Опубликовано 30 августа 2021, 08:30
14 мин.

Суперкары Америки: 500 км/ч — не предел

Переодетый «британец», дорожная ракета от тюнеров Ford, гиперкар в честь торнадо и другие американские чудища
Произнесите слово «суперкар», и в подсознании всплывут хищные силуэты Lamborghini, Ferrari, Pagani, Koenigsegg и другой европейской элиты. А ведь вселенная суперавтомобилей не ограничивается рубежами Старого Света! Американцы давно, упорно и с успехом выпускают бессовестно быструю и оглушительно мощную технику. Вопреки стереотипам, янки сильны не только в пикапах и гамбургерах. Помните, кто перебил максимальную скорость Bugatti Veyron? Это был американский суперкар SSC Ultimate Aero TT. И в США таких много...
SSC Tuatara
SSC Tuatara
© SSC North America

В наш очерк просится Shelby Cobra, быстрые версии маслкаров типа Chevelle SS 454 и Hemi ‘Cuda, Corvette от тюнинговых гуру Callaway Cars и Lingenfelter Performance Engineering, Ford GT, Dodge Viper, а заодно тестостероновые модификации Charger и Challenger во всех их проявлениях. Об этих и других замечательных машинах поговорим в другой раз. Сегодня — только настоящие мелкосерийные модели последних десятилетий. Эксклюзив по-американски!

Vector W8

«...Педаль тормоза отпущена, и Vector выстреливает с пробуксовкой, облаком дыма из-под широченных шин Michelin и легким уводом кормы в стороны. Вы не успеваете моргнуть глазом как уже пробиваете рубеж в 60 миль/ч (97 км/ч) за ничтожные 4,2 секунды прямо перед переключением с первую на вторую передачу. Автомобиль продолжает разбег с нарастающей свирепостью. Он грохочет словно гоночный болид Can-Am с большим двигателем. Вихри из песка и придорожных камешков затягиваются в пустоты, которые оставляет разрывающий воздух клинообразный кузов. Скорость? Почти 200 км/ч всего за 12 секунд». — так издание Road & Track описывало полет на суперкаре W8 двадцать лет назад.

Vector W8

Vector W8

© Vector Aeromotive

Снаряд выпускался с 1989 по 1993 год, но его история началась гораздо раньше. В конце семидесятых Vector Aeromotive построила прототип W2 с алюминиевой версией 5,7-литрового смолл-блока Chevrolet и двумя турбонагнетателями. Отдача более чем в шесть сотен «лошадей» заставляла покрываться европейскую технику густым румянцем, а расчетная максимальная скорость немногим менее 400 км/ч отправляла ее в уголок раскуривать большую кубинскую сигару.

Vector W2 Prototype

Vector W2 Prototype

© Vector Aeromotive

И все бы ничего, но W2 так и остался прототипом. В производство отправился лишь его наследник W8. Выпущено 22 экземпляра.

Vector W8 Prototype

Vector W8 Prototype

© Vector Aeromotive

Экстерьер Vector — это космос! Он выглядит футуристическим странником из глубин Вселенной даже на фоне экстравагантного Lamborghini Countach и вызывает учащенное сердцебиение спустя тридцать лет. Особенно хорош ракурс спереди в три четверти. Узкий передок резко расширяется к передним колесным аркам, наклоненным боковым стеклам и почти горизонтальному лобовому.

Vector W8

Vector W8

© Vector Aeromotive

Название проекта вносит путаницу: янки разработали W-образную «восьмерку» раньше Volkswagen? Все прозаичнее. В нем зашифрована фамилия основателя компании и создателя машины Джеральда Олдена Вигерта. Под кузовом из кевлара, углепластика и стекловолокна скрывается алюминиево-стальной «скелет».

Vector W8

Vector W8

© Vector Aeromotive

Нижневальный (!) двигатель V8 объемом 6,0 литра с системой смазки с сухим картером и двумя турбокомпрессорами отлит из «крылатого металла». Он зажат между двух мощных поперечин, словно зверь в клетке. Даже при скромном базовом давлении около 0,5 бара характеристики более чем убедительные для конца восьмидесятых — 634 л.с. и 854 Нм. Но пилот мог повысить его на свой страх и риск до почти 1 бара, и тогда мощность превышала 1200 л.с.!

