Легенды прошлого и будущего: семь выдающихся спорткаров Mercedes-Benz
Иногда Штутгарт будто напоминает, кто вообще затеял автомобильное движение на планете Земля/imgs/2022/03/16/23/5305380/c8c7a209407144d5dff65481301adf513cd601b6.jpg)
Mercedes-Benz SSK
До основания собственной компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH в апреле 1931 года Фердинанд Порше сотрудничал с Daimler Motoren Gesellschaft. На прощание конструктор оставил ей родстер SSK (Super Sport Kurz — «суперспортивный укороченный»). В фирменной палитре он занял строчку ниже лайнеров Mercedes-Benz S-Series (W06) по прозвищу «белые слоны».
/imgs/2022/03/05/14/5281021/135e1b0f0238b32b29c3702c54036c801e65223e.jpg)
Mercedes-Benz Type S 26/120/180 Sports Tourer
Шасси SSK короче чем у Модели S на целых 480 мм, а размерами он даже скромнее седана Kia Rio. Длина — 4240 мм при почти трехметровой колесной базе, ширина — 1700 мм. Вот только массовый корейский автомобиль не может похвастаться рядной компрессорной «шестеркой» объемом 7 литров (до 300 л.с. и свыше 680 Нм в зависимости от настройки)! Нагнетатель приводится не ремнем от коленвала, а активируется посредством муфты при утопленной в пол педали газа.
/imgs/2022/03/05/14/5281022/89a2c736759d91a9c33ee3c809200016a1fb9dc5.jpg)
Mercedes-Benz 720 SSK
Наддув решал. Как тут не вспомнить эмоциональные строки из «Трех товарищей» Ремарка? «В то же мгновение «Карл» рванулся вперед. Компрессор засвистел. И махнувшая нам рука сразу же исчезла: «Карл» последовал приглашению — он догонял. Он догонял неудержимо; нагнал, и тут-то впервые мы обратили внимание на чужую машину. С невинно вопрошающими лицами смотрели мы на человека за рулем. Нас интересовало, почему он махал нам. Но он, судорожно отвернувшись, смотрел в другую сторону, а «Карл» мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук.
— Отлично сделано, Отто, — сказал Ленц Кестеру. — Этому парню мы испортили к ужину аппетит.
Ради таких гонок мы и не меняли кузов «Карла». Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Он подзадоривал самые мирные семейные экипажи пускаться наперегонки, и даже тучных бородачей охватывал неудержимый гоночный азарт, когда они видели, как перед ними пляшет этот разболтанный остов. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!»
/imgs/2022/03/05/14/5281024/1f68b26296ac7391598b36640a773b4a5590f49c.jpg)
Mercedes-Benz 720 SSK
Предположительно, прототипом «Карла» был Modell S. «Суперспортивный укороченный» вряд ли тянул на волка в овечьей шкуре. Он выглядел задиристо, выжимал недостижимые для многих современников 190 км/ч и великолепно показал себя в автоспорте, для которого, собственно, и задумывался. В частности, одержал победу в состязании Mille Miglia 1931 года. С 1928 по 1932-й произведено менее сорока штук.
Mercedes-Benz 300 SL
Шедевры рук человеческих, как правило, не создаются в одночасье. Микеланджело работал над фресками Сикстинской капеллы четыре года. Собор Святого Петра в Ватикане возводили более века. Впрочем, из этого правила есть исключения — и вот наглядный пример. Мерседесовцы построили легендарный суперкар 300 SL (W 198) в кратчайшие сроки, хотя экстерьер и технические решения пытаются убедить нас в обратном. Более того, автомобиль первоначально вообще не планировался!
/imgs/2022/03/05/14/5281049/425c86e42fe8f0cbd95b57cb9c6bda66102f7639.jpg)
Mercedes-Benz 300 SL
Корни его родословной уходят в гоночный W 194 начала пятидесятых годов авторства инженера Рудольфа Уленхаута. Былинной мощью болид не отличался. Трехлитровая верхневальная «шестерка» (175 л.с.) уступала по отдаче моторам Ferrari и Jaguar, что, впрочем, не помешало разгромить соперников в 24-часовом марафоне в Ле-Мане, в мексиканской Carrera Panamericana и на Нюрбургринге. Зализанный «Мерс» выжимал свыше 250 км/ч благодаря небольшой массе и аэродинамике, на которую немецкие конструкторы спортивной техники фанатично уповали еще в довоенную эпоху.
