Isuzu Mu-X — лучший рамник для приключений?
Редкое имя, современный дизайн и конструктив по всем внедорожным канонамМинувшим летом нас с друзьями-коллегами посетила идея: а почему бы через пару дней не проснуться в палатках с видом на белоснежные шапки Казбека? Наметили нужные козьи тропы и отправились в Приэльбрусье на Toyota Fortuner и Land Rover Defender. Других актуальных моделей, способных проделать такой путь, современный рынок предлагает немного. Поэтому каждый новый вариант в этой нише — что глоток горного воздуха. Новый рамник Isuzu Mu-X дал его сделать не только аллегорически, но и буквально — премьерный тест-драйв в Северной Осетии и Ингушетии захватывал часть того августовского маршрута. А значит, вполне корректному заочному сравнению с Форчунером — быть.
При упоминании марки Isuzu в голову приходит незабываемый VehiCROSS или тарахтящий манипулятор Elf, но никак не современный пикап D-Max. Потому что в прошлом году во всей России эту модель приобрели менее 800 человек, и встреча с ней на дорогах центрального региона равносильна поимке единорога.
Сделанный на этой утилитарной платформе внедорожник Mu-X имеет больше шансов засветиться в границах урбанизированных мест, хотя и предназначен больше для загородных территорий. Ведь нет никакого смысла рассматривать автомобиль такого формата, если не знаете, где применить 235 мм клиренса, понижайку и блокировку заднего дифференциала.
/imgs/2022/03/18/09/5308760/67cccdf108fdf49a21c341d8b02399423f1bd341.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308762/f5571263c63dc52be74fcee2d70e85f26af67647.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308761/d1abe42a67ad9aa773ca153203f33a77bc9f805b.jpg)
С точки зрения техники Mu-X предельно консервативен: рама, задний мост на пружинах (вместо рессор у пикапа), «грузовой» дизель, трансмиссия парт-тайм и автомат. Но чтобы не получился отталкивающий своей грубостью автомобиль для сурового энтузиаста, конструкцию завернули в симпатичный дизайн и дополнили умеренной автоматикой: система полного привода управляется полностью кнопками, есть имитация блокировок и помощник при движении под уклон, а также на борту присутствует приличный набор цифровых ассистентов в области безопасности.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/18/08/5308503/3a8fb09433273ade6336fa1bf5ffadb1d803fff3.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308506/0e1322f6c8edea4239acd3189e929fe7746d5ba6.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308507/406b443b9854b1410bc2a03106e68fb802ec260c.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308508/c6319dec7448115a6a813a864f1afccb3c1bbb94.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308510/6496713a6bbfeb6192d14a3f496780d24c2b952c.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308509/f357e0924be05f7a70377b6512de0ed61a46583a.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308511/3d847d32709eb931395376474c35292c9ccf006b.jpg)
Добавили и приятных излишеств вроде диодных фар (правда, совсем бюджетных, судя по слабому свету) и стеклоочистителей со встроенными в щётки форсунками. Но стеклоподъёмник с авторежимом по древней японской традиции только один, а в верхнем бардачке вообще прячется DVD-плеер.
Зато интерьер обесшумили тщательно: при трассовой скорости водитель переговаривается без повышения голоса даже с пассажирами третьего ряда. А когда диалог умолкает, сложно понять, в какие шины обут автомобиль — шипованные или фрикционные. Этот внедорожник точно сделан на базе пикапа?
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/18/09/5308642/5b35491ff1acfebc9f141289626b4a3b6209457c.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308644/b6566ea5b9333d5c0504f1c1f3ec864ff0b09898.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308646/5b081a3a7927c1c0d212dd38905cde1ee42a3f79.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308643/502f5134ee493ab97bc75337251cb0b2bbc9a853.jpg)
/imgs/2022/03/18/09/5308645/3b45427d2a4b57680bb79a3aff84479eabe98275.jpg)
Причём от последнего без изменений взята даже вся передняя часть салона, которую уже изначально избавили от утилитарной суровости. Всё что можно (включая запуск двигателя, дверь багажника, ручник и полный привод) управляется аккуратными клавишами; графика мультимедийки не напоминает об эпохе VGA; добротные основные материалы отделки разбавлены уместным хромом и нарядной белой прострочкой.
