От океана до океана за 29 часов
Как нелегально пересечь США со средней скоростью 161 км/ч и не сесть в тюрьму? Сумасшедшая история рекорда/imgs/2019/01/25/07/2896577/7d3aa99f4d75452d32af14bbd7385e533ac22970.jpg)
Двадцать восемь часов, пятьдесят минут и двадцать шесть секунд. Именно столько понадобилось Эду Болиану и его напарникам, Дейву Блеку и Дэну Хуаню, чтобы преодолеть 2813 миль и добраться от местечка Red Ball Garage на Манхеттене до гостиницы Портофино в Лос-Анджелесе. Старт и финиш их путешествия в точности соответствовали оригинальной гонке «Пушечное ядро». Она, кстати, проводилась всего четыре раза, в 1971, 1972, 1975 и 1979 годах, причем первую выиграл экипаж легендарного американского гонщика Дена Герни на Ferrari Daytona.
/imgs/2019/01/15/15/2885285/6875384c8d690fa8fb12fa89eec4978d4bcb768d.jpg)
Несмотря на такую короткую историю, гонка «Пушечное ядро» завоевала огромное количество фанатов и последователей, которые тоже стали организовывать аналогичные пробеги, а любой марафон на время по дорогам США теперь называют «Пушечным ядром».
Многие, однако, отступают от классического маршрута, как в гонках Gumball 3000, GoldRush Rally и One Lap of America, другие придумывает забавные правила. Например, в трансконтинентальном пробеге под названием «2904» нужно не только проехать 2904 мили как можно быстрее, но еще и уложить бюджет всего путешествия, включая покупку машины, в 2904 доллара!
/imgs/2019/01/21/13/2891444/8cd17aa56b2f35ca35b217ced0256e2083b1cab0.jpg)
Подобный марафон проводят даже полицейские, чтобы почтить память погибших на службе коллег и собрать пожертвования их семьям.
В этом случае все, разумеется, едут по правилам, а вот во время рекордных заездов водители рискуют не только попасть в аварию, но и сесть за решетку. Ну, а особый трепет у смельчаков вызывает именно классический маршрут оригинального «Пушечного ядра».
В 1971-м экипаж Дена Герни преодолел его за 35 часов и 54 минуты, а Эду Болиану предстояло побить рекорд известного журналиста и создателя автомобильного портала The Drive Алекса Роя, который в 2007 году пересек США на BMW M5 в кузове E39 за 31 час и 4 минуты со средней скоростью 90,1 миль/час, то есть 145 км/ч. В общем, задачка перед Болианом стояла очень непростая, но для него этого был не просто рекорд…
«На самом деле это путешествие началось для меня еще десять лет назад, когда я был в старшей школе и брал интервью у Брока Йейтса, основателя оригинальной гонки «Пушечное ядро». Я расспрашивал его о карьере в автомобильной журналистике и многому научился у него, а еще сказал, что однажды побью рекорд «Пушечного ядра»! Он пожелал мне удачи, хотя в своей книге высказывал сильные сомнения на этот счет.
Журналист Алекс Рой рядом со своим рекордным BMW M5, на котором он промчался от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 31 час и 4 минуты. Именно этот результат и предстояло побить Эду Болиану
В течение следующих десяти лет я потратил кучу времени, чтобы понять, чего же стоит побить этот рекорд, потому что для меня это была не просто глава в автомобильной истории Америки, а своего рода испытание, пройдя которое я бы смог считать себя настоящим автомобильным энтузиастом. Кроме того, это был бескомпромиссный способ научиться чему-то новому, укрепить свой характер и, возможно, раскрыть какой-нибудь талант. Подготовка к этому рекорду позволила мне посмотреть на себя с совершенно неожиданных сторон.
