Автодома меньше собачьей будки: такого вы точно не видели!
Самые крохотные и дешевые кемперы в мире — путешествовать можно и так/imgs/2022/04/17/23/5358910/0ec603b936ca2f71d1108881c439bb6960bace10.jpg)
Когда-то мы показывали вам не то что автодом, а настоящий замок немецкой фирмы VARIOmobil, на борту которого располагалась не только гостиная, секретер с сервизом и спальня, но и гараж для легкового автомобиля. Приезжаешь на стоянку и можешь кататься по окрестностям на легковой машине.
/imgs/2022/04/12/12/5359060/595e28050df09129f582d4fe8b056db927719c25.jpg)
Правда, цена такого автодома переваливала за миллион евро — мягко говоря, не бюджетно. Но кто мог знать, что автодом можно построить даже на базе трехколесного мотоцикла Piaggio!
Разновидностей автодомов на базе Piaggio великое множество, причем многие из них самодельные
С момента рождения трехколесной модели Piaggio Ape в сороковых годах прошлого века умельцы умудрялись строить на ее базе даже гоночные машины, но обычно эта модель используется в Италии максимум для доставки пиццы или перевозки помидоров с близлежащих огородов.
И все-таки датской фирме Wide Path удалось пробить рамки невозможного и создать на базе Piaggio автодом, который по площади даже больше, чем сам грузовичок. Для этого на грузовую платформу трехколески установили оригинальный раздвижной домик «ракушку».
/imgs/2022/04/12/12/5359096/1edeaffc5f7d320aa18e7e27c4dfa75b4452e530.jpg)
Опускаясь назад, одна половинка домика встает на «курьи ножки» и образует полноценную комнату с двумя вариантами планировки: две лавки напротив друг друга с обеденным столом или спальня, когда пространство между лавками закрывается секцией, образующей двуспальную кровать.
Больше на борту не предусмотрено никаких удобств, а стены напоминают яичную скорлупу — это просто голый, белый пластик. Да и до места отдыха вам придется ехать в не самой комфортной кабине Ape под звук двухтактного моторчика.
/imgs/2022/04/12/12/5359103/f78739f6b174ebb7f2070173bd1f282cf804b539.jpg)
В общем, в том, что это путешествие будет незабываемым, уже можно не сомневаться. Цена за все удовольствие? 9 700 Евро! Причем за 4000 Евро вам продадут такой же домик отдельно — его можно будет возить с собой на прицепе за чем-то более приятным в управлении!
/imgs/2022/04/12/13/5359275/0d5b74cc043e20d04de4b77ea6b30e14500601a1.jpg)
Еще одной популярной основой для мини-кемперов являются японские кей-кары — гонконгские однушки в мире автомобилей. Они настолько невелики (небольшие размеры позволяют получить в Японии налоговые льготы), что не смогли серьезно закрепится нигде, кроме внутреннего рынка, зато в Стране восходящего солнца их массово переделывают даже в автодома.
/imgs/2022/04/12/13/5359115/997bc65a4e913588269edf69c60281d799b758b8.jpg)
Японская фирма Nuts RV даже умудрилась вместить в такой кемпер небольшой деревянный гарнитур с удобствами и второй этаж с лестницей! Называется эта модель на базе Suzuki Every «Шпинат». Причем раскладные кресла тут еще и приобретают вид японского татами с классическим столиком для чайной церемонии — он входит в комплектацию. Такой атмосферы не создаст ни один моторхоум.
/imgs/2022/04/12/13/5359117/72eb22d364ca9226c0f703e9e306ad6b20738d55.jpg)
Правда, кей-кары должны еще и соответствовать очень строгим стандартам по ширине, чтобы легко перемещаться по тесным японским улочкам, и это, конечно, сказалось и на ширине двуспальной кровати: всего 1.25 метра. Для сравнения одинарный спальник в Камазе с современной кабиной К5 имеет ширину 750 мм.
/imgs/2022/04/12/13/5359118/ceb05c09c9d4ec3026f6ec7edc03b3fb3b7333ec.jpg)
Зато по росту у спящих практически никаких ограничений, можно растянутся на 1.92 метра, а в остальное время салон превращается в уютную гостиную со столом и даже мини-кухней с раковиной. При желании лейка из раковины перевешивается в багажник, превращаясь в мини-душ.