В этом классе нет ни одной модели с явно богатым уютным салоном, но Mu-X тут как минимум не уступает соперникам.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/18/08/5308545/cd8c9f016b1cd6874ddfd095b67d1194c2207993.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308535/f35d166fd34a302589aa0497fab27bdc3870eab2.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308530/aec88833fb2ce9837af0a65530d03cc82cb99a73.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308551/a5310bc35ee8c6bac75de07007a28546797610e7.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308539/b1e973a92fba8451d20a37e1ece7a63bacd8b8b4.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308544/6d7765d40b2a6ffe8a80356e521f1034cf80f8fd.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308550/12e7a0c50269f43a1b2659d61b96fcb571fec889.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308528/ba3ce669989304efc4d38afca0851d534300960d.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308529/b17db6825406fcf63533193fc84f6410e4fadf05.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308532/52413b3b906bd0324942835988cc06c27ecf13bb.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308533/d864b2a20b829aafd2e21dd3554bee39a34b8893.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308534/4d4692a356f908b9476e13b916d2b6c5fe551d11.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308536/57debb6be819616f73bb93f18c09c2ff85744149.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308538/2d97b933a118e423aed61ade7e322b86895d5bd2.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308531/bcc154346d4b8289ed4f89a91820d475540d8a44.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308542/516f365f74807a125394f6f5ec342b028ad35804.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308554/e50f09488d35ab11d4d89e9f876349fc56d28787.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308553/0a445ffbf181b3c2d7fcc9e577adda542ffb7871.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308555/c627805d83a3cf3492381f2125e0d2b7d31e8d50.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308547/be094789a56227579d634e111ca4a75697ed574e.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308540/567f1a345ff44c5556f004d42b7eba0451397627.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308537/5ec05c3221447a43028ed14a91e1693a20b8be84.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308543/130a8337f6b041707e68638cb1a64282fd796892.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308548/a3b4048553168c9943cf48751bc497f5e2fc1fbb.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308549/7a987c9f5ad1a7bb3568f4bdb94c893f8d4d2c13.jpg)
/imgs/2022/03/18/08/5308527/f125c8900c0c7e27abfc8038dca2b9eb76944a15.jpg)
Пассажирским пространством на месте грузовой площадки D-Max распорядились удачно: внедорожник предлагает внушительный запас пространства, набор разъемов (и даже розетку на 220 В), комфортный диван с грамотным доступом на третий ряд (кинематика кресел — как в минивэнах) и действительно полноценные места в багажнике даже для рослых взрослых.
Можно придраться лишь к отсутствию на третьем ряду разъёмов зарядки и на втором — подогрева дивана. Но зато для пассажиров второго ряда есть не только своя панель климата и дефлекторы на потолке, но и мощные поручни на центральных стойках для облегчения входа-выхода из высокой машины.
Удивительно, но при всей своей «кожаности» и трёхрядности (пятиместная версия в России не предлагается) этот салон не издаёт ни единого скрипа даже при очень жёсткой езде. Которую, как оказалось, просто обожает Mu-X. Колоссальный запас энергоёмкости заставляет пересмотреть манеру вождения вне дорог.
Глаза видят на траектории большую промоину, мозг напрягает мышечный корсет в ожидании хорошей встряски, но вестибулярный аппарат не получает того, к чему приготовило его зрение. Внедорожник будто перепрыгивает неровность, лишь слегка шелохнувшись. Этот зрительный обман повторяется снова и снова, чем заставляет уверовать в абсолютную всеядность подвески Mu-X.
