Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»
Audi, Mercedes-AMG, Ferrari и прочие многоцелевые суперкары, которые готовы на любой кипишAudi RS Q8
Ингольштадтская «эр-эска» — очередной паззл из всем известных фольксвагеновских частей-«кубиков». Она создана на модульном шасси MLB Evo с продольной компоновкой и стандартно имеет адаптивную пневмоподвеску. В трансмиссии восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом. Процентное распределение тяги по умолчанию — 40:60 в пользу задней оси.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494473/c42f5f2e7e22206520f510800dcb0002df3660f1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494476/debb8829835a477875b4fd2a1be33d5d4394614c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494474/7b48287eee4d7cc3cb4627f3deab72956a3a6ad0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494475/ea0d53995b5e84efaf00936b49fc9521fd591b04.jpg)
© Audi
Четырехлитровая «восьмерка» с двумя турбокомпрессорами и 48-вольтовым стартер-генератором развивает убедительные, хотя и не рекордные по нынешним временам 600 л.с. и 800 Нм. До 100 км/ч — за 3,8 секунды. Максимальная скорость базового исполнения ограничена на отметке 250 км/ч. С заказным пакетом dynamic package plus выжимайте до 305 км/ч на здоровье.
BMW X5 M Сompetition/X6 M Competition
Модернизация «эмок» в начале 2023 года выдалась сравнительно масштабной: 4,4-литровый восьмицилиндровый битурбодвигатель обзавелся другими нагнетателями, усиленным коленвалом, доработанным впуском и системой смазки. В автоматическую коробку передач встроен помогающий на разгоне 12-сильный электромотор.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494478/3875cc721e0bd4135c16f044f40a9e5585d2c895.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494480/5849917d6aec45c7beaed10e6fbc92b4ef61b614.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494477/0d9bc9467a3a7551728d3703cf34224202558270.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494479/2b2af97df7703992b6e5f9ece5ff231cd49491b5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494482/8b585692ebe82f84670946123b16ea66bb484492.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494483/7552e531dfabc902c560c51c14e471e0d1d9b182.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494481/836dee7edfd99c39b670e3ac8b7d6b8f3abce40a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494484/a268852f51f2e303b2a2b69d741e65841960eae8.jpg)
«Потолок» — 250 км/ч и до 290 км/ч с опциональным M Driver's Package.
© BMW
А еще у рестайлинговых X5 M Competition и X6 M Competition перекалиброваны передаточные числа «автомата» и алгоритмы в силовом режиме, улучшен полный привод M xDrive с активным задним дифференциалом. Увы, машины после ревизии на одну десятую медленнее и пробивают сотню за 3,9 секунды. Почему? Отдача не изменилась (625 л.с. и 750 Нм), при этом свою роль сыграл эффект от новых каталитических нейтрализаторов и прибавка снаряженной массы.
BMW XM
Эпатажный дизайн первого подзаряжаемого M-гибрида в истории вызывает очень полярные чувства. У одних — боль и разочарование. Открытые для передовых «революционных» идей наоборот в восторге от гигантских ноздрей радиаторной решетки с контурной подсветкой, «двухэтажных» выпускных патрубков, двух эмблем по краям заднего стекла и прочих прикольных странностей. Они ставят кичливому облику лайк и напоминают, что это уникальный самостоятельный проект M-дивизиона. Как и суперкар BMW M1 1978–1981 годов.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494496/250000882f0f96fe0c796be840bea0636bb3dec9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494495/d461b7039c9aee7403080a689a50c64eef75497e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494497/bf45ba2a4f14672bc2f55208d1bc6e7daf6874ef.jpg)
BMW XM
© BMW
XM — автомобиль здоровенный. Его длина 5110 мм, ширина два метра. Богатырские размеры примерно как у соплатформенного X7, но технические различия существенны. Отдача «битурбовосьмерки» S68 объемом 4,4 литра не чета всяким X5 M Competition — «всего» 489 л.с. и 650 Нм. Выручает встроенный в восьмиступенчатую автоматическую КП 197-сильный электромотор. С ним — совокупные 653 л.с. и 800 Нм. Темперамент? 4,3 секунды и 270 км/ч. А чего вы ожидали при массе почти 2,8 тонны?
