Асфальт не нужен: 11 суперкаров для грязи
Французский монстр, экспериментальный Lambo, «кенгуру» Джуджаро и другие машины на перекрестке двух мировMega Track
Кто построил один из самых поразительных внедорожных суперкаров в истории? Знающие толк в мощности американцы или немцы? Быть может, британцы? А вот и нет. Французы! Любители изящных шмоток и милых маленьких хэтчбеков.
Mega Track из девяностых — полная противоположность своим землякам. При длине 5080 мм он почти не уступает представительским седанам. А неимоверная ширина 2220 мм заставляет покраснеть Hummer H1! Позади салона на четверых установлен двигатель V12 M120 объемом 6,0 литров (394 л.с.) от «шестисотого» Mercedes-Benz S-Class W140 в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Гигантомания по-французски? Скорее, насущная необходимость перемещать в пространстве тушу массой далеко за две тонны.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/10/5089313/0d2eb36d995511e0a2f8c5bcc5b7ef04e1b94642.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/10/5089311/248ca721f9a9687bd608c3b8e5483be7c9cf8cb2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/10/5089312/66184c636c8e6dcb4b03d19ef3924e6581f6c68e.jpg)
Спринт до сотни за 5,8 секунды и максимальные 250 км/ч были недостаточны чтобы конкурировать с ракетами типа Lamborghini Diablo. Все менялось, как только асфальт сменяла грунтовка и рельеф. Мясистые шины, полный привод, пневматическая подвеска и дорожный просвет в диапазоне 203–330 мм позволяли мчать, не разбирая направления. Да и сейчас допускают подобное. Правда, немногим. «Трек» выпущен в количестве пяти экземпляров, хотя ряд источников утверждает о двенадцати машинах.
XING Mobility Miss R
Тайваньская компания называет готовящийся проект «первым в мире суперкаром с раздвоением личности». Конечно, Miss R не первый автомобиль подобного формата, но точно уникальный. C отдельно стоящими колесами и выставленными напоказ компонентами подвесок он выглядит словно гибрид багги и «формулы». Габариты скромны. Длина всего четыре метра, но колесная база немалая — без 50 миллиметров три метра.
По принципиальной конструкции XING Mobility является скорее асфальтовым снарядом, чем внедорожником. У него карбоновый монокок и смонтированная на алюминиевых подрамниках подвеска типа push-rod с двойными поперечными рычагами спереди и сзади.
Двигатель вовсе не тот, о котором вы наверняка подумали. Miss R заряжен не 2,0-литровой «турбочетверкой» Volkswagen, а электрической силовой установкой. Четырьмя 400-вольтовыми мотор-колесами и тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 52 кВт⋅ч. Совокупная пиковая мощность — 1341 л.с. Крутящий момент — 1720 Нм.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089370/1f70156ee7034a2b561ec1fc7d7307210ae1666d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089369/240d41f9d00e1a572cdeaf1cc27d670bf5f38121.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089366/d8e463982cad64296815481aa48c1a6ac2320478.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089367/c6f09b5c3dac54400038b20f49361da0f4b5dd04.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089368/377646f8435ad5339ad3096136595d4823c5e8b0.jpg)
Дитя двух Вселенных обещает сотню за 2,2 секунды и свыше 270 км/ч. Правда, далеко на нем не уедешь. Заявленный запас 250 километров, но при силовом пилотаже электричество иссякнет раньше. Зато функция экспресс-замены здорово упростит жизнь – в течение трех минут можно будет поставить заряженную АКБ и мчать дальше.
Lamborghini Huracan Sterrato
Шоу-кар на базе Huracan Evo мог бы породить когорту заводских оффроудных суперкаров. Но, похоже, всю работу за парней из Сант-Агата-Болоньезе по популяризации жанра выполнит грядущий серийный Porsche 911 Safari. А ведь Lambo с защитным обвесом и светодиодными прожекторами выглядит круче! И это название… На каком еще языке «грязная дорога» звучит нараспев — ste-erra-ato? Только на итальянском!
Концепт приводится 640-сильным атмосферным двигателем V10 объемом 5,2 литра. Клиренс увеличен на 47 мм. Угол въезда и съезда увеличены на 1% и 6,5%, но эти значения даже теоретически не имеют смысла. Sterrato просто не будут применять там, где нужна хорошая внедорожная геометрия.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089400/dbf8670b60c80d646121bfc364a0d8246b05817b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089401/e2f2ce1c3bcbb78c480b5e8d268096d5168bf02e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089402/b251fcad64534965f9213d5c16e1698fb6ca5146.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089399/b81e0fdf7457f5f0eb8cc20fd15830debd92e508.jpg)
Гораздо важнее измененные калибровки системы LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata), воздействующей на работу полного привода, полноуправляемое шасси, подвеску и управление вектором тяги.