Я начал выстраивать настоящую сеть людей, которые помогали бы мне и предупреждали об опасностях на маршруте. Причем, когда я рассказывал своим знакомым автолюбителям, что собираюсь побить рекорд «Пушечного ядра», они все были в восторге и сразу вспоминали одноименный фильм. Но как только я говорил кому-нибудь, что из него получится отличный напарник по экипажу, и что нужно закупить кучу оборудования и дооснастить машину, почти все из них включали заднюю. Увы, обычно в подобных гонках все заботы, включая финансовую составляющую, берет на себя один человек, но я был готов к этому».
/imgs/2019/01/15/16/2885369/43b9397cd9e51aa55ffbb720950c01da5870b4f4.jpg)
И это только часть гаджетов, которые Болиан взял с собой в дорогу!
Эду предстояло выбрать автомобиль, на котором он отправится в путешествие, и серьезно его доработать. В итоге он остановился на большом купе Mercedes CL 55 AMG 2004 года выпуска, которое купил с пробегом в 115 тысяч миль. Во-первых, компрессорный V8 5.4 мощностью 500 сил способен с легкостью разгонять машину и поддерживать высокую скорость, во-вторых, в отличие от суперкаров, CL не так приметен для полицейских. Но были и другие причины.
«Первой машиной, которую я приобрел в надежде установить рекорд, был S-класс W220 в версии 55 AMG 2003 года выпуска. Он был довольно бедно оснащен и выглядел не слишком опрятно, но хорошо подходил для проекта, так что я выписал чек на $16000 и забрал его. Началась подготовка, но спустя всего три месяца случилась авария, и S-класс был уничтожен.
Рекордный автомобиль Болиана -- Mercedes CL 55 AMG
Я получил страховую компенсацию, купил другой S-класс, но отложил подготовку из-за большого количества работы. Затем поменял еще несколько машин и даже думал поехать на своем Lamborghini Murcielago, пока, наконец, не купил CL 55 AMG. Оказалось, что именно CL отлично подходит для этого заезда. Он неприметный, достаточно быстрый, а главное, способен справиться с нагрузкой в виде трех рослых пассажиров, кучи электроники и дополнительного топлива.
Было важно, чтобы машина не садилась на брюхо и сохраняла нормальное положение относительно дороги, а для этого отлично подходила активная гидропружинная подвеска ABC, которая стояла на Мерседесе. К сожалению, это ахиллесова пята в плане обслуживания, и я с ней здорово намучался, но в итоге оно того стоило.
/imgs/2019/01/15/15/2885328/f9acecfba0ca7d9f40c702fccb88a57fd9f4c8f0.jpg)
Может показаться, что рекордные пробеги лучше совершать на быстрых суперкарах, но опыт показывает, что для этого лучше подходят более скромные и неприметные автомобили. Суперкары слишком привлекают внимание полиции
Я рассматривал много разных машин, например, Aston Martin Rapide и Lotus Evora, надеялся, что получу поддержку от какого-нибудь производителя, но в итоге обслуживание Астона оказалось слишком дорогим, а Lotus просто не позволял взять с собой третьего и установить дополнительный топливный бак. Я был близок к тому, чтобы купить Bentley Continental GT, Porsche Panamera Turbo и даже Ferrari 612 Scaglietti, но в итоге возвращался к AMG-машинам. Этот CL я приобрел в Атланте за $17500».
Один из ключей к успеху в рекордном заезде Болиана был спрятан в топливной стратегии и количестве дозаправок.
/imgs/2019/01/15/16/2885390/1f04876b78ee50f37353ec67a8bfa64a8c64390e.jpg)
Эд Болиан на старте своего рекордного путешествия
«Когда ты задумываешь установить подобный рекорд, приходится учитывать огромное количество факторов: полицию, навигацию, свою собственную физиологию, состояние машины и дорог, погоду, трафик и возможные пробки из-за аварий. Нужно контролировать все, что может помешать твоей цели, и один из ключевых вопросов — топливо.