Мотор Vector W8

Мотор Vector W8

© Vector Aeromotive

Коробка передач — модифицированный трехступенчатый «автомат» General Motors Turbo-Hydramatic 425 от переднеприводных крейсеров Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado второй половины шестидесятых годов. А вы ожидали увидеть механическую коробку? Добро пожаловать в США! Уже слышу язвительные шуточки хейтеров американского автомобилестроения про мост на рессорах… Представьте себе, нет. Подвеска пружинная с регулируемыми амортизаторами Koni. Спереди двойные поперечные рычаги, а сзади схема Де Дион с неподвижно зафиксированным редуктором главной передачи.

Торпедо Vector W8

Торпедо Vector W8

© RM Sotheby's

В салоне ни намека на простоту и спартанский дух. Те, кому посчастливилось владеть или хотя бы общаться с «Вектором» переступали широченный порог и падали в объятия регулируемых кожаных сидений Recaro. Панель управления с монитором усиливала ощущение космического корабля, а мощный кондиционер охлаждал даже самых горячих пилотов.

Vector M12

Vector M12

© RM Sotheby's

История Vector не завершилась на модели W8. С 1995 по 1999 год марка построила 17 экземпляров суперкара M12 с 499-сильным двигателем Lamborghini V12.

Mosler MT900

Путь экономиста Уоррена Мослера и его компании Mosler Automotive отчасти напоминает историю Романо Артиоли, который в начале девяностых возродил Bugatti. Разница в том, что амбициозный итальянец с первого же выстрела попал в десятку и заставил говорить о себе весь мир, а американский энтузиаст — нет. Ему потребовались годы чтобы не просто воплотить в жизнь мечту и построить свой суперавтомобиль, а предложить рынку нечто феноменальное.

Consulier GTP-LX

Consulier GTP-LX

© Mr.choppers / Wikipedia

Марка появилась в 1985 году, но сначала называлась Consulier Industries. Первенец GTP получился противоречивым. С жутковатым экстерьером и крайслеровской 2,2-литровой «турбочетверкой» мощностью около 200 л.с., монококом, едва ли не первым в мире карбон-кевларовым кузовом и снаряженной массой в районе тонны.

Mosler Raptor

Mosler Raptor

© Mosler Automotive

В девяностые фирма сменила название и представила гораздо более мощную технику — восьмицилиндровые Intruder и Raptor фактически в кузове GTP. Водителям приходилось по-прежнему подходить к ним с закрытыми глазами.

Mosler MT900

Mosler MT900

© Mosler Automotive

К новому тысячелетию Mosler Automotive приготовила MT900. Индекс означает вовсе не то, о чем вы наверняка подумали. M — Mosler. Буква T увековечила имя Рода Тренна, одного из дизайнеров Chevy Corvette C5 и создателя суперкара. Цифры указывают… нет, не на мощность, а на изначальную расчетную массу. В действительности болид с карбоновым шасси весит 1175 кг, так что присутствие «фантастического» параметра в названии тем более кажется странным.

Mosler MT900

Mosler MT900

© Mosler Automotive

С двигателем Мослер и компания не мудрствовали, а пустили в дело джиэмовскую алюминиевую «восьмерку» LS1 мощностью 355 л.с. С ней состыкована развернутая задом наперед механическая коробка передач ZF от Porsche. Отдача не самая впечатляющая, но ее величество энерговооруженность сотворила чудо. По данным Car and Driver, суперкупе способно ускориться до 97 км/ч за 3,5 секунды и сожрать четверть мили за 12 секунд.

Mosler MT900R

Mosler MT900R

© Colin_Eric / Wikipedia

Известно об одном построенном прототипе. Параллельно разработана гоночная версия MT900R. Участие в соревнованиях было не сиюминутной прихотью, а входило в общую стратегию. И пока «эрка» громила одноклассников в «24 часах Дэйтоны» инженеры прикручивали механический нагнетатель к мотору LS6 V8 от Corvette Z06 C5 и устанавливали 608-сильного монстра в MT900S. На этом они не успокоились и выпустили другие версии. Например, MT900 GTR XX с форсированным 7,0-литровым агрегатом LS7 мощностью свыше 600 «лошадей».

