45 лет Mercedes-Benz W126
Эстетика инжиниринга — что есть в арсенале самого красивого S-Класса, кроме бессмертного дизайна?Рекламный слоган Mercedes-Benz «The Best or Nothing» («Лучшее или ничего») идеально характеризует S-Class: компания из кожи вон лезет, чтобы каждое следующее поколение превосходило последующее. И весьма в этом преуспевает — достаточно ознакомиться с длинным перечнем новшеств у каждой итерации. Конечно же, в истории S-Класса не обошлось без поворотных точек. Одна из самых знаковых — «кузов» W116. Для придирчивых потребителей — роскошный статусный сейф на колесах. Для конкурентов — запах напалма поутру.
/imgs/2024/12/20/08/6689047/593135fa205bdb0ae5ee88a7558487c7e98ebbe9.jpg)
/imgs/2024/12/20/08/6689048/1e25ac167fbdfefebef2b3e49c27b86c42ae423e.jpg)
/imgs/2024/12/20/08/6689046/763068010ef31d559aa67e5b2b78bfd5e7086387.jpg)
/imgs/2024/12/20/08/6689049/999c3054ad6fedc2d295b20c55ddbb9e587d3802.jpg)
Mercedes-Benz S-Сlass W116
© Mercedes-Benz
В «сто шестнадцатый» производитель вложил весь свой интеллект и творческий потенциал, превзойдя самого себя по всем фронтам. С одной стороны, перед конструкторским отделом стояла задача создать современный продукт на острие прогресса. Этакого джентльмена с изящными манерами. С другой — сделать его чрезвычайно безопасным.
То была не прихоть больших боссов в Штутгарте, а суровая необходимость для покорения весьма лакомого американского рынка. В шестидесятые годы на тамошних дорогах царил сущий хаос — с 1961 по 1966 год смертность в авариях возросла на 40%. Законодатели схватились за голову и переписали правила безопасности для транспортных средств, а Mercedes-Benz поставил себе задачу превзойти новые стандарты.
Разработчики спроектировали прочную центральную часть кузова вкупе с деформируемыми зонами и учли многочисленные нюансы. У «сто шестнадцатого» усиленные двери, очень прочные стойки крыши, сминаемые лонжероны, размещенный за спинкой заднего сиденья бензобак и запасное колесо под полом багажника, где оно играет роль дополнительного буфера. Обратная сторона медали — возросший вес и внутреннее пространство не больше, чем у предшественника, поскольку дополнительные сантиметры ушли на безопасность.
Плюс новое шасси с пересмотренной схемой подвесок и гамма рядных «шестерок» и V8. В нее даже входил чудовищный «шесть и девять» мощностью 286 л.с. для суперседана Mercedes-Benz 450 SEL 6,9. Еще не стоит забывать первый турбодизель на серийной легковушке и опциональный круиз-контроль с 1975 года. Под занавес производства в 1978 году W116 первым в мире заполучил антиблокировочную систему тормозов для сохранения контроля над управляемостью при экстренном замедлении.
/imgs/2024/12/20/08/6689057/5f255ffc388d81f1250b1caddd6d4c9234e45899.jpg)
/imgs/2024/12/20/08/6689056/b6eef424bf54c343652e2b82f89b75283c1728cc.jpg)
Mercedes-Benz W126
© Mercedes-Benz
Краткий экскурс в историю эпохальной «эски» необходим, чтобы читатель понимал, на какой высокой ступени развития находилась модель. И как далеко следовало шагнуть дальше, чтобы злые языки не обвинили в топтании на месте.
Бруно Сакко
© Mercedes-Benz
W126 развивался по многим направлениям, но в первую очередь он покоряет эстетикой. До глубины души, до оцепенения. Главный художник марки Бруно Сакко — истинный гений, и в тот знаменательный момент он явно находился на пике вдохновения. Автомобиль объединил в себе строгость, стремительность и элегантность. Он словно идеально подходил клиенту, который не определился, что ему ближе — британский стиль или американская харизма. В компании признают: поначалу кое-кто не оценил художественную ценность W126 и костерил седан почем зря, назвав его незамысловатым. Не верим, покажите нам этих людей!
/imgs/2024/12/20/09/6689065/5ecb92c711b2fd9c565a4cfdedd382f08d0c7938.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689066/f316e29fcb85bf6f7aa119937d10533528f3351d.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689064/76d1b3d0482f60e3f91cf7915cac8008b309f3ef.jpg)
© Mercedes-Benz
Работа над дизайном вне времени велась с 1973 по 1975 год, а окончательный вариант утвердили в 1976-м. Заметьте, все происходило в период, когда далеко не каждая машина могла похвастаться красотой. Больная эпоха топливных кризисов порой рождала чудовищ и W126 на их фоне — само совершенство!