Потому что совершенно неважно, как быстро ты едешь, ведь если ты часто останавливаешься, твой результат летит под откос. Наша средняя скорость во время движения составила 100,3 м/ч (161,4 км/ч), а абсолютный результат с учетом остановок — 98 м/ч (157,7 км/ч). Во время подготовки к этому рекорду я изучил предыдущие достижения Алекса Роя и Дейва Махера на BMW M5, которые совершили шесть остановок для заправки, а также Ричарда Роулингса и Денниса Коллинза на Ferrari 550 Maranello. У них было шесть или семь дозаправок. Моя цель состояла в том, чтобы уменьшить количество остановок в два раза.
/imgs/2019/01/15/15/2885339/d6d95498560f4e14f644728da4165003900881c7.jpg)
Математика проста: 3000 миль и четыре полных бака означают, что запас хода должен составлять около 750 миль (1207 км), то есть нужно иметь запас топлива на борту в 60-65 галлонов (227-246 л) с учетом стандартного бака емкостью в 23 галлона (87 л). В итоге я установил два дополнительных бака по 23 галлона в багажник и во время остановок заправлял все три емкости.
На тестах не обошлось без накладок. Однажды мы ехали по шоссе в Южной Каролине, мой напарник активировал перекачивающий насос, чтобы заполнить основной бак топливом из дополнительных. Спустя некоторое время мы увидели автомобиль, сигналящий и моргающий нам фарами. Мы подумали, что кто-то недоволен нашим превышением скорости, но оказалось, что из машины вытекал бензин!
Мы выскочили на улицу, схватили огнетушитель, открыли багажник, но проблема была в том, что перекачивающий насос оказался слишком мощным, и бензин просто вытекал из переполненного основного бака. В итоге мы сократили время перекачки, и теперь оно составляло от восьми до десяти минут. Проблема была в том, что все приходилось делать практически на глазок, пользоваться секундомером, но это сработало.
Свою первую остановку мы совершили спустя восемьсот с лишним миль, то есть шли с запасом. Она заняла девять минут. Мы вылезли из машины, вставили банковские карты в бензоколонки, размяли ноги, сбегали в туалет и вернулись на дорогу.
/imgs/2019/01/15/16/2885422/2a350ccd512376494d85a6684375dda78df0d316.jpg)
Конечная точка маршрута - гостиница Портофино на побережье Лос-Анджелеса
На второй остановке в Техасе у нас возникли проблемы. Я попытался оплатить заправку с карты, но система каждый раз отклоняла операцию. Напарники были в шоке, ведь мы только что проехали еще 852 мили! Я отчаялся, потому что у нас не было достаточно наличных, чтобы заплатить за бензин. Наконец, мы нашли работающую кредитку и потратили на заправку 12 минут.
Мы вернулись в машину, и я тут же получил кучу сообщений от банка о подозрительных операциях с моей картой. Затем был странный телефонный звонок из American Express на эту же тему, они просили подтвердить операции и объяснили мне, что предыдущая транзакция была совершена слишком далеко от текущей, а расписание авиарейсов говорит о том, что это просто невозможно. Я сказал, что не собираюсь объяснять, как это вышло, но настойчиво попросил активировать карту хотя бы на ближайшие 24 часа.
/imgs/2019/01/15/16/2885421/137baf11a9b4aa3838e4cce908ece09ac29ad076.jpg)
Наша третья остановка прошла намного лучше, хотя мы уже были порядком измучены. Нам уже не нужно было наполнять до краев все три бака, и мы уложились в 7 минут. Все дозаправки заняли у нас 28 минут, вдобавок мы останавливались еще два раза, чтобы долить масла, потому что его расход оказался намного больше ожидаемого. Ну, и примерно раз в 400 миль я уступал руль напарнику. В общей сложности мы простояли 46 минут».
Машина Эда была под завязку обвешана дополнительной аппаратурой. Помимо дополнительных топливных баков, Болиан взял несколько радар-детекторов, два GPS-навигатора, гражданскую и полицейскую рации, глушилки для радаров, GPS-трекер для фиксации рекорда, инвертор, огнетушитель, гидравлический домкрат и полноразмерную запаску.