/imgs/2022/03/05/14/5281054/96a2d76413c80e127283ddef6d54a8f0cd60d5b5.jpg)
Mercedes-Benz 300 SL (W198)
История W 194 скорее всего завершилась бы медалями-регалиями безо всякого продолжения, если бы не американский импортер австрийского происхождения Макс Хоффман. Это он заварил кашу с 300 SL — на собрании директоров в 1953-м запросил у производителя тысячу дорожных машин на базе гоночной. В Штутгарте к идее отнеслись благосклонно, и уже спустя год на Нью-Йоркском мотор-шоу дебютировала цивильная гражданская версия 300 SL с подъемными, как у прообраза, дверьми типа «крылья чайки». По тем временам — космос.
/imgs/2022/03/05/14/5281055/cb7ae21a024c1cc907ea0f03f8b7959d2dd22cd8.jpg)
Mercedes-Benz 300 SL (W198)
Индекс названия, согласно фирменной традиции, не абстрактный набор букв и цифр, а зашифрованная информация. «Долгое время решением буквенной аббревиатуры считалось «Sport Leicht» («спортивный легкий» — прим. Motor). Но по случаю 60-летия модели в заводском архиве был обнаружен документ, в котором аббревиатура заменена на «Super Light». Именно так назывался гоночный спортивный автомобиль в приглашении на презентацию для прессы в 1952 году», — уточняет немецкий журнал auto motor und sport. «Эс-Эль» весил от полутора тонн. Суперлегкость по меркам середины прошлого века достигнута в том числе пространственной силовой структурой.
/imgs/2022/03/05/14/5281056/0c338f4e36f2310bc7c6cdddbd2a4e950d4bf303.jpg)
Интерьер Mercedes-Benz 300 SL (W198)
За цифрами стоит объем рядного шестицилиндрового двигателя (218 л.с.) с непосредственным впрыском топлива.
/imgs/2022/03/05/14/5281057/bea3c69250752c863a8f7fbff936bf53835ce304.jpg)
Под капотом Mercedes-Benz 300 SL (W198)
Mercedes-Benz 300 SL подтвердил свое право на место среди быстрейших машин планеты: во время официального заводского теста в августе 1954 года он выжал максимальные 252 км/ч и средние 247,5 км/ч по итогам двух заездов.
/imgs/2022/03/05/14/5281063/5af9e1c072db2d90858308a2b3ec010f14c297dd.jpg)
Mercedes-Benz 300 SL Roadster
Разумеется, тысячей экземпляров дело не ограничилось. С 1954 по 1957 год собрали 1400 купе, а в последующие семь лет еще 1858 родстеров.
Mercedes-Benz CLK-GTR
Упоминание модели CLK в названии омологационного монстра от AMG, можно сказать, случайное — как в киношном дисклеймере. Но персонаж отнюдь не вымышленный. Это настоящая легенда конца прошлого тысячелетия и мечта коллекционера.
/imgs/2022/03/05/14/5281077/da432f454bd898853ab949b5f3e9d4a2ddba239e.jpg)
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Coupe Straßenversion
Дорожная модификация увидела свет после триумфа Team AMG и прототипа CLK-GTR в чемпионате FIA GT 1997 года. На тот момент класс GT1 прикрыли, но компания должна была выполнить обязательство и выпустить минимум 25 гражданских экземпляров, согласно правилам.
/imgs/2022/03/05/14/5281080/21c00f993f73cf2bb4b88813a6447fd8853e4a4d.jpg)
Под капотом Mercedes-Benz CLK GTR AMG Coupe Straßenversion
Оформление передней части карбонового кузова а-ля дорожное купе CLK первого поколения — лишь маска. Скрывающаяся под ней конструкция не имеет с анатомией массового «тезки» ничего общего. Суперкар построен вокруг монокока из углепластика и алюминия. Позади кабины втиснут доработанный британской Ilmor Engineering двигатель V12 объемом 6,9 литра. Выращенное из шестилитрового агрегата атмосферное чудище развивает 612 л.с. при 6800 об/мин и 775 Нм при 5250 об/мин. Потенциал для конца девяностых умопомрачительный: сотня за 3,8 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч.
/imgs/2022/03/05/15/5281082/cc9b41f09ddd593a16a0ebddd616fb3a48b4e4e8.jpg)
Mercedes-Benz CLK LM AMG Coupe
С кондиционером, подушками безопасности, акустической системой и шумоизоляцией автомобиль весил более полутора тонн и стоил рекордные 1 547 620 долларов. По тысяче баксов за килограмм высокой инженерии.
/imgs/2022/03/05/15/5281085/c731a23abdf8e747a5f51650105e297218dffdf3.jpg)
Mercedes-Benz CLK LM AMG Coupe
AMG построила два десятка купе, шесть родстеров и пару CLK LM для омологациии ле-мановского исполнения с двигателем V8 от прототипа Sauber мощностью около 600 л.с.