/imgs/2024/12/22/21/6691103/ff618ec86d2a1f35f16502fbcee005d40b1446f7.jpg)
/imgs/2024/12/22/21/6691104/6cbfd9d9441ec26857e19f6defa3c4e65198983b.jpg)
/imgs/2024/12/22/21/6691102/b7d417b51d03e58e85022808058327b04b84e319.jpg)
© Mercedes-Benz
В чем секрет магии? Мы бы выделили три момента — лаконичный кузов без «визуального шума», пластмассовые, способные выдерживать легкие столкновения бамперы вместо хромированных и корректировка пропорций. Колесная база стандартного седана выросла с 2865 мм до 2935 мм, между осями удлиненного Mercedes-Benz — 3075 мм против 2965 мм. По обтекаемости «сто двадцать шестой» на голову превзошел предшественника: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — 0,36. Для сравнения у W116 — 0,41.
/imgs/2024/12/20/10/6689161/174a125825cb2965a1bc56fe454cec768cfa6f4c.jpg)
/imgs/2024/12/20/10/6689160/5054e50f9cc8a4f52c169d0e808a338ed20cadc8.jpg)
/imgs/2024/12/20/10/6689162/22652c12341458cb5ca4ebbf77b3fee48e334efa.jpg)
/imgs/2024/12/20/10/6689159/1a241abddec1127f1a5b242c95096b4b1f91ab06.jpg)
Стандартный седан нес обозначение SE (W126). Удлиненный — SEL (V126). Именно он на фото
© Mercedes-Benz
Впрочем, семейство еще не всё сказало. В 1981 году дебютировало купе SEC (C126), конкурент родственных четырехдверок за право считаться одним из красивейших «Мерседесов» в истории. С укороченным до 2850 мм расстоянием между осями и коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,34.
/imgs/2024/12/20/09/6689076/dfb41d73af04cfde2d59d26c66151b01f2848ced.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689078/1c23282074ff6ec99ad559d8cdd86b0f4f28b53b.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689077/cd5d700a870908e2c16b5b7e4fa863cc68494709.jpg)
© Mercedes-Benz
W116 совершил огромный рывок с точки зрения безопасности, и его наследник продолжил традицию. Кузов спроектирован с учетом последних результатов исследований в данной области. Пассажирский отсек способен выдерживать столкновения без повреждений на 55 км/ч. Кроме того W126 первым в мире среди серийной техники выполнил нормативы для асимметричных лобовых ударов.
/imgs/2024/12/22/22/6691107/899b0b375b91718f19d4a5a03491351553d8e5d3.jpg)
/imgs/2024/12/22/22/6691108/da453fae5d25af5fd6427ad2e9a849fbc82f3183.jpg)
© Mercedes-Benz
С 1981 года в список опций включили эйрбег для водителя и преднатяжитель переднего пассажирского ремня безопасности, а с 1988-го — опциональную подушку безопасности для него. Также за доплату предлагали электрорегулировку рулевой колонки.
Линейка двигателей условно разделена на две серии — дорестайлинговую и модернизированную. Весьма прогрессивная рядная «шестерка» M110 «два и восемь» (до 185 л.с. при наличии впрыска Bosch K-Jetronic) с двумя верхними распредвалами и полусферической камерой сгорания досталась в наследство от модели прошлого поколения. От нее же и трехлитровый шестицилиндровый дизель OM617.
V8 под капотом флагмана 560 SEL
V-образные «восьмерки» с прежними индексами — M116 и M117 — переработаны. На сей раз их блоки цилиндров не чугунные, а алюминиевые. Рабочий объем увеличен с 3,5 и 4,5 литров до 3,8 и 5,0 литров соответственно (до 240 л.с.). Стандартная коробка передач — четырехступенчатая механическая, в качестве опции — «пятиступка» и автомат с четырьмя передачами.
С такой гаммой в принципе можно было жить, но мерседесовцы спешно готовили ей достойную смену. На Франкфуртском мотор-шоу 1985 года показали обновленный W126 с новыми, более экологичными и экономичными двигателями. Открывал палитру рядный шестицилиндровый M103 с одним распредвалом (2,6 и 3,0 литра), а V8 выросли до 4,2 и 5,5 литра. Последний — топовый для модификаций 560 SE, 560 SEL и 560 SEC на старте выдавал 300 л.с. В 1990 году его приструнили, ограничив отдачу до 272 л.с. Пятилитровый агрегат сохранился. У всех система впрыска Bosch KE-Jetronic.
/imgs/2024/12/20/09/6689080/421f54a48ab9c3f8832f7a910bd0414c9fe13d16.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689081/9e5b72d80c3b18b5657b83c2bd74bb1e6dac25ce.jpg)
Отличительная особенность модернизированных W126 — 15-дюймовые колесные диски и тормоза поэффективнее. Под конец выпуска начали устанавливать трекшн-контроль
© Mercedes-Benz
С подвеской картина интересная! Сперва предлагалась опциональная гидропневматическая система для задней оси от W116 450 SEL 6,9. Напомним, она поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. С 1981 по 1985 год на некоторые вариации ставили усовершенствованную HPF II (Hydropneumatische Federung).