Mosler MT900S

Mosler MT900S

© Mosler Automotive

С 2003 по 2010 год флоридские мастера изготовили несколько десятков S-версий. Журналисты Car and Driver протестировали одну такую бестию и зафиксировали 3,1 секунды до 97 км/ч! Интересно, что во время первого, не совсем удачного старта MT900S забуксовался, но все равно показал 3,5 секунды.

Mosler MT900S

Mosler MT900S

© Mosler Automotive

Испытатели отметили удобство посадки благодаря огромным подъемным дверям, хороший запас пространства для ног и отлично скомпонованный педальный узел, но жаловались на узкий кокпит и кошмарную обзорность. Неистовый автомобиль словно подначивал пилота: «Неважно, что впереди! Мы все равно победим!».

Салон Mosler MT900S

Салон Mosler MT900S

© Mosler Automotive

Увы, MT900 и его модификации стали последними представителями дикого племени. Мечта столкнулась с суровой действительностью и 14 июня 2013 года история Mosler Automotive завершилась...

Rossion Q1

…Завершилась чтобы принять участие в судьбе среднемоторного суперкупе Q1. Если оно до боли напоминает вам Noble M400, то это вполне естественно — перед нами результат переосмысления британской машины. А дело было так. Производством «четырехсотого» занималась южноафриканская Hi-Tech Automotive. После окончания сборки права на M400 приобрел импортер «Ноубла» 1G Racing из американского штата Огайо. В начале 2007-го стартовала разработка Rossion Q1 на базе M400. Шесть лет спустя компания RP High Performance приобрела Rossion, а заодно Mosler с его производственными мощностями во Флориде и подарила Q1 новый дом. Теперь, после того как мы распутали корпоративный клубок, углубимся в анатомию модели.

Rossion Q1

Rossion Q1

© RP High Performance

Несмотря на схожесть с первоисточником и идентичную колесную базу Rossion имеет полностью оригинальный стеклопластиковый кузов. Ездовые свойства Noble M400 получили немало хвалебных отзывов от авторитетных изданий. Американцы в свою очередь дерзнули внести коррективы в отличное шасси. Установили измененные пружины и амортизаторы, а заодно поколдовали с задней подвеской. Более легкие кованые 18-дюймовые колеса снизили неподрессоренные массы.

Noble M400

Noble M400

© RP High Performance

Подвеска получилась жесткой. Прибавьте сюда отсутствие системы курсовой устойчивости, рулевое управление с точностью центра управления космическими полетами, и вы получите неистового back-to-basics монстра для искушенного водителя.

Мотор Rossion Q1

Мотор Rossion Q1

© RP High Performance

Почему до сих пор не упомянут двигатель? Потому что «мистер кью» — это кит-кар, модель для сборки. Шасси продавалось отдельно от силовой установки. В Rossion рекомендовали докупить модифицированный 3,0-литровый мотор Ford V6 с двумя турбонагнетателями (456 л.с.) в тандеме с шестиступенчатой «механикой» Getrag и наслаждаться разгоном до сотни примерно за 3,5 секунды.

Saleen S7

Упомянутые выше скороходы не могут похвастаться известностью и популярностью прославленного творения Стива Салина и его компании Saleen Automotive. На рубеже веков гуру доработок Ford представил авторский суперкар. И какой — колоритный и противоречивый!

Saleen S7

Saleen S7

© Saleen Automotive

В основу легло шасси из стальных труб. Поверх него восхитительное «платье» из углепластика. За кабиной в пределах колесной базы расположена V-образная фордовская «восьмерка» объемом 7,0 литров. Она способна шокировать ценителя европейской рафинированности и вызвать восторженный возглас «f#ck yeah!» у поклонника американской культуры. Агрегат пребывает в родственных связях с моторами чемпионата NASCAR. Он алюминиевый, но нижневальный и с двумя клапанами на цилиндр. Благословенная архаика как она есть!