/imgs/2022/04/12/13/5359123/1058f8730d72c8bb999f4afeb841bb51c782bb8b.jpg)
Стоит хорошо нафаршированный «Шпинат» с полным приводом под три миллиона йен, что эквивалентно где-то 20 тысячам долларов, но и эту цену можно заметно увеличить, купив специальный обвес а-ля знаменитый «хиппи бас» Volkswagen T1.
В Японии такой тюнинг весьма распространен, в продаже встречаются киты даже имитирующие «Буханку» УАЗа или подобие классического Дефендера с лифтованной подвеской и раскладной палаткой на крыше. Такую модель выпускает другая японская фирма T-Style Auto Sales.
/imgs/2022/04/12/13/5359276/585600c2e3dbb56f33aa35d3f67fdabb9f43ec88.jpg)
Что касается smart, то эта машина внезапно оказалась очень востребованной среди любителей кемперов, но совсем не в виде дома на колесах! На рынке имеется множество вариантов, как возить smart с собой на доме на колесах, за домом на колесах, и даже внутри дома на колесах, чтобы потом пользоваться как разъездной машиной.
/imgs/2022/04/12/13/5359177/8f62cf73c2e2e0209d15bee181a9ec76ef2e907d.jpg)
Но все же есть варианты, как жить и путешествовать непосредственно и на этом крохотном автомобиле. И тут, пожалуй, первое открытие в том, что для smart за 260 евро можно купить тяговое устройство с максимальной нагрузкой 450 кг.
/imgs/2022/04/12/13/5359184/42b01f688a53996cae5d79e6f5ac9d4d4dd36a40.jpg)
Очень кстати и австралийская фирма Teardrop Camper Company производит жилой 330-килограммовый жилой прицеп-автодом, чтобы его можно было перевозить за автомобилем smart или даже мотоциклом-трайком.
/imgs/2022/04/12/13/5359190/ad2f4ad00de5fd032f6199d97d4bb49f29ea87d6.jpg)
Внутри жилого модуля из легкого алюминия есть двуспальная кровать шириной 1,4 метра, светильники, деревянный шкафчик, розетки, вентилятор на крыше и окна с москитными сетками. А в задней части модуля открывается шкаф-органайзер для походной кухни, поверх которой раскрывается тент.
/imgs/2022/04/12/13/5359192/ebfefcbdf4d752bf10ed38b3bfac705a96437b0d.jpg)
Очень удобно: приехал, разложил прицеп — и у тебя остался маленький, мобильный smart для поездок по близлежащим достопримечательностям, как будто ты владелец гигантского моторхоума с внутренним гаражом. И все это при базовой цене прицепа-кемпера в $13 000.
/imgs/2022/04/12/13/5359278/84702786addf19b9504f99972119a4c1014e4f8c.jpg)
Впрочем, забудьте королевские дворцы, о которых мы говорили до этого. Позвольте представить вам дом на колесах QTvan, который сможет тянуть даже детский автомобиль или велосипед.
/imgs/2022/04/12/13/5359197/401eeb71d1451356ae7a52ff5ab218421b2b4eca.jpg)
Из минусов: этот дом одноместный — иначе при длине два метра и ширине 75 сантиметров никак не получается. Из плюсов: внутрь влезает даже 19-дюймовый телевизор, магнитола, книжная полка и розетка для чайника, а доехав до кемпинга и отсоединив дом, вы сохраните мобильность за счет имеющегося велосипеда.
При этом создатели кемпера рекомендуют еще и использовать электрифицированный велосипед, как на фото, чтобы дополнительно увеличить радиус езды. Но это еще не все! Список опций QTvan включает в себя солнечную батарею, игровую консоль, внешний бокс для вещей и даже… отопление!
/imgs/2022/04/12/13/5359220/633c0675e2539352387122000d45384a0bd36537.jpg)
С таким доп. оборудованием можно рвануть хоть на озеро Байкал, но это тот самый момент, когда даже трехколесный Piaggio Ape из начала статьи начинает казаться весьма комфортным средством передвижения.