«Мерседесы» второй серии (1986–1991 годов) в этом плане самые прогрессивные — их замороченная и сложная в обслуживании HPF III умеет автоматически уменьшать дорожный просвет на 24 мм при 120 км/ч и вдобавок регулирует жесткость в зависимости от темпа движения и дорожных условий. Кроме того, водителю дозволено приподнять машину на 35 мм (до 80 км/ч), если под колесами покрытие паршивого качества.
© Mercedes-Benz
Давайте вкратце пройдемся по опциям комфорта. Продольная электрорегулировка заднего сиденья у длиннобазной версии (диапазон перемещения — 10 см), шторка заднего стекла с электроприводом, кресла водителя и переднего пассажира с обогревом и впервые электрорегулировкой на дверной панели в виде силуэта сиденья, электропривод рулевой колонки и противоугонная система.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/20/09/6689085/88b28a8d70aae54691e2dedda39095b68798445b.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689087/c4ccea3615bcb9cd39bad5f578689788ab6032ee.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689083/cf508c7d5341340139d4348fce383fbb565194d7.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689088/eec1d634be358d6c3013872bb16b938acc005217.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689084/69c9a1f3cd8f6bce017b9e16ec67e3b1fee1f0b8.jpg)
/imgs/2024/12/20/09/6689086/5899ddd5f37ec328f8c47b49da6e0b3b1d779e77.jpg)
Ателье AMG не осталось в стороне и приложило руки к W126. Перед вами — венец их творения, Mercedes-Benz 560 SEC AMG 6.0 Wide Body. Кто-то называет этого монстра уродливым и аляповатым, мол, испортили хорошую вещь. Другие — самым красивым автомобилем в мире. Мы же приведем факты: расширенный кузов, увеличенный до шести литров V8 мощностью 390 л.с. кастомные головки блока с четырьмя клапанами на цилиндров, разгон до сотни примерно за шесть секунд. Штуковина редчайшая — счет построенных идет на десятки
Красивый автомобиль не может ехать посредственно? К сожалению, это не так — истории известно немало тому примеров. Но W126 — совсем другой случай. В 1990 году почтенное американское издание Car and Driver провело сравнительный тест BMW 750iL, Lexus LS400, Bentley Turbo R и, собственно, Mercedes-Benz 560 SEL. И что вы думаете? Посланник «трехлучевой звезды» занял вторую строчку, пропустив вперед лишь BMW. И это на закате своей карьеры!
Наши коллеги писали о немецком чуде следующее:
«Не то чтобы машиной неприятно управлять самому. Мы всегда считали, что Мерседесы S-Класса являются одними из лучших круизеров всех времен, и наш тест поддержал эту традицию. Его 238-сильный алюминиевый V8 разгоняет машину до 60 миль/ч (97 км/ч) ровно за семь секунд. Седан вечно мчался бы со скоростью 200 км/ч — была бы дорога и разрешение — и каждое его действие посылает четкий сигнал о том, что динамика никогда не отходит на второй план, пропустив вперед роскошь.
Подгонка деталей и внутренняя отделка не оставляют сомнений в том, что в конструкции использованы самые лучшие материалы. Интерьер более строгий на фоне салона Bentley, но к своим пассажирам он относится с уважением с точки зрения визуального удовлетворения и тактильного комфорта. В городе «Мерседес» в целом ведет себя послушно, если не сказать откровенно скучно. Но энергично нажатая правая педаль переводит его на высший уровень агрессивности. Двигатель шумнее, чем у Lexus или BMW, но плавная реализация мощности позволяет преодолеть это.
/imgs/2024/12/20/11/6689238/3fabd174d826967e6476accbf26c46eef2ffa0f3.jpg)
/imgs/2024/12/20/11/6689237/5722a991008000fe449199fd8177d19e0886e814.jpg)
/imgs/2024/12/20/11/6689239/d61633ae760f23209bb10414b936a0f8f1736013.jpg)
© Mercedes-Benz
Место водителя подходит для любой антропометрии, хотя некоторым хотелось бы поясничную опору. Руль казался излишне тяжелым, но не неудобным. Курсовая устойчивость очень хорошая, а перспектива израсходовать полный бак топлива за один присест казалась весьма заманчивой.
Когда Mercedes-Benz стелется по земле, то проглатывает неровности и убеждает вас, что он мягкий, и при этом никогда не раскачивается. Он делает практически всё, что вы от него попросите, с удивительной ловкостью.
В целом, для машины, переживающей последние годы своей выдающейся карьеры, большой Mercedes S-Класса просто потрясающий. То, что слово «класс» является частью его названия, кажется совершенно правильным».
© Mercedes-Benz
Мы перечислили основные достижения W126, но есть еще одно. Может сложиться впечатление, что столь красивый и величественный автомобиль собирали едва ли не по спецзаказу, но это совершенно не так. По меркам S-Класса (и вообще всего сегмента F, представительского класса) он — почти массовый продукт: за 12 лет выпущено 892 123 экземпляра (818 063 седана и 74 060 купе). Почти как W116 (473 035 штук) и «сто сороковой» (432 732 штук) вместе взятые!