Mercedes-Benz SLR McLaren
«Мы едем на машине, которой требуется секунда, чтобы обогнать остальных. Свыше 190 км/ч на автомагистрали для нее сродни пешей прогулке. Благодаря своей невозмутимой управляемости в поворотах она относится к законам физики с явным пренебрежением. Жаль, что мы никогда не сможем купить этот автомобиль. Во всяком случае его не станет приобретать среднестатистический водитель», — писало британское издание Automobile Revue по итогам теста одного из двух уникальных Mercedes-Benz Uhlenhaut Coupe. Журналисты знали, о чем говорили, ибо имели возможность хорошенько распробовать зверюгу в течение увеселительной 3200-километровой поездки.
/imgs/2022/03/05/15/5281092/934319c576e7976329914e24fc7bdf492f8fe2d4.jpg)
Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe»
Детище Рудольфа Уленхаута базировалось на печально известном Mercedes-Benz 300 SLR (W 196 S), главном фигуранте чудовищной аварии на марафоне в Ле-Мане 1955 года, унесшей жизнь 84 человек.
/imgs/2022/03/05/15/5281093/bae4b0a591335dd974161d306e0d81085c579e89.jpg)
Mercedes-Benz SLR McLaren
Купить Uhlenhaut Coupe, мягко говоря, затруднительно. С его идеологическим преемником SLR McLaren все несколько проще. Разумеется, если вы разбогатели на биткоинах. Имя современной интерпретации прославляет предка и увековечивает сотрудничество Mercedes-Benz и McLaren в Формуле 1. Упоминание о британской стороне не просто широкий жест — она участвовали в разработке и предоставила производственную площадку.
/imgs/2022/03/05/15/5281095/e8d9ef05eb15b67893474f220ba442f74102e562.jpg)
Передняя часть кузова а-ля нос болида длиннющая, словно под капот запихнули мотор V12. Отнюдь — SLR McLaren заряжен «всего лишь» двигателем V8 объемом 5,4 литра (626 л.с. и 780 Нм) с механическим нагнетателем и системой смазки с сухим картером. Он сдвинут в пределы колесной базы, состыкован с пятиступенчатой автоматической коробкой передач и выдыхает через заканчивающийся в районе передних колес короткий выпускной тракт. Среди других особенностей — углерод-керамические тормоза, активный задний спойлер и подъемные двери. Динамика полностью соответствует внешнему виду. Разгон до «сотни» занимает 3,8 секунды. Максимальная скорость — 334 км/ч.
/imgs/2022/03/05/15/5281097/29f1b1520420ad9808be4af20f0fb8709876e115.jpg)
Под капотом Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster
С 2003 по 2009 год завод из цехов в Уокинге вышли 2157 купе и родстеров в разных вариациях, а также спидстеры SLR Stirling Moss.
Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
Харизматичный мачо гран-турер тщетно пытается подражать классическому 300 SL. Поднимающиеся вверх двери и эмблема — единственное, что объединяет дальних родственников. Впрочем, доминантность SLS AMG неоспорима. Особенно это справедливо в адрес топового Black Series с комплексными апгрейдами.
/imgs/2022/03/05/15/5281112/fbfddd03e7182a84cbfdc809dfc9f5bfe22fdf9d.jpg)
Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
Общая для линейки 6,2-литровая «восьмерка» с доработанным клапанным механизмом, другими распредвалами и более производительным впускным трактом форсирована до 631 л.с. и 635 Нм. Красная линия на тахометре сдвинута с 7200 об/мин к 8000 об/мин. Безнаддувный немецкий V8 был самым мощным в мире среди агрегатов данного типа, пока на тропу войны не вышел Corvette Z06 C8. Семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями отнесен к задней оси для оптимального распределения массы. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой.
/imgs/2022/03/05/15/5281113/7abcb3f04547be4b56d7ac82c79b9b40cb24f641.jpg)
Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
Купе обладает очарованием бомбардировщика, хотя по характеру скорее истребитель: 100 км/ч за 3,6 секунды, максималка — 315 км/ч. Секрет прыти не только в накачивании «мускул». Black Series легче базовой модели на 70 кг благодаря широкому применения углепластика в силовой структуре и кузовных панелях, титановой выпускной системе и литий-ионной аккумуляторной батарей.
Mercedes-AMG GT Black Series
GT конкурирует с Porsche 911, но с точки зрения компоновки коренным образом отличается от отшлифованного и доведенного до совершенства заднемоторного курьеза. «Восьмерка» объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров и семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями как и у SLS размещены по схеме transaxle. Достаточно окинуть взглядом силуэт со смещенной к самому хвосту кабиной чтобы это понять.