Силовая установка имеет режимы Hybrid, Electric и eControl, в которых оптимизируется ее работа, степень рекуперации и поддерживается уровень заряда тяговой аккумуляторной батареи на 29,5 кВт⋅ч (фактическая эффективная емкость — 25,7 кВт⋅ч). Автономность без запуска ДВС по циклу WLTP — до 83 км.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494505/69dd4ee7b785a1afd46279a7ec44175b094927c2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494504/9443351620118bb8879b3a08f5e6b86a4bd02c68.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494503/fb96047638e1774d285dc97838ba4c78921beb7f.jpg)
BMW XM Label Red
© BMW
Думаете, XM «не вывозит»? Ошибаетесь, линейку возглавляет злющая модификация Label Red. ДВС форсирован до 585 л.с. В пике 748 л.с. и 1000 Нм. Едет такой «лейбл» всяко веселее: 3,8 секунды и 290 км/ч. Трансмиссия и шасси без отличий. Тот же полный привод с муфтой отбора тяги на переднюю ось, активный задний дифференциал, адаптивная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, подруливающие задние колеса.
Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE Coupe 63 S 4Matic+
Спортивное подразделение Mercedes-AMG изрядно просчиталось, упразднив могучие восьмицилиндровые «цешки» и выкатив им на смену гибриды с «турбочетверками». Покупательский интерес к политкорректным спорткарам заметно снизился. Кстати, у современных Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance тоже «пакетики сока» с электродовеском. В свете этих событий озверевший GLE и его купеобразная разновидность вызывают теплые чувства своей приверженностью старым прекрасным традициям.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494511/ae4fabfc44285a95056955ed6d71fcfbc3921bb4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494512/034254376e812ccb71741223231bb3b05a82930c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494510/46b4163d3be3186e3a9d5076c33b0a8989c11f59.jpg)
Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+
© Mercedes-Benz
Под капотами среднеразмерных моделей грохочут восьмицилиндровые агрегаты объемом 4,0 литра (612 л.с. и 850 Нм). Два турбокомпрессора находятся в развале блока цилиндров, как и на бээмвэшных V8. Плюс EQ Boost — 22-сильный электродвигатель с 48-вольтовой системой. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая, полный привод 4Matic+ с муфтой подключения передних колес. Mercedes-AMG выстреливают до 100 км/ч за 3,9 секунды, предел — 280 км/ч.
Aston Martin DBX707
Один из крутейших кроссоверов Великобритании! По «красоте цифр» с ним не сравнится ни Bentley Bentayga, ни Rolls-Royce Cullinan, ни даже Lister Stealth, экстремальный тюнинг-кар на базе Jaguar F-Pace SVR с пятилитровым 675-сильным компрессорным V8. А вот дуэль с электрокаром Lotus Eletre окажется не в пользу DBX: двухмоторный визави располагает 905 л.с.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494515/703feb8ce196fceac10468a975814205aa105d9c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494516/44717ca896d447929fe50d0a10d8862a96b86c1b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494514/1f5d919d404d7be5d00fbad88feb572ea24baa56.jpg)
Aston Martin DBX707
© Aston Martin
DBX707 — это не чистопородный Aston, а результат инженерного кровосмешения. Шасси разработано британцами и является их гордостью. Двигатель — вариация наддувного четырехлитрового V8 Mercedes-AMG. В развале блока цилиндров обитают более производительные турбокомпрессоры, перепрошит электронный управляющий блок. На выходе — отраженные в индексе 707 л.с. и 900 Нм. Трансмиссия мерседесовская: девятиступенчатый «автомат» с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора и муфта отбора тяги на переднюю ось. В стоке присутствуют карбон-керамические тормоза. Причем, на передней оси 420-миллиметровые диски и шестипоршневые суппорты, готовые остановить поезд!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494522/4929dad5ef8a4271c238c9d6924285731f19938e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494523/f30392d9d355e94bea7a0331925e326d939a299c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494524/1a8eaeee94e1d00d47af5d29e1b7146c3a0ea303.jpg)
Lotus Eletre
© Lotus
DBX707 набирает сотню за 3,3 секунды и летит дальше к 310 км/ч. В схватке с «Лотусом» он уступит 0,35 секунды. Но в один прекрасный момент оставит «электричку» далеко позади с ее максимальными 266 км/ч.
