Geely Number 01: клон Мерседеса на шасси Audi
Автомобиль, с которого началась история китайского автогиганта/imgs/2022/11/18/19/3770193/caa35f9434af19c4348e928014ec6e78ee0a3fec.jpg)
/imgs/2020/02/10/08/3770230/cbc471c4adb4fc4a64b4bc0b4d682f22a009336f.jpg)
Ли Шуфу чем-то похож на товарища Леонида Ильича Брежнева, ведь всю сознательную жизнь он прожил в коммунистической стране, но довольно рано стал интересоваться автомобилями — преимущественно зарубежными. Поскольку в годы молодости Шуфу главным символом успеха были автомобили Mercedes-Benz, не удивительно, что будущий миллиардер особый интерес питал именно к автомобилям с трехлучевой звездой на капоте.
/imgs/2020/02/10/08/3770231/7c3632ba7e68f2a6e1072e1d70499a39255890ba.jpg)
Лимузин Hongqi для китайской номенклатуры
Они были красивыми, статными и выгодно выделялись на фоне большинства автомобилей, которые колесили дорогами КНР. Ничего подобного в Китае в то время не производилось – если не считать правительственные лимузины Hongqi, которые россиянам могут напомнить вытянутые 21-е Волги. И Ли Шуфу решил исправить этот недостаток, задумав наладить выпуск автомобилей, которые были бы так же хороши, как и Мерседесы. Благо к началу 1990-х у Ли Шуфу уже были деньги, чтобы позволить себе такую авантюру.
/imgs/2020/02/10/08/3770232/6232d2f72b6454f314603aa35427afd366e81a53.jpg)
После окончания университета в 1982 году Шуфу приобрел фотокамеру и стал подрабатывать туристическим фотографом. Дела шли настолько хорошо, что уже через несколько месяцев будущий глава Geely открыл свой фотосалон, который не только быстро отбил вложенные деньги, но и стал приносить значительную прибыль. Поэтому уже к середине 1980-х Шуфу стал миллионером. В 1984 году китайский предприниматель открывает свой первый большой бизнес — компанию по производству холодильников и оборудования для холодильных установок, которая получила непроизносимое название Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company. И тут Шуфу подстерегала первая неудача.
/imgs/2020/02/10/08/3770233/2b8daf364790cc631aa3fd4e67f263fe103c60f3.jpg)
Свинью подложили не покупатели — холодильники Arctic продавались вполне хорошо. Просто правительство в 1989 году ввело новые условия лицензирования для производителей морозильной техники — фактически, новое постановление делало невозможным производство холодильников частными компаниями. Шуфу, не желая мириться с таким положением дел, открыл новый бизнес и занялся изготовлением строительных и отделочных изделий из алюминия, магния и других металлов.
/imgs/2020/02/10/08/3770234/4fbb9476a970323fb4c3fe010ace17e6f900163b.jpg)
Но желание создать китайский автомобиль представительского класса, который мог бы составить конкуренцию Mercedes-Benz, не угасало. Поэтому в начале девяностых Шуфу попытался было организовать автомобильное предприятие… и снова споткнулся о грабли китайского лицензирования. Правительство не было готово предоставить лицензию автопроизводителя фирме, на счету которой были только холодильники и алюминиевые профили. Поэтому в 1992 году Шуфу занялся выпуском мотоскутеров под брендом Geely (в переводе с мандаринского — «счастливчик»). Благо партнером в этом нелегком деле выступила компания Honda.
/imgs/2020/02/10/08/3770236/e0489434b02959c0c0ada14771df793fffa56b05.jpg)
Работы над первым автомобилем Geely велись за закрытыми дверями мотозавода и были окончены в 1996 году. Когда именно они были начаты — точно неизвестно, но, надо полагать, на всё про всё у Ли и ребят ушло несколько месяцев, а то и недель. В качестве источника вдохновения для новинки было решено использовать новый Mercedes-Benz E-Класса, премьера которого состоялась в 1995 году.
/imgs/2020/02/10/08/3770237/508f035b72598e9dd116a95f01e8269e033bbe65.jpg)
Что сделал Шуфу и его подчиненные? То, что десять лет назад делало большинство китайских автопроизводителей — взяли в качестве основы популярный в Китае автомобиль, срезали с него все лишнее и натянули на его потроха кузов, напоминающий современный, европейский. Результат, как можете сами видеть, получился довольно необычным: колесная база у седана вышла непропорционально короткой, а передний свес — напротив, излишне длинным. Еще и маленькие колеса, которые утопают в арках, не добавляют эстетических плюсов.
/imgs/2020/02/10/08/3770238/8d03fc68f767f0a9790a12a0fca40ad2629fe3f8.jpg)
Все потому, что шасси для Number 01 было позаимствовано у седана Hongqi CA7220, который в миру больше известен под именем Audi 100 (C3). В Китае «сигара» выпускалась вплоть до начала 2000-х годов, причем после «Красного флага» (именно так переводится Hongqi) эстафету перехватила First Automotive Works (FAW).
/imgs/2020/02/10/08/3770239/ba9aeb7d965f7670fa7af88647a500154be33ac7.jpg)
От Audi китайский Mercedes унаследовал передний и задний подрамники, интерьер и, предположительно, двигатель. Кузовные панели, в свою очередь, были изготовлены Geely из стали и стеклопластика. Можно лишь догадываться о том, что произошло бы с пассажирами и водителем в случае аварии — ведь никакие зоны деформации для машины не просчитывались.
/imgs/2020/02/10/08/3770240/8bb73b96839533bf8e29888bf31af0598bd679b2.jpg)
Несмотря на то, что машина была чистой воды «копипастой» Е-Класса, Ли Шуфу гордился своим детищем и какое-то время использовал его в качестве персонального транспорта. Но до серийного производства эта машина, конечно же, так и не добралась. Тем не менее, она задала общую тенденцию для будущих автомобилей Geely.
/imgs/2020/02/10/08/3770242/1f699f532b42253a5e25c6058cb6cda671eddc5d.jpg)
Присмотритесь к первому серийному автомобилю Geely — хэтчбеку Haoqing, построенному на базе Daihatsu Charade. Ведь его передок изо всех сил пытается быть похожим на C-Класс W202! А как насчет Geely CK, который даже в России можно встретить? За желание быть похожим на S-Class поколения W220 его не высмеивал только ленивый.
/imgs/2020/02/10/08/3770250/e1484460504fee466dcdfc49c8700fa3f75ed7e8.jpg)
Что касается Number 01, то его в последний раз видели в 2009 году, и тогда автомобиль пребывал в ужасном состоянии: коррозия повсюду, решеток и дверей нет… О дальнейшей его судьбе известно мало: кто-то говорит, что его пустили под пресс, кто-то – что он все еще стоит в запасниках Geely, чтобы однажды стать музейным экспонатом. Как бы там ни было, автомобильная история Geely началась именно с этого странного автомобиля.
/imgs/2020/02/10/08/3770249/d70b6a2989d6ac601dd7bf275e92c666b2771672.jpg)
Сегодня Ли Шуфу считается крупнейшим частным владельцем акций концерна Daimler. Свою мечту о Mercedes-Benz он реализует в значительно более масштабном смысле, чем сам представлял в молодости.