Kelly-Moss Porsche 911 Safari
Пока некоторые дразнят публику несуществующим купе, компания Kelly-Moss Road and Race из американского штата Висконсин строит теплые ламповые рестомоды в стиле гоночных Porsche 911 семидесятых для ралли Safari. Один из ее лучших проектов по прозвище Willy был продан за 375 тысяч долларов. За что такой ценник?
За нестареющий стиль и серьезные комплексные доработки. Весной 2018-го операционный директор фирмы Энди Килкоин приобрел Carrera 3.2 1984 года выпуска. В течение следующих десяти месяцев каждый ее компонент заменили, отреставрировали или переосмыслили. «Вилли» получил 3,4-литровый инжекторный двигатель (340 л.с.) с поршнями Mahle, новыми распредвалами, блоком управления MoTeC и другими апгрейдами. Тяга передается на заднюю ось с самоблоком через механическую коробку передач.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089440/eb5bb1b96eb61c4c419193aaedb1c5f2088469d6.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089439/517c5337421a0608dfe45e33262f3838f4c0d06e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089441/d98bdaf9c0e293c603b31555dbd06e6121636bde.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089447/6d41a850e5c2607fd0ec9982bced7ec970fb6a17.jpg)
Сомнительно, что владелец станет проверять внедорожный потенциал дорогущего спорткупе. Но оно может! В наличии регулируемые гравийные амортизаторы Exe-TC, пружины Eibach, усиленные передние нижние рычаги, шины BFGoodrich All-Terrain KO2 размерностью 245/65 R 17 и дополнительная светодиодная оптика.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089444/af0ec1d7a0bcd25f5acfaf6758167a64ee4506bb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089443/0b71890cba90051067c3b0871734ae1cd782e1bf.jpg)
Салон с «ковшами» Recaro, цифровым приборным щитком MoTeC, каркасом безопасности и петлями вместо нормальных дверных ручек производит спартанское впечатление, но он не так прост, как кажется. Есть и динамики Focal, и усилитель JL Audio.
GFG Style Kangaroo
«Кенгуру» Джорджетто Джуджаро и его сына Фабрицио (GFG – Giorgetto and Fabrizio Giugiaro) носит статус концепт-кара, а жаль. Экстремальный гран-турер — личность разносторонне одаренная. На треке, в песке, грязи и снегу он чувствует себя в своей стихии. Его бы в мелкосерийное производство...
От детища семьи Джуджаро мы подсознательно ожидаем шедевр. Kangaroo с кузовом из углепластика и поликарбоната достоин считаться таковым. Выглядит классно и мастерски скрывает свою двойственную природу. Необычно решены боковые стекла — они зафиксированы на крыше и поднимаются отдельно от дверей, словно пара крылышек. Истинную суть машины выдают лишь 22-дюймовые диски с шинами Pirelli Scorpion. Но довольно дифирамб дизайну, лучше оценим анатомию. Здесь есть, на что посмотреть!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089477/0c2db56039deb1501a148e14d19c8f9c2afad97c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089478/c0751044fee46f603abc5260601d7f5987551a86.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089476/fbfbb9979f6cb89c0277e91514fc44f280bca33f.jpg)
В основу легла пространственная рама. Колеса передней и задней оси вращают два электромотора совокупной мощностью 483 л.с. «Кенгуру» достигает 100 км/ч за 3,8 секунды и развивает до 250 км/ч. Радиус действия — 450 километров.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089482/308221f038edd304ff238887ce77916ef8c57f3b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089480/89fce1daad0928b9f2d726e6722f6db0c1ffbde1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089481/6709a1c89a03dc709259f9518ef3170924df8675.jpg)
Шасси полноуправляемое. Гидравлические стойки подвески имеют три положения дорожного просвета — Racing (140 мм), Road (190 мм) и Off-Road (260 мм). Последняя настройка активирует по одной дополнительной пружине для большей энергоемкости. Но, пожалуй, самое удивительное — индивидуальный развал колес для каждого режима и, соответственно, разные параметры управляемости.
Italdesign Parcour
Тема оффроудного суперкупе для Джуджаро не нова. В 2013-м, за семь лет до создания Kangaroo маэстро показал шоу-кар Parcour и приурочил его к 45-летию своего ателье. Суть довольно точно отражает название. Паркур — это акробатическое скоростное преодоление разных препятствий. Натренированные паркурщики творят такое… Посмотрите фильм «13-й район» — поймете, о чем идет речь.
