». Конечно, Miss R не первый автомобиль подобного формата, но точно уникальный. C отдельно стоящими колесами и выставленными напоказ компонентами подвесок он выглядит словно гибрид багги и «формулы». Габариты скромны. Длина всего четыре метра, но колесная база немалая — без 50 миллиметров три метра.
По принципиальной конструкции XING Mobility является скорее асфальтовым снарядом, чем внедорожником. У него карбоновый монокок и смонтированная на алюминиевых подрамниках подвеска типа push-rod с двойными поперечными рычагами спереди и сзади.
Двигатель вовсе не тот, о котором вы наверняка подумали. Miss R заряжен не 2,0-литровой «турбочетверкой» Volkswagen, а электрической силовой установкой. Четырьмя 400-вольтовыми мотор-колесами и тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 52 кВт⋅ч. Совокупная пиковая мощность — 1341 л.с. Крутящий момент — 1720 Нм.
я выбрал вместо рекламы.
Дитя двух Вселенных обещает сотню за 2,2 секунды и свыше 270 км/ч. Правда, далеко на нем не уедешь. Заявленный запас 250 километров, но при силовом пилотаже электричество иссякнет раньше. Зато функция экспресс-замены здорово упростит жизнь – в течение трех минут можно будет поставить заряженную АКБ и мчать дальше.
Lamborghini Huracan Sterrato
Шоу-кар на базе Huracan Evo мог бы породить когорту заводских оффроудных суперкаров. Но, похоже, всю работу за парней из Сант-Агата-Болоньезе по популяризации жанра выполнит грядущий серийный Porsche 911 Safari. А ведь Lambo с защитным обвесом и светодиодными прожекторами выглядит круче! И это название… На каком еще языке «грязная дорога» звучит нараспев — ste-erra-ato? Только на итальянском!
Концепт приводится 640-сильным атмосферным двигателем V10 объемом 5,2 литра. Клиренс увеличен на 47 мм. Угол въезда и съезда увеличены на 1% и 6,5%, но эти значения даже теоретически не имеют смысла. Sterrato просто не будут применять там, где нужна хорошая внедорожная геометрия.
Гораздо важнее измененные калибровки системы LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata), воздействующей на работу полного привода, полноуправляемое шасси, подвеску и управление вектором тяги.
Kelly-Moss Porsche 911 Safari
Пока некоторые дразнят публику несуществующим купе, компания Kelly-Moss Road and Race из американского штата Висконсин строит теплые ламповые рестомоды в стиле гоночных Porsche 911 семидесятых для ралли Safari. Один из ее лучших проектов по прозвище Willy был продан за 375 тысяч долларов. За что такой ценник?
За нестареющий стиль и серьезные комплексные доработки. Весной 2018-го операционный директор фирмы Энди Килкоин приобрел Carrera 3.2 1984 года выпуска. В течение следующих десяти месяцев каждый ее компонент заменили, отреставрировали или переосмыслили. «Вилли» получил 3,4-литровый инжекторный двигатель (340 л.с.) с поршнями Mahle, новыми распредвалами, блоком управления MoTeC и другими апгрейдами. Тяга передается на заднюю ось с самоблоком через механическую коробку передач.
Сомнительно, что владелец станет проверять внедорожный потенциал дорогущего спорткупе. Но оно может! В наличии регулируемые гравийные амортизаторы Exe-TC, пружины Eibach, усиленные передние нижние рычаги, шины BFGoodrich All-Terrain KO2 размерностью 245/65 R 17 и дополнительная светодиодная оптика.
Салон с «ковшами» Recaro, цифровым приборным щитком MoTeC, каркасом безопасности и петлями вместо нормальных дверных ручек производит спартанское впечатление, но он не так прост, как кажется. Есть и динамики Focal, и усилитель JL Audio.
GFG Style Kangaroo
«Кенгуру» Джорджетто Джуджаро и его сына Фабрицио (GFG – Giorgetto and Fabrizio Giugiaro) носит статус концепт-кара, а жаль. Экстремальный гран-турер — личность разносторонне одаренная. На треке, в песке, грязи и снегу он чувствует себя в своей стихии. Его бы в мелкосерийное производство...
От детища семьи Джуджаро мы подсознательно ожидаем шедевр. Kangaroo с кузовом из углепластика и поликарбоната достоин считаться таковым. Выглядит классно и мастерски скрывает свою двойственную природу. Необычно решены боковые стекла — они зафиксированы на крыше и поднимаются отдельно от дверей, словно пара крылышек. Истинную суть машины выдают лишь 22-дюймовые диски с шинами Pirelli Scorpion. Но довольно дифирамб дизайну, лучше оценим анатомию. Здесь есть, на что посмотреть!