Saleen S7

Saleen S7

© Saleen Automotive

У Салина не хватило средств на что-то «поприличнее»? Отнюдь, так было задумано. По мнению маэстро, американский суперкар без pushrod V8 — это сплошное недоразумение. Отсутствие техноизящества компенсируется силой. Моторище выдает свыше 558 л.с. Более чем убедительно для начала нулевых! Его характер, очевидно, не похож на взрывной темперамент каноничной итальянской техники. Титанические 712 Нм доступны уже на 4000 об/мин, хотя тысячей ниже под правой педалью беснуются 678 Нм. Отмечалось и другое преимущество нижневального двигателя — сравнительно небольшую высоту, что позволило установить его поближе к земле и понизить центр масс.

Saleen S7

Saleen S7

© Saleen Automotive

При грамотном и точном обращении со сцеплением и селектором шестиступенчатой механической коробки передач можно разогнать S7 до 97 км/ч за 3,3 секунды и пройти ¼ мили за 11,6 секунды. Невероятно быстро двадцать лет назад, и ничуть не медленно в наши дни!

Салон Saleen S7

Салон Saleen S7

© Saleen Automotive

Аэродинамика S7 — другой предмет гордости Saleen Automotive. После двухмесячной проработки в аэродинамической трубе университета Глазго прижимная сила достигла столь серьезных величин, что суперкар способен мчаться со скоростью свыше 160 миль/ч (257 км/ч) по потолку тоннеля. Так обещал сам Салин, хотя вряд ли кто-то проверял его слова на практике.

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo

© Saleen Automotive

Позже появилась версия с двумя турбонагнетателями Garrett. Скромное избыточное давление в 0,4 бара взвинтило мощность до 760 «лошадей».

Мотор Saleen S7 Twin Turbo

Мотор Saleen S7 Twin Turbo

© Saleen Automotive

В свое время они устроили веселые скачки команде Car and Driver. По словам наших американских коллег, педаль сцепления и акселератора требует филигранного обращения. В противном случае необузданная сила очень быстро превращает покрышки в дым.

Интерьер Saleen S7 Twin Turbo

Интерьер Saleen S7 Twin Turbo

© Saleen Automotive

Если все сделать правильно, получится одолеть «квотер» за 10,9 секунды с 225 км/ч на выходе. Главное — зацепиться за дорожное полотно на старте. Во время тех стародавних тестов удалось показать 3,4 секунды до 97 км/ч, хотя издание уверено, что на другом покрытии S7 Twin Turbo вполне может выйти из трех секунд. Монстр силен не только динамикой. Его кузов на 40% более обтекаемый, а прижимная сила увеличена на 60%.

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo

© Saleen Automotive

Судить об объемах производства Saleen S7 довольно сложно. По данным Motor1.com, с 2000 по 2009 выпущено полторы тысячи экземпляров. У ресурса Jalopnik своя статистика — менее сотни штук, включая гоночные версии.

Falcon F7

Название Falcon неразрывно ассоциируется с моделями Ford для американского и австралийского рынка. Тем не менее, есть еще один «сокол» — суперкар F7 от компании Falcon Motorsports. Грубоватый, слегка аляповатый, отдаленно напоминающий сзади Ferrari 288 GTO.

Falcon F7

Falcon F7

© Falcon Motorsports

Бренд основал Джефф Лемке. Он посвятил 12 лет выпуску композитных кузовных панелей для Dodge Viper, а в 2009-м задумал выпустить собственную молнию на колесах.

Falcon F7

Falcon F7

© Falcon Motorsports

«Сокол» расправил свои карбон-кевларовые крылья на Детройтском автосалоне 2012 года. Легкий и жесткий монокок изготовлен из микса алюминия, углепластика и кевлара. Масса — 1263 кг. Двигатель, как это нередко бывает в случае с проектами карликовых фирм, позаимствованный — 629-сильный LS7 V8 объемом 7,0 литров от Chevy Corvette Z06 C6 с модификациями тюнинг-ателье Lingenfelter. Модификация с двумя турбокомпрессорами выдает свыше 1100 л.с.

Мотор Falcon F7

Мотор Falcon F7

© Falcon Motorsports

Официальные данные не оставят равнодушным даже пилота «литрового» спортбайка. До 97 км/ч «сокол» разгоняется за 2,7 секунды, максимальная скорость превышает 320 км/ч, а четверть мили покоряются за 10,9 секунды. Воображение рисует сложно управляемое чудище с буйным нравом, но в действительности F7 покладистее, чем можно себе представить. Автомобиль показался изданию Edmunds гораздо более рафинированным чем Dodge Viper первого поколения. Подвеска от гоночных специалистов Penske отнюдь не твердокаменная, а руль даже слишком легкий для трека.