Ferrari Purosangue
Любой суперкроссовер без намека на электрификацию нынче может показаться махровым нонконформистом. Но даже в этом племени есть редкостные бунтари. И в первую очередь это поразительный Ferrari Purosangue. Начнем с того, что он не выглядит паркетником в привычном понимании. Он с трудом поддается классификации — и это хорошо! Больше самобытной техники! Вдобавок мастерски троллит «Роллс-Ройс» открывающимися против направления движения задними дверьми. Вы всё правильно поняли — suicide doors на Ferrari!
Ferrari Purosangue
© Ferrari
Конструкторы из Маранелло отвергли идею применения наддувного V8 и сделали по меркам сегмента неслыханное — поставили атмосферный (!) V12 объемом 6,5 литра с «сухим» картером. Так на минуточку, он принадлежит семейству F140 и пребывает в тесных родственных узах с агрегатами гран-туреров 812 Superfast и 812 Competizione. Всё по фирменному фэн-шую!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494532/8f01dae109737cabe02021c87bf9752fef0ea726.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494533/c856a3eb0b396bde3c9c16e39e612da9b4163675.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494534/772426780a81335f5ecc2ecf96472783681e4256.jpg)
Ferrari Purosangue
© Ferrari
Мотор отзывается с типичной для безнаддувных агрегатов резкостью и линейностью. Обрушивает на вас 725 л.с. и с энтузиазмом крутится до 8250 об/мин. Насчет эластичности не волноваться не стоит: 80% от 716 Нм доступны уже при 2100 об/мин. Супербыстрый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями вносит немалый вклад в ошеломительную динамику — до 100 км/ч за 3,3 секунды, «сто-двести» за 7,3 секунды и максималка 310 км/ч.
Lamborghini Urus Performante
Performante представляет собой экстремальный вариант вседорожного Lambo (напомним, он делит архитектуру с Audi Q7, Q8 и Porsche Cayenne). А заодно попытку создать истинный суперкар среди спорткроссоверов относительно умеренными средствами. Четырехлитровый V8 с парой турбокомпресоров символически форсирован до 666 л.с. (плюс 16 л.с.). В подвеске применяются обычные пружины, а не пневмобаллоны. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, колея расширена на 16 мм. Благодаря измененным характеристикам полноуправляемого шасси спорткар быстрее и острее откликается на команды водителя.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494545/a4d0de83c4412583d25f3a3c353b48962e64c055.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494546/91704f4902dbbac5149c72800759b76ca7f99f23.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494544/3d1204dbccab4d44d83319b47cc49e0074b6351c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494547/e893466c46be3bd2ba028fd80f58b47da80c943a.jpg)
Lamborghini Urus Performante
© Lamborghini
По разгону Performante идентичен Ferrari Purosangue. Конечные возможности оппонента из Маранелло чуточку повыше. Из Lamborghini удастся выжать «только» 306 км/ч. Разница мизерная, хотя и важная с имиджевой позиции.