Способность держать на плохой дороге хорошую скорость — более ценная, чем кажется на первый взгляд. В путешествиях грунтовые перегоны могут длиться целыми днями, и монотонные толчки из-под днища способны извести пассажиров. Но если позволяет подвеска, то при увеличении темпа характер тряски меняется на более комфортный высокочастотный — будто на ковре-самолёте пронизываешь лёгкую турбулентность.
Беспокойство доставляют лишь крупные кочки, но Isuzu они не страшны — пробить подвеску не получилось даже в угаре испытательского любопытства. В результате даже долгие передвижения на Mu-X вне асфальта совершенно не утомляют.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/18/10/5308980/693bd692fe7f5499a9b7fbc34561a72b56e7d81e.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308977/eebaa3def78bb62ff07428e54a8de999e4c366f5.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308978/a255faa9e9cffe06714e2ff031d85c880c323b51.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308987/ecfd66516793bd2b56a6612a5eb4c2f4b9ff1079.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308989/12fe298cb9b0cdaa2145c68c51b7ec5ddaffd33a.jpg)
Ощущению левитации способствует и тишина в арках — даже крупные камни не создают неприятного грохота. Резких толчков и ударов от дороги нет в принципе, шасси работает бесшумно, а кузов лишь скупо покачивается на упругих элементах подвески.
И сжатие, и отбой происходят мягко, а затем быстро гасятся в финальной фазе — когда кажется, что энергия колебания повлечёт куда большую амплитуду. В итоге внедорожник просто повторяет рельеф пляской практически одних только колёс, но не кузова. Словно ралли-рейдовый прототип!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/18/10/5308996/fe95d89e98230f4a4f4a49fc299adb20dfeb7215.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308998/232ea515ac0c6e73b23736638a1512bd45af89b2.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308995/9b8088366a8a639aba495d611858b3a2ee8453dc.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308994/43c4629897f319642589c720438add65dbb58785.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5309002/907ec51a1a1b36905df2373fd54c35aa43476785.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5309004/6540565a09bc253e3b69e8263f7b62e9d9a51aeb.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5309005/326990142fdcec5e532ce665df9cf3c5a9f5b668.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5309003/14190f5fd53fe969750467db5671d0e85bd9eedd.jpg)
Единственное, что выбивается из этой картины — сильные тычки от неровностей в «гидроусиленный» по старинке руль. Толкается не до дискомфорта, но вполне ощутимо. С другой стороны, это едва ли не единственный канал, по которому автомобиль докладывает водителю о реальном состоянии покрытия, а также успешно информирует о степени сцепления у колёс.
Понятно настроенное рулевое дополняется минимальными для внедорожника кренами и раскачкой, а также нейтральным, без «андерстира» характером поворачиваемости — из этого вполне закономерно следует драйверское удовольствие.
Тем более, что в конструкции Mu-X складывается заветное комбо: задний привод, почти полностью отключаемая электроника и возможность не особенно внимательно смотреть на спидометр и под колёса. Поэтому, когда свежеотсыпанный перевал Саварафцаг (ещё в августе он был закрыт для сквозного проезда) предстал в ветровом стекле всей красотой своих заснеженных виражей, устоять было сложно.
И лишь задержки в силовой установке нарушали единение водителя с механизмом во время ритмичного танца задней оси. Автомат как-то нерешительно меняет передачи вверх-вниз, а исправить это спортрежимом или лепестками нельзя, так как нет ни того, ни другого. Остаётся лишь вручную работать селектором. Благо рабочий диапазон у 3-литрового дизеля широкий, что позволяет не слишком суетиться с переключениями.