В основу легла пространственная рама. Колеса передней и задней оси вращают два электромотора совокупной мощностью 483 л.с. «Кенгуру» достигает 100 км/ч за 3,8 секунды и развивает до 250 км/ч. Радиус действия — 450 километров.
Шасси полноуправляемое. Гидравлические стойки подвески имеют три положения дорожного просвета — Racing (140 мм), Road (190 мм) и Off-Road (260 мм). Последняя настройка активирует по одной дополнительной пружине для большей энергоемкости. Но, пожалуй, самое удивительное — индивидуальный развал колес для каждого режима и, соответственно, разные параметры управляемости.
Italdesign Parcour
Тема оффроудного суперкупе для Джуджаро не нова. В 2013-м, за семь лет до создания Kangaroo маэстро показал шоу-кар Parcour и приурочил его к 45-летию своего ателье. Суть довольно точно отражает название. Паркур — это акробатическое скоростное преодоление разных препятствий. Натренированные паркурщики творят такое… Посмотрите фильм «13-й район» — поймете, о чем идет речь.
Среднемоторный автомобиль, напоминающий симбиоз Lancia Stratos и Ford GT, тоже умеет очень быстро разделываться с паршивым дорожным покрытием.
У него мотор V10 мощностью 550 л.с. от Lamborghini Gallardo, преселективный «робот» с двумя сцеплениями, система полного привода и регулируемая подвеска с двумя амортизаторами на колесо. На твердом ровном покрытии используются четыре демпфирующих элемента, а на пересеченной местности все восемь. Дорожный просвет варьируется от 210 мм до 330 мм.
На асфальте Parcour тоже не даст заскучать. Разгон до сотни укладывается в 3,6 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч.
Audi nanuk quattro
Концепт nanuk 2013 года — еще одно творение рук Джуджаро. Вглядитесь в него повнимательнее. Чувствуете, как расширяющееся сознание помогает представить среднемоторный R8 во внедорожном амплуа? При том, что шоу-кар не копирует «эрку» и чуть крупнее.
Двигатель не высокооборотный бензиновый атмосферник, а дизельный 5,0-литровый V10 с двумя турбокомпрессорами (544 л.с. 1000 Нм при 1500 об/мин) в паре с усиленным семиступенчатым преселективным «роботом» s tronic. Привод полный. Audi весит немногим менее двух тонн, но зверский мотор этого не замечает и не ощущает. Суперкупе берет сотню за 3,8 секунды и выжимает до 305 км/ч. Карбон-керамические тормоза здесь не просто так! Кстати, расход топлива — на зависть бензиновым машинам. В среднем nanuk потребляет 7,8 литра топлива на 100 км.
Пневматическая адаптивная подвеска позволяет опустить кузов на 30 мм или приподнять его на 40 мм. Либо можно довериться электронике, которая автоматически увеличит клиренс при съезде на грунтовку.
А еще nanuk имеет полноуправляемое шасси. На высоких скоростях задние колеса отклоняются на угол в 2,5 градуса в сторону передних, тем самым виртуально удлиняя колесную базу на 140 см и повышая устойчивость. В более медленном темпе задняя ось работает в противофазе на угол до 9 градусов. База сокращается примерно на 100 см и, соответственно, существенно повышается маневренность.
Camal Ramusa
Представленный в 2015 году экспериментальный hyper-SUV мог затеряться на фоне других концептов, если бы не одного большое «но». Туринское ателье задумало использовать в качестве донора агрегатов… Bugatti EB110. Знаменитый суперкар выпущен в количестве 139 штук и дербанить сохранившиеся экземпляры вряд ли кто-то разрешит. Очевидно, уместнее говорить о гипотетическом использовании найденных частей. И то лишь для первого выпущенного экземпляра.
По легенде среднемоторная Ramusa (в переводе с пьемонтского диалекта — ящерица) несет в себе углепластиковое шасси и двигатель V12 объемом 3,5 литра с четырьмя турбокомпрессорами.
Оригинал имел систему полного привода, но компания грозилась пойти своим путем и применить гибридную силовую установку совокупной мощностью свыше 800 л.с. с передней «электрической» осью. Оцените, сколь гармоничен автомобиль. При том, что его высота всего 1300 мм, длина меньше чем у седана Kia Rio, а дорожный просвет — внушительные 250 мм.
Camal Studio планировала организовать выпуск малыми партиями, но о разработке уже давно ничего не слышно. Да и существует Ramusa, очевидно, лишь в виртуальном пространстве.
Marc Philipp Gemballa Marsien
Marsien (рабочее название Project Sandbox) — дебютная работа 27-летнего Марка Филиппа, сына покойного гуру тюнинга Porsche Уве Гембаллы. Молодой человек основал собственную фирму и продолжил семейное дело после того, как известное на весь мир отцовское ателье Gemballa перешло к инвесторам. Судя по суперкару, он далеко пойдет.