Среднемоторный автомобиль, напоминающий симбиоз Lancia Stratos и Ford GT, тоже умеет очень быстро разделываться с паршивым дорожным покрытием.
У него мотор V10 мощностью 550 л.с. от Lamborghini Gallardo, преселективный «робот» с двумя сцеплениями, система полного привода и регулируемая подвеска с двумя амортизаторами на колесо. На твердом ровном покрытии используются четыре демпфирующих элемента, а на пересеченной местности все восемь. Дорожный просвет варьируется от 210 мм до 330 мм.
На асфальте Parcour тоже не даст заскучать. Разгон до сотни укладывается в 3,6 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч.
Audi nanuk quattro
Концепт nanuk 2013 года — еще одно творение рук Джуджаро. Вглядитесь в него повнимательнее. Чувствуете, как расширяющееся сознание помогает представить среднемоторный R8 во внедорожном амплуа? При том, что шоу-кар не копирует «эрку» и чуть крупнее.
Двигатель не высокооборотный бензиновый атмосферник, а дизельный 5,0-литровый V10 с двумя турбокомпрессорами (544 л.с. 1000 Нм при 1500 об/мин) в паре с усиленным семиступенчатым преселективным «роботом» s tronic. Привод полный. Audi весит немногим менее двух тонн, но зверский мотор этого не замечает и не ощущает. Суперкупе берет сотню за 3,8 секунды и выжимает до 305 км/ч. Карбон-керамические тормоза здесь не просто так! Кстати, расход топлива — на зависть бензиновым машинам. В среднем nanuk потребляет 7,8 литра топлива на 100 км.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/12/5089653/6fcffe59d3c741b037507d23617eee5f35f5e6d7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/12/5089652/4178f0982987c8b68a8c5ee427b678b9fdd4c046.jpg)
Пневматическая адаптивная подвеска позволяет опустить кузов на 30 мм или приподнять его на 40 мм. Либо можно довериться электронике, которая автоматически увеличит клиренс при съезде на грунтовку.
А еще nanuk имеет полноуправляемое шасси. На высоких скоростях задние колеса отклоняются на угол в 2,5 градуса в сторону передних, тем самым виртуально удлиняя колесную базу на 140 см и повышая устойчивость. В более медленном темпе задняя ось работает в противофазе на угол до 9 градусов. База сокращается примерно на 100 см и, соответственно, существенно повышается маневренность.
Camal Ramusa
Представленный в 2015 году экспериментальный hyper-SUV мог затеряться на фоне других концептов, если бы не одного большое «но». Туринское ателье задумало использовать в качестве донора агрегатов… Bugatti EB110. Знаменитый суперкар выпущен в количестве 139 штук и дербанить сохранившиеся экземпляры вряд ли кто-то разрешит. Очевидно, уместнее говорить о гипотетическом использовании найденных частей. И то лишь для первого выпущенного экземпляра.
По легенде среднемоторная Ramusa (в переводе с пьемонтского диалекта — ящерица) несет в себе углепластиковое шасси и двигатель V12 объемом 3,5 литра с четырьмя турбокомпрессорами.
Оригинал имел систему полного привода, но компания грозилась пойти своим путем и применить гибридную силовую установку совокупной мощностью свыше 800 л.с. с передней «электрической» осью. Оцените, сколь гармоничен автомобиль. При том, что его высота всего 1300 мм, длина меньше чем у седана Kia Rio, а дорожный просвет — внушительные 250 мм.
Camal Studio планировала организовать выпуск малыми партиями, но о разработке уже давно ничего не слышно. Да и существует Ramusa, очевидно, лишь в виртуальном пространстве.
Marc Philipp Gemballa Marsien
Marsien (рабочее название Project Sandbox) — дебютная работа 27-летнего Марка Филиппа, сына покойного гуру тюнинга Porsche Уве Гембаллы. Молодой человек основал собственную фирму и продолжил семейное дело после того, как известное на весь мир отцовское ателье Gemballa перешло к инвесторам. Судя по суперкару, он далеко пойдет.
В качестве отправной точки был взят Porsche 911 Turbo S (поколение 992). Результат метаморфоз сложно назвать тюнингом в привычном понимании. Скорее, перед нами самостоятельная модель с оригинальными инженерными решениями и рядом заводских агрегатов. Углепластиковый кузов авторства дизайнера Porsche Алана Дерозье вдохновлен гоночным 959, который в восьмидесятые участвовал в марафоне Париж — Дакар.
Система полного привода усилена под серьезную мощность. Ее здесь и впрямь много! Оппозитная «шестерка» объемом 3,7 литра форсирована тюнинг-ателье Ruf до 750 л.с. и 930 Нм. Если этого мало, Марк Филипп предложит 830-сильную версию с более производительными турбонагнетателями и перенастроенным управлением восьмиступенчатого преселективного «робота» PDK с двумя сцеплениями.