Торпедо Falcon F7

Торпедо Falcon F7

© Falcon Motorsports

Falcon Motorsport планировала собрать 35 экземпляров за два года, но в итоге построила семь.

Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 004

Производственная линейка фирмы Джеймса Гликенхауса разнообразна. В ней числится внедорожник а-ля багги по имени Boot и суперкар 003 со сногсшибательной внешностью гоночного монстра, 700-сильным наддувным двигателем BMW V8, разгоном до 97 км/ч в пределах 3 секунд и заявленной максималкой свыше 370 км/ч. Недавно анонсировали пикап 010 Zero.

SCG Boot

SCG Boot

© Scuderia Cameron Glickenhaus

Но сегодня речь пойдет не о них, а о новейшем SCG 004 с углепластиковым шасси и кузовом. Во-первых, это красиво! Экстерьер сделал бы честь европейской модели. Во-вторых, вариативно. Кроме дорожной версии S — не Street, а Stradale, по-итальянски! – есть гоночный C (Competizione) и модификацию CS для улицы и трек-дней. Выбор мотора стал для инженеров настоящей мукой творчества. Они рассматривали разные варианты, включая легендарный VR38DETT от Nissan GT-R. В итоге остановились на компрессорном V8 в разной степени форсировки — от 659 л.с. у дорожной версии до 862 л.с. в варианте CS. Трековый снаряд довольствуется 527-сильным атмосферником.

SCG 004S

SCG 004S

© Scuderia Cameron Glickenhaus

Stradale с тремя посадочными местами и креслом водителя по центру в духе McLaren F1 цивилизованее собратьев. У него электропривод дверей и камера заднего вида. За доплату – регулируемые амортизаторы Bilstein, система пожаротушения и даже встроенные домкраты для быстрой замены колес.

SCG 004S

SCG 004S

© Scuderia Cameron Glickenhaus

Читайте на тему:

Competizione Stradale интересен более совершенной аэродинамикой, креплением колес центральной гайкой и цифровым гоночным щитком приборов, а заодно и опциональным трек-пакетом, куда входят пятиточечные ремни безопасности, шины и диски одинаковой размерности, встроенные пневмодомкраты, буксировочные крюки и регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Что касается «цешки», то в ее арсенале омологированные FIA компоненты, гоночная подвеска и другие атрибуты короля автодромов.

SSC Tuatara

Самые впечатляющие проекты мы оставили на десерт. Сможете найти на карте США город Ричленд, что в штате Вашингтон? Нет? Очень жаль, ведь именно там базируется марка SSC North America (экс-Shelby SuperCars) Джерода Шелби, которая не имеет к «оригинальной» Shelby American никакого отношения. Еще в 2007 году она громко заявила о себе гиперкаром Ultimate Aero TT. Стилистический гибрид Lamborghini Diablo и Koenigsegg установил официальный рекорд скорости для серийных автомобилей. Среднее арифметическое по результатам двух заездов в противоположных направлениях — 412,28 км/ч.

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

© SSC North America

В 2011-м однофамилец великого Кэрролла Шелби представил концепт Tuatara, но дебют товарной версии состоялся только летом 2018 года. Ожидание того стоило!

SSC Tuatara

SSC Tuatara

© SSC North America

Карбоновый кузов не только бесцеремонно красивый, его почти не замечают воздушные массы. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0.279. Для сравнения, у Bugatti Chiron он варьируется от 0.35 до 0.40 в зависимости от выбранного ездового режима и положения элементов активной аэродинамики.

SSC Tuatara

SSC Tuatara

© SSC North America

Технические характеристики наверняка заставили поперхнуться самого Кристиана фон Кенигсегга. Двигатель V8 объемом 5,9 литров с двумя турбокомпрессорами и «плоским» коленвалом спроектирован совместно с Nelson Racing Engines. Он развивает 1369 л.с., а на биоэтаноле E85 мощность взлетает до 1774 л.с. Тяга распределяется на задние колеса через молниеносно работающий семиступенчатый «робот».