Lamborghini Urus SE
Весной 2024 года гамму пополнил долгожданный подзаряжаемый гибрид «Урус». Сходство с родственным Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid налицо. «Восьмерка» дефорсирована до 620 л.с. и 800 Нм, в автоматическую коробку передач интегрирован 192-сильный электромотор. Совокупно — 800 л.с. и 950 Нм.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494555/cbe2da94f58f60ad32e9b60a79335a70fc705e11.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494553/156db9e69dd66d81fd9d3d708fded766ee24d66e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494554/e952ff32964689c1d7287fec35ee23d68a835c0d.jpg)
Lamborghini Urus SE
© Lamborghini
SE страдает избыточным весом из-за наличии батареи и электромотора, однако это не мешает ему дышать в задний бампер Performante. А затем резануть дальним светом: «Подвинься из левого ряда!». Спринт до сотни — 3,4 секунды. Затем стрелка спидометра ложится на 312 км/ч. Есть и вполне осязаемые практические преимущества. Тяговая АКБ емкостью 25,9 кВт⋅ч позволяет осилить на электротяге около 60 км. Наконец, владелец сможет с чистой совестью смотреть в глаза воробушкам: бензоэлектрическая начинка снижает выбросы вредных веществ на 80 процентов!
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid/Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe
Раньше самый яростный «Кайен» назывался Turbo S E-Hybrid. После модернизации летом 2023 года литера S исчезла из маркировки и это явно не повод переживать. «Мускул» у двигателя V8 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами прибавилось: было 550 л.с., стало 599 л.с. Электромотор развивает 176 л.с., на 40 л.с. больше, чем у дорестайлингового Porsche. В пике система генерирует 739 л.с. и 950 Нм.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494564/71f06a2f308b01bc552968fa39730afb11a2b5e3.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494563/4cccbcdb3a254785310e6152aed180ad9f513644.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494561/804efdc2b427cf9bc8bc56f767ba7dbdf6ddbf4c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494562/e9c2b571443d6fa4e5abb91b2de4ce152b43fb58.jpg)
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid
© Porsche
Несмотря на электрификацию Porsche не накормит пылью топовых соперников. Рывок до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. Почему мощнейший «Кайен» в истории такой «медленный»? Потому что масса свыше 2,5 тонны. Зато емкость тяговой АКБ выросла с 14,1 до 25,9 кВт⋅ч. Отсюда автономность в электрическом режиме до 82 км. Максимальная скорость (295 км/ч) тоже снимает часть претензии. В стандартное оснащение входит адаптивная пневматическая подвеска и задний активный дифференциал PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus).
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494573/efef2d4c0e85f0afeafc82247e8c3c6b602f2f39.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494574/8d70a9c76da406c957d4e3d027618dafdb9a2bf8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494572/70bd291618ac10334e72d55cf7b82468faffddea.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494571/a750ea6cb413c270b2bb4fef9f4eb491ad970010.jpg)
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe
© Porsche
Версия с купеобразной задней частью находится в привилегированном положении — для нее доступен GT Package с рядом решений от знаменитого Cayenne GT Turbo, быстрейшего суперкроссовера на Нюрбургринге (7 минут 38,925 секунд). Апгрейды специфичные и гурманские. Для тех, кто понимает! Забегая вперед скажем, что с ними ускорение сокращается на десятую секунды. Подержав педаль акселератора в полу вы увидите 305 км/ч на спидометре.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494579/a7513b0302135836a98a5fafdaaa6e303918c412.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494578/07da10834f0ddb8e083ad48a88413523f963fdfd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494580/50e7277fd5d5f82ae924a8faf1269acd3e7fe4f2.jpg)
Porsche Cayenne Turbo GT обходится одним 659-сильным V8 без электрификации и с легкостью разделывается с увесистым гибридом. Спурт до 100 км/ч — за 3,3 секунды!
© Porsche
GT Package — это уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, измененные настройки подвески и вспомогательной электроники, углепластиковая крыша, карбон-керамические тормоза, новое антикрыло над пятой дверью, 22-дюймовые колесные диски с шинами 285/40 ZR22 спереди и 315/35 ZR22 сзади, два выпускных патрубка по центру бампера. Подруливающая задняя ось — за доплату.