/imgs/2022/03/05/15/5281118/87bd1fd179b4465b79ddb8ce278f12fe5f3872c6.jpg)
Mercedes-AMG GT Black Series
С каждой новой версией Mercedes-AMG демонстрировало серьезность намерений потеснить Porsche. Кульминация решимости — ощетинившийся спойлерами GT Black Series, вершина эволюции с масштабными комплексными апгрейдами.
/imgs/2022/03/05/15/5281119/13d38fc4b3c72970f6caa8353d125bb933acfb22.jpg)
Mercedes-AMG GT Black Series
«Плоский» коленвал изменил порядок вспышек в цилиндрах, доработан впускной тракт. Турбокомпрессоры и интеркулер заменены на более производительные. Отдача — 730 л.с. и 800 Нм против 585 л.с. и 700 Нм у второй по крутизне вариации GT R PRO. А это уже территория таких монстров, как Porsche 911 GT2 RS и McLaren 720S. Семиступенчатая роботизированная коробка передач адаптирована и усилена под возросший крутящий момент.
/imgs/2022/03/05/15/5281120/f8b6cb3c339dd87e24ef62026b59f8dbf315370e.jpg)
Под капотом Mercedes-AMG GT Black Series
Подвеска регулируется по множеству параметров — от изменения степени демпфирования электронноуправляемых амортизаторов до развала колес передней и задней оси.
/imgs/2022/03/05/15/5281124/73ba52d75a9f3be3a8b3711e152cc3106e68b7c2.jpg)
Торпедо Mercedes-AMG GT Black Series
Лонч-контроль (Race Start) настроен на выстрел с более высоких оборотов. Да, именно выстрел с авиационной перегрузкой! Если водитель сделает все правильно, то увидит первое трехзначное число на спидометре через 3,2 секунды. К слову, GT R Pro на 0,4 секунды медленнее. Максимальная скорость «всего» 325 км/ч из-за развитого аэродинамического оперения (есть даже активная подвижная секция в огромном антикрыле). На 250 км/ч оно генерирует свыше 400 кг эквивалента прижимной силы.
/imgs/2022/03/05/15/5281122/fc4fb213b3d01492ffca9a3b447c119acf5b8c10.jpg)
Об эффективности всего этого добра говорит время на Нюрбургринге — 6 минут 43,616 секунды. Быстрее только Porsche 911 GT2 RS с тюнинг-китом Manthey Racing.
Project One
В стремлении сплавить мир автоспорта и дорожной техники в драгоценный слиток Mercedes-AMG перешла все разумные границы. Спасибо ей за смелость, ведь Project One — не что иное, как накрытый кузовом болид Формулы 1!
/imgs/2022/03/05/15/5281131/dc987909132d232dd2c9d47764947f7afb798642.jpg)
Mercedes-AMG Project ONE
Приуроченный к полувековому юбилею спортивного подразделения гиперкар в первую очередь поражает силовой установкой от Mercedes W06 Hybrid 2015 года. V-образной «турбошестерке» объемом 1,6 литра с пневматическим приводом клапанов и отсечкой на 11 000 об/мин ассистируют два электромотора. Первый смонтирован на коленвалу (163 л.с.) и помогает ДВС на разгоне или выполняет роль рекуператора при замедлениях. Второй разгоняет крыльчатку турбокомпрессора. Бензиновый двигатель не повторяет гоночный досконально, а адаптирован в том числе для получения более-менее приемлемого ресурса в 50 тысяч километров. Отсечка сдвинута вниз на 5000 об/мин, обороты холостого года — 1200 об/мин. Установлены другие поршни и коленвал, перенастроен электронный управляющий блок.
/imgs/2022/03/05/15/5281132/017d9711a7591b15a90495265438e9652e72db9f.jpg)
Mercedes-AMG Project ONE
Но это еще не все! На передней оси размещены еще два 163-сильных электрических движка с управлением вектором тяги. Таким образом, совокупная мощность превышает 1000 л.с. Пара тяговых аккумуляторных батарей обеспечивает экологически чистый запас хода примерно в 25 километров. Восьмиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением и ДВС играют роль силовой структуры наряду с карбоновым монококом. К их картерам крепятся рычаги задней подвески.
/imgs/2022/03/05/15/5281134/08f383fd6b7e0de2af68299b8a621d4dfab08632.jpg)
Mercedes-AMG Project ONE
Динамика Project One находится по ту сторону добра и зла. Менее шести секунд до 200 км/ч — в сторонке отдыхает даже 1500-сильный Bugatti Chiron. Есть все основания полагать, что дорожная «формула» обновит статистику рекордов Нюрбургринга. Правда, желающим испытать её в деле придется подождать. Попытка укротить гоночного монстра ожидаемо потребовала массу времени и сил: дебютант Франкфуртского мотор-шоу 2017-го доберется до клиентов лишь в середине 2022 года. Компания планирует выпустить 275 экземпляров.