Галерея: классика английских спортуниверсалов
Истинные британские шутинг-брейки — от Reliant до Aston Martin и BentleyВ настоящее время термин shooting brake, которым первоначально обозначались роскошные, спортивные и условно утилитарные трехдверки, обесценился. Им всё чаще называют обычные в общем-то универсалы со стремительным обликом. То ли дело настоящие шутинг-брейки с берегов Туманного Альбиона! Красивейшие, редчайшие, дорогущие, несущие в себе особый английский дух... Когда истинного джентльмена охватывает желание отправиться на охоту, он облачается в твидовый костюм типа того, что носил Соломин-Ватсон в незабвенной «Собаке Баскервилей», услужливо распахивает дверь багажника для своей собаки, бережно укладывает рядом ружье от James Purdey & Sons или Holland & Holland и с благоговейным трепетом садится за руль автомобиля, который вы вряд ли когда-либо видели.
Начнем с недорогого, но чрезвычайно эффектного и гармоничного Scimitar GTE от почившей марки Reliant Motor Company, к внешности которого приложил руку Том Карен, британский художник с чешскими корнями из компании Ogle Design. От исходного купе Scimitar GT шутинг-брейк GTE отличался заметно и не одним только стеклопластиковым кузовом длиной 4343 мм, но и колесной базой, растянутой с 2337 мм до 2527 мм. Заодно пришлось перетряхнуть подвеску, изменить дислокацию топливного бака. GTE комплектовался двигателем Ford V6 объемом 3,0 литра.