В качестве отправной точки был взят Porsche 911 Turbo S (поколение 992). Результат метаморфоз сложно назвать тюнингом в привычном понимании. Скорее, перед нами самостоятельная модель с оригинальными инженерными решениями и рядом заводских агрегатов. Углепластиковый кузов авторства дизайнера Porsche Алана Дерозье вдохновлен гоночным 959, который в восьмидесятые участвовал в марафоне Париж — Дакар.
Система полного привода усилена под серьезную мощность. Ее здесь и впрямь много! Оппозитная «шестерка» объемом 3,7 литра форсирована тюнинг-ателье Ruf до 750 л.с. и 930 Нм. Если этого мало, Марк Филипп предложит 830-сильную версию с более производительными турбонагнетателями и перенастроенным управлением восьмиступенчатого преселективного «робота» PDK с двумя сцеплениями.
Динамика устрашающая! Сотню Marsien с дорожными шинами набирает за 2,6 секунды, а 200 км/ч за 7,8 секунды. Максимальная скорость — 335 км/ч.
Истинное украшение купе — подвеска от KW с адаптивными амортизаторами и регулирующей дорожный просвет гидравликой в диапазоне 120-250 мм. Спереди, что интересно, установлены двойные поперечные рычаги вместо заводских стоек МакФерсон. Принципиальная схема задней многорычажки сохранена.
Marc Philipp Gemballa планирует выпустить лишь 40 экземпляров. Цена — почти полмиллиона евро.
Zarooq SandRacer 500GT и Laffite X-Road
Первоначально дубайская компания Zarooq Motors задумывала свой боевой багги ралли-рейдовым инструментом и лишь во вторую очередь планировала дорожную модификацию. Но со временем концепция изменилась. К моменту показа товарного варианта в 2017 году бренд отказался от спортивных амбиций и переделал SandRacer в дорогущего мелкосерийного франкенштейна.
Внешность практически не изменилась. Заднеприводный 500GT сохранил композитный кузов авторства Энтони Джаннарелли, нарисовавшего W Motors Lykan HyperSport и Fenyr SuperSport, шасси испанской гоночной команды Campos Racing с интегрированным каркасом безопасности, подвеску с регулируемыми амортизаторами Intrax и 450-миллиметровыми ходами.
Наддувный двигатель V6 объемом 3,5 литра мощностью свыше 500 л.с. отвергли. Его место заняла форсированная до 525 л.с. атмосферная V-образная «восьмерка» General Motors LT1 объемом 6,2 литра от Chevrolet Corvette. С ней должна была сочетаться пятиступенчатая секвентальная коробка передач Weddle Industries. Максималка — 220 км/ч.
Zarooq Motors собиралась выпустить 35 экземпляров по цене от 450 тысяч долларов. Увы, в 2018-м компания закрылась, но ее разработка не канула в историю, а получила второе рождение благодаря усилиям экс-операционного директора дубайского бренда Бруно Лаффита.
В начале 2020 года американская фирма Laffite Supercars открыла прием заказов на X-Road. Он выглядит братом-близнецом SandRacer, но отличий между ними хватает. Например, последняя итерация оснащается джиэмовским мотором LS3 объемом 6,2 литра мощностью от 477 л.с. до 730 л.с. в варианте с механическим нагнетателем. Коробка передач не только пятиступенчатая «секвенталка», но и шестиступенчатая автоматическая. Привод, как и у изначальной модели, задний.
Rally Fighter
Завершает наш обзор «раллийный боец», один из самых ультимативных гибридов спорткара и внедорожника. Имя детища американской Local Motors прямо скажем говорящее. В нем не только характер машины, но и тонкий намек на прошлое основателя компании Джона Роджерса, некогда снайпера Морской пехоты США.
Грозный Rally Fighter как будто создавался для работы на Ближнем Востоке, если вы понимаете, о чем мы. В действительности он мирный насколько это определение вообще уместно для подобной техники. Кузов изготовлен из стекловолокна. Силовая структура – пространственная трубчатая рама из стали. Привод задний. По данным американских СМИ, у большинства выпущенных экземпляров джиэмовская «восьмерка» LS3 объемом 6,2 литра (436 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Первоначально Local Motors рассматривала рядный шестицилиндровый турбоддизель BMW объемом 3,0 литра. И, по некоторым данным, на один Fighter его даже установили.
Разгон до сотни занимает примерно шесть секунд. Не очень-то и быстро. Тот же Ram TRX сожрет купе в спринте с места. Но ни пикап, ни другой серийный автомобиль не умеет прыгать, как Rally Fighter. Подвеска с суперэнергоемкими регулируемыми амортизаторами Fox и толстые шины творят чудеса. Педаль газа можно в буквальном смысле не отпускать!