SSC Tuatara

SSC Tuatara

© SSC North America

Читайте на тему:

Время спринта до 100 км/ч, разгон «сто — двести»? В случае с Tuatara бравирование подобными вещами — это мышиная возня. Американская птица высокого полета почти установила рекорд скорости среди серийных машин осенью 2020-го. На 11-километровом участке шоссе в штате Невада она выжала невероятные 484,53 км/ч в одну сторону, совсем уж ирреальные 532,93 км/ч в обратном направлении и среднее арифметическое 508,73 км/ч. Достижение Koenigsegg Agera RS (447,19 км/ч) и Bugatti Chiron Super Sport 300+ (490,48 км/ч) было растоптано и растерто в пыль. Правда, к заявленным результатам возникли вопросы, и в начале следующего года компании пришлось отстоять титул.

Торпедо SSC Tuatara

Торпедо SSC Tuatara

© SSC North America

Результат на полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде ожидаемо скромнее из-за более короткой полосы для разгона. Впрочем, средних 455,3 км/ч оказалось вполне достаточно чтобы занять место Koenigsegg.

SSC Tuatara Striker

SSC Tuatara Striker

© SSC North America

Минувшей весной анонсированы две спецверсии. Tuatara Striker отличается переработанной аэродинамическим оперением. Прижимная сила поражает похлеще предельных возможностей — на скоростях около 260 км/ч она достигает полтонны!

Мотор SSC Tuatara Striker

Мотор SSC Tuatara Striker

© SSC North America

Двигатель «страйкера» идентичен стандартному гиперкару.

SSC Tuatara Aggressor

SSC Tuatara Aggressor

© SSC North America

Модификация Aggressor ориентирована строго на трек. У нее гоночные кресла с пятиточечными ремнями безопасности и, самое главное, возможность форсировки до 2200 л.с. Стандартную Tuatara и Striker выпустят в количестве сотни экземпляров. Тираж «агрессора» — 10 штук.

Hennessey Venom F5

F5 — это высшая категория смерчей по шкале Фудзиты. Когда налетает «эф-пять» всему живому стоит бежать без оглядки. Ветер со скоростью до 512 км/ч наносит ущерб даже прочным зданиям и срывает дома с фундамента. Автомобиль с аналогичным индексом под стать разрушительной стихии – уникальный и безжалостный. Его создание было делом чести для Джона Хеннесси и его знаменитого тюнинг-ателье Hennessey Performance. Парней хот-догами не корми, а дай построить нечто безумное. В их портфолио есть 1217-сильный Venom GT, но на сей раз они превзошли сами себя.

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT

© Hennessey Special Vehicles

Читайте на тему:

Сперва под капот просился 7,4-литровый битурбодвигатель V8 мощностью около 1600 л.с. Со временем концепция изменилась. Серийный Venom F5 получил чугунную нижневальную «восьмерку» Fury объемом 6,6 литра на базе джиэмовской архитектуры LS с алюминиевыми головками цилиндров, двумя турбонагнетателями и системой смазки с сухим картером. Она развивает колоссальные 1842 л.с. и 1617 Нм. Страшно представить, каково приходится семиступенчатой роботизированной КП. Задний привод добавляет остроты водительским ощущениям и заставляет задуматься о том, каких усилий стоит реализация пугающего потенциала на старте.

Hennessey Venom F5

Hennessey Venom F5

© Hennessey Special Vehicles

Динамика страшна, словно неистовая мощь торнадо высшей категории. Монстр массой с Volkswagen Golf ускоряется до 200 км/ч за 4,7 секунды.

Hennessey Venom F5

Hennessey Venom F5

© Hennessey Special Vehicles

Теоретическая максимальная скорость? Где-то за пределами 530 км/ч.

Hennessey Venom F5

Hennessey Venom F5

© Hennessey Special Vehicles

Мы не сомневаемся — гиперкар еще покажет себя и улучшит рекорд более массового SSC. Да-да, вы не ослышались. Hennessey выпустит лишь 24 экземпляра базовой стоимостью 2,1 млн долларов. На сегодняшний день все они распроданы. Ищите на вторичке!