Вдобавок CL дооснастили дополнительными 12-вольтовыми розетками и выключателем задних фонарей, чтобы быть менее заметным в ночное время. Все доработки обошлись Болиану в $9000, правда, заметная часть ушла на то, чтобы привести в порядок капризную активную подвеску Мерседеса. За приборами следили, в основном, напарники, но рулить было совсем нелегко.
/imgs/2019/01/15/16/2885416/ed6bf55a9fa27afa09447046f04020c1e8a0b1c6.jpg)
«Несмотря на тщательную подготовку и множество вспомогательного оборудования, во время самой поездки возникло огромное количество проблем, которые мы не смогли предвидеть. Самым тяжелым испытанием для меня стал участок после города Уинслоу в штате Аризона. Очевидно, что если ты едешь утром с востока на запад, то рано или поздно Солнце станет светить тебе прямо в глаза. Именно поэтому логотип «Пушечного ядра» представляет из себя дорогу, направленную строго на Солнце!
/imgs/2019/01/15/16/2885414/016d37598ac71e0474dd58f8047966b2a3c512f1.jpg)
Мы много размышляли о том, что уезжать от заходящего или восходящего Солнца здорово с точки зрения превышения скорости, потому что полицейские очень редко стоят в засаде в таких условиях, но мы не придали значения ослепляющему эффекту при движении против Солнца. Я пытался держать нашу привычную скорость в 135-145 м/ч (217-233 км/ч), но передо мной было просто огромное белое пятно, хотя я надел свои самые темные солнечные очки, которые были и у моего напарника Дейва.
Ситуация усугублялась насекомыми, которые оставляли следы на лобовом стекле. И это были совсем не те маленькие точки, которые получаются, если сбить жука на скорости в 70 миль/час, а огромные полосы на все стекло! Получился частокол, сквозь который я видел ярчайший белый свет.
/imgs/2019/01/15/16/2885419/ec0342c9023fa8a123b5679c3d55edc6afcbdc5a.jpg)
Правда, помимо нас, кретинов, на дороге было очень мало машин, встречались лишь различные перевозчики. Мы мчались в левой полосе, я почти не видел разметку и иногда пытался разглядеть хоть что-нибудь в зеркала, адаптируясь к смене яркой картинки на темную. Похожие проблемы были и у других участников движения, поэтому мы едва не столкнулись с грузовиком FedEx. Ничего не имею против этой компании, но по-моему у них худшие водители, которых я когда-либо видел.
Грузовик внезапно стал перестраиваться в нашу полосу, я со всей силой нажал на тормоз, ударил по кнопке сигнала на руле и заехал левыми колесами на гравийную полосу, чтобы избежать столкновения. Мои напарники тогда здорово испугались, но это был единственный раз, когда мы чуть не попали в аварию».
/imgs/2019/01/15/16/2885415/34fed167fbfe504ca1f918707fb98dedfae616ac.jpg)
Экипаж Эда Болиана стартовал из Манхеттена 19 октября в 21:55 и прибыл в Портофино 20 октября в 23:46. Максимальная скорость, до которой CL разгонялся во время рекордного пробега, составила 158 м/ч или 254 км/ч.
/imgs/2019/01/21/13/2891445/49fc8e88342e5cc1793acd0f7705f182a49a9fc0.jpg)
«Мы промчались по Огайо со средней скоростью в 108 м/ч, выдали 110 м/ч в Индиане, 117 м/ч в Иллинойсе, проехали весь путь почти без происшествий и в итоге сняли с предыдущего рекорда 2 часа и 14 минут. Это был какой-то сюрреализм! Когда я вышел ночью на улицу и окинул взглядом пристань Портофино, то ощутил абсолютный катарсис. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти собственное «Пушечное ядро», то есть цель, которая будет мотивировать вас на великие поступки».