Клуб нечетных: автомобили с пятицилиндровыми моторами
Грузовик от раллийных гуру, фиатовская дивизия и другая техника с нетривиальной начинкойПятикотловый агрегат — один из последних бастионов любителей оригинальных решений. А если он при этом наддувный, в достаточной степени олдскульный и беспроблемный, сравнительно массовый и хорошо изученный сервисменами, то, вероятнее всего, эксплуатация окажется очень приятной. Подтверждение тому — личный восьмилетний опыт общения со старым вольвовским B5254T2. Турбонаддувный и эластичный, он совершенно не разочаровал меня после больших американских V8. Но давайте оставим известные модели за рамками нашего обзора. Лучше вспомним не вполне очевидные примеры и подлинную экзотику.
У истоков жанра стоит далеко не «шведское железо» и даже не Audi со своим Quattro. Впервые пятицилиндровый двигатель появился на грузовиках Lancia 3Ro. С 1933 по 1938 году итальянская фирма собирала «просто» Ro, оснащенные трех- и четырехцилиндровым бензиновым, а также двухцилиндровым движком на тяжелом топливе. Преемник с дизельным 6,9-литровым рядником Lancia Tipo 102 (93 л.с. при 1860 об/мин) оказался гораздо более живучим: производился вплоть до 1950-го. Построено свыше десяти тысяч штук.