/imgs/2022/03/18/10/5308810/586ae7aee3e062fa68ec924a5288a90a4d7d5dba.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308811/4fa0183bd7f2f170aa4b900afa571f565595eaf5.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308812/ceb7fb18c48ed7cf109f41d6dab018ad6516b4fd.jpg)
/imgs/2022/03/18/10/5308813/eb128ddb65ed929d404b750ec2d64de1fa442ec0.jpg)
Чугунный 4-цилиндровый мотор J-серии произошёл от грузовых дизелей, поэтому для него небезосновательно заявлена повышенная надёжность. Но настройка тут легковая, поэтому динамики вполне достаточно: Mu-X позволяет совершать уверенные обгоны на трассе и не быть помехой в городской суете от светофора до светофора.
Тормоза соответствуют — проверено великолепной дорогой в горах Ингушетии. (Если бы я впервые увидел эту местность на фотографиях, то без сомнений узнал бы в ней Доломиты и перевал Пассо Джиау, на котором водятся сплошь итальянские суперкары).
В отличие от левой педали, с правой есть сложности. Задержка отклика довольно большая, поэтому при хардкорной езде можно не успеть подать тягу в нужный момент. Так динамичное движение получается рваным или может вообще выйти из-под контроля. Но в серьёзные недостатки эту особенность записать сложно, потому что «валилово» в раллийном стиле — это бонусная сверхспособность, а не обязательное качество для рамного внедорожника.
А вот исчерпывающую оценку внедорожных компетенций пришлось отложить. Несколько подъёмов по горным тропам не позволили судить о работе трансмиссии. Впрочем, с парт-таймом крупных сюрпризов быть и не может. Сопутствующая электроника работает корректно: передняя ось и задняя блокировка подключаются без задержек, да и система помощи при спуске с горы своё дело знает. Геометрия вполне достойная: заявлены 235 мм клиренса, 800 мм глубины брода и углы въезда/съезда 29/27 градусов. Артикуляцию подвески можно оценить по фото чуть выше.
До известных событий в планах у Isuzu была сертификация в третьем квартале версии Mu-X Arctic Trucks: с 35-дюймовыми колёсами, лебёдкой, дорожным просветом 290 мм и углами 34/32 градуса. Но и потенциала стандартного внедорожника достаточно, чтобы без доработок отправляться в места весьма дикие. Причём получая удовольствие на всех этапах пути: от тишины на асфальте, вседозволенности на гравийках и способности забраться глубоко в глушь вообще без всяких дорог.
Внезапно у Isuzu получился почти безупречный автомобиль для приключений! Помимо неидеальной посадки водителя (нужно немного тянуться к рулю), слабого ближнего света, слегка чудящего климата (временами потеют стёкла) и сильно пачкающегося кузова (включая остекление и зеркала) ему нечего предъявить по-серьёзному. Фактически это то же самое, что Toyota Fortuner и — в меньшей степени (из-за конструкции полного привода) — Mitsubishi Pajero Sport.
И если к последнему всегда было много вопросов (раскачка передка, эргономика и материалы отделки), то проверка на одном и том же маршруте показала, что сбалансированному Форчунеру Mu-X не уступает. При этом переигрывает в некоторых важных вещах — вроде возможностей подвески и… доступности.
Хотя последняя весьма условна: во-первых, теперь Mu-X стоит от 5,55 до 6 миллионов, что на 2 млн больше, чем было ещё в феврале. А во-вторых, в Россию не успели завезти сколь-нибудь значительное количество Mu-X, поэтому на дороге вероятнее встретить один из 6 000 существующих на весь мир VehiCROSS.
Isuzu Mu-X
Подробные технические характеристики
Isuzu Mu-X | |
---|---|
Тип двигателя | дизельный R4 |
Рабочий объем, см³ | 2 999 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/1600 — 2600 |
Тип привода | полный подключаемый |
Коробка передач | АКП-6 |
Передняя подвеска | пружинная, независимая на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, зависимая с неразрезным мостом |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850х1870х1875 |
Колесная база, мм | 2855 |
Снаряженная масса, кг | 2170–2265 |
Объем багажника, л | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,4 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Цена, руб. | от 5 549 000 |