Динамика устрашающая! Сотню Marsien с дорожными шинами набирает за 2,6 секунды, а 200 км/ч за 7,8 секунды. Максимальная скорость — 335 км/ч.
Истинное украшение купе — подвеска от KW с адаптивными амортизаторами и регулирующей дорожный просвет гидравликой в диапазоне 120-250 мм. Спереди, что интересно, установлены двойные поперечные рычаги вместо заводских стоек МакФерсон. Принципиальная схема задней многорычажки сохранена.
Marc Philipp Gemballa планирует выпустить лишь 40 экземпляров. Цена — почти полмиллиона евро.
Zarooq SandRacer 500GT и Laffite X-Road
Первоначально дубайская компания Zarooq Motors задумывала свой боевой багги ралли-рейдовым инструментом и лишь во вторую очередь планировала дорожную модификацию. Но со временем концепция изменилась. К моменту показа товарного варианта в 2017 году бренд отказался от спортивных амбиций и переделал SandRacer в дорогущего мелкосерийного франкенштейна.
Внешность практически не изменилась. Заднеприводный 500GT сохранил композитный кузов авторства Энтони Джаннарелли, нарисовавшего W Motors Lykan HyperSport и Fenyr SuperSport, шасси испанской гоночной команды Campos Racing с интегрированным каркасом безопасности, подвеску с регулируемыми амортизаторами Intrax и 450-миллиметровыми ходами.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089567/d8b596e530cde83d3b1910119f43e4719abbd885.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089568/24232502c354d81b6962c1210e7485832d82a1f1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089566/d8e5e806a73d0e380ab02f8f7390bea7431070b0.jpg)
Наддувный двигатель V6 объемом 3,5 литра мощностью свыше 500 л.с. отвергли. Его место заняла форсированная до 525 л.с. атмосферная V-образная «восьмерка» General Motors LT1 объемом 6,2 литра от Chevrolet Corvette. С ней должна была сочетаться пятиступенчатая секвентальная коробка передач Weddle Industries. Максималка — 220 км/ч.
© Olivier Pojzman/Lafitte
Zarooq Motors собиралась выпустить 35 экземпляров по цене от 450 тысяч долларов. Увы, в 2018-м компания закрылась, но ее разработка не канула в историю, а получила второе рождение благодаря усилиям экс-операционного директора дубайского бренда Бруно Лаффита.
© Olivier Pojzman/Lafitte
В начале 2020 года американская фирма Laffite Supercars открыла прием заказов на X-Road. Он выглядит братом-близнецом SandRacer, но отличий между ними хватает. Например, последняя итерация оснащается джиэмовским мотором LS3 объемом 6,2 литра мощностью от 477 л.с. до 730 л.с. в варианте с механическим нагнетателем. Коробка передач не только пятиступенчатая «секвенталка», но и шестиступенчатая автоматическая. Привод, как и у изначальной модели, задний.
Rally Fighter
Завершает наш обзор «раллийный боец», один из самых ультимативных гибридов спорткара и внедорожника. Имя детища американской Local Motors прямо скажем говорящее. В нем не только характер машины, но и тонкий намек на прошлое основателя компании Джона Роджерса, некогда снайпера Морской пехоты США.
Грозный Rally Fighter как будто создавался для работы на Ближнем Востоке, если вы понимаете, о чем мы. В действительности он мирный насколько это определение вообще уместно для подобной техники. Кузов изготовлен из стекловолокна. Силовая структура – пространственная трубчатая рама из стали. Привод задний. По данным американских СМИ, у большинства выпущенных экземпляров джиэмовская «восьмерка» LS3 объемом 6,2 литра (436 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Первоначально Local Motors рассматривала рядный шестицилиндровый турбоддизель BMW объемом 3,0 литра. И, по некоторым данным, на один Fighter его даже установили.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089605/f4679f8605d8616acad82adc337893f2ea1c9e9b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089603/f3976c1071f8507e4c733b4c3810f588adffd1b4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089604/9093ca398f9b4a0e0590b08ec249b25332aab46d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2021/12/10/11/5089602/d510e070782481cc6e30c73f6a57b4cfd0256745.jpg)
Разгон до сотни занимает примерно шесть секунд. Не очень-то и быстро. Тот же Ram TRX сожрет купе в спринте с места. Но ни пикап, ни другой серийный автомобиль не умеет прыгать, как Rally Fighter. Подвеска с суперэнергоемкими регулируемыми амортизаторами Fox и толстые шины творят чудеса. Педаль газа можно в буквальном смысле не отпускать!